Урок русского языка "Закрепление правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок способствует формированию умению видеть орфограмму, совершенствованию навыков правописания слов с глухими звонкими согласными в корне. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся. Большое внимание уделяется воспитанию у учащихся сознательного отношения к своему здоровью. Ценность урока заключается в разнообразии подобраных заданий и частой смене деятельности учащихся, благодаря которой дети не устают от большого объема работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Закрепление правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне" | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
во 2 классе
Тема: Закрепление правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Программа: Традиционная.
Тип урока: Закрепление полученных знаний.
Методы ведения урока: деятельностный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная.
Средства обучения:
- компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной работы, сигнальные карточки, «Толковый словарь» С.И. Ожегова.
Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихсяпо теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».
Предметные задачи урока:
-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;
-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные задачи урока:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Средства обучения.
- Картинки с изображением зимних видов спорта.
- Карточки для самостоятельной работы.
- Карточки с загадками.
- Сигнальные карточки.
- «Толковый словарь» С.И.Ожегова.
- Мультимедийное оборудование.
Ход урока
- Организационный момент.
У: Долгожданный дан звонок
Начинается урок
- Рада видеть ваши умные и добрые глаза, желание трудиться. Думаю, сегодня урок принесёт вам радость общения. Улыбнитесь друг другу, мне.
Д: Добрый день всем! Всем!
Мы прогоним свою лень!
Не мешай учиться!
Не мешай трудиться!
- Постановка темы и цели урока.
а) - Начинаем урок русского языка.
Чему мы учимся на этом уроке?
( грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать учителя и своих товарищей)
б) - Какую тему заканчиваем?
(Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне)
- Сегодня последний урок по данной теме.
- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в корне слова.Правильно подбирать проверочные слова.).
Слайд 1
Актуализация знаний.
- Минутка чистописания.
У: Открываем тетради, записываем число, классная работа. Запишем слоги, используя различные соединения букв.
по то от гоок
бросок ходьба прыжок
У: Что общего у этих слов?
Д: Это имена существительные, состоят из двух слогов, ударение падает на второй слог.
У: Образуйте от них глаголы и поставьте к ним вопрос.
Д: Бросать, ходить, прыгать (что делать?)
У: Как бы вы их сгруппировали?
Д: В первую группу можно поставить глаголы «бросать» и «ходить» с
ударением на втором слоге, а во вторую группу – «прыгать» с
ударением на первом слоге.
В одну группу можно поставить «ходить» и «прыгать». Это глаголы движения. А во вторую группу глагол «бросать».
У:Где в жизни используются эти глаголы?
Д: Эти глаголы используются на уроке физкультуры, в спортивной секции, во время выполнения зарядки.
- Повторение и систематизация знаний, умений и навыков.
- Развитие орфографической зоркости.
Слайд 2
«Спасибо зарядке, что здоровье в порядке».
У: Что записано на доске? Д: Предложение – пословица.
У: Как вы понимаете эту пословицу?
Д: Когда человек делает зарядку, он укрепляет свои мышцы. Человек меньше болеет.
У: Зарядка оказывает благотворительное влияние на организм человека. У людей, ежедневно выполняющих упражнения утренней гимнастики,увеличивается сила мышц, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, уменьшается утомляемость.
Чтоб ошибок избежать,
Зоркость будем развивать.
В игре проверить можешь сам
Своё внимание к словам.
Поиграем в игру «Зажги огоньки».
Нужно поставить красный кружок под орфограммой и объяснить написание.
- Письмо по памяти.
У: Запишем пословицу в тетрадь по памяти, а для этого сначала прочитаем пословицу орфографически вместе.
(Учитель закрывает пословицу, а дети пишут в тетради по памяти. После написания учитель открывает пословицу. Дети обмениваются тетрадями. Взаимопроверка.)
- Работа с предложением.
а) У: Укрепляет здоровье не только утренняя зарядка, но и активный отдых. Зимой можно покататься на лыжах, на коньках, поиграть в снежки.
Чем вы любите заниматься зимой на улице с друзьями?
Д: Играть в хоккей, кататься на санках.
Слайд 3
(На доске на карточках слова гладкий, по,вес.ло, Илья, лё., ск.льзит)
У: Что записано на доске?
Д: Это слова.
У: Какое задание придумаем?
Д: Составить предложение и вставить пропущенные буквы.
(Один ученик вызывается к доске, составляет и записывает предложение с комментированием).
Илья весело скользит по гладкому льду.
У: Какое ещё задание можно выполнить?
