Урок русского языка "Закрепление правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок способствует формированию умению видеть орфограмму, совершенствованию навыков правописания слов с глухими звонкими согласными в корне. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся. Большое внимание уделяется воспитанию у учащихся сознательного отношения к своему здоровью. Ценность урока заключается в разнообразии подобраных заданий и частой смене деятельности учащихся, благодаря которой дети не устают от большого объема работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка

во 2 классе

Тема: Закрепление правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Программа: Традиционная.

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Методы ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная.

Средства обучения:

  • компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной работы, сигнальные карточки, «Толковый словарь» С.И. Ожегова.

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихсяпо теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».

Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Средства обучения.

  1. Картинки с изображением зимних видов спорта.
  2. Карточки  для самостоятельной работы.
  3. Карточки с загадками.
  4. Сигнальные карточки.
  5. «Толковый словарь» С.И.Ожегова.
  6. Мультимедийное оборудование.


Ход урока

  1. Организационный момент.

У: Долгожданный дан звонок

 Начинается урок

- Рада видеть ваши умные и добрые глаза, желание трудиться. Думаю, сегодня урок принесёт вам радость общения. Улыбнитесь друг другу, мне.

Д: Добрый день всем! Всем!

               Мы прогоним свою лень!

               Не мешай учиться!

               Не мешай трудиться!

  1. Постановка темы и цели урока.

а) - Начинаем урок русского языка.

Чему мы учимся на этом уроке?

( грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать учителя и своих товарищей)

б) - Какую  тему  заканчиваем?

(Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне)

  -  Сегодня последний урок по данной теме.

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в  корне слова.Правильно  подбирать проверочные слова.).

Слайд 1

Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания.

У: Открываем тетради, записываем число, классная работа. Запишем слоги, используя различные соединения букв.

по         то      от     гоок

бросок         ходьба          прыжок

У: Что общего у этих слов?

Д: Это имена существительные, состоят из двух слогов, ударение падает на второй слог.

У: Образуйте от них глаголы и поставьте к ним вопрос.

Д: Бросать, ходить, прыгать (что делать?)

У: Как бы вы их сгруппировали?

Д: В первую группу можно поставить глаголы «бросать» и «ходить» с

ударением на втором слоге, а во вторую группу – «прыгать» с

ударением на первом слоге.

В одну группу можно поставить «ходить» и «прыгать». Это глаголы движения. А во вторую группу глагол «бросать».

У:Где в жизни используются эти глаголы?

Д: Эти глаголы используются на уроке физкультуры, в спортивной секции, во время выполнения зарядки.

  1. Повторение и систематизация знаний, умений и навыков.
  1. Развитие орфографической зоркости.

Слайд 2

«Спасибо зарядке, что здоровье в порядке».

У: Что записано на доске?              Д: Предложение – пословица.

У: Как вы понимаете эту пословицу?

Д: Когда человек делает зарядку, он укрепляет свои мышцы. Человек меньше болеет.

У: Зарядка оказывает благотворительное влияние на организм человека. У людей, ежедневно выполняющих упражнения утренней гимнастики,увеличивается сила мышц, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, уменьшается утомляемость.

Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

В игре проверить можешь сам

Своё внимание к словам.

Поиграем в игру «Зажги огоньки».

Нужно поставить красный кружок под орфограммой и объяснить написание.

  1. Письмо по памяти.

У: Запишем пословицу в тетрадь по памяти, а для этого сначала прочитаем пословицу орфографически вместе.

(Учитель закрывает пословицу, а дети пишут в тетради по памяти. После написания учитель открывает пословицу. Дети обмениваются тетрадями. Взаимопроверка.)

  1. Работа с предложением.

а) У: Укрепляет здоровье не только утренняя зарядка, но и активный отдых. Зимой можно покататься на лыжах, на коньках, поиграть в снежки.

Чем вы любите заниматься зимой на улице с друзьями?

Д: Играть в хоккей, кататься на санках.

Слайд 3

(На доске на карточках слова гладкий, по,вес.ло, Илья, лё., ск.льзит)

У: Что записано на доске?

Д: Это слова.

У: Какое задание придумаем?

Д: Составить предложение и вставить пропущенные буквы.

(Один ученик вызывается к доске, составляет и записывает предложение с комментированием).

Илья весело скользит по гладкому льду.

У: Какое ещё задание можно выполнить?

Д: Разобрать предложение по членам.

(Ученик выполняет работу.Учитель оценивает).

  1. Физкультминутка.

Раз, два – мы идём,

Катим белый снежный ком.

