Организация проектной деятельности на уроках русского языка в 3 классе. Фрагмент урока.
проект по русскому языку (3 класс) на тему
Тема «Наши проекты. Рассказ о слове»
Цель: создать условия для обучения составлению рассказа о слове по аналогии, защиты обучающимися своих достижений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности
на уроках русского языка в третьем классе
Фрагмент урока
Тема «Наши проекты. Рассказ о слове»
Цель: создать условия для обучения составлению рассказа о слове по аналогии, защиты обучающимися своих достижений.
Планируемые результаты (предметные): проявляют позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимают значимость хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию; находят лексическое значение слова, подбирают однокоренные слова, синонимы, антонимы, пословицы и загадки с выбранным словом, составляют предложения.
Личностные: имеют мотивацию к творческому труду (в проектной деятельности), ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: осознают познавательную задачу, решают её; используют знаково-символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.
Регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану; оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха (неудачи) и способы преодоления трудностей.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.
I. Подготовка к выполнению группового задания.
1. Постановка познавательной задачи /проблемы/.
2. Инструктаж о последовательности работы.
3. Раздача дидактического материала по группам.
II. Групповая работа.
4. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
5. Распределение заданий внутри группы.
6. Индивидуальное выполнение задания.
7. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группой /замечания, дополнения, уточнения и обобщения/.
8. Оформление проекта
III. Заключительная часть.
9. Сообщение о результатах работы в группах.
10. Анализ познавательной задачи, рефлексия.
На подготовительном этапе урока учитель должен объяснить ученикам правила работы в группах.
I. Подготовка к выполнению группового задания.
1. Постановка познавательной задачи /проблемы/.
Учебник. Русский язык. 3 класс. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2013. С. 72
Что мы можем рассказать о слове? Давайте посмотрим, какие слова «окружают» слово мороз.
- Лексическое значение слова:
- Сильный холод (с температурой воздуха ниже 0º)
- Холодная, зимняя погода.
- Однокоренные слова: мороз, морозец, морозище, морозный, морозить.
- Синонимы: мороз, холод, стужа.
Антонимы: мороз – жара, мороз – зной.
Фразеологизм: Мороз по коже дерёт. (Ощущается озноб, вызываемый чувством страха, волнения.
- Сочетаемость слова: сильные, жестокие, первые, январские, русские, сибирские… (морозы).
- Пословица. Мороз невелик, а стоять не велит.
Загадка. Без рук рисует, без зубов кусает.
- Предложения с этим словом.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы. (А. С. Пушкин)
– Составьте и вы такую же страничку с каким-либо словом. Проиллюстрируйте свою страничку. Расскажите о выбранном слове в классе.
- Инструктаж о последовательности работы.
– Каждая группа (7 человек) сегодня получает возможность выступить в роли автора проекта «Рассказ о слове».
Эксперты (3 человека) оценят работу одноклассников.
– Будьте настоящими знатоками изучаемого вопроса, внимательными и доброжелательными слушателями. Каждая группа выбирает слово для исследования самостоятельно.
На подготовительном этапе урока учитель должен объяснить ученикам правила работы в группах.
Памятка "Правила совместной деятельности".
1. Каждый ученик оставляет в рабочей тетради основные положения ответов учеников всех групп.
2. Каждый ученик, работая над своим вопросом, отвечает за свой участок работы и за общее дело.
3. Каждый ученик имеет право на свободный обмен мнениями.
4. Каждый ученик уважает мнение оппонента.
5. Каждый ученик проявляет терпимость к критике.
3. Раздача дидактического материала по группам.
(На столах толковые словари, словари синонимов, антонимов, фразеологизмов, сборники загадок, пословиц).
II. Групповая работа.
4. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
5. Распределение заданий внутри группы.
6. Индивидуальное выполнение задания.
7. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группой /замечания, дополнения, уточнения и обобщения/.
8. Оформление проекта
III. Заключительная часть.
9. Сообщение о результатах работы в группах.
10. Представление проектов.
Обсуждение проектов. Составление рейтинга.
– Все проекты представлены. Предлагаю высказать своё мнение о том, что понравилось, что удивило, что показалось интересным.
Высказывают свои мнения о представленных проектах.
Высказывается экспертная комиссия.
11. Анализ познавательной задачи, рефлексия.
– Какая задача стояла перед нами?
– Удалось ли её решить?
– Кто справился с задачей?
– Кто испытывал затруднения? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс. Тема урока: "Разделительный мягкий знак"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100"...
фрагмент урока русского языка 2 класс
"Единственное и множественное число имён существительных".Фрагмент урока и презентация...
Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".
Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Пар...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс (фрагмент)
Урок русского языка 3 класс. ФГОС. Технологическая карта урока (фрагмент)....
фрагмент урока русского языка 2 класс изменения существительного по числам "панда и дети"
Три пары картинок — один предмет и несколько (парами) (распечатаны отдельно подпись и картинка) 1 пара правильно подписана, остальные неправильно «письмо-письма; машина-машина)Соотнесите пары сло...
Фрагмент урока русского языка 3 класс "местоимения"
Фрагмент урока урока русского языка 3 класс "местоимения"...