Урок русского языка по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Игнатьева Татьяна Валерьевна

Третий урок по теме "Слова, к которым нельзя задать вопрос". Полную разработку с приложениями можно скачать, перейдя по ссылке https://yadi.sk/d/3sy8feiAdDwjT

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Ход урока

Организационный момент

Отрывок из м/ф «Фиксики»

-Откройте мне этот секрет.

-А вы знаете, кто такие фиксики?

- Какой у них знак? Давайте поприветствуем друг друга этим знаком.

-Чем  занимаются фиксики? (помогают)

- Значит, они помощники, приходят на помощь тому, кому она нужна.

-Совместно с фиксиками мы сегодня откроем некоторые секреты русского языка.

Ι. Актуализация знаний.

1.  Эмоциональное введение в урок (используется мотивирующий приём).

– Фиксики расскажут  стихотворение, а вы будете  им помогать.

Мне, – сказало Междометье, –

Интересно жить на свете.

Выражаю поощренье,

Похвалу, упрёк, запрет.

Благодарность, восхищенье,

Возмущение, привет...

Тот, кого охватит страх,

Произносит слово ... (все говорят: Ах!)

У кого тяжёлый вздох,

Произносит слово... (все говорят: Ох!)

Кто встречается с бедой,

Произносит слово ... (все говорят: Ой!)

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово ... (все говорят: Эй!)

У кого захватит дух,

Произносит слово ... (все говорят: Ух!)

Интересно жить на свете,

Если знаешь междометья!

 Работа в парах

Возьмите помогаторы и выберите слова, которые вы сейчас произнесли. Работаем в парах

Свою готовность покажите с помощью нашего знака.

Что вы знаете об этих словах?

(Для чего нужны в речи особые слова? Можно ли задать вопрос к междометиям? Употребляются в нашей речи самостоятельно?)

На доску: нельзя задать вопрос, употребляются самостоятельно

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

Какие слова остались?        

Какой будет тема урока?

– Составим план урока.

- С какими словами будем сравнивать предлоги?

- Сформулируйте 1 пункт плана

  1. Чем отличаются междометия и предлоги?

А что еще будем делать? (А еще предлагаю, учится писать предлоги со словами)

  1. Как пишутся  предлоги со словами?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

Первый столб 1 ученик у доски

с самооц

Второй столбик1 ученик у доски

с самооц

1 ученик за компьютером

Самооценка работы на уроке

– развивается умение устанавливать общее и различное у междометий и предлогов.

– Что вы знаете о предлогах? (значит, употребляются со словами, относятся к какому-то слову.)

На доске: употребляются со словами,    относятся к какому-то слову

- На какой вопрос урока мы сейчас можем ответить?

- Уберите в сторону карточки с междометиями.

На какой вопрос урока мы еще должны ответить?

– Можете ли вы сразу ответить на этот вопрос?

- Сравните свои знания о предлоге с тем, что говорится в учебнике о предлоге. Найдите эту информацию на стр. 79

Убираю опору про междометия.

- Наша информация подтвердилась? Как пишутся предлоги со словами? (на доску карточку: раздельно)

- С помощью чего проверяли свои знания?

-  Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)

- Расскажите нашим Фиксикам  о предлоге с помощью ключевых слов.

- Сделай самооценку своего ответа.

Если затрудняется спросить другого оценить работу одноклассника

- Оцените свою работу с помощью цветового сигнала.

Физминутка

– развивается умение раздельно писать предлоги со словами, составлять предложения, включающие предлоги, определять значения, которые помогает выразить предлог в предложении.

– Предлагаю, вместе  рассмотреть какие значения помогает выразить предлог?

Фиксики тоже учатся в школе. Давайте вместе покажем стрелками их передвижения и  подпишем данные предлоги.

(Направление движения помогут нам выразить предлоги:  к, до, из (первый столбик на слайде)

К сочетанию предлога со словом можно поставить вопросы: откуда? куда?

Фиксики подошли (куда?)  к школе , они дошли  (куда?)  до школы,; вышли (откуда?) из школы

– Запишите в первый столбик слово школа  с предлогами, которые помогают определить направление движения. Подчеркните место между предлогом и словом.

- Знаете ли вы, как называется  промежуток между двумя словами? (Пробел).

Самооценка у доски

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– С помощью какого цветового сигнала оценишь свою работу? Поставь оценку за это задание в свой маршрутный лист

 Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.

- Вернемся к нашим предлогам из помогатора. Выберите только те предлоги, которые помогают определить направление движения. Сложите их в помогатор.

