Русский язык. 2 класс. Тема: Состав слова. Корень.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Данный урок разработан по программе 2 класса с использованием учебника "Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. О.В.Пронина. Русский язык. 2 класс."
Усвоение учащимися понятия "родственные слова", умение находить и подбирать однокоренные слова через организацию групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_slova._koren._2_klass.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Состав слова. Корень. (2 класс)
Образовательные задачи:
обучающие - обеспечить усвоение учащимися понятия родственных слов, умения находить
однокоренные слова;
развивающие - развивать познавательные умения, самостоятельность, инициативу; учить
работать в группе;
воспитательные - воспитывать мотивы учения, добросовестное отношение к труду.
Ход урока:
I . Организационный момент.
А) Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что
сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.
Успехов вам и удач!
Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (высказывания учеников)
… А чтобы урок оказался именно таким, зависит от нас с вами.
Б) Запись в тетрадях даты.
II. Разминка.
Урок с игры я начинаю,
Всех в части речи превращаю.
- Игра «Минутка»
За одну минуту записать как можно больше слов:
1 ряд - имена существительные
2 ряд - имена прилагательные
3 ряд - глаголы
- Проверка – фронтальный опрос по рядам.
Почему эти слова имена существительные (имена прилагательные, глаголы)? Докажите.
III. Словарная работа. Целеполагание.
1.Части речи вспомнили. А еще нужны нам и правила правописания. Словарная работа – комментированное письмо.
Русский, девочка, у Маши , тетрадь, тетрадка, морозный, звонит, однажды, к воробью, звонят.
2. - Какие части речи записали?
-Составьте устно предложения с записанными словами.
3. - Чем интересны слова «тетрадь, тетрадка»? (Они однокоренные)
- какие слова называются однокоренными словами?
- Сколько групп однокоренных слов встретилось? (Две)
-Назовите однокоренные слова и их корень.
- Что нужно сделать, если затрудняешься определить корень в слове?
4. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой «Состав слова. Корень» и будем учиться подбирать однокоренные слова.
IV. Проверка домашней работы. (Упражнение № 118)
- Сколько групп однокоренных слов нашли? (Две)
- Прочитайте. Назовите корень.
лист
листок
листочек
листопад
корень - лист
хвостик
хвостатый
хвост
корень - хвост
- Прочитайте слова, состоящие только из корня. (Лист, хвост)
-Внимание! Слово «листопад». Чем оно интересно? (2 корня)
V. Актуализация опыта учащихся.
- Работа по вариантам.
Подобрать и записать однокоренные слова к слову пар( вариант), звон ( вариант)
(2 ученика работают у доски)
пар
парить
паровой
парилка
паровоз
звон
звонить
звонарь
звонкий
звонишь
- Творческая игра «Найдите друзей»
Работать будете группой. За быстроту исполнения, за правильность получите жетон.
Задание:
Прочитайте слова. Определите часть речи. От данных слов образуйте однокоренные слова, запишите на лист ответов.
I группа - лень
II группа - боль
III группа - соль
IV группа – ночь
I группа – лень , ленивый, лениться, лентяя
II группа – боль, болеть, больной, больничный
III группа – соль, солить, соленый, пересолить
IV группа – ночь, ночник, ночевать, ночевка
VI. Физминутка
VI I. Закрепление.
- Работа по учебнику. И вновь работа в группе. Жетон получит та группа, чьи участники выполнят всю работу и в срок.
Стр. 76 упр. 120
- Сколько групп однокоренных слов?
- Прочитайте группу слов и назовите лишнее.
хлеб
хлебный
хлебушек
хрусталь
хрустальный
хрусталик
- Почему это слово (хрустеть) лишнее?
2) Устная работа.
Колокол, колодец, колокольчик, колотить, колоть.
- Прочитайте слова. Можно ли сказать, что эти слова однокоренные? Почему?
3) Сделайте вывод о том, какие же слова называются однокоренными.
А теперь прочитайте правило на стр. 77.
Дайте оценку тому, как вы сами сделали вывод.
VII I .Домашнее задание: стр.77 – правило, упр. 122
IХ. Игра «Кто больше»
Из частей составить слова.
УШК
А
ВНУЧ
К
ИК
УШК
СНЕГ
КОРМ
и
И
ник
ДЕД
снеж
А
под снеж ник и
снег ов ик
корм ушк а
дед ушк а
внуч к а
- Есть ли однокоренные слова?
Х. Итог урока. Оценивание.
Подведем итоги. Оцените работу группы и свою на оценочных листах.
Группа № 1 | ||||
Фамилия, имя ученика | Оценка ученика | Самый активный ученик | Оценка работы группы | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
Подсчет жетонов. Награждение победителей и участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: «Состав слова: образование слов с помощью приставки и суффикса» (2 класс)
Цель урока: показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса; учить образовывать и разбирать по составу такие слова; развивать внимание, мышление, речь....
Урок по русскому языку по теме "Родственные слова. Корень слова.
Конспект урока...
План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова", 3 класс
План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова" предназначен для учителей, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова и учителей, реализующих ФГОС....
Конспект урока русского языка. 2 класс . Тема "Состав слова. Корень"
Урок разработан по ФГОС. Цель урока: развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов...
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Состав слова. Корень.
Цель: расширить знания детей о составе словаТип урока: Урок освоения новых знаний...
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Состав слова. Корень.
Тема: Состав слова. Корень.Цель: расширить знания детей о составе словаТип урока: Урок освоения новых знаний...
Технологическая карта по русскому языку на тему "Состав слова. Корень" 3 класс
Конспект урока русского языка...