Урок математики 2 класс по системе Эльконина-Давыдова
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гаврилова Светлана Михайловна

Урок математики по теме: Письменное вычитание в случаях вида 800-568

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkr_urok.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  (15 марта 2018г)

во 2 классе по программе Эльконина-Давыдова

Тема: Письменное вычитание в случаях вида 800-568

Цель: формировать умение выполнять новый способ письменного вычитания.

Задачи:  формировать УУД: Познавательные: перерабатывать полученную информацию, пользоваться новым способом при вычислении выражений, решении задач.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность.

Регулятивные: контролировать, оценивать, корректировать свои действия во время урока.

Коммуникативные: работать в группе, паре, осуществлять сотрудничество с учителем и учащимися.

Оборудование: мультимедиа презентация, массажные коврики для физкультминутки, карточки для самооценивания.

  1. Вводно- мотивационный этап

Антиципация

Учитель включает первый слайд.  «Математику уже затем учить следует…

М.В.Ломоносов

-Игривый ветер унес слова этой фразы и спрятал. Попробуйте предположить, зачем нужно учить математику? (предположения детей: в магазине считать, для работы и т.д.).

-Это мы так предположили, а как сказал М.В.Ломоносов? Давайте поработаем на уроке хорошо, и тогда ветерок вернет нам слова, и мы прочитаем всё высказывание целиком.

Актуализация опорных знаний

Для начала проведем разминку для ума.  Записывайте только ответы в тетради.

  • Из 60 вычесть 7
  • К 36 прибавить 7
  • Первое слагаемое 230, второе слагаемое 50, запишите сумму
  • Уменьшаемое 400, вычитаемое 50, вычислите разность
  • 165 уменьшить на 4
  • Какое число надо увеличить на 5, чтобы получилось 20?
  • 4(5) + 1(5)

 Сами проверьте себя: ответы записаны на карточке вразброс, если совпали ответы, ставьте +. Все ли числа совпали?

43  53  350  235  10(5)  15  161  280

-Какое число лишнее? (235) Запишите это число ниже в тетради и нарисуйте модель этого числа.  Один ребенок выкладывает на доске модель числа. Как мы обозначаем сотни, десятки, единицы.

-Сколько в 1 сотне десятков?

-Сколько в 1 десятке единиц?

Наша разминка закончилась. Оцените себя на 1 сигнале.

  1. Операционно-содержательный этап.

Мы учимся  слаживать и вычитать столбиком. Давайте проверим, как хорошо вы умеете считать. На доске учитель пишет примеры. Учащиеся проговаривают алгоритм вычислений. 548-127=

                                        705-425=

                                        300-257=  на этом примере дети испытывают затруднение, т.к. примеры такого вида еще не изучались.

Давайте поставим себе цель: чему должны научиться ? (научиться решать примеры на вычитание вида 300-257 когда невозможно взять в соседнем разряде)

Обращаемся к учебнику стр.30 №121 в этом номере решили похожий пример Объясните как выполнили?  Работаем в парах – попробуйте объяснить друг другу.   1 ученик объясняет у доски.

Физкультминутка. Дети разуваются, встают на массажные коврики.

1 упражнение. Косолапый мишка:  руки на поясе, шагаем, ставим ноги на наружный свод стопы.

2 упражнение. Перекаты с пятки на носок. Потом правую на носок, левую на пятку.

3 упражнение. Пятерня. Поднять ногу и пальцы растопырить. Считаю до 5 – держим в воздухе. Поменять ноги.

Возвращаемся к примеру, который вызвал затруднение: 300-257=43 один ученик у доски объясняет.

Закрепление: игра Учитель и ученики. 1 вариант – учителя, 2 вариант- ученики. Учителя слушают, помогают. Ученики объясняют.

200-86=                                      500-245=

Оцените себя на 2 сигнале.

Работа в группах.   №123 стр.31 решение задачи

Наверное, ветерку понравилось, как мы работали, проверим, вернул он нам слова или нет?  Прочитайте высказывание Ломоносова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»

- Так зачем же нужно учить математику? А какие знания мы привели в порядок? Чему научились на уроке? Достигли ли цели?

Оцените себя на 3 сигнале.

Рассказ о Ломоносове: великий ученый, человек, который прославил Россию. Очень рано остался без матери, отец был рыбаком. Он говорил: «Смелый да умелый нигде не пропадет» На первые заработанные деньги купил…Арифметику. Ложась спать клал под подушку – так она ему нравилась. У него очень интересная судьба, это особенный человек.

Домашнее задание стр.20 №65, 68 для закрепления.  Прочитайте статью «Рассказ о М.В.Ломоносове детям».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по математике 1 класс образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой

Итоговая контрольная работа по математике 1 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....

Итоговая контрольная работа по математике 2 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

Контрольная работа по итогам изучения математики во втором классе. Образовательная система Эльконина - Давыдова, программа Э.И. Александровой....

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 2 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....

Урок математики в 1 классе по системе Эльконина-Давыдова "Составная мерка"

Помощь в подготовке к уроку математики в 1 классе по системе Эльконина-Давыдова...