Изменение имен существительных по числам, конспект урока во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока во 2 классе (по программе Занкова) по русскому языку. Изменение имен существительных по числам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_imen_sushchestvitelnyh_po_chislam.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Асочакова Надежда Макаровна, учитель начальных классов МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им.М.И.Чебодаева
2 «В» класс
Предмет: Русский язык (программа Занкова Л.В.)
Тема: Изменение имен существительных по числам.
Задачи урока: формирование умения употреблять в речи имена существительные, изменять их по числам, расширять кругозор, развитие интереса к предмету
Методы обучения: наглядный, словесный, практический
Фомы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: учебно-методическая литература, ИКТ
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел уже звонок
Нам пора начать урок
Время года назовите
И число в тетрадь пишите (слайд 1)
- Актуализация знаний
- О какой части речи мы говорили на прошлом уроке?
- Так вот оказывается , что у имен существительных есть признаки.
-И сегодня мы будем знакомиться с ними.
Минутка чистописания
А) Правописание строчной буквы в
- Угадайте , правописание какой буквы мы сегодня будем повторять? (слайд 2)
Всем ворона и верблюд
Вишни ведрами везут.
Волк и выдра в воскресенье
Варят вкусное варенье!
Б) Написание слов
- А теперь напишите слова , которые начинаются с этой буквы, сначала которые отвечают на вопрос кто, а потом что. (ворона, верблюд, волк; вишни, варенье)
- Какое слово «лишнее»? Почему?
В) Классификация
-На какие две группы можно разделить эти слова? Почему? (слайд 3)
- Первичное усвоение новых знаний
- Сколько предметов может обозначать имя существительное? (один-много)
-Что можем сказать о предметах первой группы. (обозначают один предмет)
- Что можем сказать о предметах второй группы? (обозначают много предметов)
- К какой части относятся эти слова?
- Как, в данном случае изменяются имена существительные?
Изменение имен существительных по числам – это первый грамматический признак имени существительного.
- Как вы думаете, как звучит тема урока? (слайд)
- Посмотрите на слайд, выполним задание. К именам существительным единственного числа подобрать имена существительные множественного числа (волк, ворона, выдра)
- Выделите в словах окончания.
-Что изменяется в именах существительных при изменении их по числам? (окончание)
_- Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит в единственном числе? Во множественном числе?
Вывод: для обозначения одного предмета существительное употребляется в единственном числе. Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе.
- Ребята, все животные вам знакомы из перечисленных?
- Кто знает, что это за животное – выдра? Где оно обитает?
(Слайд) – Каких животных заносят в Красную книгу и почему?
-Чем мы с вами можем помочь исчезающим видам животных?
Физминутка
- Первичная проверка понимания
А) работа по учебнику. Упражнение 227. Коллективная работа, повторение правила.
Б) упражнение 228. Самостоятельная работа. (слайд)
Физминутка (гимнастика для глаз и рук)
- Первичное закрепление знаний
работа по группам
1 группа Даны существительные в единственном числе, преобразовать в существительные множественного числа.
2 группа Даны существительные во множественном числе. Преобразовать их в единственное число.
3 группа Даны существительные в единственном и во множественном числе разделить по группам
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Дома выполнить упражнение 226
- Прочитать задание.
- Как изменяются имена существительные.
- Возникнут трудности при выполнении упражнения.
- Рефлексия.
- Считаете ли вы, что то, что мы узнали на уроке пригодиться вам в жизни? Почему? Когда? Зачем?
- С каким признаком познакомились?
-У существительного есть и другие признаки, с которыми мы будем знакомиться на следующих уроках.
(оценивание учащихся за работу на уроке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ» (1 УРОК) 3 КЛАСС
знакомство с понятием «изменение слова по падежам»; наблюдение за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей: учить решать проблемные задачи....
"Изменение имен существительных по числам" Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК "Перспектива")
Урок познакомит учащихся с категорией числа имен существительных; будет способствовать формированию умения образовывать формы числа имен существительных, верно употреблять существит...
Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Изменение имен существительных по числам"
...
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Изменение имен существительных по числам"
Урок русского языка во 2 классе. "Школа России" Тема: «Изменение имен существительных по числам»Учебник: Русский язык 2 класс, 2 часть ,с. 62-63 (Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горец...
конспект урока по русскому языку Школа России 3 класс "Изменение имен существительных по числам"
Разработка на открытый урок....
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».
Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...