План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа
план-конспект урока по русскому языку на тему
ФИО (полностью) | Агафонова Антонина Владимировна |
Место работы | МАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.Окунёвское |
Должность | Учитель |
Предмет | Обучение чтению (обучение грамоте) и русский язык |
Класс | 1 класс 2 класс |
Тема и номер урока в теме | Звуки [н], [н'] буквы Н, н.Урок 1. Начальная форма. Урок 1. |
Базовый учебник | Агаркова Н.Г. и Ю.А. Агаркова Азбука. 1 класс: учебник/ Чуракова Н.А. Русский язык.2 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа | |
Тема: Звуки [н], [н'] буквы Н, н Предметные результаты: знать буквы Н, н, согласные и гласные звуки; уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически. Планируемые результаты УУД: Р.Оценивает результаты своей работы на уроке. Л.Стремится к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием полезности своего труда. К.Умеет слушать другого ученика; обсуждать результаты творческого задания. | Тема: Начальная форма. Предметные результаты: знать как изменить форму слов-названий предметов; научиться определять начальную форму слов-названий. Планируемые результаты УУД: Р. Принимает и сохраняет учебную задачу. П. Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям. Строит сообщения в устной и письменной форме. К. Использует речь для регуляции своего действия. Задаёт вопросы. |
1.Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок. | |
2.Формулирование темы урока -Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. -Посмотрите на доску. Какая буква лишняя? Почему? (М А О У Н) -А кто знает, что это за буква? - Кто догадался чему мы будем учиться на уроке? -Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока? | 2.Самостоятельная работа Дети получают карточки : В каждой строчке найдите лишнее слово и выпишите его в тетрадь через запятую. 1. Красивая, пальто, дорога, дом. 2.Пенал, мост, сильный, ручка. 3.Книга, мальчик, осень, жёлтое. 4.Сумка,. тёплым, чайник, альбом. (выслушать и обсудить надо все варианты предложенные детьми) Что объединяет эти слова? |
3. Знакомство с буквами Н, н. - Отгадайте загадки. 1. По горам, по долам ходит Шуба, да кафтан. (баран) 2.Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (конь) - Как одним словом мы назовём этих животных? (домашние) - Продолжите ряд… -Произнесите эти слова, назовите последние звуки. – При произнесении звука [н] губы растянуты в стороны. Между верхними и нижними рядами зубов небольшое расстояние. Язычок упирается в краешек нёба и верхние зубы. - Что мы можем сказать о звуке [н]? Встречает ли звук [н] при произнесении преграду? Значит он какой? [н], [н'] -Закройте уши и определите глухие это звуки или звонкие? На письме эти звуки обозначаются буквой эн. Продолжите предложение: Буква эн даёт нам… -Сформулируйте задачи урока. (Вывешиваю плакат – показ печатных и письменных букв) -Как же получить печатную букву н? -Вот буква н – её запомнить просто Две палки равные по росту. И перекладина одна Посередине всем видна. -Возьмите палочки и составьте из них букву Н. Сколько палочек нам понадобилось? | |
4.Распознавание звука [н] и [н,] в словах. - Ребята, рассмотрите картинку и назовите какие слова начинаются на букву Н. - Скажите какой звук [н] или[н,] в словах в этих словах. | 3.Работа по теме урока -Откройте учебник с.74 упр 49 прочитайте, выполните пошагово задание. (Дан минимальный стихотворный контекст для того, чтобы дети, работая с конкретным (существительным) –словом названием предмета (прилагательным )словом -названием признака укрепили свое представление о начальной форме слова как форме, которая представлена в словарях . Сначала двустишие осваивается практически: школьники его списывают и стараются дать устную проверку всем написаниям, которые вызывают сомнения удав - удаВы; умяв - нет про верки; на_ужин на свой ужин , ужин - нет проверки; уполз - уполЗет; втраву – в густую трАвы ; в траву – в травы.) |
