Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня
Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Цель:
· Повторить изученные орфограммы: - парные согласные, безударные гласные;
· Составление предложений, разбор предложения;
· Подготовка к диктанту.
· Формирование навыков грамотного письма;
· Обобщение материала по теме «Орфограммы корня слова»;
· Развитие грамотной речи учащихся.
· Развивать творческие способности учащихся.
· Формировать коммуникативные умения;
· Развивать мыслительную деятельность учащихся
Продолжить развивать умение работы с алгоритмом
Скачать:
Предварительный просмотр:
Корзинина Татьяна Юрьевна
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня
Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Цель:
- Повторить изученные орфограммы: - парные согласные, безударные гласные;
- Составление предложений, разбор предложения;
- Подготовка к диктанту.
- Формирование навыков грамотного письма;
- Обобщение материала по теме «Орфограммы корня слова»;
- Развитие грамотной речи учащихся.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Формировать коммуникативные умения;
- Развивать мыслительную деятельность учащихся
- Продолжить развивать умение работы с алгоритмом.
Оборудование урока:
Дидактический материал (карточки для составления алгоритма)
Задачи:
А) образовательные
- развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;
-совершенствовать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова;
-расширить знания учащихся о правописании словарных слов.
Б) развивающие
-совершенствовать умения самостоятельной работы;
- совершенствовать умения самопроверки и взаимопроверки;
-расширить словарный запас учащихся;
В) воспитательные
-воспитывать чувство коллективизма, ответственности друг за друга;
-прививать интерес к предмету.
1 Оргмомент. Тема урока. Мотивация. Повторение изученных орфограмм. Скоро пишем диктант и надо подготовиться к нему.
2Орфографическое чтение (учитель читает, ребенок повторяет, произнося ВСЛУХ, но орфографическим чтением). Ученики записывают на доске и в тетради первые буквы.
1 Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.
Запись на доске: Б Д Г З Ж В
6Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
3Гриб растет среди дорожки, -
Голова на тонкой ножке.
2Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
5Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
4 Звезды видели мы днем
За рекою, над Кремлем...
- Что объединяет буквы, которые мы записали? (это парные звонкие согласные)
3 Чистописание и повторение- парные согласные
Запишите строчные буквы в алфавитном порядке, а для этого вспомним алфавит ( ответ цепочкой): б д г з ж в -1 ученик на доске
Что объединяет все эти буквы?(согл., парные, звонкие)
Напишем к ним пару( 1уч. на доске)-п-т-к-с-ш-ф
В каких позициях парная звонкая оглушается? (на конце слова, в середине перед -к)
4 Работа со словами. Запись и проверка парных согл.
Придумайте слова на это правило (запись на доске учеником и проверка с объяснением).
Обед - обеды, нож - ножи, сказка - сказы, мостки - мосты, и. т. д.
-Какой алгоритм проверки? (Учащиеся выводят алгоритм проверки, выставляя на доске карточки. Приложение 1)
1Произносим (рисунок 1)
2Находим орфограмму - парный по глухости и звонкости
3Ищем проверочное: 1 меняем форму слова
2 находим однокоренное слово
такое, чтобы после согласной стояла гласная (рисунок 2)
5Безударные гласные
-Какая еще орфограмма встретилась в написанных словах? (безударная гласная в словах мостки - мосты)
-А как её проверить?
-Какое мы знаем правило – стихотворение?
Хором:
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты её немедленно поставь под ударение.
-А для этого….(ребята отвечают и на доске выкладывают алгоритм)
1Произносим с ударением (рисунок 1)
2Находим безударную гласную (рисунок 3)
3Ищем проверочное: 1 меняем форму слова
2 находим однокоренное слово
такое, чтобы на гласный падало ударение
-Чем похожи алгоритмы? (для поиска проверочного слова, мы меняем форму слова или ищем однокоренное)
6 Самостоятельная работа
Учитель показывает карточки со словами с пустым местом вместо безударных гласных. (Учащиеся смотрят на карточку и записывают проверочное слово. Один ученик за ширмой.)
. Ст лы – стол, д ма – дом, м сты – мост, л са – лес, м чи – мяч, ш ры – шар, гр бы – гриб, сл ны – слон. (Взаимопроверка и оценивание)
Вывод о проверке безударных гласных.(повторение алгоритма).
-Какие орфограммы повторили?
7Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
8Работа с предложениями.
- Мы вспомнили, как пишутся слова, а для чего нам это нужно?
(быть грамотными, правильно писать диктанты, ведь из слов состоят предложения)
-На доске слова: канки лду скалзят по Мишыны глаткому Исправить ошибки. Кто найдёт больше?
Составим предложения. Записываем с комментированием и повторяем орфограммы.
Мишины коньки скользят по гладкому льду.( Запись на доске. Устно разбор предложения( по цели высказ. повеств., по инт. невоскл., полное, распр.)). Отметить члены предложение и части речи, начертить схему предложения.
9 Самостоятельная работа. Подбирается упражнения из учебника.
Дети делают его самостоятельно.
Взаимопроверка или самопроверка.
10 Вывод. 1) Какие орфограммы повторили? Какой алгоритм проверки?
Рефлексия: 2) Какие задания вам понравились больше всего?
3) С какими заданиями вы справились лучше всего?
4) За что вы можете себя похвалить?
Я надеюсь, что диктант вы напишите на «5»! Молодцы!
1РИСУНОК
Произносим
РИСУНОК 2
1) меняем форму слова
2) ищем однокоренное слово
РИСУНОК 3
1) меняем форму слова
2) ищем однокоренное слово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)
Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....
Урок на тему "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"
Цель урока: Выработать умение самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова....
Открытый урок русского языка во 2 классе по программе: «Гармония» Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»
Открытый урок русского языка во 2 классепо программе: «Гармония»Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»...
Урок русского языка 2 класс умк "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок закрепления материала в нетрадиционной форме...
Урок русского языка во 2 классе на тему: «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».
Конспекты уроков помогут в подготовке начинающим учителям внести свою изюминку в процесс урока....
Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»
Русский язык. 2 класс. УМК "Школа России". Цели: проверить навыки правописания гласных после шипящих, безударных гласных, звонких и глухих согласных, разделительного мягкого знака, большой б...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».
Конспект урока по русскому языку в 3 классепо теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»....