Интегрированный урок по русскому языку и истории города на тему "Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными.Обобщение изученного материала по истории города. " 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Интегрированный урок – экскурсия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
![]() | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок – экскурсия
в 3 классе
Тема урока: Закрепление правописания слов
со звонкими и глухими согласными.
Обобщение изученного материала
по истории города.
Цели:
- Использовать нетрадиционную
форму урока-экскурсии.
- Закрепить и обобщить знания учащихся
о правописании слов с парными звонкими
и глухими согласными.
3. Углубить знания о нашем городе, прививая любовь
к Санкт-Петербургу.
Оборудование: слайды ( видеозапись исторических мест города),
грамзапись « Гимн великому городу» Р. Глиэра,
карточки, маршрутные листы, жетоны-кораблики.
Х о д у р о к а:
- Вступление.
( Звучит грамзапись « Гимн великому городу» Р.Глиэра )
Учитель:
Где разливается Нева
На реки, речки, рукава,
Где островки и острова
Толпятся у залива,
Где топь, болотная трава,
Где в дымке моря синева-
Там Петр Великий основал
Столицу всем на диво.
( Е. Ефимовский )
- На партах маршрутные листы.
На доске запись:
Горо… Санкт- Петербур…
_ На маршрутных листах запишите название нашего города,
Вставляя пропущенные буквы.
_ Какие буквы вы написали на конце слов?
( выходят ученики, прикрепляют нужную букву)
_ Чтобы правильно написать последнюю букву в этих словах,
какое правило надо вспомнить?
( Правило правописания парных согласных на конце слов)
_ Какие способы проверки парных согласных вы знаете?
( Изменить слово или подобрать однокоренное слово так,
чтобы после согласного был гласный звук или звонкий
согласный «н» )
На доске таблица:
Проверяй!
Измени Подбери
форму слова однокоренное слово
_ Как проверить написание слов: город Санкт-Петербург?
( Изменили форму слова: город - города, в Санкт-Петербурге )
- _ Сегодня на экскурсии по городу с нами отправляются
звонкие и глухие парные согласные. Они помогут быть нам
грамотными петербуржцами.
Задание №1.
На доске:
На остро… прибывал наро…,
Шел май, и века третий го…
_ Вспомним историю нашего города.
Прочитайте. Запишите эти строки, вставив пропущенные
буквы и объясните написание слов. За правильный ответ-
жетон- кораблик.
1 группа – остров
2 группа – народ
3 группа – год
_ Какой способ проверки выбрали?
Вопросы группам по истории города:
_ В каком году начало строительства города?
( 1703 г. )
_ Какой остров застраивался первым?
( Заячий )
_ Какой собор построили на этом острове?
( Петропавловский собор )
4. У каждого ученика карточка со словами.
Задание №2
1 группа 2 группа 3 группа
бере…( г, к) площа…ь ( д, т) са…( д, т)
рука…( в, ф) пор…( т, д) остро…( в, ф)
гер…( б, п) фаса… ( д, т) грани… ( т, д)
_ Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Запишите
проверочные слова.
( Обсуждение в группах, запись ответов с проверкой)
Вопросы:
( Используются слайды)
1 группе: _ Найти среди гербов русских городов
герб нашего города.
_ Что изображено на гербе Санкт-Петербурга?
( 2 якоря – речной и морской, скипетр- жезл,
эмблема власти)
2 группе: _ Как называется передняя внешняя часть здания
( фасад)
_ Какое это здание ? Покажите фасад.
( Мариинский дворец)
3 группе: _ Узнайте историческое место города.
( фрагмент Дворцовой площади)
_Какой музей находится на Дворцовой площади?
( Эрмитаж)
5.
Задание № 3
Прочитать предложения на карточке.
1 группа:
Нева широкая, а Черная речка…( узкая)
- группа:
Петропавловский собор высокий, а домик Петра…( низкий)
- группа:
Гранит тяжелый, а тополиный пух…( легкий)
_ Дополните слова, противоположные по смыслу,
выделяя корень в этих словах.
( 1 человек от группы объясняет проверку
парных согласных в середине слова )
6.
Учитель:
_ Мы, петербуржцы, должны любить свой город,
знать его историю и быть грамотными людьми.
И майской ночью в белом дыме,
И в завываньи зимних пург
Ты всех прекрасней – несравнимый
Блистательный Санкт – Петербург!
( Н. Агнивцев )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Где разливается Нева На реки, речки, рукава, Где островки и острова Толпятся у залива, Где топь, болотная трава, Где в дымке моря синева- Там Петр Великий основал Столицу всем на диво. ( Е. Ефимовский )
Санкт-Петербург
В каком году начало строительства города?
Какой остров застраивался первым?
Какой собор построили на этом острове? Какой собор построили на этом острове?
Найти среди гербов русских городов герб нашего города .
Как называется передняя внешняя часть здания ?
Какое это здание ? Покажите фасад.
Узнайте историческое место города .
Какой музей находится на Дворцовой площади?
И майской ночью в белом дыме, И в завываньи зимних пург Ты всех прекрасней – несравнимый Блистательный Санкт– Петербург! ( Н. Агнивцев ) И майской ночью в белом дыме, И в завываньи зимних пург Ты всех прекрасней – несравнимый Блистательный Санкт– Петербург!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок:чтение- русский язык- математика. "Приход зимы. Правописание предлогов со словами."
Интегрированный урок: чтение- русский язык- математика. 3класс...

Интегрированный урок по русскому языку и краеведению для учащихся 1 класса "Слово - имя собственное.История города Пушкина"
Конспект урока дан вместе с презентацией....

Презентация к интегрированному уроку по русскому языку и краеведению для учащихся 1 класса "Слово - имя собственное.История города Пушкина"
Дан конспект урока вместе с презентацией....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Содержание I. Организационный момент II....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Октябрьское»МО-Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания От...
конспект урока по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России" Правописание слов с безударными гласными в корне слова
На уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем над развитием не только письменной,...

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 «Б» классе Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 «Б» классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»....