Физминутка Звуки [н] и [н,] могут быть не только в начале слова, но и в середине и даже в конце слов. - Я предлагаю вам такую игру. Я буду называть слова, а вы если услышите в них звук [н] или [н,] будете прыгать. Слова: ночь, танк, стул, день, команда, собака, кони, комар, батон, пеньки, мошка, насос, лень, орден. | |
5.Творческий проект «Оживите букву» (Дети самостоятельно фантазируют, на что похожа эта буква, дорисовывают её до предметов т.д.) | -Слова в словарях всегда стоят в начальной форме. Поэтому, чтобы найти в словаре его нужно, сначала поставить в начальную форму: «ужа» - «уж». Важно непременно удостовериться в этом, найдя слово уж в словаре. - Так какая же форма является начальной для слов признаков? -Найдите в Толком словаре слово тёплым. -Какая форма слова тёплым есть в словаре? -Сформулируйте вывод: какая форма будет начальной для слов-признаков? - Прочитайте плакат Летучей мыши. -Что вы узнали нового из него? -Что значит в отличие от слов –названий предметов, разве слова- названия предметов не могут меняться по родам? 4.Закрепление Самостоятельная работа -Откройте Толковый словарь с.112 -114 найдите слова ледяной и лубяной. Выпишите эти слова , выделите у них окончания, основу, определите род и число, понаблюдайте в какой форме они стоят. Работа с карточками -Поставьте в начальную форму Синяя - Новые- Могучее - Весёлое – Добрая- Ласковое- |
6. Работа по Азбуке Работа с рисунками и схемами учебника с.26 Чтение слогов. | |
7. Закрепление изученной буквы Работа с карточкой (Найти в карточке все буквы н и обвести их в овал) апитьнмтбьнбдлмоаеутьд бгуаыцутноаыфнноиавый ниаыфиролыфьчньчбчдне тьчяьтнчяьчнтчяьячнтчян | 5. Итоговая рефлексия - Давайте вернёмся к началу урока. Какое из слов карточки стоит в начальной форме? Сформулируйте тему нашего урока? Какую задачу мы решали на уроке? Удалось ли её решить? Что мы должны усвоить на уроке? |
8. Итоговая рефлексия 1.Какую учебную задачу вы решали? 2.Удалось ли её решить? 3. В какой ситуации будете применять новые знания? 4. Возникали затруднения, и удалось ли их преодолеть? 5.Что помогало вам в работе? 6.Что было интересным для вас на уроке? 7. Чьи ответы, чья работа на уроке вам понравилась? Почему? | С 75 упр 50 Проверка в парах. |
Какое время года сейчас? Осень это время сбора урожая. Мы с вами тоже будем собирать урожай: возьмите яблочко и раскрасьте его в жёлтый цвет - если на уроке вам было всё понятно и вам понравилось работать; зелёный цвет- если вам осталось что-то не понятным и вам не совсем понравилось как вы поработали на уроке: красным цветом если вы плохо поработали и не поняли ничего на уроке. -Спасибо всем, кто не ленился на этом уроке. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»
Конспект урока русского языка. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: Дети осваивают алфавит.(Урок проводится в читальном зале детской районной библиотеки)Цел...
Урок русского языка, 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», Правописание о, е, ё после шипящих
повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов;. познакомить с правописанием о, е, ё после...
Урок русского языка. 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема «Орфограммы в приставках»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме Орфограммы в приставках" сформирует целостное представление об известных четвероклассникам орфограммах в приставках, практически зав...
Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа №4.1. Глагол как часть речи
Дидактическая цель: Введение термина глагол для слов названий действий Задачи урока:1. Повторение того, на какие вопросы отвечает глагол в начальной форме. 2. Развивать умение употреб...
Урок русского языка 3 класс УМК перспективная начальная школа . Родительный падеж
Цель: Познакомить детей с родительным падежом: падежными вопросами, предлогами, ролью в предложении. Прилагается презентация к уроку...
Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа. Развитие речи Устное изложение
Цель: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих результатов:Планируемые результаты :Предметные:- продолжить работу над пониманием основной мысли, выра...
Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
Тип урока: закрепление изученного материала...