Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Корзинина Татьяна Юрьевна

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня

Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

 

Цель:

·         Повторить изученные орфограммы: - парные согласные, безударные гласные;

·         Составление предложений, разбор предложения;

·         Подготовка к диктанту.

·         Формирование навыков грамотного письма;

·         Обобщение материала по теме «Орфограммы корня слова»;

·         Развитие грамотной речи учащихся.

·         Развивать творческие способности учащихся.

·         Формировать коммуникативные умения;

·         Развивать мыслительную деятельность учащихся

Продолжить развивать умение работы с алгоритмом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Корзинина Татьяна Юрьевна

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня

Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Цель:

  • Повторить изученные орфограммы: - парные согласные, безударные гласные;
  • Составление предложений, разбор предложения;
  • Подготовка к диктанту.
  • Формирование навыков грамотного письма;
  • Обобщение материала по теме «Орфограммы корня слова»;
  • Развитие грамотной речи учащихся.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Формировать коммуникативные умения;
  • Развивать мыслительную деятельность учащихся
  • Продолжить развивать умение работы с алгоритмом.

Оборудование урока:

Дидактический материал (карточки для составления алгоритма)

Задачи:

А) образовательные

- развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;

-совершенствовать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова;

-расширить знания учащихся о правописании словарных слов.

Б) развивающие

-совершенствовать умения самостоятельной работы;

- совершенствовать умения самопроверки и взаимопроверки;

-расширить словарный запас учащихся;

В) воспитательные

-воспитывать чувство коллективизма, ответственности друг за друга;

-прививать интерес к предмету.

1 Оргмомент. Тема урока. Мотивация. Повторение изученных орфограмм. Скоро пишем диктант и надо подготовиться к нему.

2Орфографическое чтение (учитель читает,  ребенок повторяет, произнося ВСЛУХ, но орфографическим чтением). Ученики записывают на доске и в тетради первые буквы.

1 Бегемот разинул рот:

 Булки просит бегемот.

                                                             Запись на доске: Б Д Г З Ж В

6Воробей просил ворону

 Вызвать волка к телефону.

3Гриб растет среди дорожки, -

 Голова на тонкой ножке.

2Дятел жил в дупле пустом,

 Дуб долбил, как долотом.

5Жук упал и встать не может.

 Ждет он, кто ему поможет.

4 Звезды видели мы днем

 За рекою, над Кремлем...

- Что объединяет буквы, которые мы записали? (это парные звонкие согласные)

3 Чистописание и повторение- парные согласные

Запишите строчные буквы в алфавитном порядке, а для этого вспомним алфавит ( ответ цепочкой): б д г з ж в -1 ученик на доске

Что объединяет все эти буквы?(согл., парные, звонкие)

Напишем к ним пару( 1уч. на доске)-п-т-к-с-ш-ф

В каких позициях парная звонкая оглушается? (на конце слова, в середине перед -к)

4 Работа со словами. Запись и проверка парных согл.

Придумайте слова на это правило (запись на доске учеником и проверка с объяснением).

Обед - обеды, нож - ножи, сказка - сказы, мостки - мосты, и. т. д.

-Какой алгоритм проверки? (Учащиеся выводят алгоритм проверки, выставляя на доске карточки. Приложение 1)

1Произносим (рисунок 1)

2Находим орфограмму - парный по глухости и звонкости

3Ищем проверочное:         1 меняем форму слова

                                2 находим однокоренное слово

такое, чтобы после согласной стояла гласная (рисунок 2)

5Безударные гласные

-Какая еще орфограмма встретилась в написанных словах? (безударная гласная в словах мостки - мосты)

-А как её проверить?

-Какое мы знаем правило – стихотворение?

Хором:

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно поставь под ударение.

-А для этого….(ребята отвечают и на доске выкладывают алгоритм)

1Произносим с ударением (рисунок 1)

2Находим безударную гласную (рисунок 3)

3Ищем проверочное:        1 меняем форму слова

                                2 находим однокоренное слово

такое, чтобы на гласный падало ударение

-Чем похожи алгоритмы? (для поиска проверочного слова, мы меняем форму слова или ищем однокоренное)

6 Самостоятельная работа

Учитель показывает карточки со словами с пустым местом вместо безударных гласных. (Учащиеся смотрят на карточку и записывают проверочное слово. Один ученик за ширмой.)

. Ст лы – стол, д ма – дом, м сты – мост, л са – лес, м чи – мяч, ш ры – шар, гр бы – гриб, сл ны – слон. (Взаимопроверка и оценивание)

Вывод о проверке безударных гласных.(повторение алгоритма).

-Какие орфограммы повторили?

7Физкультминутка

Мы топаем ногами,

 Мы хлопаем руками,

 Киваем головой.

 Мы руки поднимаем,

 Мы руки опускаем

 И вновь писать начнем.

8Работа с предложениями.

- Мы вспомнили, как пишутся слова, а для чего нам это нужно?

(быть грамотными, правильно писать диктанты, ведь из слов состоят предложения)

-На доске слова: канки лду скалзят по Мишыны глаткому Исправить ошибки. Кто найдёт больше?

Составим предложения. Записываем с комментированием и повторяем орфограммы.

Мишины коньки скользят по гладкому льду.( Запись на доске. Устно разбор предложения( по цели высказ. повеств., по инт. невоскл., полное, распр.)). Отметить члены предложение и части речи, начертить схему предложения.

9 Самостоятельная работа. Подбирается упражнения из учебника.

Дети делают его самостоятельно.

Взаимопроверка или самопроверка.

10 Вывод.  1) Какие орфограммы повторили? Какой алгоритм проверки?

Рефлексия: 2) Какие задания вам понравились больше всего?

                     3) С какими заданиями вы справились лучше всего?

                     4) За что вы можете себя похвалить?

        Я надеюсь, что диктант вы напишите на «5»! Молодцы!

1РИСУНОК

C:\Documents and Settings\дом\Рабочий стол\s50402.jpgПроизносим

РИСУНОК 2

1) меняем форму слова

2) ищем однокоренное слово

РИСУНОК 3

1) меняем форму слова

2) ищем однокоренное слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)

Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....

Урок на тему "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"

Цель урока: Выработать умение самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова....

Открытый урок русского языка во 2 классе по программе: «Гармония» Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»

Открытый урок русского языка во 2 классепо программе: «Гармония»Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»...

Урок русского языка 2 класс умк "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок закрепления материала в нетрадиционной форме...

Урок русского языка во 2 классе на тему: «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».

Конспекты уроков помогут в подготовке начинающим учителям внести свою изюминку в процесс урока....

Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»

Русский язык. 2 класс. УМК "Школа России". Цели: проверить навыки правописания гласных после шипящих, безударных гласных, звонких и глухих согласных, разделительного мягкого знака, большой б...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».

Конспект урока по русскому языку в 3 классепо теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»....