Этап урока | Время мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
Организационный этап. Цель: мотивация к учебной деятельности
| 2 мин. | Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу. - Долгожданный дан звонок, начинаем наш урок. - Сегодня у нас много гостей на уроке. Повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь им. Вот видите, и они вам улыбнулись. Сразу стало уютнее в классе от ваших улыбок. -Будем отвечать активно. Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти.
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
| Личностные: - формирование навыков самоорганизации Регулятивные: -учиться выполнять учебные действия. |
Минутка чистописания.
| 3 мин. | - Откройте рабочие тетради. Я тетрадь свою открою И наклонно положу... Я от вас секрет не скрою, Ручку правильно держу… Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь! - Запишите число. 2 октября Классная работа. Нарисуйте свое настроение с помощью смайлика. - Начнём наш урок русского языка с минутки чистописания. Для чего она нужна? - -Посмотрите на доску. Что могут означать эти сочетания букв? (Приставки) По в на с за пере от про -Запишите эти сочетания, чередуя до конца строчки.
| Слушают учителя и отвечают на его вопросы.
+ Чтобы писать красиво, вырабатывать каллиграфически правильный почерк.
| Личностные: - развитие речи, формирование умения правильно формулировать мысль Регулятивные: – научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами |
Актуализация знаний учащихся. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
| 4 мин.
| Словарная работа. Вставьте пропущенные буквы и назовите орфограммы. С..стра, скам..я, с.пог, с.езд, суд.ба, с.л.вей -Что общего у этих слов?
-Какое слово лишнее и почему? -Скажите, сумели ли эти первые задания подсказать вам тему нашего сегодняшнего урока? -Тема нашего урока: «Приставка» | Слушают учителя и отвечают на его вопросы.
1 ученик работает за компьютером -Все слова-существительные, все начинаются с буквы с. -съезд-употреблено с приставкой.
| Регулятивные: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. Цель – подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
| 3 мин. | -В течение урока мы должны: - Узнать, что такое приставка.
- Выяснить, где пишется приставка в слове.
- Исследовать, для чего нужна приставка.
- Вспомнить отличие приставки и предлога.
(ПЛАН УРОКА ПОВЕСИТЬ НА ДОСКУ) -Итак, что такое приставка? .-Обратимся к толковому словарю. -Прочитайте значение слова приставка. 2 СЛАЙД -Сколько значений у слова приставка? -Как называются слова, имеющие несколько значений?
| Слушают учителя и отвечают на его вопросы.
- часть слова - Приставка: 1)То, что приставлено, присоединено к чему-либо. 2)Часть слова - Многозначные | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: - развитие речи, формирование умения правильно формулировать мысль |
Включение в систему знаний. Повторение. | 4 мин. | Прочитайте слова. Напишите. 3 СЛАЙД Наезд заезд приезд выезд переезд -Что вы можете сказать об этих словах? Выделите в них корень -Какая часть слова написана перед корнем? -Выделите приставки. (сам. работа) (Оцените свою работу, нарисовав цветовой круг на полях). Перед корнем есть приставка, 4 СЛАЙД Слитно пишется она. И при помощи приставки Образуются слова. -Как вы думаете, много ли приставок в русском языке? 5 СЛАЙД -В русском языке их более 40.(показывает список некоторых из них)
| Слушают учителя и отвечают на его вопросы.
-однокоренные
-приставка (Оценивают свою работу, нарисовав цветовой круг на полях).
| Регулятивные: Выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные –учатся находить в словах приставки; получат возможность сравнивать, анализировать, делать выводы при разборе слов по составу; |
Работа над новым материалом. Цель – познакомить с понятием приставка . | 4 мин. | 1 задание. Предлагаю вам выполнить задание. От глагола говорить образовать новые слова при помощи приставок. 6 СЛАЙД вы- за- на- о- от- пере- по- под- при- у- -Какой корень у этих слов? Выделите корень.
| 1 ученик работает у доски под руководством учителя. | Предметные: Образовывать новые слова, используя разные способы словообразования. Регулятивные: учиться выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и инструкциями учителя; Познавательные –учатся находить в словах приставки; получат возможность сравнивать, анализировать, делать выводы при разборе слов по составу; |
Первичная проверка понимания. Цель – закрепить умение образовывать новые слова при помощи приставок и выделять приставки | 4 мин. | -А теперь сами (по вариантам) образуйте новые слова при помощи приставок. 7 слайд пере- | из- | при- | до- | - учить | под- | от- | по- | вы- |
1вариант пере- | за- | при- | с- | - бежать | под- | от- | про- | вы- |
2вариант
-Прочитайте полученные слова. -Меняется ли значение слова от применённой приставки? (-Кто вспомнит значение приставки при-?) (Оцените себя, нарисовав цветовой круг на полях, как вы справились с этим заданием). -В какой части слова содержится главный смысл слова? В корне - смысл, но не весь Главный, но не полный. Потому приставка есть Смысл она дополнит.
| 2 ученика с разных вариантов работают у доски. Остальные ученики работают самостоятельно.