- А ещё есть предлоги, которые выражают место: около, на, за (второй столбик на слайде)

- Укажем место нахождения наших помощников  с помощью  треугольников. В них впишем подходящие по смыслу предлоги.

- Фиксики  играют (где?)  около школы, читают вывеску (где?)  на школе, прячутся (где?) за школой.)

- Запишите во второй столбик слово школа  с предлогами, которые помогают определить место. Подчеркните пробел.

Самооценка у доски

Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– С помощью какого цветового сигнала оценишь свою работу? Поставь оценку за это задание в маршрутный лист

 Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.

- Оцените свою работу с помощью цветового сигнала.

-Найдите эти предлоги на парте и добавьте в помогатор.

 

- Для выполнения следующей работы нам необходимо разделиться на группы по 4 человека. Ребята, сидящие за первыми и третьими партами повернитесь лицом к сидящим за вами одноклассникам. А  Кириллу  предлагаю примкнуть к одной из групп. Представлять выполненную работу будет один ученик от группы.

- Задание группам: устно составьте одно предложение, используя предлоги, которые помогают определить место и направление. Запишите его, подчеркните орфограмму пробел.

- Готовность группы покажите условным знаком.

Дети работают.

Один ученик зачитывает предложение.

- Какой предлог использовали? Как написали его со следующим словом?

- Если вы довольны своей работой – покажите наш  знак.

  1. Тестовое задание

- А теперь я предлагаю вам проверить свои знания с помощью теста. Переверните листочки.

–Тест состоит из 5 заданий. Обведите номер варианта правильного ответа в каждом задании.

- Свои знания проверить за компьютером приглашаю ______________, возьми свой маршрутный лист. После проверки теста  ______ ты оценишь свою работу на уроке.

- Посмотрим, как справился с работой _________.  

- Можем ли мы принять ответы _____ в качестве эталона? Почему?

- Проверьте свои работы с помощью эталона.

_________ , оцени свою работу  на уроке с помощью цветового сигнала

– Что у тебя получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытывал  затруднения?  Обратись к своему маршрутному листу.

-  Оцени свою работу на уроке.

- Дополнения или замечания к самооценке есть?

- Какую отметку поставишь?

– С помощью чего проверяли свои знания?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

- Результат проверки теста выразите с помощью  светового сигнала (зеленый – выполнил без ошибок, желтый – нужно подумать)

- Я горжусь вами, а как довольны вашими результатами Фиксики!

- Выразите свои эмоции с помощью нашего знака.

ΙV. Итог урока.

– Назовите ключевые слова урока. (Предлог, раздельно, нельзя поставить вопрос.)  

Оценить активных:

– Что у тебя получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытывал  затруднения?  Обратись к своему маршрутному листу.

-  Оцени свою работу на уроке.

- Дополнения или замечания к самооценке есть?

- Какую отметку поставишь?

- А сейчас в совместной деятельности выполните самооценку своей работы на уроке по алгоритму:

- Что у тебя получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытывал  затруднения?  Обратись к своему маршрутному листу.

-  Оцени свою работу на уроке с помощью светового сигнала

V. Домашнее задание.

Выписать из учебника по литературному чтению 3 предложения с предлогами, подчеркнуть орфограмму пробел.

По желанию: подготовить небольшой рассказ по теме урока,  используя ключевые слова урока

- Как вам могут помочь помогаторы при выполнении дом. задания? Вы можете их взять с собой, второй помогатор содержит те же предлоги, что и первый.

- Завершить нашу работу предлагаю с помощью нашего знака.

Что- то пожелаю……, свои впечатления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

Материал содержит ряд заданий по дифференциации предлогов и междометий....

"Раздельное написание предлогов с другими словами"

Урок предназначен для работы во 2 классе, преследует цель научить детей раздельному написанию предлогов со словами....

Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами

Материал подготовлен на основе методических рекомендаций к уроку....

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Тема:  Употребление в речи предлогов.   Раздельное написание предлогов с другими словами.Цели:а) расширить знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке;б) учить ...

Тема:«Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами».

Проект урока русского языкаВо 2 классепо учебнику Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В.Цель:Создать условия для формирования лингвистической компетенции учащихся через открытие способа правописания предлогов и...

Тема урока: «Раздельное написание предлогов с другими словами»

·         познакомить учащихся с понятием «предлог» и его ролью в речи·         ввести алгоритм определения предлога с п...

Урок русского языка для 2 класса по теме "Раздельное написание предлогов со словами"

На уроке учащиеся научатся употреблять предлог  с именами существительными или местоимения­ми; устанавливать связь слов в предложении с помощью предло­га; писать предлоги отдельно от других слов...