Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Фёдорова Наталия Геннадьевна

В данном материале представлена технологическая карта урока по теме: "Роль предлогов в предложении и анализ урока"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока

Уважаемые коллеги вашему вниманию был представлен урок русского языка в 3-е классе, по системе Л.В. Занкова.

Урок усвоения новых знаний, по теме «Роль предлогов в предложении». По программе на эту тему отводится 1 час. Предыдущий урок был посвящён теме: «Предлог - служебная часть речи».

Цель урока: развитие личности учащихся на основе включения их в активную осознанную учебную деятельность.

Задачи:

Предметные:

закрепление  изученных знаний о предложении;

знакомство с ролью предлогов в предложении;

развитие навыков употребления предлогов с существительными.

Метапредметные:

Личностные УДД:

Формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности.

Регулятивные УУД: Воспитание чувства взаимоуважения, умение сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Познавательные УУД: Развитие  умения сравнивать и анализировать; устанавливать причинно - следственные связи.

Коммуникативные УУД: Развитие умения излагать и аргументировать свою точку зрения.

НА этапе самоопределение к деятельности формируются Личностные УДД – принятие социальной роли школьника, проявление интереса к деятельности. Регулятивные УУД – контролировать учебные действия, осознание того, что исправлять ошибки можно и даже нужно. Познавательные – умение сравнивать и делать выводы. И Коммуникативные УУД - воспринимать письменную и устную речь.                                         Цель данного этапа создание положительного эмоционального настроя ребят на продуктивную работу. Составляя пожелания, они работают с  информацией, из слов составляют предложения, делают выводы.

Этап актуализация знаний. Проявляется интерес к деятельности, поиск своих вариантов заданий - это Л.                                                             Корректировать свои действия (Р).                                                                            Умение ориентироваться в своей системе знаний (П).                                                                                                              Расширение опыта совместной деятельности, умение слушать других, вступать в диалог (К).

Во время постановки проблемы и решение учебной задачи. Ребята ищут способы решения проблем (П.) и  соотносят известное  усвоенное ими  и того, что ещё неизвестно (Р.); формируется интерес к новому учебному материалу (Л.). Участие в коллективном обсуждении проблемы умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами условиями (К).Таким образом  формируются Л, Р, П, и К. учебные действия.

На этапе первичное закрепление. Ребята учатся выполнять учебные действия; осуществлять контроль, вносить коррективы в действии    (Регул.); устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять синтез и ана выделять существенные признаки (Позн.)

Цель этапа рефлексия: осознание учащимися своей учебной деятельности, деятельности всего класса, самооценка результатов. Формируются Л. П. Р. И К.                                                                                                                 Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности (Личн.)                                                                                              Умение оценивать процесс и результат деятельности (Позн.)                  Формировать способность к самооценке,  осуществлять итоговый  контроль (Регул.) 

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с

нормами родного языка (К).

  На уроке осуществлялся деятельностный подход, применялись здоровьесберегающие, ИК технологии,

В основе урока лежат принципы познавательной активности, доступности, связи с практикой, научности. Использовались различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Проводились динамические паузы.

«Урок первая искорка, зажигающая факел любознательности».

                                

  В.А Сухомлинский


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка МБОУ «СОШ №25» г. Абакана Учитель начальных классов: Фёдорова Наталья Геннадьевна

Слайд 2

Цель: развитие личности учащихся на основе включения их в активную осознанную учебную деятельность Задачи предметные : закрепление изученных знаний о предложении; знакомство с ролью предлога в предложении; развитие навыков употребления предлогов с существительными

Слайд 3

Задачи метапредметные : ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 4

28.01.19 1. Самоопределение к деятельности Осознание процесса учения (Л) Умение воспринимать письменную и устную речь (К) Выделение представленной информации (П) Умение контролировать учебные действия (Р)

Слайд 5

2. Актуализация знаний Проявление интереса к деятельности, поиск своих вариантов (Л) Расширение опыта совместной деятельности , умение слушать других, вступать в диалог (К) Умение ориентироваться в своей системе знаний (П) Корректировать свои действия (Р)

