Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Першина Татьяна Львовна

Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении" для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_pershinoy_tatyany_lvovny_.docx35.77 КБ

Предварительный просмотр:

Першина Татьяна Львовна

26. 04. 2013 год

Урок русского языка в 1 классе «Б»

Тема: «Роль предлогов  в предложении»

Цель: познакомить с правописанием  предлогов и их ролью в предложении.

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные: познакомить с предлогом как с частью речи;  учить правильному употреблению предлогов в устной и письменной речи;  познакомить, как пишутся предлоги со словами; понимать роль предлогов  в предложении; уметь находить в предложении предлоги;  подвести обучающихся к самостоятельному формулированию правила о правописании  предлогов; составлять предложения из группы слов, используя предлоги.

Метапредметные:

  1. личностные:

формирование ценностных ориентиров смыслов учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания»; предупреждение  нарушения осанки; работа над каллиграфией.

  1. познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; структурирование знаний; умение осуществлять синтез как составление целого из частей, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; развивать  орфографическую зоркость;  развивать внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы; ориентироваться в учебнике; развивать познавательный интерес к русскому языку путем  привлечения занимательного материала;

  1. регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, умение самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и при необходимости их скорректировать, планировать работу на уроке вместе с учителем; оценивать свои достижения на уроке;

  1. коммуникативные: 

 формировать  умения  работать в парах, воспитывать  доброжелательное отношение  друг к другу, учитывать мнение друг друга, не создавать конфликтных ситуаций, умение выбирать и использовать выразительные средства.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Русский язык» 1класс  автор А.В.Полякова, презентация, памятка «Предлоги», листочек для работы в парах с заданиями.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы:  словесные, наглядные, практические, частично-поисковые.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

                                                                                                    Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Презента-ция

I.

Организационный

момент.

Приветствует детей, гостей. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

- Сегодня мы с вами отправляемся в  40 - минутное путешествие на школьном автобусе Знаний. Вместе с нами будут путешествовать герои хорошо Вам знакомой сказки, они будут поддерживать Вас и помогать выполнять  задания. Итак, настройтесь на работу, улыбнитесь в ответ на улыбки Винни – Пуха и его друзей. Я всем желаю, чтобы эти улыбки у Вас сохранились до конца урока.

Приветствуют присутствующих, садятся за парты. Проверяют готовность рабочего места.

Слушают учителя.

Слайд № 1, 2.

II.

Мотивация. Определение темы урока. Целеполагание.

1.Чистописание

- Откройте тетради. Встаньте, пожалуйста, те, у кого в тетради есть наклейка за предыдущую работу. Молодцы, продолжайте так держать! – Пишем «число, классная работа».

- Я напоминаю о том, как нужно правильно сидеть за партой во время работы.

Минутка чистописания.

- Будьте внимательны, мы сегодня повторяем написание следующих строчных букв: п, р, д, л, г, е, о, и.

- Какие буквы  Вы записали?

- У кого всё правильно?

- На какие две группы можно разделить эти буквы?

- Назовите гласные?

- Назовите согласные?

- Чем гласные отличаются от согласных?

- Составьте из этих букв слово, и вы узнаете тему урока.

- В конце урока вы должны знать ответы  на 3 вопроса.

- Какие?

Дети открывают тетради, оценивают свою предыдущую работу, пишут «число и классная работа». Контролируют свою посадку за партой.  

Дети пишут строчные буквы по указке учителя (самостоятельно).

Проверка записи букв. Сравнение с образцом.

Дети отвечают на вопросы.

Дети устно составляют слово (предлоги).

Дети читают вопросы.

Слайд № 3,4.

2.

Подготовка к активному сознательному усвоению нового материала.

Работа по учебнику с. 91.

- Откройте учебники на с. 91.

Рассмотрите рисунок.

- Составьте предложение по рисунку, употребляя выделенные слова.

- Прислушайтесь, как произносятся слова на, под, за? (Слитно или раздельно)

- С какими словами по смыслу связаны слова на, под, за?

- А как написаны слова  на, под, за?

Дети открывают учебники, рассматривают рисунок, составляют предложения (устно).

Дети отвечают на вопросы.

Слайд № 5,6.

III.

Изучение новой темы.

1.Работа  по  теме.

- Слова  на, под, за – предлоги.

- Слово “предлог” с латинского языка означает "стоящий перед словом": "пред" - перед; "логос –слово, обозначает «перед словом». В русском языке их немного, около двухсот. ( Слов в русском языке зафиксировано 131 257 слов)

- Давайте посмотрим, какие предлоги для изучения предлагает учебник.

- Прочитайте предлоги.

- Составьте предложение из слов.

- Всё ли правильно в записи предложения?

Запиши это предложение без ошибок.

-Какие правила записи предложений вы знаете?

-Прочитайте предложение ещё раз.

-Найдите и подчеркните главные члены предложения. Прочитайте только основу предложения.

-Укажите части речи над словами.

-Что же такое предлог?

- Как мы пишем предлоги со словами?

Сейчас мы с вами будем работать с текстом, искать в тексте предлоги и работать с ними.

-Откройте учебники на странице 92, найдите упр. 123.

- Прочитайте задание к упражнению.

- Что нужно сделать?

Учитель контролирует посадку, каллиграфию детей.