Д: Разобрать предложение по членам.
(Ученик выполняет работу.Учитель оценивает).
- Физкультминутка.
Раз, два – мы идём,
Катим белый снежный ком.
Три, четыре – всем присесть.
Пять, шесть – встать всех просим,
Покачались, покружились
И за парты тихонько опустились.
б) Работа в парах.
У: Составьте предложение по схеме, используя слова с парными согласными с опорой на картинки.
Слайд 4
Iгруппа Кто? Что делают? Какие? Где?
II группа. Что? Что делает? Какая? Где?
III группа. Кто? Что делали? Какие? Во что?
У: Какие предложения вы составили?
(По одному ученику от каждой группы читают предложения и называют слова с парными согласными, обосновывают их написание).
Оцениваю работу.
Д: I группа. Неугомонные дети резвятся на площадке.
II группа. На улице стоит чудесная погода.
III группа. Весёлые ученики играют в снежки.
- Работа с загадками.
У: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Д: Да.
У: Отгадаем загадки о спортивном снаряжении и найдём слова с парными согласными.
(Детям раздаются карточки с заданиями по уровням развития).
Слайд 5
Высокий уровень.
Расположите строчки так, чтобы получилось стихотворе6ние – загадка.
(Строчки записаны не в нужном порядке).
Мои новые дружки
И блестящи и легки.
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся.
(коньки)
Средний уровень.
Спишите загадку, найдите слова с парными согласными, которые нужно проверять.
Ног от радости не чуя,
По дорожке снежной мчу я.
Стал мне спорт родней и ближе
А помогли мне в этом….
(лыжи)
Низкий уровень.
Спишите загадку и в выделенных словах найдите парные согласные, которые требуют проверки.
Две дорожки наснежку
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(лыжи)
У: О чём отгадали загадки?
(По одному ученику от каждого уровня зачитывают загадки, называют слова с парными согласными и объясняют их написание. Учащиеся на местах проверяют с помощью сигнальных карточек. Оценивают работу).
У: Как вы понимаете значение слова «резвиться»?
Д: Играть, веселиться.
У: Посмотрим, как объясняется значение этого слова в «Толковом словаре» С.И. Ожегова.
Резвиться - играть, веселиться, находясь в движении.
Как понимаете выражение «лечу стрелой»?
Д: Быстро.
Слайд 6
У: «Лететь стрелой» - бежать очень быстро. Это устойчивое выражение – фразеологизм.
- Самостоятельная работа.
(Детям раздаются карточки по уровню развития.)
Высокий уровень.
Прочитайте предложения. Допишите слова, противопенные по смыслу выделенным словам.
Камень тяжелый, а пух …
Дерево высокое, а трава …
Дорога широкая, а лента …
Лук горький, а мед …
Средний уровень.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Устно подбирайте проверочные слова.
Любимая ска.ка, пушистые варе.ки, мя.кийхле., зелёная гря.ка, бли.кийдру. .
Низкий уровень.
Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Для этого используйте проверочные слова данные в скобках.
(Пирожок) пиро.ки,(укрепить) кре.кий, (шуба) шу.ка, (коротенький) коро.кий, (береза) бере.к.
Слайд 7
Самопроверка.
У: Возьмите карандаш и оцените работу по образцу на слайде.
Подведение итогов урока.
У: Почему так важно заниматься спортом?
Д: Спорт делает человека сильным. Утренняя зарядка укрепляет здоровье, меньше болеешь.
У: Спорт делает человека выносливым, ловким. В спортивной борьбе крепнет дружба, воля, выдержка. Спорт укрепляет здоровье.
Слайд 8
Рефлексия с помощью незаконченного высказывания.
Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я повторил…
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- На этом уроке самым интересным для меня было…
Оценки!!!
Сообщение домашнего задания и его инструктаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Урок по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слов" 3 класс. Программа "Школа России"...
Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (УМК "Школа России").Цель: 1. Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правиль...
Конспект к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (Программа «Школа России»)
Конспект урока по русскому языку на тему:«Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»(Программа «Школа России»)Цели деятельности учителя: -формировать умения различать парные звонк...
Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.Тип урока: закрепление материала.Технологии и методики: проблемные т...
Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Класс: 3 Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. Тип урока: закрепление материала. Технологии и методики: проблемные те...
Конспект урока по русскому языку. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.3-Б класс
Название урока и классПравописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. 3-б классЦелиОтрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне; развивать устн...
Конспект урока по русскому языку «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» УМК "Школа России" 3 класс
Цели: Развивать у учащихся умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; научить детей сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать по...