Слайд 6

3.Постановка учебной проблемы Формирование интереса к новому учебному материалу (Л) Дополнение и уточнение высказывания мнения других (К) Определение цели учебной деятельности с помощью опоры (Р) Выделение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить и сохранить (Р) Определение темы урока

Слайд 7

4.Решение учебной задачи Работа с информацией - фронтальный режим Совершенствование навыков работы в группе (К) Смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста (П) Выделение источников информации ( П) Сюрпризный момент

Слайд 8

4.Решение учебной задачи Схематическое моделирование информации (П) Принятие и сохранение учебной цели и задачи (Р) Анализ содержания текста с выделением нужного понятия (П) Составление предложения

Слайд 9

4. Первичное закрепление Работа с незаконченными предложениями Принятие учебно-познавательной задачи перед чтением смыслового блока (Р) Смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста и иллюстраций (П) Учение работать с методическим аппаратом учебного пособия (содержание) (П) Формирование устойчивого интереса к предмету (Л)

Слайд 10

5. Первичное закрепление Принятие и сохранение цели (Р) Дополнение и уточнение высказывания мнения других (К) Осознанное построение речевого высказывания (П) Индивидуальная работа. Игра «Да, нет»

Слайд 11

7. Итог урока. Рефлексия. Оценка результатов собственной деятельности (Л) Самооценка качества и уровня усвоения учебного материала (Р) Анализ эмоционального состояния, полученного от успешной (неуспешной) деятельности (Р) Зачем нужны знания? Смыслообразование (Л)

Слайд 12

«Урок первая искорка, зажигающая факел любознательности». В.А Сухомлинский

Слайд 13

28.01.19 Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Игра «Да, нет»

  1. Предлог -  самостоятельная часть речи.
  2. Предлоги служат для связи существительных, местоимений, числительных.
  3. Предлог является второстепенным членом предложения.
  4. Предлог со словами пишется раздельно.
  5. Предлог помогает образовать разные формы слов.

……………………………………………………………………………………….

Игра «Да, нет»

  1. Предлог -  самостоятельная часть речи.
  2. Предлоги служат для связи существительных, местоимений, числительных.
  3. Предлог является второстепенным членом предложения.
  4. Предлог со словами пишется раздельно.
  5. Предлог помогает образовать разные формы слов.

……………………………………………………………………………………….

Игра «Да, нет»

  1. Предлог -  служебная часть речи.
  2. Предлоги служат для связи слов в предложении.
  3. Предлог не является членом предложения.
  4. Предлог со словами пишется слитно.
  5. Предлог и окончания помогают образовать разные формы имён существительных.

……………………………………………………………………………………….Игра «Да, нет»

  1. Предлог -  служебная часть речи.
  2. Предлоги служат для связи слов в предложении.
  3. Предлог не является членом предложения.
  4. Предлог со словами пишется слитно.
  5. Предлог и окончания помогают образовать разные формы имён существительных.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка МБОУ «СОШ №25» г. Абакана Учитель начальных классов: Фёдорова Наталья Геннадьевна

Слайд 2

Предлоги на, под, за, к, из, по, об, от, в, у, с, о, над, около, при, перед…

Слайд 3

Предлог – … часть речи. Предлоги не …, к ним нельзя задать ...

Слайд 4

Предлог – служебная часть речи. Предлоги не изменяются, к ним нельзя задать вопрос.

Слайд 5

Предлоги – служат для …слов в ...

Слайд 6

Предлоги – служат для связи слов в предложении.

Слайд 7

Предлоги – не употребляются перед ...

Слайд 8

Предлоги – не употребляются перед глаголами .

Слайд 9

Предлоги – пишутся … с другими частями речи.

Слайд 10

Предлоги – пишутся раздельно с другими частями речи .

Слайд 11

Предлог – главный или второстепенный член предложения?

Слайд 12

Тема: Роль предлогов в предложении.

Слайд 13

Цель урока: Узнать какую роль в предложении выполняют предлоги .

