Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Вашему вниманию предлагается рабочая программа по русскому языку для 4 класса ФГОС УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.yaz_._4kl.docx | 45.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык», соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009г., примерной программы начального общего образования по Русскому языку (сборник нормативных документов. Русский язык/сост. В.П.Канакина, В.Г. Горецкий Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч..- М. Просвещение, 2012г.).
Рабочая программа составлена для класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ООШ» - филиал СОУ «Придорожная СОШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2015-2016 учебный год на 170 часов из расчета 5 часов в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).
Реализация учебной программы обеспечивается УМК по учебному предмету «Русскому языку», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы № ___ от _________ «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:
полные данные УМК:
- Русский язык 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. В.П.Канакина, В.Г. Горецкий.- М. Просвещение, 2012.
- Русский язык 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. В.П.Канакина- М. Просвещение, 2012.
Цели обучения:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как
основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Задачи обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике,
- орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
- устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью:
устных опросов, контрольного диктанта, тест, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.
Требования к результату усвоения содержания
В результате изучения русского языка ученик должен
Знать/понимать:
- - предложение как единицу речи;
- - термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания, по интонации;
- - оформление предложений в устной и письменной речи;
- - признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- - главные члены предложения;
- - связь слов в предложении;
- - различие словосочетания и предложения;
- - употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- - термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- - различение слабой и сильной позиций гласных и согласных в корне слова
- (без терминологии);
- - способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- - парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости;
- - роль разделительного мягкого знака;
Уметь:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- умение задавать вопросы.
Использовать приобретенные знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни:
- При обучении русскому языку углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, самостоятельное составление или воспроизведение и запись небольших текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным картинкам).
Содержание учебного предмета
№ | Наименование раздела | Количество часов | В том числе на | |
Контрольные работы | ||||
1 | Повторение | 11 | 1 | |
2 | Слова в языке и речи | 21 | 1 | |
3 | Имя существительное | 43 | 1 | |
4 | Имя прилагательное | 30 | 3 | |
5 | Личные местоимения | 7 | 1 | |
6 | Глагол | 34 | 1 | |
7 | Повторение | 15 | 1 | |
170 | 9 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Форма контроля | Дата | ||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | По плану | Факт. | |||||
Повторение | ||||||||||
1 | Наша речь и наш язык | 1 | ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Определять значимость речи в общении и обосновывать свое суждение определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение, использовать общие приёмы формулировать решения задач. определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение, различать | формулировать и удерживать учебную задачу; Формулировать и удерживать учебную задачу формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную, формулировать и удерживать учебную задачу. | задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать помощь в сотрудничестве. Задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих. задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать помощь в сотрудничестве. | мотивация учебной деятельности, проявлять интерес к изучению темы. мотивация учебной деятельности, проявлять интерес к изучению темы. мотивация учебной деятельности, проявлять интерес к изучению темы. самооценка на основе критериев успешной деятельности. | Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке | УО | ||
2 | Текст. План текста | 1 | УО | |||||||
3 | Изложение повествовательного текста | 1 | ПР | |||||||
4 | Типы текстов | 1 | УО | |||||||
5 | Виды предложений | УО | ||||||||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | УО | ||||||||
7 | Обращение | УО | ||||||||
8 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | УО | ||||||||
9 | Распространенные и не распространенные предложения | УО | ||||||||
10 | Словосочетание | УО | ||||||||
11 | Контрольный диктант | КР | ||||||||
Предложение | ||||||||||
12 | Анализ контрольной работы Однородные члены предложения | типы текстов и обосновывать своё суждение. определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение, различать типы текстов и обосновывать своё суждение. Рефлексия способов и условий действий. ориентироваться в разнообразии способов решения задач. ориентироваться в разнообразии способов решения задач, определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение. ориентироваться в разнообразии способов решения задач. ориентироваться в разнообразии способов решения задач, определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение. ориентироваться в разнообразии способов решения задач. ориентироваться в разнообразии способов решения задач, определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение. ориентироваться в разнообразии способов решения задач. ориентироваться в разнообразии способов решения задач, определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение. ориентироваться в разнообразии способов решения задач, определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение. ориентироваться в разнообразии способов