конспект урока по русскому языку Школа России 3 класс "Изменение имен существительных по числам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Исакова Ольга Васильевна

Разработка на открытый урок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Преподаватель: Исакова Ольга Васильевна

Класс: 3

Тема «Изменение имён существительных по числам»

Цель урока:

- Формировать умения изменять имена существительные по числам, определять число имен существительных. 

Обучающие задачи:

 - Учить учащихся употреблять в речи имена существительные; изменять имена существительные по числам.

Развивающие задачи:

 - способствовать развитию речи, внимания, орфографической зоркости;

- развитие интереса к способам учебной деятельности.

 Воспитательные задачи:

 - воспитывать в учащихся бережное отношение к природе.

- воспитание любви к языку, аккуратность

Планируемые результаты

Предметные:

 * применять знания в жизненных ситуациях;

 * определять число имён существительных.

       * знать о существительном, его признаках.

        * изменять имена существительные по числам;

   Метапредметные:

Познавательные ууд:

-  развитие внимания, мышления; определять форму числа имени существительного и обосновывать своё мнение.

Регулятивные ууд:

— выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания.

-планировать и выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— соотносить учебное действие с известным правилом;

Коммуникативные ууд: 

— формировать умение работать в парах,;

-  высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

Личностные:

- формирование умения оценивать свою работу;

- воспитывать у учащихся уважение к мнению других.

Форма работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Материально - техническое обеспечение: учебник русского языка , иллюстрации птиц , раздаточный материал, карточки для работы в парах, карточки для индивидуальной работы, карточки «Волшебные линеечки».

Этап урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент

1.Организационный момент. 
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?

Все готово?

Дружно сели. Начинаем мы урок!

Настраиваются на работу.

2

Актуализация знаний

Словарная работа.

 – Отгадайте загадки

  1. Непоседа птица эта, 
    Одного с березой цвета: 
    Верещунья, белобока, 
    А зовут ее… 
    (Сорока) 

Слайд 2.

  1. - Кар-кар-кар! - кричит плутовка. 
    Ну и ловкая воровка! 
    Все блестящие вещицы 
    Очень любит эта птица! 
    И она вам всем знакома, 
    Как зовут её? …(Ворона) 

Слайд 3.

     3.За зернышком прыг! 
       Клюй, не робей! Кто это?… 
(Воробей)

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа и словарные слова. Поставьте ударения и выделите орфограммы.

(Работа со слабоуспевающим учеником. Он на доске ставит ударения и подчеркивает орфограммы.) (дети не видят, что оно делает)

Проверка.

-Что общего у этих слов?

- Подчеркните –оро- в словах.

-Я бы хотела вспомнить, как соединяются буквы?

Минутка чистописания. (оро) (проговаривание всех соединений)

-Как мы помогаем птицам зимой?

Записывают словарные слова, ставят ударение, подчеркивают орфограммы.

Пишут

-оро-

3

Целеполагание, постановка проблемы

-К какой части речи мы отнесем эти слова?

(вывешиваю на доску: Имя существительное)

-Давайте вспомним и покажем на блок-схемах, что мы знаем об имени существительном.

Работа в парах:

- У вас на столах есть вот такие конверты. Вам надо заполнить эту блок-схему. Посовещайтесь в парах, подумайте. Какие понятия относятся к этим терминам? Как все определите на местах, заполним блок-схему у доски. Задание понятно?

На выполнение задания 1 мин. Время пошло.

(таймер на слайде 4)

 (работа в парах)

Проверка работы на доске.

(После всех терминов)

-Ребята, мы все понятия определили?

-Как изменяется имя существительное?

- Мы знаем, как изменяется имя существительное?

-Что нам нужно узнать сегодня на уроке?

(Научиться изменять имя существительное по числам)

-Какая тема нашего урока?

(Изменение имен существительных по числам. )

Слайд 5

Работают в парах

Нам нужно узнать, как изменяется имя существительное

4

Поиск путей решения проблемы

Работа в учебнике с 20 упражнение 28

Читаем по цепочке.

- В чем сходство в каждой паре?

- В чем различие?

-Что заметили?  (При изменении имён сущ-ых изменяется окончание)

При изменении имён сущ-ых изменяется окончание.

5

Физминутка

Все устали?

Дружно встали!

Мы не много отдохнём!

Музыкальная физминутка.

Выполняют движения под музыку

6

Решение проблемы

-При изменении имен существительных что изменяется?

Задание. 1

На доске слова: комната, деревья, мороз, дома, зверь.

Измените слова по числам, запишите, выделите окончания.

Проверка по шаблону на доске

-Что нового вы узнали об им.сущ ( изм по числам)

Давайте посмотрим правильно ли мы сделали вывод? Прочитайте сведения на

с 20 учебника об изменении имени существительного.

-Что добавим в блок схему( на доске)?

Изменяются по числам:  могут иметь ед.ч., мн.ч.  

Изменяется окончание

Изменяют слова по числам и записывают.

Читают сведения с 20

Имена сущ-ые изменяются по числам.

7

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

Сейчас я проверю, как же вы усвоили тему: «Изменение имен числительных по числам»?

На столе у каждого есть вот такая карточка «Волшебные линеечки» и карточка с заданием. Возьмите карточку с Волшебными линеечками.

Слайд6

 Мы сейчас будем работать по первой линеечке. Посмотрите на задание, подумайте и отметьте на первой линеечке как вы справитесь с этим заданием.

Высоко – я не допущу ошибок

Посередине- Я могу допустить 1-2 ошибки.

Низко-я могу допустить больше ошибок, или не справлюсь.

Задание 2: (Объяснение заданий)

1.Выпиши слова в единственном числе:

Окна, узор, сосны, ветерок, зверята, снегирь.

2. Поставьте имена существительные в форму единственного числа:

Л..са, сн..га, п..ля, сл..ды, деревья.

3. Запиши предложение, изменяя слово по смыслу.

В л..су ж..вут др..зд, гр..ч, сн..гирь.

Проверка. Слайд 7 (если задание правильно выполнено ставим +, если нет -.Проверяем.

- Посмотрите на шаблон. Проверили 1 задание.(+,-)

Второе задание.(+,-)

Третье задание проверяем. (+,-)

Обратите внимание на третье задание. Мы изменили слова по смыслу между собой. И в предложении они связаны.

Возьмите 2 волшебную линеечку и отметьте, как вы справились с заданием.

Поднимите руку кто без ошибок справился? Отмечаем «высоко»

Кто допустил 1-2 ошибки? Отмечаем «по середине»

Кто допустил больше ошибок? Не справился? Отмечаем «низко».

Сравните волшебные линеечки. Как вы отметили в начале задания и в конце задания. Поднимите руки у кого совпали? Вы молодцы! У кого не совпали!

Выполняют самостоятельно задание.

Делают проверку по шаблону.

Отмечают на волшебных линеечках и сравнивают полученные результаты.

8

Итог урока

-Какая была тема урока?

-Как вы думаете, для чего нам нужно изменять имена существительные по числам? (для связи слов в предложении и словосочетании)

Отвечают на вопросы.

- Я считаю…

Я думаю…

-По моему мнению…

 

9

Объяснение домашнего задания

Откройте дневники. д/з с.21 упр 32. Выполняем задание по образцу.

Слайд 8

Записывают д/з

10

Рефлексия

-Что нового узнали на уроке?

Возьмите смайлики и оцените свою работу на уроке.

Слайд 9

Я доволен своей работой.

Я старался, но не всё получилось

Я недоволен своей работой.

-Какое настроение у вас в конце урока? Покажите смайлик.  Урок окончен. Спасибо за урок!

Отвечают на вопрос. Оценивают свою работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словарная работа с о рока

Слайд 2

в о рон а

Слайд 3

в о р о бей

Слайд 4

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам »

Слайд 5

«Волшебные линеечки» Высоко – я не допущу ошибок Посередине- Я могу допустить 1-2 ошибки. Низко-я могу допустить больше ошибок, или не справлюсь.

Слайд 6

1.Выпиши слова в единственном числе: Узор, ветерок, снегирь .

Слайд 7

2. Поставьте имена существительные в форму единственного числа: Лес, снег, поле, след, дерево.

Слайд 8

3. Запиши предложение, изменяя слово по смыслу. В лесу живут дрозды, грачи, снегири .

Слайд 9

«Волшебные линеечки» Высоко – я не допущу ошибок Посередине- Я могу допустить 1-2 ошибки. Низко-я могу допустить больше ошибок, или не справлюсь.

Слайд 10

Домашнее задание Учебник с.21 упражнение 32.

Слайд 11

Оценивание моей работы на уроке Я доволен своей работой. Я старался, но не всё получилось Я не доволен своей работой.

Слайд 12

Спасибо За урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку: « Обобщение знаний об имени существительном»

Конспект урока по русскому языку:« Обобщение  знаний об имени существительном» 2 класс...

Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2 класс, система Л.В.Занкова)

Данный материал содержит подробное описание этапов урока по данной теме и презентацию. Урок составлен  в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Поставленные задачи реализую...

Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" 3 класс УМК "Школа России"

Тема: Род имен существительныхКласс: 3Урок рефлексииОборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал....

Конспект урока по русскому языку "2 – е склонение имен существительных." (УМК Школа России" 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с признаками имён существительных 2-го склонения.Планируемые результатыПредметные: знать признаки имен существительных 2 – го склонения и уметь их находить....

Конспект урока по Русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по Русскому языку  "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс...