Конспект урока русского языка. 2 класс . Тема "Состав слова. Корень"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок разработан по ФГОС. Цель урока: развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russ.yaz_.docx | 52.84 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 582.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс
Тема: Состав слова. Корень.
Цель: развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
1. Организацион- ный момент | - Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Я хочу поделиться улыбкой с вами. А вы поделитесь улыбкой со своим соседом по парте. Привет, сосед, Улыбнись мне в ответ Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбку свою дарил. | Познавательные УУД 1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
2. Минутка чистописания | - Запишите в тетрадях число. Урок начнем с минутки чистописания. Я показываю на доске, вы за мной в воздухе, а потом записываете в тетрадях. -оро- - Какие словарные слова с таким сочетанием вы знаете? Воробей, город, дорога, мороз, огород, сорока, хорошо, корова. - Подчеркните опасные места в словах. - Назовите лишнее слово. Почему оно лишнее? (хорошо) - Какой общий признак объединяет остальные слова? На какие группы можно их разбить? Придумайте предложение с одним из этих слов. - Запишем одно из предложений в тетрадь. Мокрый воробей сидел у дороги. - Выделите основу предложения. - Какой предлог встретился в этом предложении? - Что мы знаем о предлогах? - Подчеркните пробел между предлогом и словом. - При помощи стрелок покажите связь слов в предложении.
| Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
3. Актуализация знаний. | Рассмотрим новый кадр на киноплёнке (Слайд 1) - Чему удивился Петя Зайцев? - Что такое корень? (Подземная часть растения.) - Какое ещё значение слова корень вам известно? (Часть слова, есть и ещё значение слова корень, например, корень зуба, волоса, ногтя – внутренняя, находящаяся в теле часть чего-либо.) - Оказывается, у слова корень несколько значений. Вспомните, как называются такие слова. (Многозначными.) - Как вы думаете, какое значение слова корень нам больше всего интересно? (Корень слова.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в группах. |
4. Формулиро-вание темы | - Сформулируйте тему урока и укажите, какие вопросы можно рассмотреть в этой теме. (Слайд 2) | |
5. Развитие умений – применение знания. | 1. Наблюдение над однокоренными словами, значением корня. Работа на доске. Жил-был корень (сад). Один догадливый человек решил его посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево. (Слайд 3) Вместо ветвей росли на нём слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала. Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. (Е. Измайлов) - Запишите эти слова. Как они называются? (Однокоренными.) - Что такое однокоренные слова? (Слова, у которых общий корень, значение которого присутствует во всех словах.) - Выделите корень значком. - Хотите сами стать такими садовниками? Посадим корень стол. Это слово, слово-корень Разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло – Стало много новых слов. - Каких? (Стол, столик, настольный, столовый, застолье.) (Слайд 4) - Как называются такие «расплодившиеся» слова? (Однокоренные.) - Проведём маленький эксперимент (опыт). - Попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. Ясен ли смысл слова? (Слайд5) Вывод: В корне заключен смысл слова. Это главная часть слова, от него «растут» другие слова. - Такие словесные «деревья» называются словообразовательными гнездами. – Покажите, как значение корня стол «присутствует» в других словах? Для этого объясните значение слов. (Столик – маленький стол, настольный – стоящий (находящийся) на столе, столовый – нужный для стола, застолье – еда на столе.) | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
6. Работа по учебнику. | а) Упр. 116, с. 73. Какой корень «посадили» здесь? б) Упр. 117. с 74-75. (По заданию) в) Работа над правилом с. 75. г) Сделайте выводы. Мы узнали о корне вот что: - что такое корень; - роль корня в слове; - как выделить в слове корень. Что такое корень слова? | |
7. Работа по группам | - Докажите, что корень – главная часть слова. В этом поможет (Слайд 6) I группе – слово лес; II группе – слово дом III группе – слово мороз (Подбирают однокоренные слова, закрывают корень, остаются части, смысл которых непонятен). | |
8. Итог урока | - Чем занимались на уроке? Что нового узнали? - Найдите правильное определение корня. (Слайд 7) «Корень – это общая часть всех слов. Корень – это главная часть предложения. Корень – это общая часть однокоренных слов». | |
9. Рефлексия | - У вас на партах лежат кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. (Слайд 8) Если на уроке, вам было что-то непонятно, возьмите кружок красного цвета, если надо повторить ещё раз, то о чём мы говорили – кружок жёлтого цвета, если на уроке было легко и просто, возьмите кружок зелёного цвета. А теперь покажите какого цвета вы выбрали кружок. | |
10. Домашнее задание | а) с. Упр. б) П. Придумайте сказку про корень. (По желанию.) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"
План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...
урок русского языка 2класс "Однокоренные слова, корень слова."
презентация к уроку....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»
Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...
Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).
Цели деятельности учителя: обобщение знаний об образовании сложных слов, правильном употреблении приставок НА- и О- в словах надеть, надевать; одеть, одевать, правописании приставок и предлогов.Планир...
Конспект урока русского языка Тема: Состав слова. Значение слов с разными приставками 2 класс УМК «ПНШ»
Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением состав...
конспект урока русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки".
ввести понятие «приставка»; показать, что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением; учить определять значащую роль приставок в словах, образовывать слова с помощ...