Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Разработка урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Большая буква в именах.Число имен собственных"( разв.обучение Занкова)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе .
Автор: Голикова Виктория Васильевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 9
г.Енисейска
Предмет: обучение грамоте
Класс: 1
Учебник: «Азбука» Н.В.Нечаевой, К.С.Белорусец
Тема: Большая буква в именах. Число имен собственных.
Цель: познакомить учащихся с именами собственными, дать понятие «число названий предметов» .
Задачи: 1. Познакомить учащихся правописанием имен собственных- названий городов, рек, фамилий, имен, кличек, названий сказок.
2. Проверить уровень сформированности знаний по изучаемой теме.
3. Сравнение слов, деление их на группы относительно количества предметов.
- Развивать устную речь, умение делать выводы, умение работать в группе.
- Развивать умение составления вопроса по изученному материалу.
К концу урока ученики будут иметь представление:
- о правописании имен собственных;
- о единственном и множественном числе имени существительного.
Будут уметь:
- соотносить название слова с единственным или множественным числом;
- находить ошибки в написании имен собственных.
В течение урока продолжат формирование общеучебных умений:
-соблюдение правил речевого общения в группе;
-слушать и отвечать на заданный вопрос;
-ориентироваться в учебнике;
-осуществлять группировку слов по заданному признаку.
Оборудование: Метла, кукла , письмо, 2 ученика из другого класса, мел, доска, карточки с 5 видами картинок, листы с заданием. фломастеры. магниты, учебник»Азбука», гимнастические палки, конфета, морковка, сапог, шарики, кубики, карточки с названием этих предметов.
№ | Название этапа | цель | Действия учителя | Действия ученика | ресурсы | результаты | ||
Эмоциональное начало урока | Создание эмоционального пространства начала урока через неожиданное появление сказочного персонажа Бабы-Яги( прием «Сказочная добавка» по А.Гину) | Подготовка учеников( из другого класса) В начале урока раздается сильный стук в дверь класса. Учитель просит ученика( желательно читающего) посмотреть, что за шум. Ребенок находит за дверью только метлу, сверток, из которого выглядывает уголок письма. У: Ничего не понимаю?! Да тут что-то виднеется. у: Здесь письмо У: Сможешь нам его прочитать? Ученик прочитал письмо. У? Поможем Бабе-Яге? | Ученик читает письмо Бабы-Яги. -Улетаю надолго. Берегите мою любимую куклу. Имя не могу придумать. Надеюсь на ваш класс. Ваша Баба-Яга. у: Поможем! | Метла, кукла , письмо, 2 ученика из другого класса | Эмоциональный настрой на тему урока | |||
Подведение к изучению новой темы. | Проверить уровень сформированности знаний по изучаемой теме( прием «Лови ошибку» по А.Гину) | Как предлагаете назвать куклу? Учитель намеренно пишет с ошибками( катя, Вера, наташа и т.д) - Выбрали имя Наташа. Посмотрите внимательно , вам нравится как я записала имя куклы? Прошу учеников исправить ошибки. | Вера, Полина, Наташа. Катя и пр _ Нет, там ошибка. Имена пишут с большой буквы. А вы написали с маленькой. | Мел, доска | Выявлен уровень знаний детей о правильном написании имен. | |||
Изучение новой темы «Большая буква в именах собственных» через работу в группах . | Дать представление об именах собственных( названиях городов, рек, клички животных, имена людей, фамилии) и о правильном их написании( прием «Практичность теории» по А.Гину, введение в новую темы учитель осуществляет через практическую задачу, в данном случае- исправление ошибок используя информацию учебника и обсуждая действия в группе) | У: Оказывается я допустила ошибки , когда писала имена. Знаете, ребята, а ведь .наверное, я ошиблась и когда готовила вам задание на урок. Поможете исправить ошибки в задании? Учитель делит детей на группы, используя карточки с 5 видами картинок. Дети образуют 5 групп, согласно выбранным картинкам. Раздает группам информационные карточки, контролирует работу групп, консультирует | - Поможем! Выбирают картинку. Находят нужную группу детей с подобными картинками, договариваются, кто отправится за заданием. Работают по предложенным заданиям, опираясь на информацию учебника на стр. 19 | Карточки с 5 видами картинок, листы с заданием. Фломастеры. магниты, учебник»Азбука» Карточка(Настя, …нисейск, москва, …Денис, Кулакова, Енисей, …урка) | Образованы 5групп. Выполнение задания на карточке, исправление ошибок в предложенных словах по теме «Имя собственное» | |||
