План-конспект урока "Орфограммы корня"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему

Ольга Николаевна Шахабудинова

Данный урок обобщения и систематизации знаний обучающихся 2 класса по любой системе обучения, в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта темы: «Орфограммы корня»

Тема урока

Орфограммы корня

Тип урока

Урок  - обобщения и систематизации знаний

Цель урока

1. Закрепить способы проверки орфограмм корня.

2. Решать орфографические задачи в корне слова.

Формы и методы

Работа в группах,

самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.

Использование ОЭИР

  Использование презентации «Орфограммы корня»

Планируемые результаты

Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом,  удовлетворение от осознания своих достижений.

Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.

Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.

Задания-измерители

Списывание с объяснением, составление обобщающей схемы, отгадывание загадок, дописывание слов в рифму, исправление ошибок текста

Дом. задание

Написать сочинение о своей семье, используя слова с орфограммами в корне


План-конспект  урока русского языка «Орфограммы корня»

Тип урока: Урок  обобщения и систематизации знаний

Цель урока: 1. Закрепить способы проверки орфограмм корня.

2. Решать орфографические задачи в корне слова.

Планируемые результаты: Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом,  удовлетворение от осознания своих достижений.

Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.

Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.

Формы и методы работы: Работа в группах,

самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.

Оборудование:  компьютер, проектор, буквенные веера, ватманы с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент.  Создание эмоционального настроя. (2мин)

- Я спрошу у вас: Готовы? Отвечайте!

- Все готовы!

- Мои детки все здоровы? Отвечайте!

- Все здоровы!

- Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи!

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету прошепчу: Будет интересно!

  1. Введение в тему. Постановка цели урока.    (5 мин)

-  Ребята, давайте поиграем. Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из них лишнее. Обсудите в парах, какое и почему?

1 ряд: травка, земля, грядка

2 ряд: сердце, радостный, дождь

3 ряд: весна, зелёная, солнце 

- Какое слово лишнее? Почему?

- Что общего у этих слов? 

- Кто догадался, какая тема

сегодняшнего урока?

- Какие цели вы поставите на уроке перед собой?

- Закрепить способы…

- Решать…

- Упражняться… 

  1. Работа по теме.

1. Самостоятельная работа. (5 мин)

- Прочитайте текст для себя (про себя). Прочитайте текст для других (хором).

Лето.

Весело летом в л_су! Мы идём по густой сочной тр_ве. Кругом цв_ты. На цв_ток села пч_ла. У тр_пы кучка рыхлой з_мли. Это н_ра кр_та.

- Запишите гласные буквы в том порядке, в котором они пропущены в словах текста.

(е, а, е, е, е, о, е, о, о)

- Давайте проверим. На какое правило все эти слова? Как проверить безударный гласный в корне? Какие способы проверки вам известны?

( Фронтальная проверка - обратная связь.

Дети поднимают буквенный веер,

доказывают выбор буквы,

подбирая проверочные слова)

- Оцените себя за знание орфограмм

безударной гласной в корне.

  1. Физминутка  (3мин)
  2. Работа по теме.

1. Задание на выбор (5 мин)

- Прочитаем два текста для себя, для других.

Хоро_  наш ле_. Там много сочных тра_. Вот берё_ка. А вот ду_.

Красиво звёз_ное небо. Но все дети ждут со_нца.

- Ребята, выберите тот текст, который понравился больше. Спишите его, вставляя пропущенные буквы.

Проверка.

- Кто выбрал первый текст? На какое правило слова с пропуском? Как проверить орфограммы с парными согласными в корне?

Оцените себя за знание орфограмм парных согласных в корне слова.

- Кто выбрал второй текст? На какое

правило слова с пропуском? Как проверить

орфограммы с непроизносимым согласным

в корне?

Оцените себя за знание орфограмм

непроизносимых согласных в корне слова.

2. Коллективная работа по схеме «Проверка орфограмм корня» (5 мин)

-Давайте обобщим способы проверки орфограмм корня. (Дети комментируют готовую таблицу).

Гласный                          Парный                            Непроизносимый          

                                         согласный                         согласный

ударение        гласные и                  гласные и        

        сонорные                 сонорные

- измени по числу,

- измени по команде вопроса КТО? ЧТО?

