Урок русского языка по теме Роль предлогов в предложении
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цель: познакомить с правописанием предлогов и их ролью в предложении.
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Предметные: познакомить с предлогом как с частью речи; учить правильному употреблению предлогов в устной и письменной речи; познакомить, как пишутся предлоги со словами; понимать роль предлогов в предложении; уметь находить в предложении предлоги; подвести обучающихся к самостоятельному формулированию правила о правописании предлогов; составлять предложения из группы слов, используя предлоги.
Метапредметные:
личностные:
формирование ценностных ориентиров смыслов учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания»; предупреждение нарушения осанки; работа над каллиграфией.
познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; структурирование знаний; умение осуществлять синтез как составление целого из частей, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; развивать орфографическую зоркость; развивать внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы; ориентироваться в учебнике; развивать познавательный' интерес к русскому языку путем привлечения занимательного материала;
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, умение самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и при необходимости их скорректировать, планировать работу на уроке вместе с учителем; оценивать свои достижения на уроке;
коммуникативные:
формировать умения работать в парах, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учитывать мнение друг друга, не создавать конфликтных ситуаций, умение выбирать и использовать выразительные средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_po_teme_rol_predlogov_v_predlozhenii_1_klass.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме Роль предлогов в предложении
Цель: познакомить с правописанием предлогов и их ролью в предложении.
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Предметные: познакомить с предлогом как с частью речи; учить правильному употреблению предлогов в устной и письменной речи; познакомить, как пишутся предлоги со словами; понимать роль предлогов в предложении; уметь находить в предложении предлоги; подвести обучающихся к самостоятельному формулированию правила о правописании предлогов; составлять предложения из группы слов, используя предлоги.
Метапредметные:
личностные:
формирование ценностных ориентиров смыслов учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания»; предупреждение нарушения осанки; работа над каллиграфией.
познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; структурирование знаний; умение осуществлять синтез как составление целого из частей, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; развивать орфографическую зоркость; развивать внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы; ориентироваться в учебнике; развивать познавательный' интерес к русскому языку путем привлечения занимательного материала;
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, умение самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и при необходимости их скорректировать, планировать работу на уроке вместе с учителем; оценивать свои достижения на уроке;
коммуникативные:
формировать умения работать в парах, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учитывать мнение друг друга, не создавать конфликтных ситуаций, умение выбирать и использовать выразительные средства.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Русский язык» 1класс автор А.В.Полякова, презентация, памятка «Предлоги», листочек для работы в парах с заданиями.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые.
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Приветствует детей, гостей. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в | ||
классе. | ||
I | - Сегодня мы с вами отправляемся в 40 — | Приветствуют присутствующих, садятся за парты. Проверяют готовность рабочего места. |
Организационный | минутное путешествие на школьном автобусе Знаний. Вместе с нами будут путешествовать герои хорошо Вам знакомой сказки, они будут | |
момент. | поддерживать Вас и помогать выполнять задания. Итак, настройтесь на работу, улыбнитесь в ответ на улыбки Винни - Пуха и его друзей. Я всем желаю, чтобы эти улыбки у Вас сохранились до конца урока. | Слушают учителя. |
- Откройте тетради. Встаньте, пожалуйста, те, | ||
у кого в тетради есть наклейка за предыдущую работу. Молодцы, продолжайте так держать! - Пишем «число, классная работа». | ||
- Я напоминаю о том, как нужно правильно | Дети открывают тетради, | |
сидеть за партой во время работы. | оценивают свою предыдущую работу, | |
Минутка чистописания. | пишут «число и классная работа». Контролируют | |
- Будьте внимательны, мы сегодня повторяем написание следующих строчных букв: п, р, д, | свою посадку за партой. | |
II | л, г, е, о, и. | Дети пишут строчные буквы по указке учителя |
Мотивация. Определение темы урока.Целеполагание. | - Какие буквы Вы записали? | (са мостоятел ьно). |
- У кого всё правильно? | Проверка записи букв. | |
1.Чистописание | - На какие две группы можно разделить эти | Сравнение с образцом. ; . |
