Конспект урока обучения грамоте для 1 класса УМК "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Хочется надеяться, что данный материал поможет моим коллегам, учителям начальных классов, провести увлекательный урок)

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК                                          ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

20.01.15

Данилова Ирина Ивановна                                                                                                                                                                  учитель начальных классов                                                                                                                                          первой квалификационной категории

Тема: Повторение

Цель: развитие основных видов универсальных учебных действий через обучение грамоте.

Задачи:

  • личностные:
  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами
  • умение выделить нравственный аспект поведения

  • регулятивные:  
  • целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно
  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата
  • составление плана и последовательности действий
  • прогнозирование результата
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
  • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном

  • познавательные:
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
  • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ
  • структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
  • рефлексия способов и условий действия
  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • коммуникативные:
  • обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности
  • развивать умение слушать и вступать в диалог
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

   Оборудование: компьютер и мультимедийные программы,  рисунок ученого, толковый словарь,  шапочки ученого,  посуда,  салфетки,  схемы.

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Психогимнастика:

Покажите выражение лиц:

  • доброго волшебника
  • злой бабы Яги
  • задумчивой Аленушки
  • веселого клоуна
  1. Вывод: Зачем я предложила вам показать маски данных героев?
  1. Проверка Д/З:
  1. Вчера мы договорились с вами, что дома, в очередной раз,  поделитесь с родителями новыми знаниями. О каких секретах вы им рассказали?

(раскрыли секрет гласных букв Е, Ё, Ю, Я)

Приведите примеры таких слов

Давайте обратимся к нашему верному помощнику на уроках.

  1. Мультимедийная заставка к уроку (Уроки КиМ, урок №12)

О каком секрете говорили герои? (о секрете гласных букв)

В роли кого вы окажетесь, делая вывод? (учёного) – вывесить рисунок ученого (используем шапочку ученого)

Кто желает с помощью схем объяснить секрет гласных букв, примеряя на себя роль ученого?   Найти из предложенных схем необходимые и доказать:

 

Убрать объясненные схемы.

  1. Формулирование  темы  и  задач  урока и работа над ними:

  1. Настрой на работу:

Хотите и на сегодняшнем уроке продолжить работу в роли ученого? Значит, на какие вопросы вы хотите найти ответы?

  1. «Заморочки»

Прочти и узнай тему урока:  ЧИТАЙИПОВТОРЯЙ

  1. Задачи урока:

А что  мы будем повторять, нам снова подскажет ученый – учитель указывает на схемы.

Надевая шапочку ученого, объясняют значение гласных букв в словах:

ЛУК                  СВЁКЛА                     ПЕРЕЦ                     МОРКОВЬ

Какое слово из предложенных может оказаться  «лишнее»? Почему?

  • Лук – 1слог
  • Свёкла – по цвету овоща
  • Морковь – ь -  смягчитель согласного, но не является гласным, как в других словах или ударение на 2слог
  • Перец – плод с семенами

- Сделаем вывод: Какие гласные помогают согласным звучать твёрдо? (выставить гласные под схему и провести игру  «Незнакомка»  выборочно)

А для мягкости согласного,  какие гласные придут  на помощь? (проводится аналогичная работа)

  1. Работа над развитием познавательных компетентностей:
  1. Определение подтемы:

Много с буквами хлопот -
Уж такой они народ…
Если буквы соберёте,
То и слово вы найдете.
Слово это - непростое,
Угадайте же какое?

(ПОЛУБУКОВКА               ОВОЩИ)

- Как вы думаете, почему вдруг среди зимы мы решили поговорить об овощах?

- Итак, дальнейшая цель урока определена.

  1. Задачи:

Теперь подумаем над учебными задачами. Откройте Букварь на с.90, рассмотрите  страницу. Как вы считаете,  какие задачи нам предстоит решать в дальнейшем на уроке?    

(учиться правильно и красиво читать, находить опасности на месте гласных и согласных звуков, раскрывать тайны, спрятанные на страницах букваря…)

  1. Индивидуальные групповые  задания:
  • Научись читать выразительно стихотворение словами  ученого и художника (Костя + Даша, Анжелика + Максим + Дима Б)
  • Выбери овощи  (+) для щей и вспомни о них загадки (Ваня + Гриша + Катя Лиска + Данила)
  • Прочти слова, отметь ошибкоопасные места, докажи  (Катя Карт. + Саша + Дима Савкин + Полина)

  1. Анализ индивидуально - групповой работы:

- Все ли слова в тексте понятны? Объясните значение слова  «ЩИ» языком одноклассников, родителей, словаря

Щи - Жидкое кушанье, род супа из капусты или щавеля, шпината                 (сл. Ожегова)

Шти, похлебка, мясная или постная, из рубленой и квашеной капусты; иногда капусту заменяет щавель (сл. Даля)

- Загадай загадки про те овощи, которые необходимы для приготовления щей

- Назови и объясни слова с безударной ошибкоопасной гласной, парной по звонкости – глухости согласной

5. Планирование работы с текстом:

- Вот мы и подошли к самому главному секрету урока, который спрятался   на с.91  

- А что для этого нужно сделать? (прочитать текст)

- А для чего его читать, может, о его содержании можно догадать по картинке?

Давайте скажем друг другу пожелания, чтобы все могли справиться с заданием:

Ваня, читай слова не повторяя их дважды

Дима Б. не спеши быстрее дочитать текст, иначе не запомнишь о чём он

Гриша, следи пальчиком

Все должны обратить внимание на ударение в словах

Обратите внимание на хитрые знаки в конце предложений

  1. Рефлексия и оценка деятельности обучающихся:

  1. Анализ текста:

О чем узнали в рассказе?

Прочтите вопрос на с.91.

  1. Презентация:

Автор рассказал в тексте, а я хочу предложить вам приготовить щи!!! (варим на компьютере - Презентация «Варим щи») – слайды могут сопровождаться конкурсом загадок об овощах:

  • Рассеялась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол мешка. (Капуста)

  • Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него (Лук)

И взрослые, и дети?

  1. Итог:

- Кто из вас, ребята, сможет теперь сам сварить Щи?

- А кого  из присутствующих гостей мы смогли научить готовить ЩИ?

- Прошёл ли наш урок продуктивно?  Почему? (мы получили, нашли ответы на вопросы, которые нас интересовали)

  1. Сервировка и анализ стола для обеда:

Работа индивидуальная или в парах по желанию:

Выбери всё, что нужно, чтобы накрыть обеденный стол

(предлагаются: салфетки, ложки, вилка, нож, суповые тарелки, тарелка сервировочная, супница, кастрюля…)

Условие – к раздаточному столу за необходимыми предметами подойти можно только 1раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.

УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 21 ноября 2014 г.

УМК: «Школа России» (авторская методика Илюхиной В. А.).Тема урока. Строчная буква «е».Цель: формирование графического навыка письма строчной буквы «е», различных видов соединений её с другими буквами...

Конспект урока обучения грамоте (чтение), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 19 декабря 2014 года

УМК. «Школа России»      Тема: Россия – Родина моя. Звуки [ й а ] ,  [ а ]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.Тип урока. Изучение нового материала.Цель. Сформировать уме...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных  букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...