Фрагмент урока русского языка 3 класс "местоимения"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Фрагмент урока урока русского языка 3 класс "местоимения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_russkiy.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
- Мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка. Сегодня у нас урок необычный, мы отправимся в путешествие. Нас ожидают трудности и серьезные испытания, но я надеюсь, что нам все по силу, и сможем преодолеть все препятствия. Желаю удачи!
- Постановка учебной задачи
На доске запись:
Я, он, в, на, ты, нас, мне, мни, мы, а, мнем, под, тебя, но.
– Прочитайте слова. Подумайте, на какие группы их можно разделить. (Учащиеся делят их называя лишь знакомые части речи. Местоимения они еще не знают).
Предлоги | Местоимения | Глаголы | Союзы | ||||||
В, на, под | Я, он, ты, нас, мне, мы, тебя | Мни | А, но | ||||||
– В речи вы такие слова слышали? (Слышали).
– А когда их употребляют? (Вместо имен). Как будут называться эти слова? (местоимения).
-Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
– А сейчас, мы отправимся в путешествие в имение Местоимения. Нас там ждут разные задания. Справитесь? (Да).
– Ну, попробуем.
- Постановка целей урока
- Прежде чем отправиться в путешествие, давайте определим цели урока.
- Найдите ложные и правильные цели:
- познакомиться с понятием «местоимение»
- определить роль местоимений в речи
- познакомиться с понятием «глагол»
- научиться правильно употреблять местоимения
- Первичное усвоение новых знаний
– Местоимения мы нашли. В имение мы попали. А что такое местоимение вы еще не рассказали. Давайте подумаем вместе.
-Местоимение – это что? (Если не скажут, что это часть речи, возвращаемся к глаголу).
-А местоимения, мы сказали, что их употребляют вместо имен, то какой частью речи могут быть? (Это тоже часть речи, которая заменяет имена, не называя их).
- Мы с вами поднялись на первую ступеньку дворца. Чем выше будем подниматься, тем больше узнаем о местоимениях, и лучше будем употреблять их в речи.
– С первым заданием мы справились!
А знаете ребята, местоимения бывают I, II и III лица, единственного и множественного числа.
– Как вы думаете, почему местоимения я, мы 1-го лица. (Когда говорят о себе).
Ты – 2-го лица? (Когда к кому-то обращаемся. Ты - это человек, с которым мы разговариваем). А во множественном числе как будет? (Вы).
Он, она, оно, они – 3-го лица? (Когда о ком-то сообщают. О человеке, которого нет рядом с нами).
Вывод. Эти местоимения называются личные местоимения.
- А сейчас поработаем в парах. У вас на столах лежат карточки с заданием. Ваша задача: прочитать стихотворение и найти местоимения 1, 2 и 3 лица. 1 пара найдет местоимения 1 лица, 2 пара найдет местоимение 2л, и 3п. 3л.
Стих: Я, ты, он, она! Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья! В слове «мы» - сто тысяч «я»,
Большеглазых, озорных, чёрных, рыжих и льняных,
Грустных и весёлых - в городах и сёлах!
-Над каждым местоимением надпишите цифру, соотвествующую его лицу. (проверить на камере)
– Молодцы! С этим заданием вы справились. Поднимаемся на вторую ступеньку. Внимание, следующее задание.
-Здесь мы поработаем в группах. У каждой группы будет свое задание.
1гр: Найдите границы предложений. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу местоимения
В воскресенье … пришли в лес в этот день солнце было яркое и весёлое … даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе … были украшены серебристым инеем неожиданно … увидел дятла своим крепким клювом … долбил дерево а вот и белка ловко прыгала … по веткам ели.
2гр: Аленке стало жалко Демушку. Аленка отломила от своей лепешки половинку и дала Демушке. Водолаз уже спустился под самый корабль. Водолаз должен был точно узнать, какие повреждения в низу парохода. Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги Оля и Лида сели на траву отдохнуть и пообедать.
– Прочитайте, что вы заметили? Что надо делать? (Заменить, где нужно имя существительное на местоимение).
– Почему заменили во вторых предложениях? (Чтобы не было повтора).
- И индивидуальное задание на планшете.
– В этих предложениях каким членом предложения являются местоимения? (Подлежащим).
– Докажите. (Потому что отвечает на вопрос кто? В предложении о нем говорится).
- Рефлексия
-Итак, ребята наш урок подошел к концу. Скажите, достигли ли мы целей, которые поставили перед собой?
-Предлагаю вам оценить вашу работу. (Пальцы вверх/вниз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учителя ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Фрагмент урока русского языка с использованием ИКТ (4класс)
Повторение правил написания орфограмм в корне слова....
Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме "Работа слов в предложении и тексте"
Фрагмент урока русского языка....
фрагмент урока русского языка 2 класс
"Единственное и множественное число имён существительных".Фрагмент урока и презентация...
Фрагмент урока русского языка
mdТема урока: Первое и второе спряжение глаголов. Грамматическая разминка.А теперь грамматическая разминка, в процессе которой мы повторим части речи.. Внимание на экран....
Фрагмент урока русского языка "Суффиксы ик, ек"
В материале представлен этап постановки учебной задачи по изучению правописания суффиксов -ик-, -ек- в соответствии с требованиями ФГОС...
Педагогические «находки» (из опыта работы) Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Гласные после шипящих ш, ж, ч, щ»
Фрагмент урока русского языка. 3 класс...
Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс
Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс...