Урок - тренинг " Орфограммы корня"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Журавлева Светлана Владимировна

Урок - тренинг по русскому языку для 2 класса. Этот урок позволяет закрепить  материал по теме " Орффограммы корня". На уроке используется ИКТ,  так как визуальный материал способствует лучшему  закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию  учащихся к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_po_teme.docx_trening_1.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с этнокультурным ( русским)

компонентом образования №225

Урок-тренинг по русскому языку во 2 классе

Орфограммы корня

подготовила

учитель начальных классов

Журавлева Светлана Владимировна

  • Урок -тренинг по теме «Орфограммы корня»  2 класс
  • Цели урока:
  • Обобщить знания о способах проверки орфограмм корня
  • проверка уровня сформированности орфографических умений
  • Задачи: 
  • развивать умение не только слушать, но и слышать других
  • развивать навыки орфографического взаимоконтроля;
  • воспитывать уважение к окружающим, аккуратность в выполнении работ
  • создать благоприятные условия для работы, для настроя на успех, для развития положительных эмоций
  • развивать рефлексию (умение определять то, что я знаю, от того, что я не знаю),самооценку, учебную самостоятельность; коммуникативные отношения
  1.  Организационный момент

Мысленно подарите добрые слова друг другу, поддержка товарищей  принесет вам уверенность в себе и в своих знаниях. Хотелось бы, чтобы вы все были активными на уроке, корректными в общении друг с другом. И в конце урока дали оценку своей работе:  Улыбнитесь. Мы начинаем урок русского языка.

  1. Сообщение темы и цели урока. Мотивация.

Сегодня у нас не просто урок русского языка. Посмотрите, как называется наш урок? (Тренинг). (слайд 1) Для чего нужно тренироваться на уроках русского языка?

Давайте вспомним: какие 3 изученных нами  правила учат вас грамотному  письму.

Что

Где     проверять?

Как

(слайд 2)      Орфограммы корня.

                    Тема важная, потому  что:

  1. Слышим
  2. Пишем

Какова же цель нашего урока? ( обобщить знания о способах проверки орфограмм корня, определить уровень своих знаний)  (слайд 3)  задачи урока.

Цели:   обобщить, оценить

Задачи:    1.  Уметь видеть и исправлять ошибки

  1. Объяснять правописание слов
  2. Осуществлять самоконтроль

-  Но поскольку мы ещё только начинаем учиться грамоте, то, конечно же, не со всеми проблемами можем справиться. Давайте попробуем определить приблизительно свои возможности как грамотных людей. Вот гора Грамоты. Куда бы вы поместили себя на нелегком пути к вершине горы Грамоты? (слайд 4) ( прогностическая оценка)

                                                                      Хочу знать больше!

                                   Хорошо знаю материал, но могу лучше!

           Пока испытываю трудности!

Оценивая свои силы перед работой, ставьте себе планку так, чтобы достигнуть ее, напрягая все силы, только так ваши знания и умения будут расти.

 -Листы  «Мои успехи на уроке» помогут вам понять, что вы знаете, а над чем стоит еще поработать.

  1. (слайд 5)      Орфографический тренинг.

Если хочешь быть грамотным – учись думать.

  • Упражнения в орфографической зоркости.
  1. (слайд 6)         Объясни знакомые орфограммы:
  • Ска.ка
  • Гн.здо                                е          з         о         б         я        л      т         д
  • Сер.це
  • Капус.ный
  • Сугро.
  • Со.нце
  • М.рской
  • М.сной

Вы, ребята , молодцы,  гласных и согласных букв приятели. Вас теперь они зовут МЧС – спасатели.

  1. (слайд 7, 8)       Составь пару.
  • Какие согласные вызывают сомнение?

А теперь мы поиграем, по звукам слово отгадаем.

  • Угадайте слова (слайд  9 )

  1. Работа в парах (четверках). Тест.

 Давайте вспомним правила работы в группе.

  1. Каждый высказывает свое мнение.

Задания

Самостоятельный  выбор

Выбор группы

1. Выбери слово, с безударным гласным в корне:

а) косточка            б) трава           в) роза

2. Назови слово, которое надо проверить:

  а) луна                 б) речка               в) мосты

3. Выбери слово, которое можно проверить:

а) пенал         б) стена       в) дорога

4. Укажи слово, которое является проверочным для слова вода:

а) водяной           б) водит        в) водный

5. Подбери проверочное слово к слову    л...са:

а) лисий       б) лес       в) лист

  1. Каждый выслушивает мнение товарища.
  2. Придя к общему мнению, умейте его доказать.
  3. Умей не только слушать, но и слышать.