Слайд 14

первый улице выпал снег Составьте предложение, используя только данные слова

Слайд 16

Вывод: Предлоги нужны для … слов в предложении. Предлоги не… предложения

Слайд 17

Вывод: Предлоги нужны для связи слов в предложении. Предлоги не являются членом предложения .

Слайд 18

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

3класс Е

Система Л.В.Занкова

Урок усвоения новых знаний

Тема: Роль предлогов в предложении.

Цель: углубление представлений учащихся о смысловом значении предлогов, употребление предлогов с существительными; развитие личности  учащихся на основе включения их в активную осознанную учебную деятельность.

Задачи:

предметные:

  • закрепление изученных  знаний о предложении;
  • знакомство с роль предлога в предложении, словосочетании;
  • развитие навыков употребления предлогов с существительными.

метапредметные:

Личностные УДД: формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексий.

РегулятивныеУДД: воспитание чувства взаимоуважения, умение сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Познавательные УДД: формирование умения излагать и аргументировать свою точку зрения, сравнивать и анализировать.

          Коммуникативные УДД: развитие связанной диалогической  и монологической речи  учащихся

Планируемые результаты: учащиеся научатся  грамотно записывать существительные с  предлогами; правильно употреблять их в речи; определять роль предлога в предложении.

 Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку,  карточки с заданиями по вариантам, стихотворение о предлоге у каждого ученика (сюрпризный момент)

Технологическая карта изучения темы: «Роль предлогов в предложении».

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Метапредметные УУД

 I. Самоопределение к деятельности.

1. Вступительное слово учителя.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на уроке русского языка. Предлагая наш урок начать с пожелания.

2. На информационном поле составьте и прочитайте моё пожелание на сегодняшний урок.

Не бойтесь ошибиться! Не допускает ошибок только тот, кто не думает и ничего не делает. Главное не сделать ошибку, а исправить её.

 Я желаю вам хорошей работы!

3. Что необходимо выполнять, чтобы не допустить ошибку?

Отправляемся добывать знания…

1.Слушают, высказывают свои пожелания.

2. Составляют пожелание учителя.

Не бойтесь ошибиться! Главное не сделать ошибку, а исправить её.

 Я желаю вам хорошей работы!

3.Необходимы знания.

Личностные УУД: Принятие социальной роли обучающегося, осознание процесса учения (обращение учителя, дорогие ребята).

Регулятивные УУД: Формирование умения планировать, контролировать учебные действия: рассматривание вариантов исправления ошибки, осознание того, что исправлять ошибки можно и даже нужно.

Познавательные УУД: Умение сравнивать, делать простейшие выводы.

II. Актуализация знаний.  Чистописание и орфографическая минутка.

1.-Ребята, запишите число…

2. В воздухе повторите узор. Рядом составьте и запишите свой.

3. Назовите, какие буквы спрятались в узоре?

4. Составьте задания с этими буквами.

1. Работают в тетради.

2.Повторяют узор, записывают.

3. В, у, с, к.

4.Составляют и выполняют задания.

Личностные УУД:

Проявление интереса к деятельности, поиск своих вариантов.

Регулятивные УУД: Корректирование своих действий, формирование способности к самооценке,  осуществление итогового и пошагового контроля.

Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельное создание способов решения.

 Коммуникативные УУД:

Уметь воспринимать  письменную речь.

III.Постановка учебной проблемы.

1.Работа в группах (правила работы в группе)

-Вставьте в словосочетания буквы в, у, с, к.  Выделите у глаголов  приставки,  у существительных окончания, постарайтесь определить тему урока.

Карточка1

зашёл …м. г.зин

подошёл …м.г.зин…

выехал .. в.кзал…

стоял …р.ки

2. Сегодня наш гость на уроке Предлог.

1.Слушают задание, работают в группах. Обсуждают, делают вывод.

Вывод: Буквы превратились в части речи - предлог.

Личностные УУД: Формирование интереса к новому учебному материалу. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и усвоенного учащимися и того, что ещё неизвестно. Познавательные УУД: Самостоятельное создание способов решения проблем. Коммуникативные УУД: Умение владеть монологической и диалогической формой речи. 