Три, четыре – всем присесть.

Пять, шесть – встать всех просим,

Покачались, покружились

И за парты тихонько опустились.

б) Работа в парах.

У: Составьте предложение по схеме, используя слова с парными согласными с опорой на картинки.

Слайд 4

Iгруппа          Кто?      Что делают?       Какие?         Где?

II группа.      Что?       Что делает?        Какая?         Где?

III группа.     Кто?      Что делали?        Какие?        Во что?

У: Какие предложения вы составили?

(По одному ученику от каждой группы читают предложения и называют слова с парными согласными, обосновывают их написание).

Оцениваю работу.

Д: I группа.     Неугомонные дети резвятся на площадке.

II группа.    На улице стоит чудесная погода.

III группа.  Весёлые ученики играют в снежки.

  1. Работа с загадками.

У: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Д: Да.

У: Отгадаем загадки о спортивном снаряжении и найдём слова с парными согласными.

(Детям раздаются карточки с заданиями по уровням развития).

Слайд 5

Высокий уровень.

Расположите строчки так, чтобы получилось стихотворе6ние – загадка.

(Строчки записаны не в нужном порядке).

Мои новые дружки

И блестящи и легки.

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся.

                                (коньки)

Средний уровень.

Спишите загадку, найдите слова с парными согласными, которые нужно проверять.

Ног от радости не чуя,

По дорожке снежной мчу я.

Стал мне спорт родней и ближе

А помогли мне в этом….

                                   (лыжи)

Низкий уровень.

Спишите загадку и в выделенных словах найдите парные согласные, которые требуют проверки.

Две дорожки наснежку

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

                                    (лыжи)

У: О чём отгадали загадки?

(По одному ученику от каждого уровня зачитывают загадки, называют слова с парными согласными и объясняют их написание. Учащиеся на местах проверяют с помощью сигнальных карточек. Оценивают работу).

У: Как вы понимаете значение слова «резвиться»?

Д: Играть, веселиться.

У: Посмотрим, как объясняется значение этого слова в «Толковом словаре» С.И. Ожегова.

Резвиться  - играть, веселиться, находясь в движении.

Как понимаете выражение «лечу стрелой»?

Д: Быстро.

Слайд 6

У: «Лететь стрелой» - бежать очень быстро. Это устойчивое выражение – фразеологизм.

  1. Самостоятельная работа.

(Детям раздаются карточки по уровню развития.)

Высокий уровень.

Прочитайте предложения. Допишите слова, противопенные по смыслу выделенным словам.

Камень тяжелый, а пух …

Дерево высокое, а трава …

Дорога широкая, а  лента …

Лук горький, а мед …

Средний уровень.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Устно подбирайте проверочные слова.

Любимая ска.ка, пушистые варе.ки, мя.кийхле., зелёная гря.ка, бли.кийдру. .

Низкий уровень.

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Для этого используйте проверочные слова данные в скобках.

(Пирожок) пиро.ки,(укрепить) кре.кий, (шуба) шу.ка, (коротенький) коро.кий, (береза) бере.к.

Слайд 7

Самопроверка.

У: Возьмите карандаш и оцените работу по образцу на слайде.

Подведение итогов урока.

У: Почему так важно заниматься спортом?

Д: Спорт делает человека сильным. Утренняя зарядка укрепляет здоровье, меньше болеешь.

У: Спорт делает человека выносливым, ловким. В спортивной борьбе крепнет дружба, воля, выдержка. Спорт укрепляет здоровье.

Слайд 8

Рефлексия с помощью незаконченного высказывания.

Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем  уроке я повторил…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • На этом уроке самым интересным для меня было…

Оценки!!!

Сообщение домашнего задания и его инструктаж.

Подобрать загадки о спорте, спортивном снаряжении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Урок по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слов" 3 класс. Программа "Школа России"...

Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (УМК "Школа России").Цель: 1. Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правиль...

Конспект к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (Программа «Школа России»)

Конспект урока по русскому языку на тему:«Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»(Программа «Школа России»)Цели деятельности учителя: -формировать умения различать парные звонк...

Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ  СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ  СЛОВА.Тип урока: закрепление  материала.Технологии и методики: проблемные т...

Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Класс: 3 Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ  СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ  СЛОВА. Тип урока: закрепление  материала. Технологии и методики: проблемные те...

Конспект урока по русскому языку. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.3-Б класс

Название урока и классПравописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. 3-б классЦелиОтрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне; развивать устн...

Конспект урока по русскому языку «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» УМК "Школа России" 3 класс

Цели: Развивать у учащихся умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; научить детей сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать по...