Конспект урока "Правописание корней родственных слов"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
УМК: Школа России Учебник: Русский язык, Канакина В.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка. "Правописание корней родственных слов" | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Предмет Русский язык | Учитель Ошкина Людмила Николаевна | Класс 3 «Г» |
Уровень: школьный в рамках учительской НПК | Дата: 05.04.2016 | Режим урока: интерактивный. Формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная |
Тип урока: комбинированный урок | ||
Тема урока: Правописание корней в родственных словах | ||
Дидактическая цель урока: находить родственные слова по их признакам, упражнение в едином написании корня родственных слов | ||
Задачи урока: | ||
Обучающие: -формировать новые способы действий; -обучать работе по плану, алгоритму. | Развивающие: - развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; - формировать у учащихся ключевые компетентности (коммуникативные и информационные), навыки работы с ИКТ; - развивать у учащихся аналитико-прогностические навыки, творческие и когнитивные способности. | Воспитательные: - формировать умение работать в команде; -воспитание культуры учебного труда; - устанавливать связь с жизненным опытом ребенка. |
Ресурсы: | ||
Информационные (УМК) Программа: Школа России Учебник: Русский язык, Канакина В.П. | Технические Средства ТСО: мультимедийный видеопроектор, интерактивная доска, интерактивная игра, ноутбуки Наглядность: слайдовая презентация с анимацией, ЭОР | Технологические Используются технологии: 1) ИКТ-технологии: - работа с локальной сетью - работа с текстовым редактором word 2) технология проблемного обучения: - работа с проблемным полем в начале урока - работа с выделение проблемы от заданного действия ЭОР (электронные образовательные ресурсы) |
Планируемые результаты:
Предметные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | Личностные |
нахождение родственных слов по их признакам, действуя по алгоритму, овладение «секретом корней» | Общеучебные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; - структурирование знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; -извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Знаково-символические: -моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); -преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Постановка и решение проблемы: -формулирование проблемы; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Логические: -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; -подведение под понятие, выведение следствий; -установление причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений; -доказательство; -выдвижение гипотез и их обоснование. | - планирование учебного сотрудничества с учителем; - постановка вопросов - разрешение конфликтов; - управление поведением партнера; - контроль, коррекция, оценка его действий; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | -целеполагание -планирование -прогнозирование -контроль -коррекция -оценка -саморегуляция | -личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; -смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания. |
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Родственные слова. Единообразное написание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне родственных слов».
Открытый урок. Грамматика, правописание и развитие речи. 4 класс ...
Урок по русскому языку "Правописание в корне родственных слов"
На уроке поставлена цель: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень.Предлагаемый урок учит думать, добывать знания, а не принимать их в готовом виде.Решая проблемны...
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне родственных слов"
УРОК -ПРАЗДНИК....
Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."
Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."...
Конспект урока русского языка + презентация "Правописание родственных слов с непроизносимой согласной в корне слова" (УМК "ПНШ", 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях «настоящий звук» и «нулевой звук»; о закономерностях чередования согласного звука с нулевым в корнях слов при пр...
Конспект урока. 2класс.Родственные слова.
Знакомство с новой темой Родственные слова....
Умение находить корень слова в родственных словах как важный компонент при проверки безударной гласной в корне слова у детей с речевыми нарушениями
Один из важных элементов проверки безударных гласных в корне слова - это умение подбирать родственные слова. В этом компоненте дети с речевыми нарушениями испытывают большие трудности. Они с огромным ...