«Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными» 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Развитие орфографической зоркости обучающихся является важным аспектом образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 50.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Закрепление правописания слов со звонкими и глухими
согласными» 2 класс (урок – экскурсия)
Цель: Развитие орфографической зоркости при написании слов с парными согласными на конце.
Задачи:
Образовательные
- закреплять знания о способах проверки слов с парными согласными на конце;
- учить применять полученные знания на практике;
- совершенствовать умение распознавать слова с парными согласными на конце;
- Актуализировать, уточнить и конкретизировать знания учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных.
Развивающие
- формирование произвольного внимания, развитие устойчивости и
распределения внимания;
- развитие слуховой и оперативной памяти;
- развитие логического и творческого мышления, умения делать выводы;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие орфографической зоркости учащихся.
Воспитательные
- формирование познавательной мотивации;
- углубить знания детей о своём городе;
- воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах.
- воспитание аккуратности при работе.
Предполагаемые результаты урока:
- Личностные
высказывают своё мнение, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
- Предметные
Знают о способах проверки слов с парными согласными на конце, применяют полученные знания на практике.
- Метапредметные
Познавательные: общеучебные – осознанность восприятия рассказа; логические – выполнение несложных логических действий – расшифровывание слов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Оборудование урока: учебник «Русский язык», презентация, мультимедийный проектор, толковый словарь Ожегова, «круг – сигнал».
Технологии, используемые на уроке:
- Групповые технологии.
- Игровые технологии.
- Элементы проблемного обучения.
Методы и приёмы, используемые на уроке:
- методы организации учебно – познавательной деятельности обучающихся:
- Словесной передачи: беседа, рассказ.
- Наглядной передачи: иллюстрация, наблюдение.
- Передачи информации: дидактическая игра.
- Методы стимулирования и мотивации обучающихся:
- Эмоциональные: поощрение, создание ситуации успеха.
- Познавательные: создание проблемной ситуации.
- Волевые: прогнозирование будущей деятельности.
Формы организации деятельности обучающихся на уроке:
- фронтальная работа;
- парная;
- индивидуальная.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Объявление темы урока. Проблемная ситуация. Чистописание. Актуализация знаний.
3. Определение цели урока
4. Повторение теоретического материала.
5. Тренировочные упражнения. Работа в парах.
6. Физкультурная минутка.
7. Самостоятельная работа.
8. Тренировочные упражнения.
9. Физкультурная минутка.
10. Упражнения в написании слов с парными согласными.
11. Обобщение. Проверка знаний. 5 мин
12. Рефлексия
13. Оценочная деятельность
14. Домашнее задание
Ход урока
Этапы урока, время | Действия учителя | Действия обучающихся | Доска и оборудование |
1.Организационный момент 1 мин 2.Объявление темы урока. Проблемная ситуация. Чистописание. Актуализация знаний. 8 мин 3. Определение цели урока
4.Повторение теоретического материала. 2 мин 5.Тренировочные упражнения. Работа в парах. 5 мин 6. Физкультмин. 1 мин 7.Самостоятельная работа. 4 мин 8.Тренировочн. упражнения. 11 мин 9.Физкультмин 1 мин 10. Упражнение в написании слов с парными согласными. 3 мин 11.Обобщение. Проверка знаний. 5 мин 12. Рефлексия 1 мин 13. Оценочная деятельность 1 мин 14.Домашнее задание 1 мин | - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Проверьте готовность к уроку. - Сегодня у нас будет необычный урок. Мы совершим виртуальную экскурсию по нашему городу. А тему урока вы определите сами. - Отправляемся в путешествие. Наш девиз: В кругу друзей Лучше писать Легче думать и побеждать! -Запишите в тетрадь дату отправления. - О чём идёт речь в стихотворении? - Как догадались? - Какие слова помогли вам ? Звучит запись «Гимн великому городу» Р. Глиэра. - Какие чувства вызвало у вас это произведение? - Какой она показалась вам по настроению? - Итак, сегодня мы совершим виртуальную экскурсию по Санкт – Петербургу. Дидактическая игра. Составление маршрутного листа. -Чтобы не сбиться с пути, составим маршрутный лист.
