Технологическая карта урока ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ по системе эльконина-давыдова
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Понятия: живые и неживые предметы, слова-названия предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvar3_urok.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДАТА | 16.09.15 |
Тема урока | Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы. Б: с.7; жс. 8-9 Понятия: живые и неживые предметы, слова-названия предметов |
Цель | На какие вопросы отвечают слова-названия живых и неживых предметов? Какие линии бывают в прописи? Как правильно написать прямую линию с закруглением внизу? |
Тип урока | Урок постановки УЗ |
Планируемый результат | Научатся: - учатся задавать вопрос друг другу, учителю по заданному образцу (Что это? Кто это?) - понимать различие между понятиями «Что это?» и «Кто это?»; |
Основные понятия | предмет, слово, названия предметов |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник В.В.Репкина "Букварь" Набор различных предметов у учителя. |
Организация пространства | Фронтальная работа |
Технологическая карта урока ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I этап Мотивационный. Ситуация успеха. Цель – активизация учащихся. | Готовы вы к уроку? С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Давайте подарим друг другу наше хорошее настроение, улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов в работе на нашем уроке. Учитель показывает детям предмет, без слов.(3 предмета по очереди) | Да! Ответы детей Дети улыбаются. Называют предметы хором ( Телефон, мяч, карандаш) | (Регулятивные: (уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу) Коммуникативные УУД (выражение своих мыслей) Личностные УУД Познавательные УУД использование знаково-символических средств Регулятивные УУД выполнение пробного учебного действия |
II этап. Ситуация разрыва | След. предмет учитель прячет за спину (чтоб дети не увидели) Дети молчат и мы молчим -в чем ловушка ребята?Как из нее выйти? Скажите словами , пожалуйста -Ребят , ну а как нам тогда выйти из этой ловушки, но не вставая со своих рабочих мест? - среди ваших вариантов я услышала, что надо у меня спросить. Задать мне вопрос.Хорошо, спрашивайте Важно чтоб прозвучал именно вопрос – Что это? Учитель достает предмет из-за спины. | (Точилка) (Дети молчат) пока кто-то не скажет –« а как мы назовем слово или название предмета, если мы его не видим..?» Кто-то покажет знак «ловушка» -Мы не видим предмет который у Вас за спиной.. Варианты детей( правильное решение может не прозвучать, тогда выслушав их варианты, делаем вид, что случайно кто-то проговорил решение) -Скажите что у Вас за предмет за спиной? -Покажите что у Вас за предмет ? | |
III этап Фиксация места разрыва в знаково-символической форме. Формулирование УЗ учащимися и учителем | Чему будем учиться на уроке? Чего не умели? Как обозначим на доске что будем делать? На доске графическая запись: ? | -Задавать вопрос -Учиться задавать вопрос | |
IV этап Решение УЗ | Далее можно прятать предметы, можно показывать картинки, (отработка навыка- задавания вопроса:Кто это? Что это? Но не делим на живое и не живое… Стр 7 ( букварь) предлагаем детям задавать вопросы Что это? Кто это? (Важно чтоб большинство детей проговорили эти вопросы) можно дать задание в пару.(задать друг другу по вопросу) | ОТВЕЧАЕТ УЧИТЕЛЬ | |
V Рефлексия | Что делали на уроке? Как мы учились задавать вопросы? Как у нас это получилось? Чем дома займетесь? | Узнавали как правильно задать вопрос Что можно задавать вопрос со словом Кто и со словом Что |
Технологическая карта урока ПИСЬМА
ДАТА | 16.09.15 |
Тема урока | Тетрадь №1. Ориентировка на странице тетради. Короткая и длинная прямая линия как элемент графической системы письменных букв. Т: с 5 |
Цель | Различать Длинную и короткую прямую линию Потренироваться в их написании |
Тип урока | Урок постановки УЗ |
Планируемый результат | Научатся: - понимать различие между короткой и длинной прямой линией; - учатся аккуратно и ровно писать эти линии -развитие моторики пальцев Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке |
Основные понятия | разлиновка, рабочая строка, прямая вертикальная короткая и длинная прямая линия |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Тетрадь по письму № 1 Н.Г.Агарковой |
Организация пространства | Фронтальная работа |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I этап Мотивационный. Ситуация успеха. Цель – активизация учащихся. | Готовы вы к уроку? На доске как образец короткая и длинная прямая линия - что это у нас доске, ребята? -Хорошо.Молодцы , ребята -Как вы думаете чем займемся сегодня на уроке? Многократное повторение элемнтов Наша цель : Как меньше написать элементов но быстрее научиться писать их красиво , аккуратно как в образце - Как мы можем красиво написать? Что для этого нужно? Правильно нужно поставить точки сверху и снизу и сверху вниз провести соединить точки. Получатся красивая прямая линия ( Учитель выполняет на доске, дети в тетради) -Написали, ручки положили. Кладем пальчик правой руки на то, что вы написали, а пальчик левой руки на образец. Смотрим, сравниваем так ли вы написали как нам показано. Если у вас все получилось так как показано у нас в примере, то над вашим элементом ставим знак + -Покажите мне как ученики у всех получилось справиться с этим заданием? Прорабатываем результат: -У кого (- ) посмотрите что не так? -Ребята посмотрите правильно ли у всех лежит тетрадь, как вы держите ручку, проверьте вашу спинку. Как юудм продолжать писать наши элементы? | Ответы детей _длинная линия -короткая линия Учиться писать линии в тетради Дети показывают знак + или – Разные ответы ( у кого не получилось до конца довести прямую, у кого-то вылезла за строчку) -Аккуратно,Сверху вниз) | Регулятивные: (уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу) Личностные: осознание необходимости учения. Коммуникативные УУД (выражение своих мыслей) Личностные УУД Регулятивные УУД выполнение пробного учебного действия |
-Пишем После того как проработали строчку, на полях « Волшебны линеечки оценки», критерии «Аккуратно», « Ровно» | |||
V Рефлексия | Чем занимались? Как получилось? Что расскажете дома? Чему научились? Чему научите родителей? Если останется время то можно поиграть с детьми. Учитель называет слова, а дети фиксируют каждое слово внизу тетради ( рисуют прямоугольники), (не больше 10 слов), чтобы ответы смогли показать пальчиками, а не выкрикивать с места. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по системе Эльконина - Давыдова.
Тема: "Обозначение глазных звуков после Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ"...
Конспект урока обучения грамоте в системе Эльконина-Давыдова
Цели и задачи урока: Образовательные: - Формировать понятие о словах, которые называют действия и служат ответом на вопросы «Что делает?» и «Что сделает?».- Формировать умение задавать вопро...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Технологическая карта урока обучения грамоте (предметная область Литературное чтение, Система Л.В.Занкова) по теме "Знаки звуков – буквы. Буквы А и У. Рифма"
Учитель: Захаренкова Елена ЭдуардовнаПредметная область: Обучение грамоте («Азбука», авторы Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец)Образовательная программа: Развивающая система ЗанковаКласс: 1Тип уро...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Т как знак для согласных звуков [т], [т’]» (система Эльконина-Давыдова), (1 класс)
Цель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквой Т, как знака для согласных звуков [т], [т’]Задачи урока Планируемые результатыДидактические:учить строить графическую мод...
Технологическая карта урока обучению грамоте "Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью э, е" 1 класс, УМК системы Эльконина - Давыдова
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения обозначать твёрдость и мягкость согласных с помощью букв э, е.Задачи урока: Дидактические:1.Формировать умение ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ, "Обозначение согласных по твердости, мягкости с помощью букв У, Ю", система Эльконина-Давыдова, 1 класс
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умения обозначать твёрдость и мягкость согласных с помощью букв «У», «Ю» .Задачи урока:Дидактические:1) ф...