Тема: «Безударные гласные в корне слова».     1 группа

Тема: «Парные согласные в корне слова».    2 группа

Задания

Самостоятельный  выбор

Выбор группы

1. Назови парный согласный:

а) п                   б) х                 в) р

2. Выбери слово, которое надо проверить:

 а)   пух                 б)   лев               в)   шубка

3. Подбери проверочное слово к слову гриб:

   а)   грибы         б)   грибки       в)   грибной

4.  Укажи слово, которое является проверочным для слова пл..ты:

а)   плод           б)   плот        в)   пилот

5. Назови  проверочное слово для слова    лу...:

а)   луга       б)   луковый       в)   белуга

Обсуждение работы в  группах.

  • Внимательно ли ты слушал товарища?
  • Как шло обсуждение? Что было трудно? Почему?
  • Что получилось удачно? Если нет, то что нужно сделать, чтоб работа была успешной?
  • Экспертная оценка.   (лист «Мои успехи на уроке» )
  • Если ваша работа в группе принесла вам радость , то оцените её по шкале правильность и  дружба.
  • Физкультпауза.

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

  • А теперь вспомним правописание непроизносимых согласных.

(слайд 10)        Найдите лишнее слово:

(слайд 11)       Игра. Открой картинку.

                 Счас.ливый         интерес.ный         праз.ник

               Ужас.ный            радос.ный             лес.ница

              (слайд 12)                 (открывается картина Москвы с подписью:

масква – серце нашей родины. Это балшой и кросивый горот.

  • Корректоры. Сейчас вы будете работать корректорами. Работая в паре, будьте дружны, помогайте друг другу.          

Подведение итогов. Самооценка. Оцените ваш профессиональный уровень (слайд13)

  • Если вы нашли и исправили 8 ошибок, вы профессионалы! Молодцы!
  • Если вы нашли 6-7 ошибок, вы старательный работник. Будьте чуть внимательнее !
  • Если вам удалось найти менее 6 ошибок, не расстраивайтесь, всему ещё научитесь. Ещё раз проверьте работу и найдите пропущенные в первый раз ошибки!
  • Проверка  
  • Самооценка в листах «Мои успехи на уроке» по шкале «Внимательность»

Вместе мы намного умнее, чем каждый из нас. А сейчас предстоит….

  1. Дифференцированная  самостоятельная работа.

(слайд 14)        1 уровень        2  уровень

        Цвиток, лесница, сат,        Мальчишек радосный нарот

       звёздный, грусный, празник.                       Каньками звучно режет лёт.                                                                

 

3 уровень

            Шарик рану зал…зал, с костью в будку зал…зал.

Кот под снегом пос…дел и мгновенно пос…дел.

 - Спасибо за старание, ведь главное – желание,

А навыки и знания с годами к вам придут.

Оцените свой профессиональный уровень по шкале сложность важность настроение

СЛАЙД № 15

Итог урока.   (слайд 16)

  • Какие задачи мы ставили на уроке?
  • Справились с ними?
  • Какие 3 правила учат грамотно писать буквы в корне слова?
  • Перед вами листы ваших успехов на уроке, поработайте с ними, оцените свою работу на уроке по шкале  «Активность» и старание.

  • Рефлексия.    

  • В начале урока вы оценили свои возможности, а в ходе урока смогли увидеть себя с разных сторон (называю критерии оценивания). Настало время подвести итог.

  • На какой ступеньке к вершине горы Грамоты вы сейчас находитесь?  (слайд17)

  1. Я вижу в словах опасные места и умею их проверять. Хочу знать больше!

  1. Я не всегда вижу в слове опасное место. Могу лучше!

  1. Мне трудно, нужна помощь!

 

Мои успехи на уроке

Фамилия, имя

 

Работа в группе

Корректоры

Индивидуальная работа

Работа

на уроке

Итог моей работы

 1.

2.

3.

Удалось ли вам оценить свои знания по теме «Орфограммы корня»?

Достаточно тренировок?

Д/з:   ТПО урок 51 , реши для себя, какие упражнения принесут тебе больше пользы и выполни 2-3 задания            (слайд 18)       Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Орфограммы корня"

Данный урок обобщения и систематизации знаний обучающихся 2 класса по любой системе обучения, в соответствии с ФГОС....

Конспект урока «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»

Конспект урока «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»...

Конспект урока "Правописание корней родственных слов"

УМК:  Школа России  Учебник: Русский язык, Канакина В.П....

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

конспект урока \'\'Жизнь корня в составе слов разных частей\'\', 3 класс, УМК \'\'Школа России\'\'

конспект урока ''Жизнь корня в составе слов разных частей'', 3 класс, УМК ''Школа России''...

Открытый урок русского языка в 3 Б классе по теме «Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса»

Открытый урок русского языка  по теме: "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке  приставки и корня, корня и суффикса"  УМК "Школа России"...

Технологичная карта урока "Правописание корней в родственных словах", 2 класс, русский язык.

Технологичная карта урока "Правописание корней в родственных словах", 2 класс, русский язык....