Конспект урока русского языка по теме: Роль прилагательных в предложении 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Георгица Ирина Сергеевна

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс:

Тема урока: «Роль прилагательных в тексте»

Цели урока: познакомить детей с ролью прилагательных в тексте; дать представление о тексте-описании.

Планируемые результаты:

·        Предметные:  познакомятся с текстом – описанием; научатся употреблять имена прилагательные в речи.

·        Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Р.Я. 3 класс, 2 часть «ШР», учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_prilagatelnyh_v_predlozhenii.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс:

Тема урока: «Роль прилагательных в тексте»

Цели урока: познакомить детей с ролью прилагательных в тексте; дать представление о тексте-описании.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  познакомятся с текстом – описанием; научатся употреблять имена прилагательные в речи.
  • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Р.Я. 3 класс, 2 часть «ШР», учебная презентация.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русского языка

    Выполнила студентка: 46 г

Георгица Ирина

Проверила: Астанина З.Я.

                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                            Дата:

Челябинск, 2017

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационый

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Проверить готовность к уроку

К: настрой на урок

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: постановка темы урока

 -Ребята, а что такое прилагательное?( часть речи)

-На какой вопрос отвечает прилагательное?( какой?какая? какое? Какие?)

-Что обозначает имя прилагательное?(признак предмета)

- С какой частью речи связано по смыслу прилагательное в предложении?(им.сущ.)

А сейчас мы с вами не много поиграем. Вам нужно будет узнать о ком идёт речь.

Игра «Узнай»

  • Серый, хищный, жадный…
  • Ловкая, хитрая, рыжая…
  • Косой, слабый, трусливый…
  • Большой, косолапый…

- Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком идет речь?

- Какой частью речи они являются?

Прочитайте стихотворение.

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная,

Опишу любой предмет –

В этом равных со мною нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить

Мною нужно дорожить!

-Как вы думаете, ребята, какая роль имён прилагательных в речи ?  (Имена прилагательные делают нашу речь более точной, яркой и выразительной.)

- Сформулируйте тему урока. (Роль имен прилагательных. )

- Чему будем учиться? (Определять роль имен прилагательных.)

Обобщать изученный материал

Читать выразительно стихотворение

 

Отвечать на вопросы по теме урока

П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К.: аргументация своего мнения ;

учет разных мнений

Решение частных задач

Практический: выполнять устное

упражнение

Словесный: беседа 

Практический: выполнять  упражнение

Словесный: беседа

Практический: выполнять упражнение

Словесный: ответы на вопросы

Практический: запись слова в словарь

- Чтобы лучше понять (уточнить) это предлагаю вам один текст.

- Сейчас я буду читать по одному предложению, а вы пробуйте определить, что это за зверь. (Учитель читает текст со слайда презентации)


Этот … зверёк живёт в лесу.(ответы будут разные)

У него … хвост. (т.е.у этого зверька есть хвост, а таких зверей у нас много)

Шубка у зверька летом …, а зимой - ……… . (значит, этот зверёк меняет шубку, а таких тоже много)

зверёк всего боится.

Его так и зовут: зайчишка-трусишка.


-О каком зверьке идет речь. (Трудно догадаться.)

-Слова, какой части речи нам необходимо вставить, чтобы догадаться о ком идет речь? (Имена прилагательные).

- Попробуйте вставить пропущенные слова, которые дали бы нам больше информации о зверьке и помогли бы гораздо раньше догадаться, о ком говорится в тексте?

(Этот небольшой (маленький) зверёк живёт в лесу.
У него короткий хвост.
Шубка у зверька летом серая, а зимой – белая.
Трусливый (симпатичный, добродушный) зверёк всего боится.
Его так и зовут: зайчишка-трусишка.)
- Какая часть речи помогла определить зверя? (Имя прилагательное).
- Нужны ли нам имена прилагательные в речи?
-Какой вывод мы можем сделать?(
Вывод: имена прилагательные делают нашу речь более точной, яркой и выразительной.)

Вставь подходящие по смыслу прилагательные, чтобы получился рассказ  о волке.

Волк.

Волк_________   зверь. Он живет в лесу. У волка __________ ,  ___________    зубы,     _______ ,   ________     шерсть.   Хвост у волка _________.   Ноги _________ ,  __________. Мы видели волка.  У-У-У -______________  какой!

Слова для справок:   хищный, трусливый, серая, острые, быстрые, большие,  сильные, длинный, густая, трусливый, страшный.

Ребята, а теперь давайте отдохнём, а затем снова продолжим нашу работу.

ФИЗМИНУТКА

Работа по учебнику

Упр. 119 (с. 68).

—  Прочитайте тексты.

—  Найдите описание цветка в каждом тексте. Прочитайте.

—  Сравните имена прилагательные, данные в текстах. Что вы заметили?

—  В каком тексте даётся более точное описание? Обоснуйте свой ответ.

—  Какая часть речи даёт более полное описание растения?

—  Что такое текст-описание?

Отгадайте загадку.

Кто тебя не знает,

Полевой цветок:

Белые реснички,

Золотой глазок. (Ромашка.)

—  Найдите слово ромашка в орфографическом словаре.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

—  Составьте предложение со словом ромашка, запишите.

—  Запомните написание этого слова.

 

Участвовать в беседе

Отвечать на вопросы

Делать вывод

Составлять рассказ

Анализировать тексты

Записывать слова в орфографический словарь

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Практический:

запись слова в словарь

Практический: самостоятельная работа

 Отгадайте загадку.

Дышит, растёт,

А ходить не может. (Растение.)

—  Объясните значение этого слова. (Организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, получающий питание (в отличие от животных) из воздуха и почвы.)

—  Найдите слово растение в орфографическом словаре.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

—  Составьте предложение со словом растение, запишите.

—  Запомните написание этого слова.

 Прочитайте текст.

В весеннем лесу.

На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.

Спишите. Найди в предложениях прилагательные, подчеркни их волнистой линией

Записывать слово в орфографический словарь

Выполнять упражнение самостоятельно

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: строят речевое высказывание

Итог урока. Рефлексия.

- А теперь давайте подведем итог нашего урока.

- Для чего в речи мы употребляем имена прилагательные? (Они делают нашу речь точной и выразительной,служат для точности описания предмета.) 

-Приведите свой пример имени прилагательного?

-Что такое текст-описание?

Оценивание.

Д.з стр 69 упр.121 подготовиться к написанию сочинения, выберите цветок, которые заходите описать.

Подводить итоги урока.

Обощать изученное

Записывать д/з

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении".

Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении" для учащихся 1 класса....

Презентация к уроку русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении"

Подробная презентация к уроку русского языка по теме: "Роль предлогов в прредложении"....

Урок русского языка по теме Роль предлогов в предложении

Цель: познакомить с правописанием предлогов и их ролью в предложении.Целевые установки урока (планируемые результаты):Предметные: познакомить с предлогом как с частью речи; учить правильному употребле...

Разработка урока русского языка по теме " Роль прилагательных в речи"

Тема урока:      Роль прилагательных в речиЦель: планируется, что к концу урока учащиеся будутзнать:·        какую роль выполняют имена прил...

Урок русского языка по теме: "Роль прилагательных в текстах"

Презентация к уроку русского языка для 3 класса ( УМК "Школа России") . Поможет дать представление о тексте- описании....

Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении"

В данном материале представлена технологическая карта урока по теме: "Роль предлогов в предложении и анализ урока"...

Конспект урока русского язык на тему "Роль имён прилагательных в речи"

Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Урок составлен для 3 класса по образовательной программе «Школа России». Он относится к разделу «Имя прилагательное», ...