Фрагмент урока русского языка 3 класс "местоимения"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Фрагмент урока урока русского языка 3 класс "местоимения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_russkiy.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка. Сегодня у нас урок необычный, мы отправимся в путешествие. Нас ожидают трудности и серьезные испытания, но я надеюсь, что  нам все по силу, и сможем преодолеть все препятствия. Желаю удачи!

  1. Постановка учебной задачи

На доске запись:

Я, он, в, на, ты, нас, мне, мни, мы, а, мнем, под, тебя, но.

– Прочитайте слова. Подумайте, на какие группы их можно разделить. (Учащиеся делят их называя лишь знакомые части речи. Местоимения они еще не знают).

Предлоги

Местоимения

Глаголы

Союзы

В, на, под

Я, он, ты, нас, мне,

мы, тебя

Мни

А, но

– В речи вы такие слова слышали? (Слышали).

– А когда их употребляют? (Вместо имен). Как будут называться эти слова? (местоимения).

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

– А сейчас, мы отправимся в путешествие в имение Местоимения. Нас там ждут разные задания. Справитесь? (Да).

– Ну, попробуем.

  1. Постановка целей урока

- Прежде чем отправиться в путешествие, давайте определим цели урока.

- Найдите ложные и правильные цели:

  • познакомиться с понятием «местоимение»
  • определить роль местоимений в речи
  • познакомиться с понятием «глагол»
  • научиться правильно употреблять местоимения

  1. Первичное усвоение новых знаний

– Местоимения мы нашли. В имение мы попали. А что такое местоимение вы еще не рассказали. Давайте подумаем вместе.

-Местоимение – это что? (Если не скажут, что это часть речи, возвращаемся к глаголу).

-А местоимения, мы сказали, что их употребляют вместо имен, то какой частью речи могут быть? (Это тоже часть речи, которая заменяет имена, не называя их).

- Мы с вами поднялись на первую ступеньку дворца. Чем выше будем подниматься, тем больше узнаем о местоимениях, и лучше будем употреблять их в речи.

– С первым заданием мы справились!

А знаете ребята, местоимения бывают I, II и III лица, единственного и множественного числа. 

– Как вы думаете, почему местоимения я, мы 1-го лица. (Когда говорят о себе).

Ты – 2-го лица? (Когда к кому-то обращаемся. Ты - это человек, с которым мы разговариваем). А во множественном числе как будет? (Вы).

Он, она, оно, они – 3-го лица? (Когда о ком-то сообщают. О человеке, которого нет рядом с нами).

Вывод. Эти местоимения называются личные местоимения.

- А сейчас поработаем в парах. У вас на столах лежат карточки с заданием. Ваша задача: прочитать стихотворение и найти местоимения 1, 2 и 3 лица. 1 пара найдет местоимения 1 лица, 2 пара найдет местоимение 2л, и 3п. 3л.

Стих: Я, ты, он, она! Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья! В слове «мы» - сто тысяч «я»,
Большеглазых, озорных, чёрных, рыжих и льняных,
Грустных и весёлых - в городах и сёлах!

-Над каждым местоимением надпишите цифру, соотвествующую его лицу. (проверить на камере)

– Молодцы! С этим заданием вы справились. Поднимаемся на вторую ступеньку. Внимание, следующее задание.

-Здесь мы поработаем в группах. У каждой группы будет свое задание.

1гр: Найдите границы предложений. Вставьте  вместо точек подходящие по смыслу местоимения

В воскресенье … пришли в лес  в этот день солнце было яркое и весёлое   … даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе   … были украшены серебристым инеем   неожиданно … увидел дятла  своим крепким клювом … долбил дерево  а вот и белка  ловко прыгала … по веткам ели.

2гр: Аленке стало жалко Демушку. Аленка отломила от своей лепешки половинку и дала Демушке. Водолаз уже спустился под самый корабль. Водолаз должен был точно узнать, какие повреждения в низу парохода. Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги Оля и Лида сели на траву отдохнуть и пообедать.

– Прочитайте, что вы заметили? Что надо делать? (Заменить, где нужно имя существительное на местоимение).

– Почему заменили во вторых предложениях? (Чтобы не было повтора).

- И индивидуальное задание на планшете.

– В этих предложениях каким членом предложения являются местоимения? (Подлежащим).

– Докажите. (Потому что отвечает на вопрос кто? В предложении о нем говорится).

  1. Рефлексия

-Итак, ребята наш урок подошел к концу. Скажите, достигли ли мы целей, которые поставили перед собой?

-Предлагаю вам оценить вашу работу. (Пальцы вверх/вниз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока русского языка 2 класс

"Единственное и множественное число имён существительных".Фрагмент урока и презентация...

Фрагмент урока русского языка

mdТема урока: Первое и второе спряжение глаголов.     Грамматическая разминка.А теперь грамматическая разминка, в процессе которой мы повторим части речи.. Внимание на экран....

Фрагмент урока русского языка "Суффиксы ик, ек"

В материале представлен этап постановки учебной задачи по изучению правописания суффиксов -ик-, -ек- в соответствии с требованиями ФГОС...

Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс

Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс...