методическая разработка урока обучения грамоте
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Богданова Юлия Николаевна

Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе по теме: "Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце слова. Написание слов с изученными буквами."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_k_attest.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

1класс.

Тема. Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце. Написание слов с изученными буквами.

Тип: изучение нового материала

 Цель: формировать умение овладевать начертанием письменных букв; списывать с печатного образца; различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

  • формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • формируем умение представлять информацию в виде схемы;
  • формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
  • формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
  • формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
  • формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

  • формируем умение слушать и понимать других;
  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  • формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

  • формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
  • формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
  • деятельности;
  •  формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности  обучающихся

Ι. Актуализация знаний.

 

II. Формулирование проблемы

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в страну Грамотеев.

Предположите кто такой грамотей?

ГРАМОТЕЙ (устаревшее слово) - грамотный человек, умеющий читать, писать, причем писать без ошибок.

А поможет нам путешествовать карта. На ней обозначен наш маршрут.

Предположите, какой будет план урока…

1.Остров Обиженных букв.

Буквы рассыпались   О  Д  Н  А  Р  К

Необходимо собрать слово

Сколько в слове слогов? Почему?

Сколько в слове букв?

Расскажем о звуках…

Почему говорили о драконе?

2.Остров Каллиграфии.

Что обозначает это слово?

Назовите первую букву в слове дракон.

Ребята высказывают предположения.

1.Рассказ о буквах

2.Письмо букв, слов

4.Чтение и письмо предложений

4.Рассказ о звуках

5.Работа с текстом

Ребята составляют слово ДРАКОН

Дракон изображен на странице прописи.

Ребята высказывают предположения…

Каллиграфия – искусство четкого и красивого письма.

III. Развитие умений.

IV. Итог урока

V.Рефлексия.

Работа в прописи  (с.16)

  • Какое задание надо выполнить?

На что надо обратить внимание, чтобы правильно написать букву?

Что показывает  наклонная линия?

  • Будем обводить слоги с буквой Д

Какой слог  услышите в слове, тот слог и обведете в прописи

Дым, думать, адрес, дама, директор, доктор.

Все ли слоги обвели? Какой слог остался? Обведите…

– Какое умение формировали?

– Посмотрите на план.

– Какой пункт мы выполнили?

– Какой пункт плана мы ещё не выполнили?

ФИЗМИНУТКА

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже-

Это мы, конечно, сможем.

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны прогнулись

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели

3.Остров Предожений.

Рассмотрите рисунок на с.16 в прописи.

Сколько детей на рисунке?

Сколько имен записано под рисунком?

Предположите, что надо сделать…

Прочитаем первое имя

Заштрихуем блузку

Какое предложение можно составить?

Какое слово первое? Как его напишем? Почему? Какое слово второе? …

Выделим опасные места.

Последние две девочки близнецы.

Чем похожи их имена? Чем отличаются?

– Какое умение формировали?

– Посмотрите на план.

– Какой пункт мы выполнили?

– Какой пункт плана мы ещё не выполнили?

ФИЗМИНУТКА

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Аккуратненько нагнулись.

Как пружинки мы присели.

Встали, сели, встали, сели.

И тихонько разом сели.

4.Остров Звуков

Работа в Букваре (с.94)

Что изображено?

Можно ли сразу определить, для каких звуков нарисованы схемы.

Назовите все звуки, которые можно произнести, глядя на человечков.

Дополните схемы. 

– Какое умение формировали?

– Посмотрите на план.

– Какой пункт мы выполнили?

– Какой пункт плана мы ещё не выполнили?

5.Остров Читайка

Рассмотрите всю страницу в Букваре.

Какие буквы выделены? Почему?

Прочитайте слова, где эти буквы стоят

  • в конце слова
  • в середине слова
  • в начале слова

Когда не совпадает произношение и написание?

1 СТОЛБИК СЛОВ

1 вариант читает орфографически (как пишем)

2 вариант читает орфоэпически (как говорим)

3 СТОЛБИК СЛОВ

2 вариант читает орфографически

1 вариант подбирает однокоренные слова

2 СТОЛБИК

Я читаю слово с буквой Д в середине слова,

А вы проговариваете слово ласково

Какой вывод можно сделать, наблюдая над словами?

– Какое умение формировали?

– Посмотрите на план.

– Какой пункт мы выполнили?

– Какой пункт плана мы ещё не выполнили?

 

 

 На каком острове вам понравилось больше? Чем?

Обведем и напишем букву Д

Обводят слоги

од

Ребята высказывают предположения…

Ребята высказывают предположения…

У Рады посуда.

У Раисы помидор.

У Рудика дракон.

Ребята высказывают предположения…

Схемы -  человечки

Ребята высказывают предположения…

Д,Т

[  д, д,] находятся в конце слова перед глухими согласными

Прут-прутик, пруд-прудик, лодка-лодочка,

кадка-кадочка, палатка-палаточка.

Слова произносятся и пишутся по-разному


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".

Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...

Методическая разработка урока обучения грамоте

тема урока "Твердые и мягкие согласные"...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Звуки в, в\'. Буква В".

Урок обучение грамоте "Звуки в, в\'. Буква В", программа "Школа 2100"....

методическая разработка урока обучения грамоте

методическая разработка урока обучения грамоте(чтение) в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения...

Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе

Разработка урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Большая буква в именах.Число имен собственных"( разв.обучение Занкова)...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Узелки на память. Чтение текстов по теме "На что и клад, когда в семье лад". ( система учебников "Перспектива")

Урок   "Узелки  на память.Чтение текстов по теме « На что и клад, когда в семье лад"  должен обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений Л.Н. Толстого и ...

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)

Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....