Конспект урока обучение грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Предлоги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obuchenie_gramote_._predlogi.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ» с.Объячево

Прилузский район Республика Коми

Конспект урока по обучению грамоте

 «Предлоги»

1 класс

Выполнила учитель начальных классов

Туркова Лидия Акиндиновна

2015 год


Конспект урока  по обучению грамоте

в 1 классе, разработанный учителем МБОУ СОШ с.Объячево

Турковой Лидией Акиндиновной

Тема: Предлоги.

Цели:

- Дать понятие предлога, учить различать предлоги, наблюдать над тем, как они пишутся с другими словами, роль предлогов в предложении;

- развивать умение работать в группах, парах.

- формировать положительную мотивацию к учению через ситуацию успеха.

УУД:

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Формируем умение прогнозировать предстоящую работу;
  • Формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с учебником;

Познавательные:

  • Формируем умение делать выводы;
  • Формируем умение ориентироваться в учебнике;
  • Формируем умение делать  выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • Формируем умение находить ответы на вопросы.

Коммуникативные:

  • Формируем  умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • Формируем умение слушать и понимать речь других;
  • Формируем умение предлагать помощь, сотрудничество.

Личностные:

  • Формируем умение оценивать поступки объектов, как хорошие так и плохие;
  • Формируем мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • Формируем умение высказывать своё отношение к работе;

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Постановка проблемы

IV. Физкультурная минутка

V. Первичное закрепление

VI. Работа с текстом

VII. Самостоятельная работа в группах

VIII. Закрепление

IX. Рефлексия

Сегодня на уроке мы будем выполнять задания, работать в группах и парами, читать тексты, отвечать на вопросы.

1)

-  звуко-буквенный анализ слова КРАСКИ;

-  Образовать слова: Азбука стр.64. (пара в каждой группе). 6 слов

К какой части речи относятся слова: АРКА, АРКАН, НАГАН.

2) Фронтальная работа

- прочитайте слова: БЕЛЫЙ КОТ ХОДИТ;

- найти слово из 1 слога, из 2-ух слогов.

 Прочитайте слово, которое обозначает предмет, признак предмета, действие предмета;

- составьте из этих слов предложение;

- докажите, что это предложение (законченную мысль);

- как связаны слова? (по смыслу).

Вспомним Правила письма.

Проверка индивидуальных заданий.

3) На доске запись:

БЕЛКА ПРЫГАЕТ __ ВЕТКА.

- Назовите части речи.

- Это предложение?

- Почему?

- Как эту запись превратить в предложение? (надо добавить слово)

- Какое слово надо добавить? (изменить окончание)

- Слово какой части речи добавили? (предлог)

- Предлог служит для связи слов в предложении . Значит, как будет называться эта часть речи?(служебная часть речи).

Выставляется карточка  ПРЕДЛОГ

Мы старались, мы учились

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движения крыльев)

Чтобы ного не болели.

Раз – присели, два – присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты)

  1. Азбука стр.64.

- Прочитайте предлоги.

 - С какими предлогами употреблены слова:

- прочитайте только те слова, где употреблены разные предлоги.

С КУСТА                                 ПРО ТИГРА-

- Как написаны предлоги со словами?

2) Для слабочитающих детей

Стр. 64.

- Рассмотрите иллюстрацию к тексту.

- Предположите о чем мы будем читать.

3) Для хорошо читающих детей

Стр. 65

 Белка и волк.

4) Стр. 64 Чтение текста.

- Совпало ваше предположение?

-  Какие предлоги?

-  Для чего употребляются предлоги?

-  О каких животных вы читали (домашних)?

-  У кого дома есть кошка или собака?

-  А как называются животные, которые живут в лесу, сами добывают корм?

- О каких диких животных прочитали девочки?

-  Отчего было скучно волку?

-  Что делала злость с сердцем волка?

-  А как добрым белкам живется?

-  А можно ли отнести эти слова и к людям?

-  Найдите какие предлоги встречались в тексте. Для чего?

- Кто заинтересовался сказкой и хочет узнать сюжет – может дома прочитать произведение Л.Толстого.

- А сейчас мы поработаем в группах, чтобы закрепить знания о предлогах.

1 группа – измени слово, добавь предлог

лед – река

шуба – снег

санки – горка

- Для чего нужны предлоги?

2 группа – расположи предметы, составь предложения.

- Роль предлогов? (указывают на место)

3 группа – составь предложение.

│__   │_________   ______   _______    с   _____.

(За Буратино гонится лиса с котом.)

4 группа – добавь предлог.

птицы – клетке

листики – ветке

кошка – столом

садик – углом

- Добавить другие части речи, чтобы получилось предложение.

                                  Чтение стихотворения.

Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги…

Я твердо должен знать урок:

У нас учитель строгий.

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

«Что значит – «по»?

Что значит – «за»?

И «за» и «по» - предлоги…»

А хорошо бы – ЗА порог

И мчаться ПО дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

А.Шибаев

- С какой частью речи познакомились?

-  Что узнали о предлоге?

-  А все ли части речи мы выучили? (нет)

- на стр. 64 найдите вопрос (как).

- Со словами, которые отвечают на вопрос как? Мы познакомимся на следующем уроке.

           - За что можете себя похвалить?

          - Зачем нужен был этот урок?

-  Какие задания понравились?

- За что можешь похвалить учителя?

- Одноклассников?


Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные

Здоровьесбер.

Регулятивные

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.

Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"

Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...