Технологическая карта урока обучения грамоте.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Гласный звук [Э],буква Э и презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_krta_uroka_obucheniya_gramote.docx | 25.43 КБ |
otkrytyy_urok_obucheniya_gramote.ppt | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Гласный звук[Э],буква «Э».
Цели: со звуком[Э],буквой «Э», научить читать слоги и слова с этой буквой, развивать речь, расширять кругозор, учить работать в группах.
Ход урока.
№ | Этап урока | № слайда | Деятельность учителя (с указанием действий) | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный(мотивация к учебной деятельности) Цель:создание благоприятной обстановки,положительного настроя | 1 | -У нас урок обучения грамоте. -Давайте настроимся на работу. -Проговариваем хором «Я уный,внимательный,трудо-любивый, меня все получится» | Проговаривают слова. | Личностные -положительное отношение к учению |
2 | Выход на тему урока Работа в парах | 2 | -У каждого на парте лежат карточки. -Положите их перед собой. Внимательно посмотрите. -Как вы думаете, какое задание вы должны выполнить? -Какие карандаши понадобятся нам, чтобы выполнить это задание? -Почему именно эти цвета? -Выполняем задание. -Проверяем. -Поменяйтесь карточкой со своим соседом. Возьмите зеленую ручку. Проверьте. -А теперь поднимите глазки, сравните с образцом. -Если верно, то на обратной стороне поставьте +,если есть ошибки – -Поменяйтесь карточками. -У кого + поднимите карточку. Молодцы -С какими словами мы работали? -Чем отличается звук от буквы? -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? | Рассматривают карточки с заданием. Отвечают. Отвечают, достают карандаши нужного цвета. Выполняют звуко-буквенный анализ слов. Проверяют карточку своего соседа. Сравнивают с эталоном. Проверяют,ставят + или – Поднимают карточки вверх. Пробуют определить тему урока | Личностные Познавательные Регулятивные: умение работать по алгоритму Коммуникативные: -умение общаться, прислушиваться к высказыванию других |
3 | Формирование темы урока и постановка учебной задачи Цель:создать условия для частично-поискового метода | 4 | -Отгадайте загадку «Рученька-ручища, что в земле ты ищешь? Ничего я не ищу, землю рою и тащу» -Что это? -Произнесем слово хором -Какой звук слышим в начале слова? -Что можете сказать об этом звуке? Докажите -Кто может назвать тему урока? -Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? | Слушают. Отгадывают загадку. Произносят слово хором. Произносят звук ,поют его и доказывают, что звук гласный. Называют тему урока. | Личностные: Перенос на свой жизненный опыт Познавательные: анализ ситуации Личностные: самостоятельное формирование темы урока, принятие целей урока |
4 | Работа над новым материалом Цель: дальнейшее знакомство со звуком [Э],буквой Э. | -Посмотрите на звуковичка в учебнике -Каким цветом раскрасим башмачки. Почему? -Какой еще буквой на письме может обозначаться звук [Э]? -Чтение слогов слева направо, справа налево, с понижением голоса, с повышением голоса. -Докажите, что мы прочитали слоги, а не слова. -Прочитаем слова и выясним значение слов. -Чтение «цепочкой за учителем» -Значение всех слов понятно? -Выясним значение слов, но сначала немного отдохнем | Рассматривают картинку в учебнике. Раскрашивают. Читают слоги хором. Читают слова. | Коммуникативные: слушать и понимать речьдругих | |
5 | Физ-минутка | 5 | |||
6 | Закрепление Цель:отработка изученного материала Работа в группах | 6 | -Повторим правила работы в группах -Каждая группа получает карточку -Выясняем значение слов. -Проверяем -Кто знает ,где можно узнать значение слов? -Чтение «цепочкой» | Проговаривают правила работы. Читают слова на карточках, обсуждают, выясня-ют значения слов. Называют слова и объясняют его значение. Читают слова | Личностные: сотрудничество Коммуникативные: работа в группах |
Работа в группах | 7-10 | -Перед вами 4 схемы -Хотите узнать, что за слова спрятались в схемах? -Вы должны прочитать и отгадать загадки, помещенные в учебнике. Прочитайте, подумайте, найдите схему ,которая соответствует отгадке. | Рассматривают схемы на экране. Читают загадки, отгадывают их. Ищут схемы. | Коммуникативные | |
7 | Итог урока Рефлексия Цель:помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка | 11 | -Чему учились? -Что нового узнали? | Показывают свое настроение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверяем: Буква Звук
Тема : Гласный звук [ э ] ,буква «э» Цели: учиться читать слоги и слова ; развивать речь ; расширять кругозор ; закреплять знания о звуках и буквах ; учиться работать в группах.
Э э
1 группа: Эгоист 2 группа: Эскимос 3 группа: Эскалатор 4 группа: Экология 5 группа: Этикетка 6 группа: Мэр
з а я ц
Б Е Р Е Г
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...