Организация проектной деятельности на уроках русского языка в 3 классе. Фрагмент урока.
проект по русскому языку (3 класс) на тему

Тема «Наши проекты. Рассказ о слове»

Цель: создать условия для обучения составлению рассказа о слове по аналогии, защиты  обучающимися своих достижений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Организация проектной деятельности

на уроках русского языка в третьем классе

Фрагмент урока

Тема «Наши проекты. Рассказ о слове»

Цель: создать условия для обучения составлению рассказа о слове по аналогии, защиты  обучающимися своих достижений.

Планируемые результаты (предметные): проявляют позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимают значимость хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию; находят лексическое значение слова, подбирают однокоренные слова, синонимы, антонимы, пословицы и загадки с выбранным словом, составляют предложения.

Личностные: имеют мотивацию к творческому труду (в проектной деятельности), ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: осознают познавательную задачу, решают её; используют знаково-символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.

Регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану; оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха (неудачи) и способы преодоления трудностей.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

I. Подготовка к выполнению группового задания.

    1. Постановка познавательной задачи /проблемы/.

    2. Инструктаж о последовательности работы.

    3. Раздача дидактического материала по группам.

II. Групповая работа.

4. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.

5. Распределение заданий внутри группы.

6. Индивидуальное выполнение задания.

7. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группой /замечания, дополнения, уточнения и обобщения/.

8. Оформление проекта

 

III. Заключительная часть.

9. Сообщение о результатах работы в группах.

10. Анализ познавательной задачи, рефлексия.

На подготовительном этапе урока учитель должен объяснить ученикам правила работы в группах.

 

I. Подготовка к выполнению группового задания.

1. Постановка познавательной задачи /проблемы/.

Учебник. Русский язык. 3 класс. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2013. С. 72

Что мы можем рассказать о слове? Давайте посмотрим, какие слова «окружают» слово мороз.

  1. Лексическое значение слова:
  1. Сильный холод (с температурой воздуха ниже 0º)
  2. Холодная, зимняя погода.
  1. Однокоренные слова: мороз, морозец, морозище, морозный, морозить.
  2. Синонимы: мороз, холод, стужа.

Антонимы: мороз – жара, мороз – зной.

Фразеологизм: Мороз по коже дерёт. (Ощущается озноб, вызываемый чувством страха, волнения.

  1. Сочетаемость слова: сильные, жестокие, первые, январские, русские, сибирские… (морозы).
  2. Пословица. Мороз невелик, а стоять не велит.

Загадка. Без рук рисует, без зубов кусает.

  1. Предложения с этим словом.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы. (А. С. Пушкин)

Составьте и вы такую же страничку с каким-либо словом. Проиллюстрируйте свою страничку. Расскажите о выбранном слове в классе.

  1. Инструктаж о последовательности работы.

– Каждая группа (7 человек) сегодня получает возможность выступить в роли автора проекта «Рассказ о слове».

Эксперты (3 человека) оценят  работу  одноклассников.

 – Будьте настоящими знатоками изучаемого вопроса, внимательными и доброжелательными слушателями. Каждая группа выбирает слово для исследования самостоятельно.

На подготовительном этапе урока учитель должен объяснить ученикам правила работы в группах.

Памятка "Правила совместной деятельности".

1. Каждый ученик оставляет в рабочей тетради  основные положения ответов учеников всех групп.

2. Каждый ученик, работая над своим вопросом, отвечает за свой участок работы и за общее дело.

3. Каждый ученик имеет право на свободный обмен мнениями.

4. Каждый ученик уважает мнение оппонента.

5. Каждый ученик проявляет терпимость к критике.

    3. Раздача дидактического материала по группам.

(На столах толковые словари, словари синонимов, антонимов, фразеологизмов, сборники загадок, пословиц).

II. Групповая работа.

4. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.

5. Распределение заданий внутри группы.

6. Индивидуальное выполнение задания.

7. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группой /замечания, дополнения, уточнения и обобщения/.

8. Оформление проекта

III. Заключительная часть.

9. Сообщение о результатах работы в группах.

10. Представление проектов.

Обсуждение проектов. Составление рейтинга.

– Все проекты представлены. Предлагаю высказать своё мнение о том, что понравилось, что удивило, что показалось интересным.

Высказывают свои мнения о представленных проектах.

Высказывается экспертная комиссия.

11. Анализ познавательной задачи, рефлексия.

– Какая задача стояла перед нами?

 – Удалось ли её решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс. Тема урока: "Разделительный мягкий знак"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100"...

фрагмент урока русского языка 2 класс

"Единственное и множественное число имён существительных".Фрагмент урока и презентация...

Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".

Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII  Олимпийских зимних играх и XI Пар...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Технологическая карта урока русского языка 3 класс (фрагмент)

Урок русского языка 3 класс. ФГОС. Технологическая карта урока (фрагмент)....

фрагмент урока русского языка 2 класс изменения существительного по числам "панда и дети"

Три пары картинок — один предмет и несколько (парами) (распечатаны отдельно подпись и картинка) 1 пара правильно подписана, остальные неправильно «письмо-письма; машина-машина)Соотнесите пары сло...

Фрагмент урока русского языка 3 класс "местоимения"

Фрагмент урока урока русского языка 3 класс "местоимения"...