А З Л М Д И О С В - Отгадайте, какую букву будем писать на чистописании? Переводите взгляд от буквы А вниз на один шаг. Затем – направо на один шаг, наискосок вниз влево на один шаг, направо на два шага, наверх на два шага, налево на один шаг, вниз на два шага. - Какие звуки обозначает буква С? - Дайте характеристику этим звукам. - По какому принципу составлена дорожка: Сса Ссо Ссу … -Запишите. -На какие две группы можно разделить буквы таблицы? - На какие группы можно разделить согласные? - Какая тема урока? Кто догадался? - Как вы думаете, почему мы писали именно букву С? - Чему вы должны научиться на уроке? Какая цель урока? На слайде – «горо . Санкт – Петербур . » - Почему наш город так назван? - Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно написать последние буквы в этих словах? - Как проверить парный согласный? - Как подобрать проверочное слово? - Как проверить написание слов «город Санкт-Петербург»? - Подберите проверочные слова. - Запишите слова. Проверка на слайде. - Кто изображён на слайде? - Как вы думаете, о чём он думает? Прочитайте стихотворение. - О каком острове идёт речь? - Как вы понимаете вторую строчку? Выпишите слова с пропущенными буквами, подберите к ним проверочные слова двумя способами. Проверка. - Итак, кто основал наш город? - В каком году началось строительство нашего города? - На какой остров «начал прибывать народ»? - С чего началось строительство нашего города? Упражнение «Гора» (для осанки). Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно – сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы! Садитесь. - Прочитайте слова на слайде. - Как вы думаете, как они связаны с нашим городом? - Об этом мы ещё поговорим на уроке. А сейчас – самостоятельная работа. - Спишите, подберите проверочные слова, изменяя форму слов. Взаимопроверка. - К каким из этих слов можно подобрать родственные проверочные слова? Подберите (устно). - На берегу какой реки стоит Санкт – Петербург? - Какие ещё реки протекают по территории нашего города? Запись под диктовку: Нева широкая, а Мойка узкая. - Найдите слово с парным согласным, требующим проверки. Подберите проверочное слово (устно). Как это сделать? Проверка – на слайде. - Какой мост изображён на слайде? Запись под диктовку: Дворцовый мост соединяет Биржевую площадь и Дворцовую. - Найдите слова с парными согласными, требующими проверки. Подберите проверочные слова (устно). Как это сделать? Проверка – на слайде. Летний сад. - Какой сад самый известный в Санкт – Петербурге? - Он был заложен через год после основания Санкт – Петербурга. - Расположите строчки так, чтобы получилось стихотворение. Проверка . Письмо по памяти: В этот сильный снегопад Ну куда нам деться. Мы, наверно, в Летний сад Побежим погреться. - Найдите слова с парными согласными, требующими проверки. - Запишите проверочные слова, подбирая родственные слова. Проверка - Какие другие проверочные слова вы подобрали? - О чём мы должны помнить, подбирая проверочные слова? Герб. - Что такое герб? Посмотрим в словаре. - Гербы есть у стран, у многих городов. Найдите герб Санкт – Петербурга. - Что изображено на гербе нашего города и почему? Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы: Санкт – Петербург – речной и морской пор . . - Подберите к слову «порт» проверочные слова двумя способами. Проверка – на слайде. - И.п. – основная стойка. Медленно поднять руки вверх, сжимая и разжимая пальцы. Медленно опустить руки вниз, сжимая и разжимая пальцы. - И.П. – стойка – ноги врозь, руки за головой. Повороты туловища вправо, руки в стороны, вернуться в и.п. То же в другую сторону. - И.П. – стойка, руки за спиной. Присесть, руки вперёд, вернуться в и.п. - В Санкт – Петербурге много достопримечательностей. Некоторые из них мы сейчас вспомним. - Что изображено на слайде? Запишите. Устно подберите проверочное слово. Проверка – при помощи «круга – сигнала». - Что изображено на слайде? Запишите. Устно подберите проверочное слово. Проверка – при помощи «круга – сигнала». - Что изображено на слайде? Запишите. Устно подберите проверочное слово. Проверка – при помощи «круга – сигнала». - На слайде мы опять видим Зимний дворец. Передняя лицевая сторона здания – это фасад. Запишите это слово. Устно подберите проверочное слово. Проверка – при помощи «круга – сигнала». - Прочитайте стихотворение. С тех пор промчалось много лет. … Хоть прошлого тускнеет след, Но всё ж история жива И в камне, и в реке; История живёт в словах, Осталась в языке. (Е. Ефимовский) - Как вы понимаете эти строки? Что непонятно? - Санкт – Петербург – один из красивейших городов мира. Мы с вами должны гордиться, что являемся петербуржцами, должны любить свой город, знать его историю и быть грамотными людьми. - Найдите и прочитайте слова с парными согласным и докажите правильность их написания. Тест Проверка – при помощи «круга – сигнала» и слайда. - Закройте глаза и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. - Какой была тема урока? - Какие цели вы ставили? - Удалось ли достичь этих целей? - Возникали у вас затруднения? - Вы смогли их преодолеть? Оцените свою работу на уроке. Учитель