Конспект урока обучения грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока обучения грамоте по теме "Заглавные буквы Щ, Ш, Ц, И" /Урок закрепление изученного" Пропись № 4 Илюхина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniya_gramote.docx | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте
По теме: « Заглавные буквы Щ, Ш, Ц, И»
1 класс
Программа: УМК « Школа России»
Урок разработан учителем начальных классов МАОУ «Гимназия №2» г. Балаково Саратовской области
Мариной В. М.
Класс: 1б
Система учебников (УМК): «Школа России»
Тема урока: « Заглавные буквы Щ, Ш, Ц, И».Закрепление изученного
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования навыка письма букв Щ,Ш, И, Ц; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.
Планируемый результат:
Предметные: повторить правила выполнения звукобуквенного анализа слов; производить поэлементный анализ и письмо букв; различать печатный и письменный вариант написания букв; правильно произносить и обозначать на письме слова с буквосочетаниями ча- ща, чу - щу; научиться писать слова с изученными буквами.
Метапредметные результаты и деятельность учащихся:
Познавательные:
Общеучебные – объяснение выбора букв для обозначения согласного звука; уяснение особенностей звуков; применения правила написания гласных после шипящих в буквосочетаниях ща, щу.
Логические – сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; осуществление анализа предложения на наличие в них слов с словосочетаниями ща,щу
Регулятивные: формирование умений:
ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; выстраивать последовательность необходимых операций; сопоставлять свою работу с представленным образцом; вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные: формирование умений:
договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи.
Личностные: понимать границы собственного знания не знания; выражать готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.
Тип урока: урок закрепления изученного
Форма проведения: урок – практикум
Оборудование: Пропись № 4" Илюхина ; магнитная доска, сигнальные карточки для этапа рефлексии.
Ведущий вид деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в группах
Методы работы: иллюстративно-словесные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.
Предполагаемый контроль: самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону.
Этапы урока | Ход урока (деятельность учителя и учащихся) | Формирование УУД |
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) II. Постановка учебной задачи | Ход урока
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души, До чего ж мы хороши! Девиз нашего урока «На ошибках учатся» У: Прочитайте девиз нашего урока. - Как понимаете? -Предположите, чем будем заниматься на уроке? II. Введение в тему урока. - Слайд1. - Какие сказочные герои пришли к нам на урок? /Щелкунчик (Эрнест Гофман, «Щелкунчик и мышиный король»), Шапокляк / У: Какие буквы принесли сказочные герои для повторения? - Дайте характеристику звуку /Ш/, /Щ/ -Обозначьте звуки печатными буквами на доске Слайд 2 У: -Назовите сказочных героев. / Иван –царевич и Царевна Лягушка из русской народной сказки « Царевна лягушка»/ - Какие буквы принесли герои сказок для повторения ? - Дайте характеристику звукам /И/, /Ц/ -Обозначьте звуки печатными буквами на доске. - Какие же буквы и звуки будем повторять - Сформулируйте тему урока / Повторение заглавных букв Ш, Щ, И, Ц Цели: Научиться правильно писать букву Щ, Ш, И, Ц / | мотивационная готовность к учебной деятельности Познавательные УУД: - формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; - формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД: - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
III Уточнение общего характера изученного знания. |
У: Почему иллюстрации на слайдах сгруппированы именно так ? Д: По сходству написания букв. У: Посмотрите на печатные и письменные буквы. У: Скажите, чем они отличаются друг от друга? Д: Печатные букву пишутся без наклона, все элементы пишутся отдельно. 2. Работа в группах У: Проговорите друг другу алгоритмы написания букв Ш, Щ, Ц, И. У: Подчеркните в образцах, какими элементами отличаются пары букв. У: Выполните проверку работы в группах по эталону 3. Запись букв И, Ц, Ш, Щ по заданным образцам У: Объясните назначение заглавных букв в русском языке.
Ира, Шарик, Цаплин, Щепкин У: Какое слово может быть лишним? Почему? У: Определите количество слогов в словах? Правильность ответа обоснуйте.
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем, Открываем, поморгаем и работать продолжаем | Регулятивные УУД: - формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - формируем умение контролировать и оценивать свои действия. |
IV. Закрепление изученного | V. Задания в прописи (стр.40 - 41) 1). У: Какое правило знаете для буквосочетаний ЧА_ЩА У: Напишите правило, точно следуя образцу У: Оцените работу линеечкой успеха Пальчиковая гимнастика Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту солим, солим, Мы капусту трём, трём, Мы капусту жмём, жмём. 2). У: Прочитайте следующее слово У: Как понимаете его значение У: Проверьте ответ по эталону (слайд) У: Допишите строчку. 3). Работа над словами: площадь, жил-шил /по образцу прописи/ У: Какие правила применяли при написании слов? 4). Работа в прописи на стр.41 У: Предложите задание У: С какой целью будем выполнять данные задания? У: Выполните по образцам прописи. | Познавательные УУД - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; - формируем умение контролировать действия партнера; - формируем умение контролировать и оценивать свои действия. |
V.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | У: Давайте вернёмся к целям и задачам нашего урока. - Посмотрите на странички, где сегодня работали, и отметьте те строчки, на которых вам особенно удались буквы. | Коммуникативные УУД - умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; по признакам; - умение контролировать и оценивать свои действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"
Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...