Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
В данном материале представлена технологическая карта урока по теме: "Роль предлогов в предложении и анализ урока"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_3e_rol_predloga_v_predlozhenii.docx | 17.38 КБ |
analiz_uroka_3e_rol_predloga.ppt | 896 КБ |
igra_k_uroku_rol_predlogov.docx | 12.47 КБ |
rol_predloga_v_predlozhenii_3e.ppt | 899 КБ |
urok_rol_predloga.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Уважаемые коллеги вашему вниманию был представлен урок русского языка в 3-е классе, по системе Л.В. Занкова.
Урок усвоения новых знаний, по теме «Роль предлогов в предложении». По программе на эту тему отводится 1 час. Предыдущий урок был посвящён теме: «Предлог - служебная часть речи».
Цель урока: развитие личности учащихся на основе включения их в активную осознанную учебную деятельность.
Задачи:
Предметные:
закрепление изученных знаний о предложении;
знакомство с ролью предлогов в предложении;
развитие навыков употребления предлогов с существительными.
Метапредметные:
Личностные УДД:
Формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности.
Регулятивные УУД: Воспитание чувства взаимоуважения, умение сотрудничать с одноклассниками и учителем.
Познавательные УУД: Развитие умения сравнивать и анализировать; устанавливать причинно - следственные связи.
Коммуникативные УУД: Развитие умения излагать и аргументировать свою точку зрения.
НА этапе самоопределение к деятельности формируются Личностные УДД – принятие социальной роли школьника, проявление интереса к деятельности. Регулятивные УУД – контролировать учебные действия, осознание того, что исправлять ошибки можно и даже нужно. Познавательные – умение сравнивать и делать выводы. И Коммуникативные УУД - воспринимать письменную и устную речь. Цель данного этапа создание положительного эмоционального настроя ребят на продуктивную работу. Составляя пожелания, они работают с информацией, из слов составляют предложения, делают выводы.
Этап актуализация знаний. Проявляется интерес к деятельности, поиск своих вариантов заданий - это Л. Корректировать свои действия (Р). Умение ориентироваться в своей системе знаний (П). Расширение опыта совместной деятельности, умение слушать других, вступать в диалог (К).
Во время постановки проблемы и решение учебной задачи. Ребята ищут способы решения проблем (П.) и соотносят известное усвоенное ими и того, что ещё неизвестно (Р.); формируется интерес к новому учебному материалу (Л.). Участие в коллективном обсуждении проблемы умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами условиями (К).Таким образом формируются Л, Р, П, и К. учебные действия.
На этапе первичное закрепление. Ребята учатся выполнять учебные действия; осуществлять контроль, вносить коррективы в действии (Регул.); устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять синтез и ана выделять существенные признаки (Позн.)
Цель этапа рефлексия: осознание учащимися своей учебной деятельности, деятельности всего класса, самооценка результатов. Формируются Л. П. Р. И К. Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности (Личн.) Умение оценивать процесс и результат деятельности (Позн.) Формировать способность к самооценке, осуществлять итоговый контроль (Регул.)
Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
нормами родного языка (К).
На уроке осуществлялся деятельностный подход, применялись здоровьесберегающие, ИК технологии,
В основе урока лежат принципы познавательной активности, доступности, связи с практикой, научности. Использовались различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Проводились динамические паузы.
«Урок первая искорка, зажигающая факел любознательности».
В.А Сухомлинский
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие личности учащихся на основе включения их в активную осознанную учебную деятельность Задачи предметные : закрепление изученных знаний о предложении; знакомство с ролью предлога в предложении; развитие навыков употребления предлогов с существительными
Задачи метапредметные : ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ
28.01.19
2. Актуализация знаний Проявление интереса к деятельности, поиск своих вариантов (Л) Расширение опыта совместной деятельности , умение слушать других, вступать в диалог (К) Умение ориентироваться в своей системе знаний (П) Корректировать свои действия (Р)
3.Постановка учебной проблемы Формирование интереса к новому учебному материалу (Л) Дополнение и уточнение высказывания мнения других (К) Определение цели учебной деятельности с помощью опоры (Р) Выделение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить и сохранить (Р) Определение темы урока
4.Решение учебной задачи Работа с информацией - фронтальный режим Совершенствование навыков работы в группе (К) Смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста (П) Выделение источников информации ( П) Сюрпризный момент
4.Решение учебной задачи Схематическое моделирование информации (П) Принятие и сохранение учебной цели и задачи (Р) Анализ содержания текста с выделением нужного понятия (П) Составление предложения
4. Первичное закрепление Работа с незаконченными предложениями Принятие учебно-познавательной задачи перед чтением смыслового блока (Р) Смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста и иллюстраций (П) Учение работать с методическим аппаратом учебного пособия (содержание) (П) Формирование устойчивого интереса к предмету (Л)
5. Первичное закрепление Принятие и сохранение цели (Р) Дополнение и уточнение высказывания мнения других (К) Осознанное построение речевого высказывания (П) Индивидуальная работа. Игра «Да, нет»
7. Итог урока. Рефлексия. Оценка результатов собственной деятельности (Л) Самооценка качества и уровня усвоения учебного материала (Р) Анализ эмоционального состояния, полученного от успешной (неуспешной) деятельности (Р) Зачем нужны знания? Смыслообразование (Л)
«Урок первая искорка, зажигающая факел любознательности». В.А Сухомлинский
28.01.19
Предварительный просмотр:
Игра «Да, нет»
- Предлог - самостоятельная часть речи.