решения задач, определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение. ориентироваться в разнообразии способов решения задач, определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение. ориентироваться в разнообразии способов решения задач, определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение. ориентироваться в разнообразии способов решения задач, определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение. ориентироваться в разнообразии способов решения задач, определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение. Рефлексия способов и условий действий. классифицировать слова на основе их лексического значения и обосновывать своё мнение; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Анализировать звуки по группам; соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; определять основание для написания слов с буквосочетаниями и обосновывать своё мнение. различать парные согласные по звонкости и глухости и обосновывать своё мнение; различать парные согласные по звонкости и глухости и обосновывать своё мнение; различать парные согласные по звонкости и глухости и обосновывать своё мнение; Рефлексия способов и условий действий. различать две функции Ь - показателя мягкости и разделительного – и обосновывать своё мнение; распределять слова на группы в зависимости от функции Ь. Рефлексия способов и условий действий. Рефлексия способов и условий действий. определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение; строить предложения со словами – различными частями речи, отвечающие на заданные вопросы; определять способ написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение. определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение; строить предложения со словами – различными частями речи, отвечающие на заданные вопросы; определять способ написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение. определять имена существительные (единственного и множественного числа) и обосновывать своё мнение; строить предложения, используя имена существительные. отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение строить предложения, используя глаголы и обосновывать своё мнение. : отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение строить предложения, используя глаголы с частицей НЕ, и обосновывать своё мнение. отличать прилагательные от других частей речи и обосновывать своё мнение; строить предложения, используя имена прилагательные, и обосновывать своё мнение. отличать прилагательные от других частей речи и обосновывать своё мнение; строить предложения, используя имена прилагательные(близкие и противоположные по смыслу), и обосновывать своё мнение определять местоимения и обосновывать своё мнение; строить предложения, используя местоимения Рефлексия способов и условий действий Рефлексия способов и условий действий Рефлексия способов и условий действий Рефлексия способов и условий действий Рефлексия способов и условий действий Рефлексия способов и условий действий Рефлексия способов и условий действий Рефлексия способов и условий действий Рефлексия способов и условий действий Рефлексия способов и условий действий Рефлексия способов и условий действий Рефлексия способов и условий действий Рефлексия способов и условий действий Рефлексия способов и условий действий Рефлексия способов и условий действий Рефлексия способов и условий действий Рефлексия способов и условий действий Рефлексия способов и условий действий Рефлексия способов и условий действий Рефлексия способов и условий действий Рефлексия способов и условий действий Рефлексия способов и условий действий | преобразовывать практическую задачу в познавательную, преобразовывать практическую задачу в познавательную, преобразовывать практическую задачу в познавательную, преобразовывать практическую задачу в познавательную,
преобразовыва ть практическую задачу в познавательную, соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять взаимопроверку учебного задания. соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять взаимопроверку учебного задания. соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять взаимопроверку учебного задания. соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. | задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать помощь в сотрудничестве. задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать помощь в сотрудничестве. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать помощь в сотрудничестве задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать помощь в сотрудничестве Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; согласовывать позиции и находить общее решение. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; согласовывать позиции и находить общее решение. формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; согласовывать позиции и находить общее решение. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; согласовывать позиции и находить общее решение. формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; согласовывать позиции и находить общее решение. формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; согласовывать позиции и находить общее решение. формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; согласовывать позиции и находить общее решение. формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; согласовывать позиции и находить общее решение. формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; согласовывать позиции и находить общее решение. формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; согласовывать позиции и находить общее решение. формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; согласовывать позиции и находить общее решение. формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата. формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата. формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата. формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата. формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата. формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | мотивация учебной деятельности. мотивация учебной деятельности, проявлять интерес к изучению темы. мотивация учебной деятельности, проявлять интерес к изучению