Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Голикова Виктория Васильевна

Разработка урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Большая буква в именах.Число имен собственных"( разв.обучение Занкова)

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе .

       Автор: Голикова Виктория Васильевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ  № 9  

                    г.Енисейска

        Предмет: обучение грамоте

        Класс: 1

        Учебник: «Азбука» Н.В.Нечаевой, К.С.Белорусец

        Тема: Большая буква в именах. Число имен собственных.

Цель: познакомить учащихся с именами собственными, дать понятие «число названий предметов» .

       Задачи: 1. Познакомить учащихся  правописанием имен собственных- названий городов, рек, фамилий, имен, кличек, названий сказок.

                    2. Проверить уровень сформированности знаний по  изучаемой теме.

                    3. Сравнение слов, деление их на группы относительно количества предметов.                                    

  1. Развивать устную речь, умение делать выводы, умение работать в группе.
  2. Развивать умение составления вопроса по изученному материалу.

 К концу урока ученики будут иметь представление:

-  о правописании имен собственных;

- о единственном и множественном числе имени существительного.

Будут уметь:

- соотносить название слова с единственным или множественным числом;

- находить ошибки в написании имен собственных.

 В течение урока продолжат формирование  общеучебных умений:

-соблюдение правил речевого общения в группе;

-слушать и отвечать на заданный вопрос;

-ориентироваться в учебнике;

-осуществлять группировку слов по заданному признаку.

Оборудование: Метла, кукла , письмо,  2 ученика из другого класса, мел, доска, карточки с 5 видами картинок, листы с заданием. фломастеры. магниты, учебник»Азбука», гимнастические палки,  конфета, морковка, сапог, шарики, кубики, карточки с названием этих предметов.

Название этапа

цель

Действия учителя

Действия ученика

ресурсы

результаты

Эмоциональное начало урока

Создание эмоционального пространства начала урока через  неожиданное появление сказочного персонажа Бабы-Яги( прием «Сказочная добавка» по А.Гину)

Подготовка учеников( из другого класса)

 В начале урока раздается сильный стук в дверь класса. Учитель просит ученика( желательно читающего) посмотреть, что за шум. Ребенок находит за дверью только метлу, сверток, из которого выглядывает уголок письма.

У: Ничего не понимаю?! Да тут что-то виднеется.

 у: Здесь письмо

У: Сможешь нам его прочитать?

Ученик прочитал письмо.

У? Поможем Бабе-Яге?


Ученик читает письмо Бабы-Яги.

-Улетаю надолго. Берегите мою любимую куклу. Имя не могу придумать. Надеюсь на ваш класс. Ваша Баба-Яга.







у: Поможем!

Метла, кукла , письмо,  2 ученика из другого класса

Эмоциональный настрой на тему  урока

Подведение к изучению новой темы.

Проверить уровень сформированности знаний по  изучаемой теме( прием «Лови ошибку» по А.Гину)

Как предлагаете назвать куклу?

Учитель намеренно пишет с ошибками( катя, Вера, наташа и т.д)

- Выбрали имя Наташа. Посмотрите внимательно , вам нравится как я записала имя куклы?





Прошу учеников исправить ошибки.

Вера, Полина, Наташа. Катя и пр





_ Нет, там ошибка. Имена пишут с большой буквы. А вы написали с маленькой.

Мел, доска

Выявлен уровень знаний детей о правильном написании имен.

Изучение новой темы «Большая буква в именах собственных» через работу в группах .

Дать представление об именах собственных( названиях городов, рек, клички животных, имена людей, фамилии) и о правильном их написании( прием «Практичность теории» по А.Гину, введение в новую темы учитель осуществляет через практическую задачу, в данном случае- исправление ошибок используя информацию учебника и обсуждая действия в группе)

У: Оказывается я допустила ошибки , когда писала имена. Знаете, ребята, а ведь .наверное, я ошиблась и когда готовила вам задание на урок. Поможете исправить ошибки в задании?



