Технологическая карта урока ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ по системе эльконина-давыдова
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Варакина Яна Николаевна

Понятия: живые и неживые предметы, слова-названия предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvar3_urok.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДАТА

16.09.15

Тема урока

Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы.

Б: с.7; жс. 8-9

Понятия: живые и неживые предметы, слова-названия предметов

Цель

На какие вопросы отвечают слова-названия живых и неживых предметов?

Какие линии бывают в прописи?

Как правильно написать прямую линию с закруглением внизу?

Тип урока

Урок постановки УЗ

Планируемый результат

Научатся:

- учатся задавать вопрос друг другу, учителю по заданному образцу (Что это? Кто это?)

- понимать различие между понятиями «Что это?» и «Кто это?»;

Основные понятия

предмет, слово, названия предметов

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник В.В.Репкина "Букварь"

Набор различных предметов у учителя.

Организация пространства

Фронтальная работа

Технологическая карта урока ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I этап

Мотивационный. Ситуация успеха.

Цель – активизация учащихся.

Готовы вы к уроку?

С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

Давайте подарим друг другу наше хорошее настроение, улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов в работе на нашем уроке.

Учитель показывает детям предмет, без слов.(3 предмета по очереди)

Да!

Ответы детей

Дети улыбаются.

Называют предметы хором ( Телефон, мяч, карандаш)

(Регулятивные:

(уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу)

Коммуникативные УУД (выражение своих мыслей)

Личностные УУД

Познавательные УУД

использование

знаково-символических средств

Регулятивные УУД

выполнение пробного учебного действия

II этап. Ситуация разрыва

След. предмет учитель прячет за спину (чтоб дети не увидели)

 Дети молчат и мы молчим

-в чем ловушка ребята?Как из нее выйти?

Скажите словами , пожалуйста

-Ребят , ну а как нам тогда выйти из этой ловушки, но не вставая со своих рабочих мест?

-

среди ваших вариантов я услышала, что надо у меня спросить. Задать мне вопрос.Хорошо, спрашивайте

Важно чтоб прозвучал именно вопрос – Что это?

Учитель достает предмет из-за спины.

(Точилка)

 (Дети молчат)

 пока кто-то не скажет –« а как мы назовем слово или название предмета, если мы его не видим..?»

Кто-то покажет знак «ловушка»

-Мы не видим предмет который у Вас за спиной..

Варианты детей( правильное решение может не прозвучать, тогда выслушав их варианты, делаем вид, что случайно кто-то проговорил решение)

-Скажите что у Вас за предмет за спиной?

-Покажите что у Вас за предмет ?

III этап Фиксация места разрыва в знаково-символической форме. Формулирование УЗ учащимися и учителем

Чему будем учиться на уроке?

Чего не умели?

Как обозначим на доске что будем делать?

На доске графическая запись:

?

-Задавать вопрос

-Учиться задавать вопрос

IV этап Решение УЗ

Далее можно прятать предметы, можно показывать картинки, (отработка навыка- задавания вопроса:Кто это? Что это? Но не делим на живое и не живое…

Стр 7 ( букварь) предлагаем детям задавать вопросы Что это? Кто это?

(Важно чтоб большинство детей проговорили эти вопросы) можно дать задание в пару.(задать друг другу по вопросу)

ОТВЕЧАЕТ УЧИТЕЛЬ

V Рефлексия

Что делали на уроке?

Как мы учились задавать вопросы?

Как у нас это получилось?

Чем дома займетесь?

Узнавали как правильно задать вопрос

Что можно задавать вопрос со словом Кто и со словом Что


Технологическая карта урока ПИСЬМА

ДАТА

16.09.15

Тема урока

Тетрадь №1.

Ориентировка на странице тетради. Короткая и длинная прямая линия как элемент графической системы письменных букв.