-Какие предлоги вы нашли в 1 предложении, во 2 предложении?

- У кого всё правильно?

Дети слушают учителя.

Дети читают названия предлогов.

Дети составляют предложение (устно).

Отвечают на вопросы. Рассуждают.

Дети записывают предложение.

Дети читают предложение, подчёркивают главные члены предложения, называют основу предложения.

Над каждым  словом обозначают части речи.

Дети отвечают на вопросы.

Дети открывают учебники на с. 92, находят упр. 123

Дети самостоятельно читают задание.

Дети отвечают на вопрос.

Дети самостоятельно списывают текст и подчёркивают предлоги.

Проверка, дети анализируют свои работы.

Дети оценивают свою работу.

Слайд № 7 - 13.

IV.

Физминутка.

Учитель включает мелодию для физминутки.

Дежурный класса показывает движения, дети повторяют. Дежурный оценивает  выполнение физминутки детьми.

Слайд № 14.

V.

Работа по теме.

- Что Вы уже узнали о предлоге?

- На какой вопрос нужно ещё дать ответ?

Перед Вами предложения, прочитайте их самостоятельно.

- Что пропущено в предложениях?

- Для чего же нужны предлоги?

Вставьте предлоги по смыслу (работа в парах).

На партах у вас лежит памятка, на которой написаны предлоги, можно ей пользоваться.

Проверка.

-Что же ещё вы узнали о предлогах?

-Для чего они нужны?

Откройте учебник на с. 92, прочитайте правило самостоятельно.

- Что вы узнали  о предлоге?

Поделитесь своими знаниями с гостями урока (Работа с родителями; если чьих - то родителей на уроке нет, то с учителями).

Дети отвечают на вопросы.

Дети читают предложения про себя.

Дети работают в парах, вставляют предлоги по смыслу, используя  памятку.

   

Дети проверяют свои работы, оценивают их.

Дети открывают учебник, самостоятельно читают правило.

Дети рассказывают, что они узнали о предлоги своим родителям или учителям.

Слайд № 15  - 17.

VI.

Закрепление.

Самостоятельная  работа.

- Вы можете  ответить на вопросы, которые стояли в начале урока?

Ответьте.

А теперь самостоятельно выполните упражнение  124(1 часть) на с. 93. Это же упражнение на экране.

- Что нужно сделать?

- О чём нужно помнить, выполняя это упражнение?

Работаем самостоятельно. Темп работы разный, поэтому тем, кто работает быстрее, предлагается устно составить предложения по картинке, употребляя предлоги. Учитель выслушивает ответы индивидуально, просит назвать предлог.

 - Проверим, какие предлоги вы вставили в эти предложения?

Дети отвечают на вопросы.

Дети самостоятельно выполняют это упражнение, записывая предложения в тетрадь.

Дети работают устно.

Дети проверяют работу.

Анализируют и оценивают свои работы.

Слайд № 20.

VIII.

       Рефлексия.

Поиграем в игру. Ответьте на вопросы «да – нет». Если ответ «да» вы хлопаете в ладоши, если ответ «нет», то в ладошки хлопать не нужно.

Игра « Да или нет»

Предлог – это часть речи.

Предлоги пишутся слитно.

Предлоги  служат для связи слов в предложении.

- Выберите себе начало фразы и продолжите её. (Я узнал…., я запомнил…, я научился… .)

Дети встают около своих парт, хлопают в ладоши, в случае ответа «да».

Дети выбирают фразы и озвучивают свой ответ.

Слайд № 21.

Подведение итогов урока. Самооценка. Домашнее задание.

- А что же дальше, спросите вы меня. А на следующем уроке мы будем учиться узнавать предлоги в предложении и не путать их с другими частями слова.

Учитель комментирует домашнее задание (уметь рассказать о предлоге).

Учитель просит оценить  работу детей на уроке, организует обсуждение результатов  работы.

Дети слушают учителя.

Дети слушают инструкцию по выполнению домашнего задания.

Учащиеся показывают карточки со смайликами, оценивают свою работу на уроке, анализируют работу.

.

Слайд № 22-24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме: Роль глагола в предложении

Урок по программе Школа России, по учебнику Т.Г. Рамзаевой. Цель урока: формирование умений учащихся употреблять в своей речи глагол....

Презентация к уроку русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении"

Подробная презентация к уроку русского языка по теме: "Роль предлогов в прредложении"....

Урок русского языка во 2 классе по УМК "Школа 2100" Тема: "Роль предлогов в предложении"

Урок направлен на формирование умения учащихся употреблять предлоги в речи и писать их отдельно от других слов. Основной вид деятельности - практическая работа по решению частных задач....

Урок русского языка по теме Роль предлогов в предложении

Цель: познакомить с правописанием предлогов и их ролью в предложении.Целевые установки урока (планируемые результаты):Предметные: познакомить с предлогом как с частью речи; учить правильному употребле...

Конспект урока русского языка по теме: Роль прилагательных в предложении 3 класс

Технологическая карта урокаПредмет: русский языкКласс: 3аТема урока: «Роль прилагательных в тексте»Цели урока: познакомить детей с ролью прилагательных в тексте; дать представление о тексте-описании.П...

Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении"

В данном материале представлена технологическая карта урока по теме: "Роль предлогов в предложении и анализ урока"...