Учитель делит детей на группы, используя карточки с 5 видами картинок. Дети образуют 5 групп, согласно выбранным картинкам. Раздает группам информационные карточки, контролирует работу групп, консультирует








- Поможем!




Выбирают картинку. Находят нужную группу детей с подобными картинками, договариваются, кто отправится за заданием. Работают по предложенным заданиям, опираясь на информацию учебника на стр. 19

Карточки с 5 видами картинок, листы с заданием. Фломастеры. магниты, учебник»Азбука»


Карточка(Настя, …нисейск, москва, …Денис, Кулакова, Енисей, …урка)

 Образованы 5групп.

Выполнение задания на карточке, исправление ошибок в предложенных словах по теме «Имя собственное»

Представление результата работы групп

Формировать умение детей грамотно представлять собственные результаты деятельности. Формулировка вывода о написании имен собственных

Организует обсуждение работы групп.










- Так какой вывод можно сделать?

Ученики крепят исправленные задания на доску.

Доказывают правильность выполнения задания, исправляют ошибки у других групп( если имеются)

- С большой буквы всегда пишутся имена. фамилии, названия городов, рек, сказок, клички .

Сформулирован вывод о правописании имен собственных

Физминутка

Восстановить кровообращение после сидячей позы через выполнение упражнений с палочками

Проводит упражнение

-В руки палочку возьми

И повыше подними.

Крепко палочку держи

И за шею положи.

Вправо голову склони.

И налево на клони.

Очень медленно вперед,

А теперь наоборот.

Гимнастические палки

Наблюдение за числом имен существительных

Дать понятие «число названий предметов»

-Куклу мы назвали. А ведь ей скучно лежать одной .Как вы думаете, что любят маленькие дети?( учитель показывает предметы: конфету, кубики, шарик, шарики, морковку, сапог)





- На какие группы можно разделить данные слова? По какому признаку?




- Как говорят о словах, обозначающих 1 предмет?

-Назовите слова во множественном числе.

На доске карточки с этими словами.

Дети называют то, что нравится кукле и название предмета крепят к центральной части доски.





На 2 группы. По количеству предметов. В 1 группу –конфета, морковка, шарик. Во2- кубики, шары.

- Слова стоят в единственном числе.

-Кубики, шары.

Кукла, конфета, морковка, сапог, шарики, кубики, карточки с названием этих предметов.

В результате на доске карточки со словами:

Ед.ч.- конфета, шарик, морковка; мн.ч.- кубики, шары.

Итог урока

Рефлексия относительно пройденного урока путем  формулировки учениками вопросов по теме урока( прием «Пресс- конференция» по А.Гину)

- Представьте, что вы корреспонденты и вам надо взять интервью по теме нашего сегодняшнего урока. Я отвечаю на ваши вопросы и мы выбираем самый интересный вопрос.

Ученики составляют и задают вопросы по теме урока. Н-р?

-Какие слова стоят в единственном числе?

-Какие слова пишутся всегда с большой буквы?

-Как узнать число, в котором стоит слово?

Определение самого интересного вопроса, формирование умения составлять вопросы.

Домашнее задание

Привести примеры сказок, в названии которых есть слова во множественном числе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)

Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....

Методическая разработка урока обучение грамоте, 1 класс

Методическая разработка содержит конспект урока обучение грамоте по теме "Звуки [ф], [Ф\']. Буквы Ф,ф. Чтение слогов, слов. Написание слогов и соединений со строчной буквой ф", приложения к уроку и пре...

Методические разработки уроков «Обучение грамоте» 1 класс

Методические разработки уроков «Обучение грамоте» 1 класс...

Методическая разработка урока обучение грамоте 1 класс

В процессе исследовательской деятельности создать условия для формирования умения различать роли мягкого знака: показателя мягкости и разделительного....