Урок математики 2 класс по системе Эльконина-Давыдова
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики по теме: Письменное вычитание в случаях вида 800-568
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_otkr_urok.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики (15 марта 2018г)
во 2 классе по программе Эльконина-Давыдова
Тема: Письменное вычитание в случаях вида 800-568
Цель: формировать умение выполнять новый способ письменного вычитания.
Задачи: формировать УУД: Познавательные: перерабатывать полученную информацию, пользоваться новым способом при вычислении выражений, решении задач.
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность.
Регулятивные: контролировать, оценивать, корректировать свои действия во время урока.
Коммуникативные: работать в группе, паре, осуществлять сотрудничество с учителем и учащимися.
Оборудование: мультимедиа презентация, массажные коврики для физкультминутки, карточки для самооценивания.
- Вводно- мотивационный этап
Антиципация
Учитель включает первый слайд. «Математику уже затем учить следует…
М.В.Ломоносов
-Игривый ветер унес слова этой фразы и спрятал. Попробуйте предположить, зачем нужно учить математику? (предположения детей: в магазине считать, для работы и т.д.).
-Это мы так предположили, а как сказал М.В.Ломоносов? Давайте поработаем на уроке хорошо, и тогда ветерок вернет нам слова, и мы прочитаем всё высказывание целиком.
Актуализация опорных знаний
Для начала проведем разминку для ума. Записывайте только ответы в тетради.
- Из 60 вычесть 7
- К 36 прибавить 7
- Первое слагаемое 230, второе слагаемое 50, запишите сумму
- Уменьшаемое 400, вычитаемое 50, вычислите разность
- 165 уменьшить на 4
- Какое число надо увеличить на 5, чтобы получилось 20?
- 4(5) + 1(5)
Сами проверьте себя: ответы записаны на карточке вразброс, если совпали ответы, ставьте +. Все ли числа совпали?
43 53 350 235 10(5) 15 161 280
-Какое число лишнее? (235) Запишите это число ниже в тетради и нарисуйте модель этого числа. Один ребенок выкладывает на доске модель числа. Как мы обозначаем сотни, десятки, единицы.
-Сколько в 1 сотне десятков?
-Сколько в 1 десятке единиц?
Наша разминка закончилась. Оцените себя на 1 сигнале.
- Операционно-содержательный этап.
Мы учимся слаживать и вычитать столбиком. Давайте проверим, как хорошо вы умеете считать. На доске учитель пишет примеры. Учащиеся проговаривают алгоритм вычислений. 548-127=
705-425=
300-257= на этом примере дети испытывают затруднение, т.к. примеры такого вида еще не изучались.
Давайте поставим себе цель: чему должны научиться ? (научиться решать примеры на вычитание вида 300-257 когда невозможно взять в соседнем разряде)
Обращаемся к учебнику стр.30 №121 в этом номере решили похожий пример Объясните как выполнили? Работаем в парах – попробуйте объяснить друг другу. 1 ученик объясняет у доски.
Физкультминутка. Дети разуваются, встают на массажные коврики.
1 упражнение. Косолапый мишка: руки на поясе, шагаем, ставим ноги на наружный свод стопы.
2 упражнение. Перекаты с пятки на носок. Потом правую на носок, левую на пятку.
3 упражнение. Пятерня. Поднять ногу и пальцы растопырить. Считаю до 5 – держим в воздухе. Поменять ноги.
Возвращаемся к примеру, который вызвал затруднение: 300-257=43 один ученик у доски объясняет.
Закрепление: игра Учитель и ученики. 1 вариант – учителя, 2 вариант- ученики. Учителя слушают, помогают. Ученики объясняют.
200-86= 500-245=
Оцените себя на 2 сигнале.
Работа в группах. №123 стр.31 решение задачи
Наверное, ветерку понравилось, как мы работали, проверим, вернул он нам слова или нет? Прочитайте высказывание Ломоносова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»
- Так зачем же нужно учить математику? А какие знания мы привели в порядок? Чему научились на уроке? Достигли ли цели?
Оцените себя на 3 сигнале.
Рассказ о Ломоносове: великий ученый, человек, который прославил Россию. Очень рано остался без матери, отец был рыбаком. Он говорил: «Смелый да умелый нигде не пропадет» На первые заработанные деньги купил…Арифметику. Ложась спать клал под подушку – так она ему нравилась. У него очень интересная судьба, это особенный человек.
Домашнее задание стр.20 №65, 68 для закрепления. Прочитайте статью «Рассказ о М.В.Ломоносове детям».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по математике 1 класс образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой
Итоговая контрольная работа по математике 1 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....
Итоговая контрольная работа по математике 2 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.
Контрольная работа по итогам изучения математики во втором классе. Образовательная система Эльконина - Давыдова, программа Э.И. Александровой....
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.
Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 2 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.
Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.
Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.
Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....
Урок математики в 1 классе по системе Эльконина-Давыдова "Составная мерка"
Помощь в подготовке к уроку математики в 1 классе по системе Эльконина-Давыдова...