фрагмент урока русского языка 2 класс изменения существительного по числам "панда и дети"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Три пары картинок — один предмет и несколько (парами) (распечатаны отдельно подпись и картинка)
1 пара правильно подписана, остальные неправильно «письмо-письма; машина-машина)
Соотнесите пары слов с картинками.
С какой трудностью столкнулись? (НЕ СООТВЕТСТВИЕ ЧИСЛА)
Сколько предметов обозначает картинка? (несколько)
А сколько предметов обозначает слово? (один)
Что нужно сделать со словом, чтобы оно обозначало несколько предметов? Изменить сущ по числам.
Изменилось слово или часть слова?
Действительно, изменилась, только его форма, само слово остается прежним. (выделяем корень )
– Какое новое знание об имени существительном вы обнаружили?
– Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов.
- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Чем убудем учиться сегодня на уроке?
- А кто может уже сказать, какие существительные обозначают один предмет, а какие несколько?
Где мы можем узнать ответ на вопрос? ( в учебнике)
Давайте откроем учебник на странице 61 и прочитаем правило.
– На ваших партах в конвертах лежат слова. Достаньте их и, работая в парах, составьте группы слов по принципу ед.ч.– мн.ч.
– Проверьте себя и оцените свою работу.
Теперь посоревнуемся. Выполним упр 105. первый вариант будет выписывать сущ только в ед. числе. А второй вариант только во множественном числе. Давайте разберем первую пару слов. «волга» что это? (река) это слово обозначает один предмет (реку) или несколько рек? (один предмет) если слово обозначает один предмет, значит существительное в единственным или во множественном числе? (в ед) значит, какой вариант записал бы это слово? (первый)
Выиграет тот вариант, который быстрее и правильно закончит свою работу.
соревнование упр 107 (добавить окончание ) эстафета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_imen_sushchestvitelnyh_po_chislam.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над темой урока
– Внимание на экран.
Лес, сугроб, дерево, шапка.
– Что общего между этими словами.
– Это имена существительные, неодушевлённые, нарицательные. Вставьте данные имена существительные в следующие предложения.
Мы вошли в зимний … . Кругом большие пушистые… . На высоких … лежат снеговые… .
– Получилось у вас предложения? Какие затруднения возникли?
– Мы не можем использовать существительные сугроб, дерево, шапка в предложениях, т. к. они обозначают один предмет, а в предложении речь идёт о множестве предметов.
– Нам нужно изменить существительные так, чтобы они обозначали много предметов: сугробы, деревья, шапки.
Мы вошли в зимний лес. Кругом большие пушистые сугробы. На высоких деревьях лежат снеговые шапки.
– Какое новое знание об имени существительном вы обнаружили?
– Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов.
- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Что нового вы бы хотели узнать сегодня на уроке?
- Посмотрите на слайд, выполним задание. К именам существительным единственного числа подобрать имена существительные множественного числа (волк, ворона, панда)
-Что вы заметили? Что изменяется в именах существительных при изменении их по числам? (окончание)
- Выделите в словах окончания.
- Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит в единственном числе? Во множественном числе?
- Какое правило или вывод мы можем сделать?
Вывод: для обозначения одного предмета существительное употребляется в единственном числе. Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе.
- Как мы можем проверить, правильно ли мы сформулировали правило? (посмотреть в учебнике)
Откройте с. 61 прочитаем правило.
- Ребята, все животные вам знакомы из перечисленных?
- Кто знает, что это за животное – панда? Где она обитает?
– Каких животных заносят в Красную книгу и почему?
- Чем мы с вами можем помочь исчезающим видам животных?
Сейчас поработаем в группах. Для того чтобы разбиться на группы, в начале урока вы получили карточки зеленого или синего цвета. Те ребята, у кого зеленые карточки – первая группа, те у кого синие карточки – вторая группа. Сядьте каждая команда за отдельный стол.
Сейчас мы выполним упражнение 105. Но команда зеленых выписывает только сущ. ед. числа, а команда синих выписывает сущ. множ. числа. Подчеркните пропущенные буквы в словах. На работу я вам даю 5 минут, вы можете общаться друг с другом.
Обменяйтесь тетрадями первая команда отдает второй, а вторая первой. Теперь вы в роли учителей, проверьте работу своих товарищей. Мы можете советоваться в группах.
Посмотрите на экран и сравните записи.
Молодцы! Можете сесть на свои прежние места.
– На ваших партах в конвертах лежат слова. Достаньте их и, работая в парах, составьте группы слов по принципу ед.ч.– мн.ч.
– Проверьте себя и оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
УУД на фрагменте урока русского языка "Имя существительное".
УУД на фрагменте урока русского языка "Имя существительное"....
Методическая разработка к уроку русского языка. Тема: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.
Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж". 3 класс. УМК "Перспектива". Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина....
Фрагмент урока русского языка в 4 классе. Тема: Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение).
Данный конспект позволит подготовиться к уроку русского языка по теме "Спряжение"....
Урок русского языка Тема « Изменение имён существительных по числам»
Урок изучения и первичного закрепления знанийТема « Изменение имён существительных по числам» 3 класс...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫК Тема: «Изменение существительных по падежам»
Пояснительная запискаКласс: 4Цель: актуализировать. знания учащихся об изменении имён существительных по падежам.Задачи:обучающие: продолжить формировать представление учащихся о склонении и...
Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс
Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс...