методическая разработка урока обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
методическая разработка урока обучения грамоте(чтение) в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.rar | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте( чтение) 1 класс
система развивающего обучения Занкова Л.В.
учебник: Азбука Нечаева Н.В., Белорусец К.С.
учитель Агафонова С.В.
Тема | Согласные (с), (т).Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? Признаки предмета | ||||||||
Цель урока |
| ||||||||
Основные понятия темы | Признак предмета, согласные | ||||||||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |||||||
Уметь пользоваться средствами выразительности языка. |
| ||||||||
организация пространства | |||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||
|
. |
Индивидуальные карточки с заданиями | |||||||
1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы. | |||||||||
| Ребята сегодня у нас на уроке гости .Поздоровайтесь. Садитесь. У нас сегодня на уроке чтения будет много интересных и важных заданий. Желаю вам всем успеха в их выполнении. Я уверена у нас все получиться на отлично. У меня есть два мяча. Как их отличить друг от друга? (По признакам.) Назовите какой это мяч- резиновый, маленький, игрушечный, новый. На какой вопрос отвечают все эти слова? Какой? Измените вопрос так , что бы можно было узнать о яблоке. Яблоко какое? А про какой предмет я могу спрашивать какая? Назовите мне тему нашего урока. На доске есть карточки -подсказки. Соберем тему урока. С-Т. Какой? Какая? Какие? Какое?- признаки предмета (ребенок двигает карточки) Чем же мы займемся на уроке? Повторим буквы С.Т и звуки, которые они обозначают. Поговорим о признаках предметов. | Фронтальная работа | |||||||
Цель этапа — научить, практически пользоваться при чтении изученными буквами, | II этап. Учебно-познавательная деятельность | ||||||||
.Цель- учить правильно строить предложение | 1. Работа с предложением. Сначала я бы хотела, чтобы вы вспомнили пословицы о труде, с которыми мы недавно работали. Кто вспомнит на каком уроке мы их встречали.(Окружающий мир, письмо) Назовите пословицы, которые запомнили. Предлагаю вам собрать рассыпавшиеся пословицы, объединившись в группы. Помните, что нужно быть вежливым с товарищами, для того чтобы добиться успеха. Прочитайте ,что получилось. А что вам помогло найти начало предложения? Какие еще вам помогали знаки? | Групповая работа | |||||||
Физминутка | Давайте вспомним нашего трудолюбивого хомку. | ||||||||
Цель - учить осознанному выразительному чтению | 2. Работа с текстом. Я знаю что у нашего хомки есть друг .Он большой, усатый, серый, мокрый, медлительный. он живет на дне реки и на стр.64 вашей азбуки. Это сом. Найдите на странице 64 стихотворение про сома. Его автор Елена Благинина. Прочитайте про себя, ,не мешая соседу. А теперь прочитайте не слушая соседа. Прочитаем хором. Как вы поняли слово СОТЫЙ. | Индивидуальная и фронтальная работа | |||||||
Цель - упражнять в звуковом анализе | 3.Работа по анализу слова Отметьте галочкой те слова, которые отвечают на вопрос какой? Подчеркните все буквы 1 вариант- С 2 вариант- Т Взаимопроверка. Охарактеризуйте звуки (с),(т) Какое задание мог придумать сом к столбикам слов? Найдите лишнее в каждом столбике. | Индивидуальная и парная работа | |||||||
Физминутка | Сом устал .Он задремал. Предлагаю вам отдохнуть вместе с ним. Закройте глазки. Представьте какой бы сон вам хотелось увидеть.. Просыпаемся. Протираем глазки кулачками. Поморгали быстро-быстро. Потянулись. Стряхнули с себя сон. Молодцы. Снова готовы к интересным заданиям. | ||||||||
4. Работа по расширению словаря А задание такое. Угадайте кого видел во сне сом? Картинка-подсказка .Сказочных героев. Назовите признаки, но не называйте героя. А мы угадаем.(один у доски с карточкой- угадали на доске картинка.) | Фронтальная работа | ||||||||
Цель- учить действовать по алгоритму | III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | ||||||||
Обо всех ли героях мы говорили одинаково? Солнышко -круглое, а колобок круглый. Почему?. Согласование слов. Признак согласуется-подстраивается к предмету. | Индивидуальная и фронтальная работа | ||||||||
Допишите подходящие окончания . Задавайте вопрос чтобы себя проверить. Сказка весел-- мама любим-- Взаимопроверка. Коллективная проверка. | |||||||||
Зачем изменяются слова? (Что бы в предложении был смысл) Работа с предложениями. Кто говорит? | Фронтальная работа | ||||||||
| IV этап. Рефлексия | ||||||||
Спасибо за урок. Хомка и сом вас тоже благодарят. Повернитесь к соседу и похвалите его за работу на уроке. Егор сегодня на уроке ты был такой внимательный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".
Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...
Методическая разработка урока обучения грамоте
тема урока "Твердые и мягкие согласные"...
Методическая разработка урока обучения грамоте "Звуки в, в\'. Буква В".
Урок обучение грамоте "Звуки в, в\'. Буква В", программа "Школа 2100"....
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе
Разработка урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Большая буква в именах.Число имен собственных"( разв.обучение Занкова)...
Методическая разработка урока обучения грамоте "Узелки на память. Чтение текстов по теме "На что и клад, когда в семье лад". ( система учебников "Перспектива")
Урок "Узелки на память.Чтение текстов по теме « На что и клад, когда в семье лад" должен обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений Л.Н. Толстого и ...
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)
Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"
Технологическая карта и презентация урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"...