Конспект урока обучение грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ» с.Объячево
Прилузский район Республика Коми
Конспект урока по обучению грамоте
«Предлоги»
1 класс
Выполнила учитель начальных классов
Туркова Лидия Акиндиновна
2015 год
Конспект урока по обучению грамотев 1 классе, разработанный учителем МБОУ СОШ с.Объячево
Турковой Лидией Акиндиновной
Тема: Предлоги.
Цели:
- Дать понятие предлога, учить различать предлоги, наблюдать над тем, как они пишутся с другими словами, роль предлогов в предложении;
- развивать умение работать в группах, парах.
- формировать положительную мотивацию к учению через ситуацию успеха.
УУД:
Метапредметные:
Регулятивные:
- Формируем умение прогнозировать предстоящую работу;
- Формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с учебником;
Познавательные:
- Формируем умение делать выводы;
- Формируем умение ориентироваться в учебнике;
- Формируем умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Формируем умение находить ответы на вопросы.
Коммуникативные:
- Формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- Формируем умение слушать и понимать речь других;
- Формируем умение предлагать помощь, сотрудничество.
Личностные:
- Формируем умение оценивать поступки объектов, как хорошие так и плохие;
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- Формируем умение высказывать своё отношение к работе;
Ход урока
I. Организационный момент II. Актуализация знаний III. Постановка проблемы IV. Физкультурная минутка V. Первичное закрепление VI. Работа с текстом VII. Самостоятельная работа в группах VIII. Закрепление IX. Рефлексия | Сегодня на уроке мы будем выполнять задания, работать в группах и парами, читать тексты, отвечать на вопросы. 1) - звуко-буквенный анализ слова КРАСКИ; - Образовать слова: Азбука стр.64. (пара в каждой группе). 6 слов К какой части речи относятся слова: АРКА, АРКАН, НАГАН. 2) Фронтальная работа - прочитайте слова: БЕЛЫЙ КОТ ХОДИТ; - найти слово из 1 слога, из 2-ух слогов. Прочитайте слово, которое обозначает предмет, признак предмета, действие предмета; - составьте из этих слов предложение; - докажите, что это предложение (законченную мысль); - как связаны слова? (по смыслу). Вспомним Правила письма. Проверка индивидуальных заданий. 3) На доске запись: БЕЛКА ПРЫГАЕТ __ ВЕТКА. - Назовите части речи. - Это предложение? - Почему? - Как эту запись превратить в предложение? (надо добавить слово) - Какое слово надо добавить? (изменить окончание) - Слово какой части речи добавили? (предлог) - Предлог служит для связи слов в предложении . Значит, как будет называться эта часть речи?(служебная часть речи). Выставляется карточка ПРЕДЛОГ Мы старались, мы учились Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев) Чтобы ного не болели. Раз – присели, два – присели. Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания) Рядом с партою идем, (Ходьба на месте) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты)
- Прочитайте предлоги. - С какими предлогами употреблены слова: - прочитайте только те слова, где употреблены разные предлоги. С КУСТА ПРО ТИГРА- - Как написаны предлоги со словами? 2) Для слабочитающих детей Стр. 64. - Рассмотрите иллюстрацию к тексту. - Предположите о чем мы будем читать. 3) Для хорошо читающих детей Стр. 65 Белка и волк. 4) Стр. 64 Чтение текста. - Совпало ваше предположение? - Какие предлоги? - Для чего употребляются предлоги? - О каких животных вы читали (домашних)? - У кого дома есть кошка или собака? - А как называются животные, которые живут в лесу, сами добывают корм? - О каких диких животных прочитали девочки? - Отчего было скучно волку? - Что делала злость с сердцем волка? - А как добрым белкам живется? - А можно ли отнести эти слова и к людям? - Найдите какие предлоги встречались в тексте. Для чего? - Кто заинтересовался сказкой и хочет узнать сюжет – может дома прочитать произведение Л.Толстого. - А сейчас мы поработаем в группах, чтобы закрепить знания о предлогах. 1 группа – измени слово, добавь предлог лед – река шуба – снег санки – горка - Для чего нужны предлоги? 2 группа – расположи предметы, составь предложения. - Роль предлогов? (указывают на место) 3 группа – составь предложение. │__ │_________ ______ _______ с _____. (За Буратино гонится лиса с котом.) 4 группа – добавь предлог. птицы – клетке листики – ветке кошка – столом садик – углом - Добавить другие части речи, чтобы получилось предложение. Чтение стихотворения. Чудесный выдался денек, А я учу предлоги… Я твердо должен знать урок: У нас учитель строгий. И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под стулом ноги: «Что значит – «по»? Что значит – «за»? И «за» и «по» - предлоги…» А хорошо бы – ЗА порог И мчаться ПО дороге!.. Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги? А.Шибаев - С какой частью речи познакомились? - Что узнали о предлоге? - А все ли части речи мы выучили? (нет) - на стр. 64 найдите вопрос (как). - Со словами, которые отвечают на вопрос как? Мы познакомимся на следующем уроке. - За что можете себя похвалить? - Зачем нужен был этот урок? - Какие задания понравились? - За что можешь похвалить учителя? - Одноклассников? | Коммуникативные Познавательные Регулятивные Познавательные Регулятивные Здоровьесбер. Регулятивные Познавательные Личностные Регулятивные Познавательные Личностные Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"
Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...