Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Роль глаголов в предложении" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2019 | ФИО учителя: Гараина Светлана Ивановна |
Школа: 4 | ФИ студента: Хохрякова Полина |
Класс: 3а | ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна |
Кабинет: 8 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Роль глаголов в предложении».
Цели деятельности учителя: формирование умений выделять и употреблять глаголы в речи, определять их синтаксическую роль в предложении.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать определение глагола;
- знать, на какие вопросы отвечает глагол;
- уметь находить глаголы;
- уметь определять синтаксическую роль глагола в предложении.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник по русскому языку (УМК «Школа России», Т.Г. Рамзаева, 3 класс, 2 часть), презентация, тетради для минутки чистописания, тетради для классной работы.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный – стихотворение, беседа. | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. А Глагол всегда в работе, На вопрос: «Что делать?» — есть - О какой части речи говорится в стихотворении? - А что именно говорится? - А почему он всегда в работе? - Верно. А вы готовы сегодня поработать, чтобы узнать ещё что-то новое о глаголе? | - Приветствуют учителя. - Слушают стихотворение. - О глаголе. - Он всегда в напряженье, в работе. - Глагол всегда в действии, потому что обозначает действия предмета. - Да. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа, объяснение; Наглядный – демонстрация слайда; Практический – минутка чистописания, запись словарных слов в тетрадь. | 6 мин | Минутка чистописания. - Откройте свои тетради по минутке чистописания и аккуратно каллиграфическим почерком пропишите сочетания букв, слова и предложение. - Закончили работу, в конце урока сдадите мне тетради. - Откройте тетради и запишите число (девятое апреля), классная работа. Словарная работа. - Сейчас на экране будут появляться картинки. Ваша задача угадать, что на ней изображено и записать отгадки в строчку через запятую. Кому не понятно задание? - А вы уже сейчас можете предположить, какие слова вы будете записывать? - Верно. Итак, начнем. (На слайде по очереди появляются картинки к словам). - Кто прочтет, какие слова получились? У кого получились другие слова? - В каждом слове поставьте ударение и подчеркните безударную гласную букву. Выполняем по цепочке, начиная с 1 ряда. - Молодцы, ребята. Хотите, я расскажу вам одну тайну? - Я забыла, что такое глагол. Кто мне сможет напомнить и рассказать по правилу? - А на какие вопросы отвечает? | - Выполняют минутку чистописания. - Записывают число. - Слушают задание. - Словарные. - Отгадывают слова и записывают в тетрадь. - Один ученик читает. - Ставят ударение и подчеркивают гласную букву. - Да. - Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. - Что делать? Что сделать? Что делает? Что будет делать? Что сделает? Что делал? Что сделал? | Р: саморегуляция. П: построение логической цепочки рассуждений. П: структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 1 мин | - Можно ли связать глагол и члены предложения? - А какую роль при этом будет выполнять глагол? - Предположите тему нашего урока. - Поставьте цель своей деятельности на уроке. | - Можно. - Мы не знаем. - Роль глагола в предложении. - Узнать, какую роль играет глагол в предложении. | Р: планирование. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, объяснение; Частично-поисковый –анализ языкового материала; Наглядный – демонстрация слайда; Работа с книгой – чтение и изучение; Практический –морфологическое и орфографическое упражнение. | 6 мин | - Ребята, на доске записаны предложения. Спишите их и вставьте пропущенные буквы. Пришла долгожданная в.. сна. Рыхлый сне.. т..мнеет в марте. Т..пло греет в..сеннее со..нце. - Подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи, которыми они выражены. Кто прокомментирует? - Сверьте с доской правильность написания пропущенных букв. Если есть ошибки, то исправьте. Поднимите руку те, у кого нет ошибок. - Каким членом предложения является глагол в этих предложениях? - Какой вывод мы можем сделать? - Давайте сверим наш вывод с выводом учебника. Откройте его на стр. 70. Кто прочтет? - Совпал ли наш вывод? - Молодцы, ребята! Пора отдохнуть. Динамическая пауза. - Я прочитаю короткие предложения. Если в них будут глаголы, то вы выполняете то действие, которое оно обозначает, если их нет, то приседаете 1 раз. Машина едет. Красивое здание. Корабли плывут. Прилежные ученики. Дома бегает красивая кошка. Книга полезная. Скучный человек. Дети поют. | - Списывают предложения, вставляют букву. Пришла(гл.) долгожданная весна(сущ.). Рыхлый снег(сущ.) темнеет(гл.) в марте. Тепло греет(гл.) весеннее солнце(сущ.). - Проверяют по эталону. - Сказуемым. - Глагол в предложении выполняет роль сказуемого. - Один ученик читает. - Да. - Выполняют динамическую паузу. | П: произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П: анализ. П: смысловое чтение. П: анализ. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный –беседа; Практический –выполнение морфологического и орфографического упражнения. | 5 мин | - Выполним упражнение 524. Кто прочтет? - Что нужно сделать сначала? - Что нужно сделать потом? - Кому непонятно задание? - Выполняем в тетрадях. Кто хочет выполнить задание у доски? - Ребята, проверьте своего товарища. Есть ли ошибки? - Какой частью речи являются все сказуемые? | - Один ученик читает. - Списать текст и вставить пропущенные буквы. - В каждом предложении выделить главные члены, обозначить часть речи сказуемого. - Всем понятно. - Один ученик выполняет у доски. - Проверяют. - Глаголом. | П: смысловое чтение. П: структурирование знаний; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный – беседа, объяснение; Частично-поисковый – поиск однокоренных слов; Практический –упражнение. | 5 мин | - Выполним самостоятельную работу. Посмотрите на упражнение 525. Кто прочтет? - Что нужно сделать? - Что ещё нужно сделать? - Отлично. Выполнять работу будете по вариантам. 1 вариант подбирают слова с корнем под цифрой 1, а 2 вариант под цифрой 2. У вас 3 минуты. - Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверяем друг у друга правильность выполнения задания и карандашом на полях ставим оценку. Обменяйтесь снова тетрадями. - Поднимите руки, кому поставили 3, кому 4, кому 5. - Молодцы, но позже я ещё сама проверю то, как вы справились. | - Открывают упражнение. - Подобрать несколько однокоренных слов с разными частями речи, записать их и указать часть речи. - Выбрать слово и составить с ним предложение, подчеркнуть главные члены предложения. - Выполняют самостоятельную работу. - Выполняют взаимопроверку. | П: прогнозирование. Р: контроль. |
VII. Включение в систему знаний Словесный –беседа; Наглядный – демонстрация слайда. | 4 мин | - Посмотрите на слайд. На зелёных склонах гор пестреют цветы. - Прочитайте предложение. Запишите его в тетрадь. - Найдите главные члены предложения. Кто прокомментирует? - Какой частью речи выражено подлежащее? сказуемое? - Какие словосочетания можно составить? - Молодцы. Давайте поиграем в игру «Какой ряд самый внимательный?» Я вам сейчас буду называть однокоренные слова разных частей речи. Если я назову имя существительное, встаёт 1 ряд, если имя прилагательное, встаёт 2 ряд, если глагол, встаёт 3 ряд. Светлый, светил, свет. Бег, беглый, бегал. Варил, варёный, варенье. Петь, пение, певучий. | - Записывают в тетрадь. - пестреют цветы. - сущ., гл. - Пестреют (где?) на склонах; на склонах (каких?) зеленых; на склонах (чего?) гор. - Играют в игру. | П: структурирование знаний. К: умение выражать свои мысли. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – беседа. | 2 мин | - Наш урок подошел к концу. Запишите домашнее задание: с. 69 упр. 522 - Какую цель мы ставили в начале урока? - Мы достигли ее? С помощью чего? - Поднимите руку те, кто понял, какую роль играет глагол в предложении. - Спасибо за урок. | - Записывают домашнее задание. - Оценивают достижение цели. | Р: оценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девятое апреля Классная работа ка К кб К кв . . . Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (____)
Коѓмн а та, кв а ртиѓра, к а ртиѓна, о реѓх, м а газиѓн, я зыѓк, меѓс я ц, кр о ваѓть, за ѓя ц, т а реѓлка.
Пришла долгожданная в…сна. Рыхлый сне… т…мнеет в марте. Т…пло греет в…сеннее со…нце. Пришла долгожданная в е сна. Рыхлый снег т е мнеет в марте. Т е пло греет в е сеннее солнце.
На зелёных склонах гор пестреют цветы. Домашнее задание: Страница 69 упр. 522
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных в тексте" Школа России
Технологическая карта урокаТема: «Роль прилагательных в тексте»Цель: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.Планируемые результаты:Личностные:...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Роль имён прилагательных в речи» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование умений согласовывать имена прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных. - формирование умений подбирать подходящие по смы...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Число глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения изменять г...
конспект урока по русскому языку по теме "Роль прилагательных в тексте", 3 класс
конспект урока по русскому языку по теме "Роль прилагательных в тексте", 3 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...
Конспект урока по русскому языку по теме «Роль глаголов в языке». (УМК "Школа России"), 4 класс.
Цели деятельности учителя: актуализация знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в языке; развивитие умения распознавать глаголы, объяснять их значение.Планируемые результаты:Предме...
Конспект урока по русскому языку "Значение и употребление глаголов в речи" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи. Планируемые результаты: Предметные: знать часть речи «глагол»; уметь находить г...