Урок русского языка по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Третий урок по теме "Слова, к которым нельзя задать вопрос". Полную разработку с приложениями можно скачать, перейдя по ссылке https://yadi.sk/d/3sy8feiAdDwjT
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Ход урока |
Организационный момент | Отрывок из м/ф «Фиксики» -Откройте мне этот секрет. -А вы знаете, кто такие фиксики? - Какой у них знак? Давайте поприветствуем друг друга этим знаком. -Чем занимаются фиксики? (помогают) - Значит, они помощники, приходят на помощь тому, кому она нужна. -Совместно с фиксиками мы сегодня откроем некоторые секреты русского языка. |
Ι. Актуализация знаний. | 1. Эмоциональное введение в урок (используется мотивирующий приём). – Фиксики расскажут стихотворение, а вы будете им помогать. Мне, – сказало Междометье, – Интересно жить на свете. Выражаю поощренье, Похвалу, упрёк, запрет. Благодарность, восхищенье, Возмущение, привет... Тот, кого охватит страх, Произносит слово ... (все говорят: Ах!) У кого тяжёлый вздох, Произносит слово... (все говорят: Ох!) Кто встречается с бедой, Произносит слово ... (все говорят: Ой!) Кто отстанет от друзей, Произносит слово ... (все говорят: Эй!) У кого захватит дух, Произносит слово ... (все говорят: Ух!) Интересно жить на свете, Если знаешь междометья! Работа в парах Возьмите помогаторы и выберите слова, которые вы сейчас произнесли. Работаем в парах Свою готовность покажите с помощью нашего знака. Что вы знаете об этих словах? (Для чего нужны в речи особые слова? Можно ли задать вопрос к междометиям? Употребляются в нашей речи самостоятельно?) На доску: нельзя задать вопрос, употребляются самостоятельно |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | Какие слова остались? Какой будет тема урока? – Составим план урока. - С какими словами будем сравнивать предлоги? - Сформулируйте 1 пункт плана
А что еще будем делать? (А еще предлагаю, учится писать предлоги со словами)
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. Первый столб 1 ученик у доски с самооц Второй столбик1 ученик у доски с самооц 1 ученик за компьютером Самооценка работы на уроке | – развивается умение устанавливать общее и различное у междометий и предлогов. – Что вы знаете о предлогах? (значит, употребляются со словами, относятся к какому-то слову.) На доске: употребляются со словами, относятся к какому-то слову - На какой вопрос урока мы сейчас можем ответить? - Уберите в сторону карточки с междометиями. На какой вопрос урока мы еще должны ответить? – Можете ли вы сразу ответить на этот вопрос? - Сравните свои знания о предлоге с тем, что говорится в учебнике о предлоге. Найдите эту информацию на стр. 79 Убираю опору про междометия. - Наша информация подтвердилась? Как пишутся предлоги со словами? (на доску карточку: раздельно) - С помощью чего проверяли свои знания? - Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.) - Расскажите нашим Фиксикам о предлоге с помощью ключевых слов. - Сделай самооценку своего ответа. Если затрудняется спросить другого оценить работу одноклассника - Оцените свою работу с помощью цветового сигнала. Физминутка – развивается умение раздельно писать предлоги со словами, составлять предложения, включающие предлоги, определять значения, которые помогает выразить предлог в предложении. – Предлагаю, вместе рассмотреть какие значения помогает выразить предлог? Фиксики тоже учатся в школе. Давайте вместе покажем стрелками их передвижения и подпишем данные предлоги. (Направление движения помогут нам выразить предлоги: к, до, из (первый столбик на слайде) К сочетанию предлога со словом можно поставить вопросы: откуда? куда? Фиксики подошли (куда?) к школе , они дошли (куда?) до школы,; вышли (откуда?) из школы – Запишите в первый столбик слово школа с предлогами, которые помогают определить направление движения. Подчеркните место между предлогом и словом. - Знаете ли вы, как называется промежуток между двумя словами? (Пробел). Самооценка у доски – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – С помощью какого цветового сигнала оценишь свою работу? Поставь оценку за это задание в свой маршрутный лист – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу. - Вернемся к нашим предлогам из помогатора. Выберите только те предлоги, которые помогают определить направление движения. Сложите их в помогатор. - А ещё есть предлоги, которые выражают место: около, на, за (второй столбик на слайде) - Укажем место нахождения наших помощников с помощью треугольников. В них впишем подходящие по смыслу предлоги. - Фиксики играют (где?) около школы, читают вывеску (где?) на школе, прячутся (где?) за школой.) - Запишите во второй столбик слово школа с предлогами, которые помогают определить место. Подчеркните пробел. Самооценка у доски Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – С помощью какого цветового сигнала оценишь свою работу? Поставь оценку за это задание в маршрутный лист – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу. - Оцените свою работу с помощью цветового сигнала. -Найдите эти предлоги на парте и добавьте в помогатор.