Оценивают свою работу, нарисовав цветовой круг на полях.
- в корне | Предметные: Образовывать новые слова, используя разные способы словообразования. Регулятивные: Выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Познавательные –учатся находить в словах приставки; получат возможность сравнивать, анализировать, делать выводы при разборе слов по составу; |
Работа над новым материалом. Цель – сформировать понятие о значениях приставок. | 4 мин. | Дополните текст смысловыми приставками. Интеракт. доска Маша шла по дороге. На тропинке она увидела избушку. (…)шла в нее и обнаружила клад. (…)шла из избушки и (…)шла дальше. (…)шла через реку и (…)шла в таинственный лес. С огромной тревогой (…)шла его, (…)шла к висячему мостику. Подумала и (…)шла мостик. Вернулась домой. Какая интересная получилась прогулка! (Приставки: за-, вы-, по-, пере-, во-, про-, вы-, обо-) - Сделайте вывод? Чтение правила на с. 50 учебника. - Какая часть речи вам помогала вставить нужную приставку? -Как отличить приставку от предлога? | Работа в парах. (текст у каждой пары на парте)
-Каждая приставка имеет определённый смысл, образовывает новые слова. - предлог -приставка- это…, предлог – это… | Познавательные: -учиться делать выводы, анализировать полученные знания. Регулятивные: Выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Личностные: - развитие речи, формирование умения правильно формулировать мысль Коммуникативные – научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
|
Физминутка. Цель- снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. | 3 мин. | Давайте немного отдохнём Быстро встали, Тихо сели, Головами повертели. Сладко-сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок. Продолжается урок.
| Выполняют физические упражнения, задание на внимание. | Динамическая пауза в работе. |
Введение новых знаний в ранее осмысленное. Цель – Наблюдение над произношением и написанием приставки с-.
| 3 мин. | – Какие слова изображены с помощью звуков? 8 СЛАЙД [зб’ижат’] [скрут’ит’] [здат’] сбежать скрутить сдать [здружыт’] [зброс] сдружить сброс -Сравните произношение и написание приставки в каждом слове. -Чем сходны все эти слова? -Как может произносится приставка с-? А как пишется? -Откройте учебник на стр. 51 и прочитайте правило.
| Слушают учителя и отвечают на его вопросы.
-приставкой-с.- | Познавательные: -учиться делать выводы, анализировать полученные знания. Личностные: - развитие речи, формирование умения правильно формулировать мысль |
Развитие умений – применение знания. . Цель – закрепить умение образовывать новые слова при помощи приставок –с- и выделять приставки в словах
| 5 мин. | Закрепим наши знания по написанию слов с приставкой с- выполнив Упр.82 на с.51.
Оцените свою работу нарисовав цветовой круг на полях. | Работа по учебнику. 1 ученик выполняет работу за доской. Оценивание своей работы учащимися цветовым кругом. | Регулятивные: -контроль, оценка и коррекция Общеучебные: - умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
|
Итог урока Цель- выявить эффективность работы учащихся. | 2 мин. | Вернёмся к плану урока и вспомним, что мы узнали о приставке. 9 СЛАЙД Приставка – это __________. Стоит перед ________ Со словом пишется ________ Служит для ___________________.
| Учащиеся подводят итог урока по плану. | Личностные: -осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Познавательные: - воспроизводить полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные: -действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров |
Рефлексия Цель- вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – её смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты. | 2 мин. | Организует рефлексию. Какое новое знание вы открыли сегодня на уроке? - Что вам на уроке понравилось? Что особенно удалось? - Какие задания показались трудными? - За что могли бы похвалить себя? За что своих одноклассников? Оцените наш урок с помощью рефлексивного экрана: Сегодня я на уроке….. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что…. - Перед началом урока и я ставила цели. Я хотела, чтобы вам было интересно на уроке, чтобы урок принес вам полезные знания в области русского языка, чтобы вам на уроке было хорошо и спокойно. Я думаю, что я своих целей достигла. Я рада за вас! (на доске появляется смайлик учителя) 10 СЛАЙД - Отметьте своё настроение, выбрав нужный смайлик. Если вам все удалось на уроке, выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь - грустный. (ДЕРЕВО СО СМАЙЛИКАМИ ИНТЕР. ДОСКА)
- Вы молодцы, я благодарю вас за работу! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.
Высказывают свои впечатления от урока. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса. | Личностные: - развитие способности к самооценке. -уметь выказывать своё мнение, выражать свои эмоции; Познавательные: - рефлексия своей деятельности на уроке, самокритичность. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|