Т: с 5

Цель

Различать Длинную и короткую прямую линию

Потренироваться в их написании

Тип урока

Урок постановки УЗ

Планируемый результат

Научатся:

- понимать различие между короткой и длинной прямой линией;

- учатся аккуратно и ровно писать эти линии

-развитие моторики пальцев

Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке

Основные понятия

разлиновка, рабочая строка, прямая вертикальная короткая и длинная прямая линия

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Тетрадь по письму № 1 Н.Г.Агарковой

Организация пространства

Фронтальная работа


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I этап

Мотивационный. Ситуация успеха.

Цель – активизация учащихся.

Готовы вы к уроку?

На доске как образец короткая и длинная прямая линия

- что это у нас доске, ребята?

-Хорошо.Молодцы , ребята

-Как вы думаете чем займемся сегодня на уроке?

Многократное повторение элемнтов

Наша цель : Как меньше написать элементов но быстрее научиться писать их красиво , аккуратно как в образце

- Как мы можем красиво написать? Что для этого нужно?

Правильно нужно поставить точки сверху и снизу  и сверху вниз провести соединить точки. Получатся красивая прямая линия ( Учитель выполняет на доске, дети в тетради)

-Написали, ручки положили.

Кладем пальчик правой руки на то, что вы написали, а пальчик левой руки на образец. Смотрим, сравниваем так ли вы написали как нам показано.

Если у вас все получилось так как показано у нас в примере, то над вашим элементом ставим знак +

-Покажите мне как ученики у всех получилось справиться с этим заданием?

Прорабатываем результат: -У кого (-  ) посмотрите что не так?

-Ребята посмотрите правильно ли у всех лежит тетрадь, как вы держите ручку, проверьте вашу спинку. Как юудм продолжать писать наши элементы?

Ответы детей

_длинная линия

-короткая линия

Учиться писать линии в тетради

Дети показывают знак + или –

Разные ответы ( у кого не получилось до конца довести прямую, у кого-то вылезла за строчку)

-Аккуратно,Сверху вниз)

Регулятивные:

(уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу)

Личностные:

  осознание необходимости учения.

Коммуникативные УУД (выражение своих мыслей)

Личностные УУД

Регулятивные УУД

выполнение пробного учебного действия

-Пишем

 После того как проработали строчку, на полях « Волшебны линеечки оценки», критерии «Аккуратно», « Ровно»

V Рефлексия

Чем занимались?

Как получилось?

Что расскажете дома?

Чему научились? Чему научите родителей?

 Если останется время то можно поиграть с детьми.

Учитель называет слова, а дети фиксируют каждое слово внизу тетради ( рисуют прямоугольники),  (не больше 10 слов), чтобы ответы смогли показать пальчиками, а не выкрикивать с места.

Ответы детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по системе Эльконина - Давыдова.

Тема: "Обозначение глазных звуков после Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ"...

Конспект урока обучения грамоте в системе Эльконина-Давыдова

Цели и задачи урока: Образовательные: - Формировать понятие о словах, которые называют действия и служат ответом на вопросы «Что делает?» и «Что сделает?».- Формировать умение задавать вопро...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Технологическая карта урока обучения грамоте (предметная область Литературное чтение, Система Л.В.Занкова) по теме "Знаки звуков – буквы. Буквы А и У. Рифма"

Учитель: Захаренкова Елена ЭдуардовнаПредметная область: Обучение грамоте («Азбука», авторы Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец)Образовательная программа: Развивающая система ЗанковаКласс: 1Тип уро...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Т как знак для согласных звуков [т], [т’]» (система Эльконина-Давыдова), (1 класс)

Цель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквой Т, как знака для согласных звуков [т], [т’]Задачи урока Планируемые результатыДидактические:учить строить графическую мод...

Технологическая карта урока обучению грамоте "Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью э, е" 1 класс, УМК системы Эльконина - Давыдова

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения обозначать твёрдость и мягкость согласных с помощью букв э, е.Задачи урока: Дидактические:1.Формировать умение ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ, "Обозначение согласных по твердости, мягкости с помощью букв У, Ю", система Эльконина-Давыдова, 1 класс

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умения обозначать твёрдость и мягкость согласных с помощью букв «У», «Ю» .Задачи урока:Дидактические:1) ф...