- Предлоги служат для связи существительных, местоимений, числительных.
- Предлог является второстепенным членом предложения.
- Предлог со словами пишется раздельно.
- Предлог помогает образовать разные формы слов.
……………………………………………………………………………………….
Игра «Да, нет»
- Предлог - самостоятельная часть речи.
- Предлоги служат для связи существительных, местоимений, числительных.
- Предлог является второстепенным членом предложения.
- Предлог со словами пишется раздельно.
- Предлог помогает образовать разные формы слов.
……………………………………………………………………………………….
Игра «Да, нет»
- Предлог - служебная часть речи.
- Предлоги служат для связи слов в предложении.
- Предлог не является членом предложения.
- Предлог со словами пишется слитно.
- Предлог и окончания помогают образовать разные формы имён существительных.
……………………………………………………………………………………….Игра «Да, нет»
- Предлог - служебная часть речи.
- Предлоги служат для связи слов в предложении.
- Предлог не является членом предложения.
- Предлог со словами пишется слитно.
- Предлог и окончания помогают образовать разные формы имён существительных.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предлоги на, под, за, к, из, по, об, от, в, у, с, о, над, около, при, перед…
Предлог – … часть речи. Предлоги не …, к ним нельзя задать ...
Предлог – служебная часть речи. Предлоги не изменяются, к ним нельзя задать вопрос.
Предлоги – служат для …слов в ...
Предлоги – служат для связи слов в предложении.
Предлоги – не употребляются перед ...
Предлоги – не употребляются перед глаголами .
Предлоги – пишутся … с другими частями речи.
Предлоги – пишутся раздельно с другими частями речи .
Предлог – главный или второстепенный член предложения?
Тема: Роль предлогов в предложении.
Цель урока: Узнать какую роль в предложении выполняют предлоги .
первый улице выпал снег Составьте предложение, используя только данные слова
Вывод: Предлоги нужны для … слов в предложении. Предлоги не… предложения
Вывод: Предлоги нужны для связи слов в предложении. Предлоги не являются членом предложения .
Спасибо!
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
3класс Е
Система Л.В.Занкова
Урок усвоения новых знаний
Тема: Роль предлогов в предложении.
Цель: углубление представлений учащихся о смысловом значении предлогов, употребление предлогов с существительными; развитие личности учащихся на основе включения их в активную осознанную учебную деятельность.
Задачи:
предметные:
- закрепление изученных знаний о предложении;
- знакомство с роль предлога в предложении, словосочетании;
- развитие навыков употребления предлогов с существительными.
метапредметные:
Личностные УДД: формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексий.
РегулятивныеУДД: воспитание чувства взаимоуважения, умение сотрудничать с одноклассниками и учителем.
Познавательные УДД: формирование умения излагать и аргументировать свою точку зрения, сравнивать и анализировать.
Коммуникативные УДД: развитие связанной диалогической и монологической речи учащихся
Планируемые результаты: учащиеся научатся грамотно записывать существительные с предлогами; правильно употреблять их в речи; определять роль предлога в предложении.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, карточки с заданиями по вариантам, стихотворение о предлоге у каждого ученика (сюрпризный момент)
Технологическая карта изучения темы: «Роль предлогов в предложении».
