Конспект урока обучения грамоте для 1 класса УМК "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Хочется надеяться, что данный материал поможет моим коллегам, учителям начальных классов, провести увлекательный урок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок повторения и обобщения изученного материала | 39.3 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
20.01.15
Данилова Ирина Ивановна учитель начальных классов первой квалификационной категории
Тема: Повторение
Цель: развитие основных видов универсальных учебных действий через обучение грамоте.
Задачи:
- личностные:
- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами
- умение выделить нравственный аспект поведения
- регулятивные:
- целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно
- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата
- составление плана и последовательности действий
- прогнозирование результата
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
- коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном
- познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
- поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ
- структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
- рефлексия способов и условий действия
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности
- коммуникативные:
- обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности
- развивать умение слушать и вступать в диалог
- участвовать в коллективном обсуждении проблем
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Оборудование: компьютер и мультимедийные программы, рисунок ученого, толковый словарь, шапочки ученого, посуда, салфетки, схемы.
Ход урока
- Организационный момент
- Психогимнастика:
Покажите выражение лиц:
- доброго волшебника
- злой бабы Яги
- задумчивой Аленушки
- веселого клоуна
- Вывод: Зачем я предложила вам показать маски данных героев?
- Проверка Д/З:
- Вчера мы договорились с вами, что дома, в очередной раз, поделитесь с родителями новыми знаниями. О каких секретах вы им рассказали?
(раскрыли секрет гласных букв Е, Ё, Ю, Я)
Приведите примеры таких слов
Давайте обратимся к нашему верному помощнику на уроках.
- Мультимедийная заставка к уроку (Уроки КиМ, урок №12)
О каком секрете говорили герои? (о секрете гласных букв)
В роли кого вы окажетесь, делая вывод? (учёного) – вывесить рисунок ученого (используем шапочку ученого)
Кто желает с помощью схем объяснить секрет гласных букв, примеряя на себя роль ученого? Найти из предложенных схем необходимые и доказать:
Убрать объясненные схемы.
- Формулирование темы и задач урока и работа над ними:
- Настрой на работу:
Хотите и на сегодняшнем уроке продолжить работу в роли ученого? Значит, на какие вопросы вы хотите найти ответы?
- «Заморочки»
Прочти и узнай тему урока: ЧИТАЙИПОВТОРЯЙ
- Задачи урока:
А что мы будем повторять, нам снова подскажет ученый – учитель указывает на схемы.
Надевая шапочку ученого, объясняют значение гласных букв в словах:
ЛУК СВЁКЛА ПЕРЕЦ МОРКОВЬ
Какое слово из предложенных может оказаться «лишнее»? Почему?
- Лук – 1слог
- Свёкла – по цвету овоща
- Морковь – ь - смягчитель согласного, но не является гласным, как в других словах или ударение на 2слог
- Перец – плод с семенами
- Сделаем вывод: Какие гласные помогают согласным звучать твёрдо? (выставить гласные под схему и провести игру «Незнакомка» выборочно)
А для мягкости согласного, какие гласные придут на помощь? (проводится аналогичная работа)
- Работа над развитием познавательных компетентностей:
- Определение подтемы:
Много с буквами хлопот -
Уж такой они народ…
Если буквы соберёте,
То и слово вы найдете.
Слово это - непростое,
Угадайте же какое?
(ПОЛУБУКОВКА ОВОЩИ)
- Как вы думаете, почему вдруг среди зимы мы решили поговорить об овощах?
- Итак, дальнейшая цель урока определена.
- Задачи:
Теперь подумаем над учебными задачами. Откройте Букварь на с.90, рассмотрите страницу. Как вы считаете, какие задачи нам предстоит решать в дальнейшем на уроке?
(учиться правильно и красиво читать, находить опасности на месте гласных и согласных звуков, раскрывать тайны, спрятанные на страницах букваря…)
- Индивидуальные групповые задания:
- Научись читать выразительно стихотворение словами ученого и художника (Костя + Даша, Анжелика + Максим + Дима Б)
- Выбери овощи (+) для щей и вспомни о них загадки (Ваня + Гриша + Катя Лиска + Данила)
- Прочти слова, отметь ошибкоопасные места, докажи (Катя Карт. + Саша + Дима Савкин + Полина)
- Анализ индивидуально - групповой работы:
- Все ли слова в тексте понятны? Объясните значение слова «ЩИ» языком одноклассников, родителей, словаря
Щи - Жидкое кушанье, род супа из капусты или щавеля, шпината (сл. Ожегова)
Шти, похлебка, мясная или постная, из рубленой и квашеной капусты; иногда капусту заменяет щавель (сл. Даля)
- Загадай загадки про те овощи, которые необходимы для приготовления щей
- Назови и объясни слова с безударной ошибкоопасной гласной, парной по звонкости – глухости согласной
5. Планирование работы с текстом:
- Вот мы и подошли к самому главному секрету урока, который спрятался на с.91
- А что для этого нужно сделать? (прочитать текст)
- А для чего его читать, может, о его содержании можно догадать по картинке?
Давайте скажем друг другу пожелания, чтобы все могли справиться с заданием:
Ваня, читай слова не повторяя их дважды
Дима Б. не спеши быстрее дочитать текст, иначе не запомнишь о чём он
Гриша, следи пальчиком
Все должны обратить внимание на ударение в словах
Обратите внимание на хитрые знаки в конце предложений
- Рефлексия и оценка деятельности обучающихся:
- Анализ текста:
О чем узнали в рассказе?
Прочтите вопрос на с.91.
- Презентация:
Автор рассказал в тексте, а я хочу предложить вам приготовить щи!!! (варим на компьютере - Презентация «Варим щи») – слайды могут сопровождаться конкурсом загадок об овощах:
- Рассеялась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка. (Капуста)
- Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него (Лук)
И взрослые, и дети?
- Итог:
- Кто из вас, ребята, сможет теперь сам сварить Щи?
- А кого из присутствующих гостей мы смогли научить готовить ЩИ?
- Прошёл ли наш урок продуктивно? Почему? (мы получили, нашли ответы на вопросы, которые нас интересовали)
- Сервировка и анализ стола для обеда:
Работа индивидуальная или в парах по желанию:
Выбери всё, что нужно, чтобы накрыть обеденный стол
(предлагаются: салфетки, ложки, вилка, нож, суповые тарелки, тарелка сервировочная, супница, кастрюля…)
Условие – к раздаточному столу за необходимыми предметами подойти можно только 1раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа
ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте) и русс...
Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.
УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...
Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 21 ноября 2014 г.
УМК: «Школа России» (авторская методика Илюхиной В. А.).Тема урока. Строчная буква «е».Цель: формирование графического навыка письма строчной буквы «е», различных видов соединений её с другими буквами...
Конспект урока обучения грамоте (чтение), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 19 декабря 2014 года
УМК. «Школа России» Тема: Россия – Родина моя. Звуки [ й а ] , [ а ]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.Тип урока. Изучение нового материала.Цель. Сформировать уме...
Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...