темы. мотивация учебной деятельности, проявлять интерес к изучению темы. мотивация учебной деятельности, проявлять интерес к изучению темы. мотивация учебной деятельности, проявлять интерес к изучению темы. мотивация учебной деятельности, проявлять интерес к изучению темы. проявлять интерес к изучению темы; положительное отношение к изучению темы; проявлять интерес к изучению темы; положительное отношение к изучению темы; проявлять интерес к изучению темы; положительное отношение к изучению темы; проявлять интерес к изучению темы; положительное отношение к изучению темы; проявлять интерес к изучению темы; положительное отношение к изучению темы; проявлять интерес к изучению темы; положительное отношение к изучению темы; проявлять интерес к изучению темы; положительное отношение к изучению темы; проявлять интерес к изучению темы; положительное отношение к изучению темы; проявлять интерес к изучению темы; положительное отношение к изучению темы; проявлять интерес к изучению темы; положительное отношение к изучению темы; самооценка на основе критериев успешной деятельности. самооценка на основе критериев успешной деятельности. самооценка на основе критериев успешной деятельности. самооценка на основе критериев успешной деятельности. самооценка на основе критериев успешной деятельности. самооценка на основе критериев успешной деятельности. самооценка на основе критериев успешной деятельности. самооценка на основе критериев успешной деятельности. самооценка на основе критериев успешной деятельности. самооценка на основе критериев успешной деятельности. самооценка на основе критериев успешной деятельности. самооценка на основе критериев успешной деятельности. самооценка на основе критериев успешной деятельности. проявлять интерес к изучению темы. проявлять интерес к изучению темы. проявлять интерес к изучению темы. самооценка на основе критериев успешной деятельности. самооценка на основе критериев успешной деятельности. самооценка на основе критериев успешной деятельности. самооценка на основе критериев успешной деятельности. самооценка на основе критериев успешной деятельности. проявлять интерес к изучению темы. самооценка на основе критериев успешной деятельности. самооценка на основе критериев успешной деятельности. самооценка на основе критериев успешной деятельности. самооценка на основе критериев успешной деятельности. самооценка на основе критериев успешной деятельности. самооценка на основе критериев успешной деятельности. самооценка на основе критериев успешной деятельности. самооценка на основе критериев успешной деятельности. мотивация учебной деятельности, проявлять интерес к изучению темы. мотивация учебной деятельности, проявлять интерес к изучению темы. мотивация учебной деятельности, проявлять интерес к изучению темы. мотивация учебной деятельности, проявлять интерес к изучению темы. мотивация учебной деятельности, проявлять интерес к изучению темы. мотивация учебной деятельности, проявлять интерес к изучению темы. мотивация учебной деятельности, проявлять интерес к изучению темы. мотивация учебной деятельности, проявлять интерес к изучению темы. мотивация учебной деятельности, проявлять интерес к изучению темы. мотивация учебной деятельности, проявлять интерес к изучению темы. мотивация учебной деятельности, проявлять интерес к изучению темы. мотивация учебной деятельности, проявлять интерес к изучению темы. | Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. Составлять текст по рисунку. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. | УО | |||
13 | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | УО | ||||||||
14 | Связь однородных членов в предложении с помощью союза | УО | ||||||||
15 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | УО | ||||||||
16 | Обобщение знаний об однородных членах предложения | УО | ||||||||
17 | Простые и сложные предложения | УО | ||||||||
18 | Знаки препинания в сложном предложении | ПР | ||||||||
19 | Знаки препинания в сложном предложении | УО | ||||||||
20 | Обучающее изложение | ПР | ||||||||
Слова в языке и речи | Рассматривать репродукцию картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Анализировать содержание таблицы и использовать его для составления сообщения о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и в переносном значениях. Находить среди других слов, в предложении, тексте синонимы, антонимы, подбирать к слову синонимы и антонимы. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Составлять текст по сюжетным рисункам учебника, Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Составлять объявление Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, Распознавать имена существительные среди других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Находить устаревшие слова-имена существительные Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу). Определять порядок действий при организации самостоятельной работы по алгоритму при подготовке к изложению, последовательно выполнять эти действия при работе над изложением. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Составлять рассказ о своём имени. Определять число имён существительных и изменять их по числам. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Записывать текст-образец по памяти. Распознавать художественное и научное описания. Наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять описание растения в научном стиле. прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. Распознавать художественное и научное описания. Наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять описание растения в научном стиле. прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.
Распознавать художественное и научное описания. Наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять описание растения в научном стиле. прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.
Распознавать художественное и научное описания. Наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять описание растения в научном стиле. прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.
Распознавать художественное и научное описания. Наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять описание растения в научном стиле. прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.