Представление результата работы групп | Формировать умение детей грамотно представлять собственные результаты деятельности. Формулировка вывода о написании имен собственных | Организует обсуждение работы групп. - Так какой вывод можно сделать? | Ученики крепят исправленные задания на доску. Доказывают правильность выполнения задания, исправляют ошибки у других групп( если имеются) - С большой буквы всегда пишутся имена. фамилии, названия городов, рек, сказок, клички . | Сформулирован вывод о правописании имен собственных | ||||
Физминутка | Восстановить кровообращение после сидячей позы через выполнение упражнений с палочками | Проводит упражнение -В руки палочку возьми И повыше подними. Крепко палочку держи И за шею положи. Вправо голову склони. И налево на клони. Очень медленно вперед, А теперь наоборот. | Гимнастические палки | |||||
Наблюдение за числом имен существительных | Дать понятие «число названий предметов» | -Куклу мы назвали. А ведь ей скучно лежать одной .Как вы думаете, что любят маленькие дети?( учитель показывает предметы: конфету, кубики, шарик, шарики, морковку, сапог) - На какие группы можно разделить данные слова? По какому признаку? - Как говорят о словах, обозначающих 1 предмет? -Назовите слова во множественном числе. | На доске карточки с этими словами. Дети называют то, что нравится кукле и название предмета крепят к центральной части доски. На 2 группы. По количеству предметов. В 1 группу –конфета, морковка, шарик. Во2- кубики, шары. - Слова стоят в единственном числе. -Кубики, шары. | Кукла, конфета, морковка, сапог, шарики, кубики, карточки с названием этих предметов. | В результате на доске карточки со словами: Ед.ч.- конфета, шарик, морковка; мн.ч.- кубики, шары. | |||
Итог урока | Рефлексия относительно пройденного урока путем формулировки учениками вопросов по теме урока( прием «Пресс- конференция» по А.Гину) | - Представьте, что вы корреспонденты и вам надо взять интервью по теме нашего сегодняшнего урока. Я отвечаю на ваши вопросы и мы выбираем самый интересный вопрос. | Ученики составляют и задают вопросы по теме урока. Н-р? -Какие слова стоят в единственном числе? -Какие слова пишутся всегда с большой буквы? -Как узнать число, в котором стоит слово? | Определение самого интересного вопроса, формирование умения составлять вопросы. | ||||
Домашнее задание | Привести примеры сказок, в названии которых есть слова во множественном числе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)
Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....
Методическая разработка урок обучения грамоте в 1 классе «Гласные буквы Ё,ё»
методическая разработка...
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе "Гласные буквы Ё, ё."
Методическая разработка...
Методическая разработка урока обучение грамоте, 1 класс
Методическая разработка содержит конспект урока обучение грамоте по теме "Звуки [ф], [Ф\']. Буквы Ф,ф. Чтение слогов, слов. Написание слогов и соединений со строчной буквой ф", приложения к уроку и пре...
Методические разработки уроков «Обучение грамоте» 1 класс
Методические разработки уроков «Обучение грамоте» 1 класс...
Методическая разработка урока обучение грамоте 1 класс
В процессе исследовательской деятельности создать условия для формирования умения различать роли мягкого знака: показателя мягкости и разделительного....
Методическая разработка урока обучение грамоте 1 класс
Урок-игра "Прощай, Азбука!"...