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Метапредметные УУД |
I. Самоопределение к деятельности. | 1. Вступительное слово учителя. -Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на уроке русского языка. Предлагая наш урок начать с пожелания. 2. На информационном поле составьте и прочитайте моё пожелание на сегодняшний урок. Не бойтесь ошибиться! Не допускает ошибок только тот, кто не думает и ничего не делает. Главное не сделать ошибку, а исправить её. Я желаю вам хорошей работы! 3. Что необходимо выполнять, чтобы не допустить ошибку? Отправляемся добывать знания… | 1.Слушают, высказывают свои пожелания. 2. Составляют пожелание учителя. Не бойтесь ошибиться! Главное не сделать ошибку, а исправить её. Я желаю вам хорошей работы! 3.Необходимы знания. | Личностные УУД: Принятие социальной роли обучающегося, осознание процесса учения (обращение учителя, дорогие ребята). Регулятивные УУД: Формирование умения планировать, контролировать учебные действия: рассматривание вариантов исправления ошибки, осознание того, что исправлять ошибки можно и даже нужно. Познавательные УУД: Умение сравнивать, делать простейшие выводы. |
II. Актуализация знаний. Чистописание и орфографическая минутка. | 1.-Ребята, запишите число… 2. В воздухе повторите узор. Рядом составьте и запишите свой. 3. Назовите, какие буквы спрятались в узоре? 4. Составьте задания с этими буквами. | 1. Работают в тетради. 2.Повторяют узор, записывают. 3. В, у, с, к. 4.Составляют и выполняют задания. | Личностные УУД: Проявление интереса к деятельности, поиск своих вариантов. Регулятивные УУД: Корректирование своих действий, формирование способности к самооценке, осуществление итогового и пошагового контроля. Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельное создание способов решения. Коммуникативные УУД: Уметь воспринимать письменную речь. |
III.Постановка учебной проблемы. | 1.Работа в группах (правила работы в группе) -Вставьте в словосочетания буквы в, у, с, к. Выделите у глаголов приставки, у существительных окончания, постарайтесь определить тему урока. Карточка1 зашёл …м. г.зин подошёл …м.г.зин… выехал .. в.кзал… стоял …р.ки 2. Сегодня наш гость на уроке Предлог. | 1.Слушают задание, работают в группах. Обсуждают, делают вывод. Вывод: Буквы превратились в части речи - предлог. | Личностные УУД: Формирование интереса к новому учебному материалу. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и усвоенного учащимися и того, что ещё неизвестно. Познавательные УУД: Самостоятельное создание способов решения проблем. Коммуникативные УУД: Умение владеть монологической и диалогической формой речи. |
IV.Решение учебной задачи | 1. Что мы знаем о предлоге? Назовите предлоги. 2. Наш гость побывал у каждого из вас и оставил сообщение. Найдите (сюрпризный момент). 3. Работа с информацией. -Прочитайте стихотворение. Найдите, что нового узнали? 4. Сформулируйте тему урока? 5. Составьте предложение со словами: первый, улице, выпал, снег. | 1. Слушают вопрос, вспоминают ранее изученное о предлоге, отвечают. 2.Находят стихотворение. 3. Читают, соотносят ранее изученное, выделяют новое.. Вывод: предлог не является членом предложения, не изменяется, служит для связи слов в предложении. 4. Формулируют тему урока. 5.Составляют предложение по плану: определить порядок слов, цель высказывания, интонацию; добавить служебные слова; оформить предложение. Физминутка | Личностные УУД: знание моральных норм в групповой работе, уважение партнёра. Познавательные УУД: Осуществление поиска информации, умение выделять главное, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. |
V.Первичное закрепление | 1. Работа по учебнику с. 103, упр. 183. -Выделите грамматическую основу предложения, назовите второстепенные члены, подчеркните предлог. | 1. Фронтальная работа. 2. Проверка, самоконтроль. 3. Вывод: предлог не является членом предложения. | Личностные УУД: Формирование устойчивого интереса к познанию. Регулятивные УУД: Выполнение учебных действий; осуществление контроля, внесение коррективы в действия. Познавательные УУД: Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществление синтез, выделение существенные признаков. |
VI. Самостоятельная работа | 1.Игра «Да, нет» тест по вариантам (приложение 1). 2. Проверка. -Кто из ребят ответил правильно? 1в.- Лена или Юра? 2в.- Егор или Марина? Замечательно-5 баллов. Хорошо-4балла. Желаю вам успехов в следующий раз, если у вас меньше 4баллов. Возьмите тест домой и попробуйте ответить ещё раз. Можно обратиться за помощью! | 1.Ребята отвечают на вопросы да или нет. 2. Сравнивают свои ответы (1в.- Юра, 2в.- Марина), подсчитывают баллы. 3.Самооценка. | Личностные УУД: Формирование первоначальной ориентации на оценку результатов собственной деятельности. Регулятивные УУД: Умение оценивать правильность выполнения действий, осознание качества и уровня усвоения. |
VII. Рефлексия | 1.-Каких результатов мы достигли на уроке? 2. Что помогает нам не допускать ошибок? Пословица о знании: 3. За хорошую работу дарю вам игру «Подумай». 1ряд - называет часть речи, 2ряд - предлог, 3 ряд – словосочетание | Ответы: -Наши знания. | Личностные УУД: Формирование способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. Регулятивные УУД: Формирование способности к самооценке, осуществление итогового контроля. Познавательные УУД: Умение оценивания процесса и результат деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении".
Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении" для учащихся 1 класса....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении"
Подробная презентация к уроку русского языка по теме: "Роль предлогов в прредложении"....
Урок русского языка по теме Роль имён существительных в предложении, в речи. Обучающее сочинение-миниатюра Вид из окна 4 класс Школа 2100
Конспект урока русского языка по теме Роль имён существительных в предложении, в речи. Обучающее сочинение-миниатюра Вид из окна 4 класс Школа 2100...
Урок русского языка по теме Роль предлогов в предложении
Цель: познакомить с правописанием предлогов и их ролью в предложении.Целевые установки урока (планируемые результаты):Предметные: познакомить с предлогом как с частью речи; учить правильному употребле...
Урок русского языка на тему "Роль глагола в устном народном творчестве"
Урок для 4 класса с использованием информационных технологий....
Конспект урока русского языка по теме: Роль прилагательных в предложении 3 класс
Технологическая карта урокаПредмет: русский языкКласс: 3аТема урока: «Роль прилагательных в тексте»Цели урока: познакомить детей с ролью прилагательных в тексте; дать представление о тексте-описании.П...