IV.Решение  учебной задачи

1. Что мы знаем о предлоге? Назовите предлоги.

2. Наш гость побывал у каждого из вас и оставил сообщение. Найдите (сюрпризный момент).

3. Работа с информацией.

-Прочитайте стихотворение.

Найдите, что нового узнали?

4. Сформулируйте тему урока?

5. Составьте предложение со словами: первый, улице, выпал, снег.

1. Слушают вопрос, вспоминают ранее изученное о предлоге, отвечают.

2.Находят стихотворение.

3. Читают, соотносят ранее изученное, выделяют новое..

Вывод: предлог не является членом предложения, не изменяется, служит для связи слов в предложении.

4. Формулируют тему урока.

5.Составляют предложение по плану:

определить порядок слов,

цель высказывания,

интонацию;

добавить служебные слова;

оформить предложение.

Физминутка

Личностные УУД: знание моральных норм в групповой работе, уважение партнёра. Познавательные УУД: Осуществление поиска информации, умение выделять главное, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

V.Первичное закрепление

1. Работа по учебнику с. 103, упр. 183.

-Выделите грамматическую основу предложения, назовите второстепенные члены, подчеркните предлог.

 1. Фронтальная работа.

2. Проверка, самоконтроль.

3. Вывод: предлог не является членом предложения.

Личностные УУД: Формирование устойчивого интереса к познанию.

Регулятивные УУД: Выполнение учебных действий; осуществление контроля, внесение коррективы в действия. Познавательные УУД: Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществление синтез, выделение существенные признаков.

VI. Самостоятельная работа

1.Игра «Да, нет»

тест  по вариантам

(приложение 1).

2. Проверка.

-Кто из ребят ответил правильно?

1в.- Лена или Юра?

2в.- Егор или Марина?

Замечательно-5 баллов.

Хорошо-4балла.

Желаю вам успехов в следующий раз, если у вас меньше 4баллов. Возьмите тест домой и попробуйте ответить ещё раз. Можно обратиться за помощью!

1.Ребята отвечают на вопросы да или нет.

2. Сравнивают свои ответы

(1в.- Юра, 2в.- Марина), подсчитывают баллы.

3.Самооценка.

 Личностные УУД: Формирование первоначальной

ориентации на оценку результатов собственной деятельности.

Регулятивные УУД: Умение оценивать правильность выполнения действий, осознание качества и уровня усвоения.

VII. Рефлексия

1.-Каких результатов мы достигли на уроке?

2. Что помогает нам не допускать ошибок?

Пословица о знании:

3. За хорошую работу дарю вам игру «Подумай».

1ряд - называет часть речи,

2ряд - предлог,

3 ряд – словосочетание

Ответы:

-Наши знания.

Личностные УУД: Формирование способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.          Регулятивные УУД: Формирование способности к самооценке,  осуществление итогового  контроля. Познавательные УУД: Умение оценивания  процесса и результат деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении".

Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении" для учащихся 1 класса....

Презентация к уроку русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении"

Подробная презентация к уроку русского языка по теме: "Роль предлогов в прредложении"....

Урок русского языка по теме Роль имён существительных в предложении, в речи. Обучающее сочинение-миниатюра Вид из окна 4 класс Школа 2100

Конспект урока русского языка по теме Роль имён существительных в предложении, в речи. Обучающее сочинение-миниатюра Вид из окна 4 класс Школа 2100...

Урок русского языка по теме Роль предлогов в предложении

Цель: познакомить с правописанием предлогов и их ролью в предложении.Целевые установки урока (планируемые результаты):Предметные: познакомить с предлогом как с частью речи; учить правильному употребле...

Урок русского языка на тему "Роль глагола в устном народном творчестве"

Урок для 4 класса  с использованием информационных технологий....

Конспект урока русского языка по теме: Роль прилагательных в предложении 3 класс

Технологическая карта урокаПредмет: русский языкКласс: 3аТема урока: «Роль прилагательных в тексте»Цели урока: познакомить детей с ролью прилагательных в тексте; дать представление о тексте-описании.П...