буквы? | Дети отвечают на вопросы. | |
- Назовите гласные? | Дети устно составляют слово (предлоги). | |
- Назовите согласные? | Дети читают вопросы. | |
- Чем гласные отличаются от согласных? | ||
- Составьте из этих букв слово, и вы узнаете тему урока. | ||
- В конце урока вы должны знать ответы на 3 |
вопроса. | ||
- Какие? | ||
Работа по учебнику с. 91. | : | |
- Откройте учебники на с. 91. | ||
2. | Рассмотрите рисунок. | Дети открывают учебники, |
- Составьте предложение по рисунку, | рассматривают рисунок, | |
Подготовка кактивному сознательному усвоению нового материала. | употребляя выделенные слова. - Прислушайтесь, как произносятся слова на, под, за? (Слитно или раздельно) | составляют предложения (устно). Дети отвечают на вопросы. |
- С какими словами по смыслу связаны слова на, под, за? | ||
- А как написаны слова на, под, за? | ||
- Слова на, под, за - предлоги. | Дети слушают учителя. | |
- Слово "предлог" с латинского языка означает «стоящий перед словом»: «пред» — перед; «логос -слово, обозначает «перед | Дети читают названия предлогов. | |
словом». В русском языке их немного, около двухсот. ( Слов в русском языке зафиксировано 131 257 слов) | Дети составляют предложение (устно). | |
- Давайте посмотрим, какие предлоги для | Отвечают на вопросы. | |
изучения предлагает учебник. | Рассуждают. | |
- Прочитайте предлоги. | Дети записывают предложение. | |
- Составьте предложение из слов. | Дети читают предложение, | |
III. | - Всё ли правильно в записи предложения? | подчёркивают главные члены предложения, |
Изучение новой темы. | Запиши это предложение без ошибок. | называют основу предложения. |
1. Работа по теме. | -Какие правила записи предложений вы знаете? | Над каждым словом обозначают части речи. |
-Прочитайте предложение ещё раз. | Дети отвечают на вопросы. | |
-Найдите и подчеркните главные члены предложения. Прочитайте только основу предложения. | Дети открывают учебники на с. 92, находят упр. 123 | |
-Укажите части речи над словами. | Дети самостоятельно . читают задание. | |
-Что же такое предлог? | Дети отвечают на вопрос. | |
- Как мы пишем предлоги со словами? | Дети самостоятельно | |
Сейчас мы с вами будем работать с текстом, | списывают текст и |
искать в тексте предлоги и работать с ними. | подчёркивают предлоги. | |
-Откройте учебники на странице 92, найдите | Проверка, дети | |
упр. 123. | анализируют свои работы. | |
- Прочитайте задание к упражнению. | Дети оценивают свою работу. | |
- Что нужно сделать? | . | |
Учитель контролирует посадку, каллиграфию детей. | ||
-Какие предлоги вы нашли в 1 предложении, во 2 предложении? | ||
- У кого всё правильно? | ||
Дежурный класса | ||
IV. | Учитель включает мелодию для физминутки. | показывает движения, дети повторяют. Дежурный |
Физминутка. | оценивает выполнение физминутки детьми. | |
- Что Вы уже узнали о предлоге? | ||
- На какой вопрос нужно ещё дать ответ? | | | |
Перед Вами предложения, прочитайте их | ||
самостоятельно. | Дети отвечают на вопросы. | |
- Что пропущено в предложениях? | Дети читают предложения’ про себя. | |
- Для чего же нужны предлоги? | Дети работают в парах, | |
Вставьте предлоги по смыслу (работа в | вставляют предлоги по | |
V. | парах). | смыслу, используя памятку. |
Работа по теме. | На партах у вас лежит памятка, на которой написаны предлоги, можно ей пользоваться. | Дети проверяют свои работы, оценивают их. |
Проверка. | Дети открывают учебник, | |
-Что же ещё вы узнали о предлогах? | самостоятельно читают | |
! | правило. | |
-Для чего они нужны? | Дети рассказывают, что | |
Откройте учебник на с. 92, прочитайте | они узнали о предлоги | |
правило самостоятельно. | своим родителям или учителям. . | |
- Что вы узнали о предлоге? | ||
Поделитесь своими знаниями с гостями урока | ||
(Работа с родителями; если чьих — то родителей на уроке нет, то с учителями). | ||
VI. | - Вы можете ответить на вопросы, которые | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении".
Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении" для учащихся 1 класса....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении"
Подробная презентация к уроку русского языка по теме: "Роль предлогов в прредложении"....
Урок русского языка по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами", 2 класс
Третий урок по теме "Слова, к которым нельзя задать вопрос". Полную разработку с приложениями можно скачать, перейдя по ссылке https://yadi.sk/d/3sy8feiAdDwjT...
Урок русского языка по теме Роль имён существительных в предложении, в речи. Обучающее сочинение-миниатюра Вид из окна 4 класс Школа 2100
Конспект урока русского языка по теме Роль имён существительных в предложении, в речи. Обучающее сочинение-миниатюра Вид из окна 4 класс Школа 2100...
Конспект урока русского языка по теме: Роль прилагательных в предложении 3 класс
Технологическая карта урокаПредмет: русский языкКласс: 3аТема урока: «Роль прилагательных в тексте»Цели урока: познакомить детей с ролью прилагательных в тексте; дать представление о тексте-описании.П...
Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении"
В данном материале представлена технологическая карта урока по теме: "Роль предлогов в предложении и анализ урока"...