подробно объясняет домашнее задание и записывает на доске. | Дети проверяют готовность к уроку рабочего места. -Есть у нас девиз такой: «Все, что нужно – под рукой! Дети повторяют хором девиз. Учащиеся пишут с комментированием число, классная работа. Хорошо читающий ученик читает стихи: Где разливается Нева На реки, речки-рукава, Где островки и острова Толпятся у залива, Где топь, болотная трава, Где в дымке моря синева – Там Петр Великий основал Столицу всем на диво. (Е. Ефимовский) - О Санкт – Петербурге. Ответы детей. Ответы детей. -Звук[с]- согласный, твёрдый, глухой, парный. Звук[с,]- согласный, мягкий, глухой, парный. Ответы детей. Дети пишут строчку чистописания: Сса Ссо Ссу Ссы Ссэ Ответы детей. - На гласные и согласные. - Звонкие и глухие, парные и непарные. - Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными. - Название нашего города начинается на букву С. - Закрепить знания о способах проверки слов с парными согласными на конце; - Учиться применять полученные знания на практике. Ответы детей. - Правило правописания парных согласных на конце слов. - Нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы после этого согласного стоял гласный звук или звонкий согласный «н». - Изменить форму слова или подобрать родственное слово. - Изменим форму слова. Ответы детей. Дети пишут. - Пётр Первый. Ответы детей. Дети читают стихотворение: На остро. прибывал наро. , Шёл май, и века третий го. - Заячий остров. - 27 мая 1703 года основан Санкт – Петербург. Работа учащихся в парах. - Пётр Первый. - В 1703 году. - На Заячий остров. - Петропавловской крепости. Ребята выполняют упражнения. . . . – бере . . . . – мос . . . . – са . . . . – гер . - Санкт – Петербург расположен на берегу Финского залива и реки Невы; в нашем городе около 800 мостов, много красивых садов (Летний сад); у каждого города есть свой герб. Работа учащихся. Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют работу товарища. Если всё верно, то ставят на полях восклицательный знак. Береговой – берег Мостик – мост Садовый - сад - На берегу Невы. - Мойка, Чёрная речка, Смоленка, Фонтанка, Карповка, Ждановка, Крестовка и др. Письмо учащихся под диктовку. - Узенький – узкая - Дворцовый мост Письмо учащихся под диктовку. - Мосты – мост Площади – площадь - Летний сад Устная работа учащихся. Учащиеся запоминают стихотворение и пишут по памяти. - снегопадик, падает - снегопад садик, посадить – сад Другие варианты проверочных слов. - Мы можем изменить форму слова или подобрать родственное слово. После парного согласного должен стоять гласный звук или согласный Н. - Эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба. - Герб Санкт-Петербурга представляет собой красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского и речного положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом. Списывание предложения. порты, портовый – порт Ребята выполняют упражнения. - Дворцовая площадь Учащиеся при помощи «круга – сигнала» показывают пропущенную букву, называют проверочные слова. - Эрмитаж Учащиеся при помощи «круга – сигнала» показывают пропущенную букву, называют проверочные слова. - Арка Главного Штаба. Запись слова «штаб». Учащиеся при помощи «круга – сигнала» показывают пропущенную букву, называют проверочные слова. - фасад Учащиеся при помощи «круга – сигнала» показывают пропущенную букву, называют проверочные слова. Чтение стихотворения Ответы учащихся. Лета – лет Следы, наследить – след Самостоятельная работа учащихся. - Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными. - Закрепить знания о способах проверки слов с парными согласными на конце; - Учиться применять полученные знания на практике. Ответы учащихся. Учащиеся работают с оценочными листами. Учащиеся записывают задание в дневник. | слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 слайд 15 слайд 16 слайд 17 слайд 18 слайд 19 слайд 20 слайд 21 слайд 22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку и истории города на тему "Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными.Обобщение изученного материала по истории города. " 3 класс
Интегрированный урок – экскурсия...
Закрепление правописания звонких и глухих согласных на конце слова
Урок является обобщающим. Подобраны самые разнообразные формы и виды работ, методы и приемы, направленные на закрепление данной орфограммы. В целях повышения эффективности уро...
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...
Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными. Изучение родного края.
Открытый урок окружного тура ...
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление. 2 класс
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе....
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление 2 класс
Урок русского языка 2 класс Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цель урока: закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных на конце слова....
Конспект урока по предмету «Русский язык» Тема: «Написание слов со звонкими и глухими согласными»
Конспект урокапо предмету «Русский язык»Тема: «Написание слов со звонкими и глухими согласными»...