Урок русского языка по теме Роль предлогов в предложении
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Цель: познакомить с правописанием предлогов и их ролью в предложении.

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные: познакомить с предлогом как с частью речи; учить правильному употреблению предлогов в устной и письменной речи; познакомить, как пишутся предлоги со словами; понимать роль предлогов в предложении; уметь находить в предложении предлоги; подвести обучающихся к самостоятельному формулированию правила о правописании предлогов; составлять предложения из группы слов, используя предлоги.

Метапредметные:

личностные:

формирование ценностных ориентиров смыслов учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания»; предупреждение нарушения осанки; работа над каллиграфией.

познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; структурирование знаний; умение осуществлять синтез как составление целого из частей, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; развивать орфографическую зоркость; развивать внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы; ориентироваться в учебнике; развивать познавательный' интерес к русскому языку путем привлечения занимательного материала;

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, умение самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и при необходимости их скорректировать, планировать работу на уроке вместе с учителем; оценивать свои достижения на уроке;

коммуникативные:

формировать умения работать в парах, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учитывать мнение друг друга, не создавать конфликтных ситуаций, умение выбирать и использовать выразительные средства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме Роль предлогов в предложении

Цель: познакомить с правописанием предлогов и их ролью в предложении.

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные: познакомить с предлогом как с частью речи; учить правильному употреблению предлогов в устной и письменной речи; познакомить, как пишутся предлоги со словами; понимать роль предлогов в предложении; уметь находить в предложении предлоги; подвести обучающихся к самостоятельному формулированию правила о правописании предлогов; составлять предложения из группы слов, используя предлоги.

Метапредметные:

личностные:

формирование ценностных ориентиров смыслов учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания»; предупреждение нарушения осанки; работа над каллиграфией.

познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; структурирование знаний; умение осуществлять синтез как составление целого из частей, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; развивать орфографическую зоркость; развивать внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы; ориентироваться в учебнике; развивать познавательный' интерес к русскому языку путем привлечения занимательного материала;

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, умение самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и при необходимости их скорректировать, планировать работу на уроке вместе с учителем; оценивать свои достижения на уроке;

коммуникативные:

формировать умения работать в парах, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учитывать мнение друг друга, не создавать конфликтных ситуаций, умение выбирать и использовать выразительные средства.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Русский язык» 1класс автор А.В.Полякова, презентация, памятка «Предлоги», листочек для работы в парах с заданиями.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые.


Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствует детей, гостей. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в

классе.

I

- Сегодня мы с вами отправляемся в 40 —

Приветствуют присутствующих, садятся за парты. Проверяют готовность рабочего места.

Организационный

минутное путешествие на школьном автобусе Знаний. Вместе с нами будут путешествовать герои хорошо Вам знакомой сказки, они будут

момент.

поддерживать Вас и помогать выполнять задания. Итак, настройтесь на работу, улыбнитесь в ответ на улыбки Винни - Пуха и его друзей. Я всем желаю, чтобы эти улыбки у Вас сохранились до конца урока.

Слушают учителя.

- Откройте тетради. Встаньте, пожалуйста, те,

у кого в тетради есть наклейка за предыдущую работу. Молодцы, продолжайте так держать! - Пишем «число, классная работа».

- Я напоминаю о том, как нужно правильно

Дети открывают тетради,

сидеть за партой во время работы.

оценивают свою предыдущую работу,

Минутка чистописания.

пишут «число и классная работа». Контролируют

- Будьте внимательны, мы сегодня повторяем написание следующих строчных букв: п, р, д,

свою посадку за партой.

II

л, г, е, о, и.

Дети пишут строчные буквы по указке учителя

Мотивация. Определение темы урока.Целеполагание.

- Какие буквы Вы записали?

(са мостоятел ьно).

- У кого всё правильно?

Проверка записи букв.

1.Чистописание

- На какие две группы можно разделить эти

Сравнение с образцом.

;

.

буквы?

Дети отвечают на вопросы.

- Назовите гласные?

Дети устно составляют слово (предлоги).

- Назовите согласные?

Дети читают вопросы.

- Чем гласные отличаются от согласных?

- Составьте из этих букв слово, и вы узнаете тему урока.

- В конце урока вы должны знать ответы на 3

вопроса.

- Какие?

Работа по учебнику с. 91.

:

- Откройте учебники на с. 91.

2.

Рассмотрите рисунок.

Дети открывают учебники,

- Составьте предложение по рисунку,

рассматривают рисунок,

Подготовка кактивному сознательному усвоению нового материала.

употребляя выделенные слова.

- Прислушайтесь, как произносятся слова на, под, за? (Слитно или раздельно)

составляют предложения (устно).

Дети отвечают на вопросы.

- С какими словами по смыслу связаны слова на, под, за?

- А как написаны слова на, под, за?

- Слова на, под, за - предлоги.

Дети слушают учителя.

- Слово "предлог" с латинского языка означает «стоящий перед словом»: «пред» — перед; «логос -слово, обозначает «перед

Дети читают названия предлогов.

словом». В русском языке их немного, около

двухсот. ( Слов в русском

языке зафиксировано 131 257 слов)

Дети составляют предложение (устно).

- Давайте посмотрим, какие предлоги для

Отвечают на вопросы.

изучения предлагает учебник.

Рассуждают.

- Прочитайте предлоги.

Дети записывают предложение.

- Составьте предложение из слов.

Дети читают предложение,

III.

- Всё ли правильно в записи предложения?

подчёркивают главные члены предложения,

Изучение новой темы.

Запиши это предложение без ошибок.

называют основу предложения.

1. Работа по теме.

-Какие правила записи предложений вы знаете?

Над каждым словом обозначают части речи.

-Прочитайте предложение ещё раз.

Дети отвечают на вопросы.

-Найдите и подчеркните главные члены предложения. Прочитайте только основу предложения.

Дети открывают учебники на с. 92, находят упр. 123

-Укажите части речи над словами.

Дети самостоятельно . читают задание.

-Что же такое предлог?

Дети отвечают на вопрос.

- Как мы пишем предлоги со словами?

Дети самостоятельно

Сейчас мы с вами будем работать с текстом,

списывают текст и

искать в тексте предлоги и работать с ними.

подчёркивают предлоги.

-Откройте учебники на странице 92, найдите

Проверка, дети

упр. 123.

анализируют свои работы.

- Прочитайте задание к упражнению.

Дети оценивают свою работу.

- Что нужно сделать?

.

Учитель контролирует посадку, каллиграфию детей.

-Какие предлоги вы нашли в 1 предложении, во 2 предложении?

- У кого всё правильно?

Дежурный класса

IV.

Учитель включает мелодию для физминутки.

показывает движения, дети повторяют. Дежурный

Физминутка.

оценивает выполнение физминутки детьми.

- Что Вы уже узнали о предлоге?

- На какой вопрос нужно ещё дать ответ?

|

Перед Вами предложения, прочитайте их

самостоятельно.

Дети отвечают на вопросы.

- Что пропущено в предложениях?

Дети читают предложения’ про себя.

- Для чего же нужны предлоги?

Дети работают в парах,

Вставьте предлоги по смыслу (работа в

вставляют предлоги по

V.

парах).

смыслу, используя памятку.

Работа по теме.

На партах у вас лежит памятка, на которой написаны предлоги, можно ей пользоваться.

Дети проверяют свои работы, оценивают их.

Проверка.

Дети открывают учебник,

-Что же ещё вы узнали о предлогах?

самостоятельно читают

!

правило.

-Для чего они нужны?

Дети рассказывают, что

Откройте учебник на с. 92, прочитайте

они узнали о предлоги

правило самостоятельно.

своим родителям или учителям. .

- Что вы узнали о предлоге?

Поделитесь своими знаниями с гостями урока

(Работа с родителями; если чьих — то родителей на уроке нет, то с учителями).

VI.

- Вы можете ответить на вопросы, которые

Дети отвечают на вопросы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении".

Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении" для учащихся 1 класса....

Презентация к уроку русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении"

Подробная презентация к уроку русского языка по теме: "Роль предлогов в прредложении"....

Урок русского языка по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами", 2 класс

Третий урок по теме "Слова, к которым нельзя задать вопрос". Полную разработку с приложениями можно скачать, перейдя по ссылке https://yadi.sk/d/3sy8feiAdDwjT...

Урок русского языка по теме Роль имён существительных в предложении, в речи. Обучающее сочинение-миниатюра Вид из окна 4 класс Школа 2100

Конспект урока русского языка по теме Роль имён существительных в предложении, в речи. Обучающее сочинение-миниатюра Вид из окна 4 класс Школа 2100...

Конспект урока русского языка по теме: Роль прилагательных в предложении 3 класс

Технологическая карта урокаПредмет: русский языкКласс: 3аТема урока: «Роль прилагательных в тексте»Цели урока: познакомить детей с ролью прилагательных в тексте; дать представление о тексте-описании.П...

Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении"

В данном материале представлена технологическая карта урока по теме: "Роль предлогов в предложении и анализ урока"...