- Для выполнения следующей работы нам необходимо разделиться на группы по 4 человека. Ребята, сидящие за первыми и третьими партами повернитесь лицом к сидящим за вами одноклассникам. А Кириллу предлагаю примкнуть к одной из групп. Представлять выполненную работу будет один ученик от группы. - Задание группам: устно составьте одно предложение, используя предлоги, которые помогают определить место и направление. Запишите его, подчеркните орфограмму пробел. - Готовность группы покажите условным знаком. Дети работают. Один ученик зачитывает предложение. - Какой предлог использовали? Как написали его со следующим словом? - Если вы довольны своей работой – покажите наш знак.
- А теперь я предлагаю вам проверить свои знания с помощью теста. Переверните листочки. –Тест состоит из 5 заданий. Обведите номер варианта правильного ответа в каждом задании. - Свои знания проверить за компьютером приглашаю ______________, возьми свой маршрутный лист. После проверки теста ______ ты оценишь свою работу на уроке. - Посмотрим, как справился с работой _________. - Можем ли мы принять ответы _____ в качестве эталона? Почему? - Проверьте свои работы с помощью эталона. _________ , оцени свою работу на уроке с помощью цветового сигнала – Что у тебя получалось сегодня лучше всего? – В чём испытывал затруднения? Обратись к своему маршрутному листу. - Оцени свою работу на уроке. - Дополнения или замечания к самооценке есть? - Какую отметку поставишь? – С помощью чего проверяли свои знания? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) - Результат проверки теста выразите с помощью светового сигнала (зеленый – выполнил без ошибок, желтый – нужно подумать) - Я горжусь вами, а как довольны вашими результатами Фиксики! - Выразите свои эмоции с помощью нашего знака. |
ΙV. Итог урока. | – Назовите ключевые слова урока. (Предлог, раздельно, нельзя поставить вопрос.) Оценить активных: – Что у тебя получалось сегодня лучше всего? – В чём испытывал затруднения? Обратись к своему маршрутному листу. - Оцени свою работу на уроке. - Дополнения или замечания к самооценке есть? - Какую отметку поставишь? - А сейчас в совместной деятельности выполните самооценку своей работы на уроке по алгоритму: - Что у тебя получалось сегодня лучше всего? – В чём испытывал затруднения? Обратись к своему маршрутному листу. - Оцени свою работу на уроке с помощью светового сигнала |
V. Домашнее задание. | Выписать из учебника по литературному чтению 3 предложения с предлогами, подчеркнуть орфограмму пробел. По желанию: подготовить небольшой рассказ по теме урока, используя ключевые слова урока - Как вам могут помочь помогаторы при выполнении дом. задания? Вы можете их взять с собой, второй помогатор содержит те же предлоги, что и первый. - Завершить нашу работу предлагаю с помощью нашего знака. |
Что- то пожелаю……, свои впечатления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами
Материал содержит ряд заданий по дифференциации предлогов и междометий....
"Раздельное написание предлогов с другими словами"
Урок предназначен для работы во 2 классе, преследует цель научить детей раздельному написанию предлогов со словами....
Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами
Материал подготовлен на основе методических рекомендаций к уроку....
Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.Цели:а) расширить знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке;б) учить ...
Тема:«Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами».
Проект урока русского языкаВо 2 классепо учебнику Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В.Цель:Создать условия для формирования лингвистической компетенции учащихся через открытие способа правописания предлогов и...
Тема урока: «Раздельное написание предлогов с другими словами»
· познакомить учащихся с понятием «предлог» и его ролью в речи· ввести алгоритм определения предлога с п...
Урок русского языка для 2 класса по теме "Раздельное написание предлогов со словами"
На уроке учащиеся научатся употреблять предлог с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов...