Календарно тематическое планирование .
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно тематическое планирование 2 класс , русский язык , для с УО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_rus.yaz_.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного материала. Русский язык (грамматика, правописание и развитие речи). 2 класс. VIII вид. | |||||
Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Примечание | Дата проведения. Лабораторные, практические работы | Домашнее задание |
Повторение | Тема 1. Повторение. Предложение и его схема. Слово. Составление предложения с данным словом. Звуки и буквы. | 6 | |||
Звуки и буквы.
| Тема 2. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. | 6 | |||
Тема 3. Звуковое различие слова. Слова, которые различаются одним звуком. Слова, которые различаются количеством звуков. Слова, которые различаются последним звуком. | 8 | ||||
Тема 4. Ударение. Ударение в словах. Выделение ударного гласного в слове. | 5 | ||||
Тема 5. Деление и перенос слов. Деление слов на слоги. Гласные в образовании слов. Перенос слов по слогам. Деление слов со звуками И - Й. | 8 | ||||
Тема 6. Звуки и буквы. Закрепление. | 3 | Проверочная работа. | |||
Тема 7. Различие звуков Р – Л. | 2 | ||||
Тема 8. Парные звонкие/глухие согласные. Различие звуков Б – П,В – Ф. Различие звуков Г – К, Д – Т. Различие звуков Ж – Ш, З – С. | 8 | ||||
Тема 9. Шипящие и свистящие согласные. Шипящие согласные. Свистящие согласные. Различие шипящих и свистящих согласных. | 9 | ||||
Тема 10. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Буквы Е, Ё в начале слова/слога. Буквы Ю, Я в начале слова/слога. Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | 10 | ||||
Тема 11. Твердые и мягкие согласные. Гласные ы-и, о-ё после твердых и мягких согласных. Гласные у-ю, а-я, е после твердых и мягких согласных. Различие твердых и мягких согласных. | 9 | ||||
Тема 12. Гласные и согласные звуки и буквы. Закрепление. | 2 | Проверочная работа. | |||
Тема 13. Мягкий знак (ь) на конце слова. Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Письмо слов с мягкими согласными на конце. Различие слов с твердыми и мягкими согласными на конце. | 8 | ||||
Слово. | Тема 14. Название предметов, частей предметов. Предмет и его название. Название частей предмета. | 5 | |||
Тема 15. Ответы на вопросы кто? что? Название предметов, отвечающих на вопрос что? Название предметов, отвечающих на вопрос кто? | 8 | ||||
Тема 16. Обобщение предметов. | 4 | ||||
Тема 17. Обобщающее слово. Различие слов, отвечающих на вопросы кто? что? Различие слов, обозначающих один или несколько предметов. | 8 | ||||
Тема 18. Употребление большой буквы. Большая буква в именах людей. Большая буква в именах и фамилиях. Большая буква в кличках животных. Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 8 | ||||
Тема 19. Действие и его название. Слова, отвечающие на вопросы: что делает? что делают? Подбор слов, обозначающих название действия. Различие кто и что –делает?делают? Различие названий предметов и названий действий по вопросам. | 10 | ||||
Тема 20. Предлоги. Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении. | 4 | ||||
Тема 21. Слова, обозначающие предмет и его действие. Закрепление. | 3 | Проверочная работа. | |||
Тема 22. Слова с непроверяемыми гласными. Выделение «трудной» гласной в словах. Написание гласной в «словах-родственниках». | |||||
Предло-жение | Тема 23. Предложение и его схема. Выделение предложения из текста. Правила записи предложения. Схема предложения. | 6 | |||
Тема 24. Набор слов и порядок слов в предложении. Различие набора слов в предложении. Порядок слов в предложении. | 4 | ||||
Тема 25. Завершение начатого предложения. | 2 | ||||
Тема 26. Составление предложения. Составление предложения по предметной картинке. Составление предложения по сюжетной картинке. | 4 | ||||
Тема 27. Предложение. Закрепление. | 3 | Проверочная работа. | |||
Повторение | Тема 27. Повторение. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. Мягкий знак (ь) на конце слова. Название предметов. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. Название действий. Предложение. | 10 | |||
Итого: | 170ч. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная область, предмет: обучение грамоте и развитие речи.
Данная рабочая программа по русскому языку и развитию речи разработана на основе программы С(К)ОШ VIIIвида для подготовительных 1-4 классов под редакцией В.В. Воронковой, М.: «Просвещение» 2013г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение русского языка (грамматика, правописание и развитие речи) отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).
Содержание учебной программы сохранено полностью, прохождение программы по грамматике, правописанию и развитию речи (при необходимости) идет за счет уплотнения учебных часов на основании индивидуализированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса и особенностей психо-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Используемый учебно-методический комплект:
- «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный1-4 классы» под ред В.В. Воронковой, М.: «Просвещение», 2013г.
- Программы специальной общеобразовательной школы и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития, Москва, Просвещение«, 1990г.
- Дидактический материал по русскому языку для работы с детьми с задержкой психического развития, Тригер Р.Д., Владимирова Е.В., Москва, Просвещение«»,1991г.
- Учебник для 2 класса, М.: «Просвещение», 2010 г., авторы: Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова.
Программа адресована обучающимся 2 класса, VIII вида.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для его самоопределения как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную.
Обучение русскому языку во 2 классе С(К)ОШ VIII вида осуществляется в течение всего года, носит элементарно-практический характер и направлено на решение следующих основных задач:
- дать самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых необходимо для формирования достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка;
- выработать достаточно прочных навыки грамотного письма;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в письменной форме;
- повысить уровень общего развития учащихся;
- научить анализировать, обобщать, систематизировать языковой материал с учетом индивидуальных физиологических возможностей и психо-речевого развития учащихся;
- коррекция речи и мышления.
Основные методы и приемы работы:
- совместные действия учителя и учащихся;
- действия по образцу и словесной инструкции;
- развитие фонематического слуха и правильного произношения;
- совершенствование графических навыков письма.
Интеграция с другими предметами:
Русский язык в начальной школе является фундаментальным и связан со всеми школьными дисциплинами. Он отражает все стороны действительности и без овладения русским языком невозможна никакая мыслительная деятельность. В цепочке "русский язык - другие предметы" устанавливается связь не столько для русского языка, сколько для всех других предметов, т.к. язык в качестве орудия познания является одним из решающих условий усвоения учащимися знании по любому предмету. Наиболее ощутимой является интеграция русского языка с чтением и развитием устной речи на основе ознакомления с предметами окружающей действительности («окружающий мир»).
Ознакомление и восприятие предметов и явлений природы учащимися c ограниченными возможностями на протяжении всего периода обучения сопровождается работой по развитию речи детей. Учитель учит их правильно называть растения, животных, части тела, помогает рассказать о результатах наблюдений.
Благодаря такой работе новые слова, которыми овладевают дети, обогащают их лексический запас и соединяются в их сознании с конкретными представлениями о предметах и явлениях природы. Все это, в свою очередь, помогает школьникам подготовиться к осознанному чтению рассказов, стихотворений, загадок, посвященных описанию природы.
Планируемые результаты:
Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех общеобразовательных уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи учащихся. На уроках русского языка, как уже упоминалось выше, у школьников с ограниченными возможностями вырабатывается достаточно осмысленное отношение к основным элементам языка, приобретаются элементарные знания по грамматике, необходимые для формирования практических навыков устной и письменной речи., что в свою очередь способствует умственному и речевому развитию детей. Кроме того, любой урок в специальной школе активно содействует формированию положительных качеств личности.
Благодаря тому, что коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе, у учащихся повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие. Все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. Обучение ведется звуковым аналитико - синтетическим методом.
Рабочая программа определяет, в целом, оптимальный объем знаний и умений по русскому языку, который доступен учащимся. Однако прохождение программы в данном случае будет осуществляться по индивидуальному маршруту с некоторыми изменениями порядка изучения отдельных тем. Материал разделов дается небольшими дозами (учитывая индивидуальные психо-физические возможности ребенка) с постепенным его усложнением. Для удобства подачи учебного материала, систематизации знаний порядок прохождения тем связан с их расположением в учебнике.
К концу учебного года учащийся должен уметь:
- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, сонорные, свистящие и шипящие, аффрикативные, твердые и мягкие на слух, в произношении и написании;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать под диктовку отдельные слова, написание которых не расходится с произношением; короткие и простые по структуре предложения;
- писать предложения с заглавной буквы;
- составлять по заданию предложения;
- выделять предложения из речи и текста.
Содержание рабочей программы:
В связи с уплотнением материала по предмету и отсутствием точного количества часов на изучение тем в авторской программе, количество часов на изучение всех тем в течение всего года определено мной самостоятельно. Названия разделов рабочей программы совпадает с названиями разделов материала учебника.
Изменений, внесенных в программу, нет.
№ п.п | Раздел | Кол-во учебных часов (по авторской программе) | Кол-во учебных часов (в рабочей программе) |
1. | Повторение. | 10 ч. | |
2. | Звуки и буквы. | 29 ч. | |
3. | Слово. | 20 ч. | |
4. | Предложение. | 9 ч. | |
Итого: | 170ч. |
Учебно-методический комплект учителя:
- «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный1-4 классы» под ред В.В. Воронковой, М.: «Просвещение», 2013 г.
- Программы специальной общеобразовательной школы и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития, М.: «Просвещение», 1990г.
- Дидактический материал по русскому языку для работы с детьми с задержкой психического развития, Тригер Р.Д., Владимирова Е.В., М.: «Просвещение»,1991г.
- Разрезная и магнитная азбука.
- Таблица слогов русского языка.
- Дидактический раздаточный материал.
- Предметные и сюжетные картинки.
- Задания графического характера.
- Дидактические игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....