- измени по команде вопроса (много) КОГО?ЧЕГО?

- назови ласково

- подбери однокоренное слово

3. Работа по группам (10 мин)

- А сейчас я вам предлагаю закрепить знания об орфограммах корня в группах. Прошу объединиться и договориться. Командиров приглашаю вытянуть задания.

1 группа. Вставь пропущенные буквы, объясни устно выбор.

Ой, сейчас мне нужно срочно

Всех подружек об_жать,

Ведь за стол мой именинный

Уж   г_стей   п_ра   с_жать.

Об_жать  нельзя подружек,

Всех их нужно пригласить.

И сегодня, в день рожденья,

Вкусно-вкусно   уг_стить.

2 группа. Отгадай загадку. Запиши отгадку. Вставь пропущенные буквы.

Чёрный Ива_ка,

Деревянная руба_ка,

Где носом проведё_,

Там заме_ку   кл_дё_.

______________________

3 группа. Прочитай письмо Мишки своим родителям из летнего лагеря. Исправь ошибки.

Здесь  чюдестный   лук. Я   там   чясто   лижу.   Рядом  лисок   и красивый  большой  прут.

- Давайте проверим выполненную работу и оценим себя.

Ребят первой группы проверит и оценит  член совета журналистов Родичкин Руслан.

Ребят второй группы пусть проверят и оценят наши гости.

Ребят третьей группы давайте проверю и оценю я.

  1. Итог урока. Рефлексия.  (3мин)

- Чему учились сегодня на уроке?

- Чему можете научить своих одноклассников?

- От чего испытали радость?

- Что огорчило?

- А в целом, с каким настроением работали?

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

  1. Домашнее задание.  (2мин)

- Написать сочинение о своей семье, используя слова с орфограммами в корне.


1 группа. Вставь пропущенные буквы, объясни устно выбор.

Ой, сейчас мне нужно срочно

Всех подружек об_жать,

Ведь за стол мой именинный

Уж   г_стей   п_ра   с_жать.

Об_жать  нельзя подружек,

Всех их нужно пригласить.

И сегодня, в день рожденья,

Вкусно-вкусно   уг_стить.

2 группа. Отгадай загадку. Запиши отгадку. Вставь пропущенные буквы.

Чёрный Ива_ка,

Деревянная руба_ка,

Где носом проведё_,

Там заме_ку   кл_дё_.

_______________________________________

3 группа. Прочитай письмо Мишки своим родителям из летнего лагеря. Исправь ошибки.

Здесь  чюдестный   лук. Я   там   чясто   лижу.   Рядом  лисок   и красивый  большой  прут.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 ряд: сердце , радостный, дождь 1 ряд: травка, земля, грядка 3 ряд: весна , зелёная, солнце

Слайд 2

з емля, дождь, солнце

Слайд 3

- Закрепить способы… - Решать… - Упражняться…

Слайд 4

Лето . Весело летом в л_су ! Мы идём по густой сочной тр_ве . Кругом цв_ты . На цв_ток села пч_ла . У тр_пы кучка рыхлой з_мли . Это н_ра кр_та . Е Е Е Е Е А О О О

Слайд 5

Хоро _ наш ле _ . Там много сочных тра _ . Вот берё_ка . А вот ду_ . Красиво звёз_ное небо. Но все дети ждут со_нца . Ш С В З Б Д Л

Слайд 6

Проверка орфограмм корня Безударный Парный Непроизносимый гласный согласный согласный ударение гласные и гласные и сонорные сонорные измени по числу измени по команде вопроса КТО? ЧТО? измени по команде вопроса (много) КОГО?ЧЕГО? назови ласково подбери однокоренное слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект урока Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов

Цели: формировать умение находить в словах корень, образо­вывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словар­ный запас учащихся.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на...

План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

План-конспект урока по учебнику "Русский язык" Р.Н. Бунева, Е.В. Бунеевой с использованием ЭОР....

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса. Урок посвящен юбилею М.В. Ломоносова. Задачи урока:Образовательные:-    определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (б...

План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"

обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и  умения  проверять их в слабой позиции...

План- конспект по русскому языку во 2 классе "Безударные гласные в корне слова"

Конспект к уроку по русскому языку во втором классе....