Урок русского языка 2 класс. Тема: "Состав слова. Основа слова"
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Работа над темой «Состав слова» начинается с первого класса - дети получают начальные знания о корне слова, вводится понятие «родственные слова». Далее эта тема продолжается во втором классе. Раскрываются понятия: приставка, суффикс, окончание. Данный урок является демонстрацией введения нового для детей понятия «основа слова». Далее на протяжении двух лет отрабатываются все полученные знания. Поэтому данный урок работает на будущее, так как с темой «Состав слова» учащиеся будут встречаться на протяжении всего периода обучения в начальной школе.
Урок построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова и психологических особенностей детей данного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._sostav_slova._osnova..docx | 51.16 КБ |
prezentaciya_k_uroku___sostav_slova._osnova..pptx | 848.19 КБ |
prilozhenie_k_uroku_sostav_slova._osnova_slova..doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(кроссворд записан у каждого ученика в тетради)
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
1 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
1.Изменяемая часть слова.
2. Часть слова без окончания.
3. Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.
4. Часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.
5. Главная значимая часть слова, в которой заключенообщее значение всех однокоренных слов.
Дополнительное домашнее задание (по желанию ученика):
- Сегодня я вам хочу дать ещё одно дополнительное задание. Но его можно выполнить не всем, а только желающим. Задание состоит в следующем:
- Подумайте, какой корень может быть в слове Самоделкин.
- Это слово так же записано в ваших тетрадях.
11. Рефлексия.
- Вы сегодня все отлично работали, молодцы!
- Но хочется отметить самых активных учеников. (Звучат фамилии учеников).
- Кого, на ваш взгляд, я не отметила за отличную, хорошую работу?
- Встаньте и изобразите собой шкалу успеха.
- Покажите, на сколько сегодня вы:
• Были активны на уроке.
• На сколько вы поняли новую тему.
• На сколько вам понравился урок
(Сидят за партами – плохо, слабо;
Просто стоят – хорошо;
Стоят, руки вверх – отлично).
- На этом наш урок окончен. Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? ! .
1) ? ! . 2 ) 3)
ПРИСТАВКА ОКОНЧАНИЕ КОРЕНЬ СУФФИКС
КРЕСТИКИ – НОЛИКИ да – Х нет - О
КРЕСТИКИ – НОЛИКИ да – Х нет - О О Х О Х Х Х О Х О
В нашей стране можно встретить очень красивые города. Городские улицы полны высоких домов. Мой друг живёт в пригороде Москвы. У него есть загородный домик.
В нашей стране можно встретить очень красивые города . Городские улицы полны высоких домов . Мой друг живёт в пригороде Москвы. У него есть загородный домик .
Основа слова
ПРАВИЛО Часть слова без окончания называется основой слова .
ЧАСТИ ОСНОВЫ 1. 2. 3. 4.
ТЕСТ 1. Часть слова без окончания называется Е – корень слова У – основа слова
ТЕСТ 2. Чтобы найти корень надо Л – изменить форму слова М – подобрать однокоренные слова
ТЕСТ 3. Окончание - это Н – изменяемая часть слова П – неизменяемая часть слова
ТЕСТ 4. Суффикс служит И – для образования новых слов Ы – для образования формы слова
ТЕСТ 5. Приставка стоит Х – после корня К – перед корнем
ТЕСТ 6. Приставка, корень, суффикс И – образуют основу слова Я – не образуют основу слова
У М Н И К И
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ КРОССВОРД «СОСТАВ СЛОВА»
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Предварительный просмотр:
Четырнадцатое декабря.
Классная работа.
Задание 1.Игра «Крестики-нолики».
. | ||
Задание 2.
В нашей стране можно встретить очень красивые города. Городские улицы полны высоких домов. Мой друг живёт в пригороде Москвы. У него есть загородный домик.
Задание 3. Правило.
Основа слова – это часть слова без
Задание 4.
Задание 5. Тест.
Домашнее задание:
- Разбери по составу слово из задания 5.
- Кроссворд «Состав слова»
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
1 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
- Изменяемая часть слова.
- Часть слова без окончания.
- Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.
- Часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.
- Главная значимая часть слова.
- Дополнительное задание. Подумай, какой корень может быть в слове Самоделкин.
Спасибо за урок!
ТЕТРАДЬ
ДЛЯ РАБОТ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
УЧЕНИ______ 2 «А» КЛАССА
МОУ «ДРЕЗНЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
__________________________________
__________________________________
__________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: «Состав слова: образование слов с помощью приставки и суффикса» (2 класс)
Цель урока: показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса; учить образовывать и разбирать по составу такие слова; развивать внимание, мышление, речь....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Состав слова" 3-4 класс.
Презентация поможет учителю в построении урока, в игровой форме изложить новый материал и закрепить уже пройденный. В презентации присутствуют все этапы урока....
Урок русского языка на тему "Состав слова" в 3 классе
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Состав слова»Цели: 1) повторить понятие «однокоренные слова», «корень», «приставка», «суффикс», «окончание»;2) развивать...
План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова", 3 класс
План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова" предназначен для учителей, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова и учителей, реализующих ФГОС....
Урок русского языка по теме "Состав слова. Основа слова."
План-конспект урока русского языка. Изучение новой темы....
Урок русского языка по теме "Состав слова. Основа слова", 3 класс, учебник Поляковой А.В.
Урок и презентация по теме "Состав слова. Основа слова"...
Конспект урока русского языка на тему: Состав слова. Разбор слова.
quot;Состав слова. Разбор слова" 3 класс, ПНШ...