Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными. Изучение родного края.
план-конспект урока по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazyonnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Краснянская средняя общеобразовательная школа»
Новохопёрского муниципального района
Воронежской области
Открытый урок окружного тура
конкурса
«Учитель года – 2015».
Подготовила
учитель начальных классов
МКОУ «Краснянская СОШ»
Панова Марина Александровна.
Декабрь 2014 г.
Тема: Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными. Изучение родного края.
Тип урока: закрепление изученного материала; урок – экскурсия.
Цель: закрепить знания учащихся о правописании слов с парными согласными в конце, используя форму урока – экскурсии, воображаемое путешествие с использованием видеослайдов.
Задачи:
- углубить знания детей о столице Черноземья – г. Воронеже;
- развивать орфографическую зоркость, умение работать коллективно, высказывать своё мнение научным языком;
- воспитывать чувство гордости и любовь к родному краю.
Личностные результаты:
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание практической и личной значимости результатов каждого типа урока;
- адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем.
Метапредметные результаты:
- умение в сотрудничестве с учителем ставить конкретную задачу;
- осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи;
- выполнение учебных действий, руководствуясь изученными правилами.
Предметные результаты:
- умение соотносит проверяемые и проверочные слова;
- умение графически обосновывать орфограмму и её проверку;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Этапы урока.
- Стадия вызова. Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу. Активизировать учащихся, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами.
- Стадия осмысления. Помочь активно воспринимать изучаемый материал. Помочь сохранить интерес к теме при непосредственной работе с новой информации. Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Стадия рефлексии. Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал и выработать собственное отношение к нему.
Оборудование и материалы:
- мультимедийная презентация;
- компьютер;
- экран для демонстрации презентации;
- учебник «Русский язык», авторы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, 2 класс;
- карточки со словами при ответе на вопрос;
- портреты Кольцова А.В. и И.С. Никитина.
Ход урока.
- Мотивация учащихся.
Учитель: Доброе утро, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня в школу? Улыбнитесь друг другу, хлопните в ладошки со своим соседом. Пожелайте друг другу хорошего настроения и удачи на уроке. Начинаем работать. (раздаю конфеты «Воронеж).
- Стадия вызова. (звучит музыка песни «Воронежский край»)
А) Читаю стихотворение «Воронеж».
Воронеж!.. Родина. Любовь.
Всё это здесь соединилось.
В мой краткий век, что так суров,
Я принимаю, словно милость,
Твоей листвы звенящий кров.
Согрей меня скупою лаской,
Загладь печальные следы,
И приведи на мост Чернавский
К раскатам солнечной воды.
И что ты там, судьба, городишь?!
Тебе вовек не сдамся я,
Пока на свете есть Воронеж –
Любовь и родина моя.
- С этими строками Анатолия Жигулина я приглашаю вас совершить воображаемую экскурсию по главному городу нашей области – Воронежу.
Б) (открыть запись на доске): Горо. Вороне. (слайд 1)
- Что такое? Исчезли две буквы. Кто поможет вернуть их на место?
- Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно написать их? (ответы детей)
(Правило правописания парных согласных на конце слова).
-Как нужно проверить написание слов «город Воронеж»? Запишите их в тетрадь.
(Город Воронеж – города, по Воронежу)
- Так чем мы будем заниматься, какова тема урока? (правописание парных звонких и глухих согласных).
В) (на доске девиз урока)
- Прочитаем вместе девиз урока, который я вам предлагаю:
«Чтоб ошибок избежать,
Зоркость будем развивать.
На уроке сможешь проверить сам
Своё внимание к словам».
- Я вам в помощь предлагаю карточки со словами, которыми вы можете пользоваться при ответе на вопрос:
- Я считаю, что…
- Я думаю, что…
- На мой взгляд...
Г) Учитель: - Назовите парные согласные. (ответы детей)
(открывается доска с парными согласными).
- Они отправляются с нами в путешествие, помогут быть грамотными, будут предлагать задания.
3. Стадия осмысления.
- Итак, отправляемся в путешествие!
- Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число: 17 декабря. Классная работа.
А) Закрепление знаний о правописании парных согласных на конце слова.
Знакомство с гербом и главной площадью города.
Учитель: - Воронеж имеет богатую культурную историю. Чтобы познакомиться с нею, не обязательно идти в библиотеку. Можно просто побродить по городу.
- Главным опознавательным знаком города является герб. (слайд 2)
- Парные согласные дают задание: найти проверочное слово для слова «герб» и записать их парой: Гербы – герб. (один ученик записывает на доске, остальные – в тетради).
- Все встретившиеся на экскурсии слова с парными согласными на конце тоже запишем в тетрадь.
- Первая остановка – центральная площадь города Воронежа – площадь Ленина.(слайд 3).
- Здесь находятся областная научная библиотека имени И.С.Никитина, или Никитинка, как ласково её называют в Воронеже. На здании администрации мы видим флаг России. (слайд 4).
- Напротив Никитинки стоит театр оперы и балета. (_слайд 5). В центре – памятник В.И.Ленину. (слайд 6).
- Какие слова мы запишем после посещения главной площади? (площади – площадь, флаги – флаг, памятники – памятник).
- В Воронеже есть ещё площади: (слайды…) площадь Победы, Черняховского, Адмиралтейская, Заставы, Славы.
- Составьте предложение со словом «площадь». (Работа в парах). Запишите в тетрадь. (Например, В Воронеже есть красивая площадь Победы.) Запись с комментированием (один ученик диктует, объясняя орфограммы.