Распознавать художественное и научное описания. Наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. | |||||||||
21 | Лексическое значение слова | УО | ||||||||
22 | Заимствованные слова. Устаревшие, многозначные | УО | ||||||||
23 | Синонимы, антонимы, омонимы | УО | ||||||||
24 | Фразеологизмы | УО | ||||||||
25 | Части речи | УО | ||||||||
26 | Части речи | УО | ||||||||
27 | Части речи | УО | ||||||||
28 | Контрольное списывание | КС | ||||||||
29 | Наречие | УО | ||||||||
30 | Наречие | УО | ||||||||
31 | Наречие | УО | ||||||||
32 | Значимые части слова. Однокоренные слова Корень слова. | УО | ||||||||
33 | Состав слова. Суффиксы и приставки | УО | ||||||||
34 | Разбор слова по составу | ПР | ||||||||
35 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | УО | ||||||||
36 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | УО | ||||||||
37 | Упражнение в написании приставок и суффиксов | УО | ||||||||
38 | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе | УО | ||||||||
39 | Правописание Ъ и Ь знаков | УО | ||||||||
40 | Сочинение по картине | ПР | ||||||||
41 | Контрольный диктант | КР | ||||||||
Имя существительное | УО | |||||||||
42 | Работа над ошибками. Изменение по падежам | УО | ||||||||
43 | Признаки падежных форм имен существительных | УО | ||||||||
44 | Упражнение в склонении имен существительных в распознавании падежей | УО | ||||||||
45 | Упражнение в склонении имен существительных в распознавании падежей | УО | ||||||||
46 | Несклоняемые имена существительные | УО | ||||||||
47 | 1 е склонение имен существительных | УО | ||||||||
48 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения | УО | ||||||||
49 | Сочинение по картине | ПР | ||||||||
50 | 2-е склонение имен прилагательных | УО | ||||||||
51 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения | УО | ||||||||
52 | 3-е склонение | УО | ||||||||
53 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения | УО | ||||||||
54 | Сочинение по картине | СМ | ||||||||
55 | Падежные окончания имен существительных ед. ч 1,2, 3 – го склонения | УО | ||||||||
56 | Именительный и винительный падежи | УО | ||||||||
57 | Родительный падеж | УО | ||||||||
58 | Упражнение в написании окончаний имен существительных в родительном падеже | ПР | ||||||||
59 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных | УО | ||||||||
60 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных | УО | ||||||||
61 | Дательный падеж | УО | ||||||||
62 | Упражнение в написании окончаний имен существительных в Д.п. | УО | ||||||||
63 | Упражнение в написании окончаний имен существительных в Д.п. | УО | ||||||||
64 | Творительный падеж | УО | ||||||||
65 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | ПР | ||||||||
66 | Предложный падеж | УО | ||||||||
67 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | УО | ||||||||
68 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | УО | ||||||||
69 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | УО | ||||||||
70 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных | УО | ||||||||
71 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в Р. Д и П. падежах | ПР | ||||||||
72 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | УО | ||||||||
73 | Изложение | УО | ||||||||
74 | Контрольный диктант | КД | ||||||||
75 | Работа над ошибками. Общее представление о склонении имен существительных во мн. Ч. | УО | ||||||||
76 | Контрольная работа | КР | ||||||||
77 | Именительный падеж мн.ч. | УО | ||||||||
78 | Родительный падеж мн.ч | УО | ||||||||
79 | Винительный падеж мн.ч одушевленных существительных | УО | ||||||||
80 | Изложение | УО | ||||||||
81 | Дательный, творительный и предложный падежи мн.ч | УО | ||||||||
82 | Проверочная работа | ПР | ||||||||
83 | Проект | УО | ||||||||
84 | Контрольный диктант. | УО | ||||||||
Имя прилагательное | ||||||||||
85 | Работа на ошибками. Значение и употребление в речи прилагательных | УО | ||||||||
86 | Род и число прилагательных | УО | ||||||||
87 | Сочинение по картине | СМ | ||||||||
88 | Проект | УО | ||||||||
89 | Изменение по падежам имен прилагательных в ед.ч | УО | ||||||||
90 | Склонение имен прилагательных | УО | ||||||||
91 | Склонение имен прилагательных м. и ср. рода в ед.ч | УО | ||||||||
92 | Склонение имен прилагательных м. и ср. рода в ед.ч | УО | ||||||||
93 | И.п имен прилагательных м. и ср. рода | УО | ||||||||
94 | Р. Падеж прилагательных м. и ср. рода | УО | ||||||||
95 | Дательный падеж имен прилагательных м. и ср. рода | УО | ||||||||
96 | И., Р., В. падежи прилагательных м. и ср. рода | УО | ||||||||
97 | И., Р., В. падежи прилагательных м. и ср. рода | УО | ||||||||
98 | И., Р., В. падежи прилагательных м. и ср. рода | УО | ||||||||
99 | Т., П. падежи прилагательных м. ср. рода | УО | ||||||||
100 | Правописание падежных окончаний прилагательных м. и ср. рода | УО | ||||||||
101 | Изложение | СМ | ||||||||
102 | Контрольное списывание | КС | ||||||||
103 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных ж. р. Ед.ч | УО | ||||||||
104 | И., В. падежи прилагательных ж.рода | УО | ||||||||
105 | Р, Д, Т, П падежи прилагательных ж. рода | УО | ||||||||
106 | Правописание падежных окончаний прилагательных ж. рода в Р,Д, Т, П падежах | УО | ||||||||
107 | Правописание падежных окончаний прилагательных ж. рода в Р,Д, Т, П падежах | УО | ||||||||
108 | Правописание падежных окончаний прилагательных ж. рода в Р,Д, Т, П падежах | УО | ||||||||
109 | Проект | СМ | ||||||||
110 | Склонение прилагательных во мн.ч | УО | ||||||||
111 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных мн.ч | УО | ||||||||
112 | Р, П. падежи имен прилагательных мн.ч | УО | ||||||||
113 | Д. Т. падежи прилагательных мн.ч | УО | ||||||||
114 | Обобщение знаний | УО | ||||||||
115 | Проверочная работа | УО | ||||||||
116 | Диктант | КР | ||||||||
117 | Личные местоимения | УО | ||||||||
118 | Работа над ошибками | УО | ||||||||
119 | Личные местоимения 1,2, 3 – го лица | УО | ||||||||
120 | Склонение личных местоимений 1, 2 го лица ед. и мн. ч | УО | ||||||||
121 | Склонение личных местоимений 3-го лица ед. и мн. ч | УО | ||||||||
122 | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи | УО | ||||||||
123 | Изложение | КР | ||||||||
124 | Морфологический разбор местоимений | УО | ||||||||
125 | Глагол | УО | ||||||||
126 | Глагол как часть речи | УО | ||||||||
127 | Время глагола | УО | ||||||||
128 | Изменение глаголов по временам | УО | ||||||||
129 | Неопределенная форма глагола | УО | ||||||||
130 | Контрольный диктант | КД | ||||||||
131 | Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола | УО | ||||||||
132 | Образование временных форм от глагола в неопределенной форме | УО | ||||||||
133 | Упражнение в образовании форм глагола | УО | ||||||||
134 | Изложение | СМ | ||||||||
135 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) | УО | ||||||||
136 | 2-е лицо глаголов ед.ч настоящего и будущего времени | УО | ||||||||
137 | Упражнять вправописании глаголов во 2-ом лице ед. и и правописание не с глаголами | УО | ||||||||
138 | Сочинение по картине | СМ | ||||||||
139 | I II спряжение | УО | ||||||||
140 | Спряжение глаголов в будущем времени | УО | ||||||||
141 | Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | УО | ||||||||
142 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | УО | ||||||||
143 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме | ПР | ||||||||
144 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | УО | ||||||||
145 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | УО | ||||||||
146 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | УО | ||||||||
147 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | УО | ||||||||
148 | Контрольное списывание | КС | ||||||||
149 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | УО | ||||||||
150 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | УО | ||||||||
151 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | ПР | ||||||||
152 | Изложение | СМ | ||||||||
153 | Правописание глаголов в прошедшем времени | УО | ||||||||
154 | Правописание глаголов в прошедшем времени | УО | ||||||||
155 | Проверочная работа | ПР | ||||||||
156 | Составление текста на спортивную тему | УО | ||||||||
157 | Обобщение знаний | УО | ||||||||
158 | Контрольный диктант | КР | ||||||||
159 | Работа над ошибками. изложение | УО | ||||||||
Повторение | УО | |||||||||
160 | Повторение по теме: «наша речь и наш язык» | УО | ||||||||
161 | Повторении по теме: «Текст» | УО | ||||||||
162 | Повторении по теме: «Предложение» | УО | ||||||||
163 | Контрольный диктант | КД | ||||||||
164 | Работа над ошибками | УО | ||||||||
165 | Повторение по теме: «Имя существительное» | УО | ||||||||
166 | Орфограммы в значимых частях слова | УО | ||||||||
167 | Орфограммы в значимых частях слова | УО | ||||||||
168 | Изложение | СМ | ||||||||
169 | Обобщение знаний по курсу: «Русский язык» | УО | ||||||||
170 | Игра «Родное слово» | УО |
Список литературы:
Учебники | Учебно-методическое пособие | Медиаресурсы |
Бетенькова Н. М. Конкурс грамотеев. Просвещение, 2005г Вахрушева Т. В. Сборник упражнений по русскому языку. АСТ-Пресс, 2006г. Волина В. В. Учимся играя. АРГО, 2008г. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч Нефедова Е. А. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. Аквариум. 2006г. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. Азбуковник. 1999г. | Русский язык 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. В.П.Канакина, В.Г. Горецкий.- М. Просвещение, 2012. Русский язык 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. В.П.Канакина- М. Просвещение, 2012. | Приложение на электронном носителе. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс. CD. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...