Русский язык 2 класс Тема: Суффикс (второй урок по теме)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
timoshina_urok_2.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
2 класс
Тема: Суффикс (второй урок по теме)
Цель: формирование представления о суффиксах и их словообразовательной роли и правописании.
Планируемые результаты:
предметные: умение находить суффикс в слове, используя подбор однокоренных слов с разными суффиксами и без суффиксов; правописание суффиксов, не изменяющихся на письме; а также значение суффиксов;
личностные: воспитание внимания и аккуратности при письме, положительное отношение к учебе;
системно-деятельностные: умение образовывать новые слова с суффиксами, правильно употреблять их в речи, умение работать в группе, анализировать текст.
Ход урока
1. Организационный момент
Начать урок я бы хотела со слов знаменитого писателя натуралиста К.Г. Паустовского «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.»
Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны столь великого языка.
А начнем с определения темы урока.
2. Актуализация опорных знаний
Чистописание
чик еньк оньк ек ик очк ечк
- Определите тему урока. Какие задачи мы будем решать на уроке?
- Что такое суффикс? (составление кластера)
Значимая Суффикс Новые слова
Часть слова После корня
- В чем сходство и различие суффикса и приставки?
3. Работа по теме урока
Словарная работа.
-Объясните, какие буквы пропущены. Образуйте при помощи суффиксов, записанных в тетрадях, однокоренные слова. Запишите.
Д...рога, д...ревня, б...лет, к...стюм, пл...ток, т...релка. (слова записаны на карточках)
Запись с комментированием «по цепочке».
- Какое значение добавилось к словам? Что изменило значение слова?
Выделите суффикс (работа в парах)
- Как найти суффикс в словах?
Найдите суффикс в словах. Подчеркните лишнее слово.(работа в парах)
Голосок, столик, стебелёк, сомище, стульчик, тигрёнок.
- Какое слово было лишним? Почему?
Упражнение: «Найди ошибку»
Сережа написал «Лидачка» и обозначил суффикс -чк-, так как слово образовано от слова Лида, «Алешинька», потому что сочетания жи-ши надо писать через и. Учитель назвал эти ответы неверными. Почему?
Запишите правильно.
Работа в группах.
Образуйте ласковые имена от своих имен. Запишите, выделите суффикс.
-Какая часть слова помогла вам в работе?
- Нравится ли вам, когда вас называют ласково? Почему?
- Всегда ли можно обратиться к человеку, назвав его имя ласково? Почему?
Сделайте вывод, какое значение могут иметь суффиксы?
А теперь мы отправимся в город мастеров. Что это за город? Кем работают ваши родители? Кем вы хотите стать?
Работа по учебнику.
1 вариант — упр. 293, 2 вариант — упр.294
- С какими суффиксами познакомились? Какое значение они имеют?
Сравните свои выводы с выводами учебника (с. 108-109)
4. Самостоятельная работа (карточки)
Спишите текст, вставив пропущенные слова. Найдите группы родственных слов. Выделите корень и суффикс в родственных словах.
Лесные шаги
В дремучем ельнике удивительная ____________ . Вдруг я услышал тяжёлые шаги. Потом послышались шажки. Вот _____________ лёгкие и тяжёлые зашагали ___________ . Кто это? Да это медведица с ____________ .
Слова: тишина, медвежонком, шаги, рядом.
5. Итог урока
- Для чего вам необходимо изучать суффиксы?
- Определите уровень своих знаний на шкале. Можете ли сказать, что вы теперь о суффиксах знаете все?
Суффиксов в русском языке очень много. Они таят в себе еще много загадок, которые вам предстоит разгадывать из года в год.
6. Домашнее задание: упр.295, выделить суффиксы
Литература
- Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 2 класс. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 224 с. - (Библиотека учителя начальной школы)
- Павленко В.К. Русский язык: учебник для 2 класса 11-летней общеобразовательной школы./ В.К. Павленко, Г.В. Клыпа. — Алматы: Алматыкітап, 2013. - 216 с., ил.
- Павленко В.К. Русский язык: методическое пособие для учителей 2 класса 11-летней общеобразовательной школы./ В.К. Павленко, Г.В. Клыпа. — Алматы: Алматыкітап , 2014. - 184 с.
- Учебные программы «Грамота», «Русский язык», «Литературное чтение», «Казахский язык», «Иностранный язык» для 1–4 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 92 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-"
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-" по программе "Начальная школа XXI века"....
Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме " Разбор глагола по составу"
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола. Содействовать развитию у школьников умения структури...
План-конспект урока по русскому языку "Роль суффиксов в слове. Определение суффикса." 2 класс
План-конспект урока по русскому языку "Роль суффиксов в слове. Определение суффикса." 2 класс...
Урок по русскому языку. 3 класс. Тип урока ОНЗ Тема: «Изменение глаголов прошедшего времени в единственном числе по родам»
Конспект открытого урока в рамках семинара: "Конструирование уроков в начальной школе с учётом новых требований ФГОС "...
Урок русского языка 3 класс Программа «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса
Урок русского языка3 классПрограмма «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса...
Урок русского языка для учащихся вторых классов по теме «Имя собственное»
Цель, задачи, методы, технологии, формы и средства проведения урока указаны в документе "ПРОЕКТ урока". Также там приведено соответствие учебных заданий и УУД в виде таблицы. Непосредственно...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов.» учитель начальных классов Тотикова И.Х.
Цели: познакомить с суффиксом как значимой частью слова,формировать умения выделять суффиксы в словах,образовывать с помощью суффиксов новые слова.Тип урока: открытие новых знаний.Задачи:...