Б) Слова с парными согласными в художественной литературе. Знакомство с памятниками воронежским поэтам.
- Продолжим экскурсию. С площади Ленина мы зайдём в живописный Кольцовский сквер.(слайд 7).
- В честь кого он назван? ( В честь поэта Алексея Васильевича Кольцова).(слайд 8).
-Памятник А.В. Кольцову стоит в сквере уже больше века. Многое изменилось в городе с тех пор, а поэт неизменно наблюдает с этого места за всем, что происходит вокруг него. (портрет на доске).
- Что мы запишем в тетрадь? (поэты –поэт).
- Под диктовку запишите предложение: Поэт Алексей Васильевич Кольцов родился в городе Воронеже. (взаимопроверка). Назовите имена собственные. Как вы их записали?
- Далее мы направляемся в сторону кинотеатра «Пролетарий» и оказываемся на Никитинской площади. (слайд 9). Раньше она называлась Театральной, т.к. здесь располагается старейший в Воронеже драматический театр. (слайд 10).
- Сейчас мы подойдём ещё к одному памятнику – известному воронежскому поэту Ивану Саввичу Никитину. (слайд 11); (портрет на доске).
- Послушайте отрывки из стихотворения И.С. Никитина «Встреча зимы». Подумайте, почему я выбрала именно это стихотворение для нашего урока. (работа в парах).
Приём «Корзина идей».
(Читаю стих.)
Поутру вчера дождь
В окна стёкол стучал,
Над землёю туман
Облаками вставал.
В полдень дождь перестал
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух лёгок и чист,
И замёрзла река.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
Нам не стать привыкать,-
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит.
- Итак, на что вы обратили внимание? (ответы детей)
- Запишите слова с парной согласной на конце, которые вы услышали в стихотворении. ( Дождь, пушок, грязь, снежок, лёгок, чист, снег, мороз, кровь). Проверка.
Физкультминутка. («Игра в мяч», слова с парными согласными).
В) Работа с учебником. Самостоятельная работа. Развитие речи.
- Отвлечёмся от экскурсии и выполним упражнение 7 на стр.114.
Прочитайте задание. Всё понятно? Приступайте.
(Взаимопроверка).
Г) Исторические места города Воронежа.
Берегами древней старицы,
Новых дней объяв разбег,
Через весь Воронеж тянется
Революции проспект.
- От Никитинской площади по проспекту Революции мы идём с вами к Петровскому скверу, чтобы взглянуть на памятник Петру 1. (слайды 13 и 14). По указанию Петра 1 в Воронеже построен первый в России военно-морской флот.
- Проспект знакомит нас с театром Кукол, с площадью Победы. (слайды 15 и16).
- Какие слова с парными согласными нам надо записать? ( Проспекты – проспект, флоты – флот).
- За сквером поворачиваем направо, спускаемся по улице Степана Разина к Воронежскому водохранилищу. И вот оно Воронежское море. Чернавский мост соединяет правобережную часть города с левым берегом. ( слайды 17 и 18).
- Запишем: Мосты – мост.
- Остановимся на мгновение на мосту и полюбуемся замечательным видом города. (слайды 19 и 20).
- Экскурсия закончена.
4.Стадия рефлексии.
А) Проектная деятельность.
Класс делится на 4 группы (по 4цветам конфет, которые были розданы детям в начале урока).
1 группа воссоздаёт вид г. Воронежа (надо сложить из разрезанных частей целую картинку) и подписать под ней «Город Воронеж».
2 группа выполняет аналогичную работу, подписывает «Герб г. Воронежа».
3 группа выполняет аналогичную работу, подписывает «Площадь Победы».
4 группа вырезает портрет поэта И.С. Никитина, готовит и приклеивает рамку, делает подпись «Поэт И.С. Никитин».
Затем выполненные работы собираются вместе для создания папки « Город Воронеж».
Б) - Понравилась ли вам экскурсия?
- Что нового узнали?
- Что вам особенно понравилось?
- Было ли на уроке трудно?
- Что вызвало затруднение?
- Выполнили ли задачи урока?
- Как оцениваете свою работу и работу одноклассников?
В) Подведение итогов урока.
- Вы молодцы! Работали отлично! Спасибо всем за работу, за старание!
5. Домашнее задание.
б) задание по выбору учащихся:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку и истории города на тему "Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными.Обобщение изученного материала по истории города. " 3 класс
Интегрированный урок – экскурсия...
Закрепление правописания звонких и глухих согласных на конце слова
Урок является обобщающим. Подобраны самые разнообразные формы и виды работ, методы и приемы, направленные на закрепление данной орфограммы. В целях повышения эффективности уро...
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...
«Закрепление правописания парных звонких и глухих согласные на конце слова»
Конспект на тему: «Закрепление правописания парных звонких и глухих согласные на конце слова»Лексическая тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: Закрепить умения написания парных звонких и глухи...
Урок русского языка "Закрепление правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне"
Урок способствует формированию умению видеть орфограмму, совершенствованию навыков правописания слов с глухими звонкими согласными в корне. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащи...
Конспект урока по предмету «Русский язык» Тема: «Написание слов со звонкими и глухими согласными»
Конспект урокапо предмету «Русский язык»Тема: «Написание слов со звонкими и глухими согласными»...
«Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными» 2 класс
Развитие орфографической зоркости обучающихся является важным аспектом образовательного процесса...