фрагмент урока русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
"Единственное и множественное число имён существительных".
Фрагмент урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фрагмент урока | 17.01 КБ |
презентация к уроку | 492.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока русского языка во 2 классе «Школа России».
Тема: «Единственное и множественное число имён существительных».
Тип урока: отработка умений и рефлексии.
Цель: совершенствовать умения определять число имен существительных.
Ход урока.
- С какой частью речи мы с вами познакомились на предыдущих уроках?
(Имя существительное)
- Что же такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?) (Слайд 2) ( Слайд 3)
- Какие признаки имени существительного мы изучили? (Слайд 4)
(род, число, собственные или нарицательные, одушевленные или неодушевленные)
- Какие из этих признаков постоянные? (Слайд 5)
(род, одушевленность или неодушевленность, собственные или нарицательные) - Что значит термин «постоянный признак»?
(Не изменяются).
- Какие признаки непостоянные? (Слайд 6)
(число)
- Что значит термин «непостоянный признак»?
(Изменяются).
- Совершенно верно. Число – это непостоянный признак.
- Сколько предметов может обозначать имя существительное? (Слайд 7)
- Какой вывод мы можем сделать? (Слайд 8)
( имена существительные могут употребляться в форме единственного и в форме множественного числа)
- Сформулируйте тему урока.
(единственное и множественное число имен существительных)
- Как вы думает, чему мы с вами сегодня будем учиться на уроке? Какие умения и навыки закреплять?
(будем учиться определять число у имен существительных)
- Сейчас каждая группа получит задание. Внимательно прочитайте его. Обсудите. Постарайтесь услышать друг друга и найти правильное решение. (Слайд
(Задание каждой группе на интерактивной доске.(Слайд 9)
1 группа – изменить форму слова: записать данные слова в форме ед.числа
Слова: муравьи, встречи, ножницы, лампочки, санки, закладки, клоуны, брюки, парты, грибы)
2 группа – изменить форму слова: записать данные слова в форме мн.числа.
Слова: колесо, бабочка, город, сахар, радио, подушка, сестра, молоко, успех, журавль)
ПРОВЕРКА (Слайды 10, 11)
- Справились ли вы с заданием?
- Какие слова у вас вызвали затруднения? Сомнения?
- Давайте вместе подумаем. Ножницы. В форме какого числа употреблено это слово. Попробуйте образовать форму ед.ч. Брюки? Санки?
Сахар. В форме какого числа употреблено это слово? Образуйте форму мн.ч. Радио? Молоко?
- Какой вывод мы можем сделать? ( В русском языке есть существительные, которые имеют форму только одного числа: либо ед.ч., либо мн.ч.)
НА ДОСКЕ С ДИСКА ВЫВОД!!!!!!!
ФИЗМИНУТКА для глаз с музыкальным сопровождением.
Парная работа:
- Продолжим нашу работу.
- Разбейтесь на пары и выполните следующее задание. Перед вами три корзины. Распределите слова в нужные корзины, объясняя при этом друг другу, почему именно такой выбор вы сделали.
(Задание на диске)
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы распределили слова.
(Дети по цепочке выходят к доске и распределяют слова в корзины).
Рефлексия:
У вас на столах лежат листочки. Возьмите их.
Выбери верное утверждение:
- Я сам не смог справиться с затруднением;
- У меня не было затруднений;
- Я только слушал предложения других;
- Я выдвигал идеи...
Подведение итога:
-Чему мы сегодня с вами учились?
- Как определить число у имен существительных?
- Все ли имена существительные изменяются по числам?
- Спасибо за работу. Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме "Работа слов в предложении и тексте"
Фрагмент урока русского языка....
Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» с использованием современных образовательных технологий.
На этом уроке используются современные технологии проверки знаний с применением программы ПервоЛого (скриншоты страниц альбомов ПервоЛого учащихся)...
Фрагмент урока русского языка в 3 классе. Формирование умения работать со словарём.
Формирование умения работать со словарём....
УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...
Фрагмент урока русского языка в 4 классе. Тема: Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение).
Данный конспект позволит подготовиться к уроку русского языка по теме "Спряжение"....
Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс
Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс...
Фрагмент урока русского языка 2 класс.Тема урока " Правила переноса слов"
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока русского языка по программе "школа России"...