Урок обучения грамоте в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Голева Лидия Михайловна

Цель педагогической деятельности на уроке:           

Познакомить с согласными звуками [р] — [р`], буквами Р,р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_v_1_klasse.docx687.89 КБ
Office presentation icon bukvy_rrr_soglasnye_zvuki_r_r.ppt571 КБ

Предварительный просмотр:

   

МКОУ «Лицей с. Верхний Мамон»

Урок обучения грамоте в первом классе  с

с применением ИКТ

Тема:

Согласные звуки [р] — [р`], буквы Р, р

(Соответствует требованиям ФГОС)

                                         УМК «Школа России»,

                                        предмет «Азбука»,

                            авторы:Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др.

                                              Выполнила: учитель начальных классов

                                                                          Голева Л.М.

                                               Село Верхний Мамон

                                                          2011-2012 г

Тема урока: Согласные звуки [р] — [р`], буквы Р,р.

Тип урока:        Изучение нового материала.

Цель педагогической деятельности на уроке:         

Познакомить с согласными звуками [р] — [р`], буквами Р,р

Задачи педагогической деятельности на уроке:

Планируемый результат:

Личностные умения:

- выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений        

Метапредметные умения:

  • Познавательные:

ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

  • Регулятивные:

определять и формировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя

  • Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме, выразительно читать текст

Предметные умения:

Читать по слогам и целыми словами;

 выделять звуки из речи;

различать звуки;  

 выделять ударный слог

Организация образовательного пространства

Ресурсы:

Информационный материал

Учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Азбука. 1класс

 ч.1- М: Просвещение, 2011

Демонстрационный материал:

Электронная презентация, плакат  

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов

Формы работы:

 фронтальная

индивидуальная

парная

групповая

Цели. Умения.

Ход урока

Цель: мотивировать учащихся на учебный процесс

Личностные умения: проявлять интерес к учебному процессу, мотивировать совершенствованию личностны качеств

Цель: актуализировать знания о гласных и согласных звуках

Познавательные умения:

Различать гласные и согласные звуки и буквы

Цель: формировать правильное произношение звуков [р], [р,]

Регулятивные умения: контролировать собственное произношение звуков

Цель: формировать умение выполнять звуковой анализ слова, развивать внимание.

Предметные умения: составлять звуковую схему слова

Личностные умения: умение соотносить поступок и его следствие (связь с жизнью)

Проблемная ситуация

Регулятивные умения:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Цель: самостоятельное формулирование цели урока, определение пути ее достижения

Познавательные общеучебные умения:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Цель: учить ориентироваться в учебнике, самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос

Познавательные умения:ориентироваться в учебнике

Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

Цель: учить слышать и выделять звуки в речи

Познавательные умения: читать слова с изученной буквой

Цель: развитие устной речи и навыков чтения

Регулятивные умения:умение следовать инструкциям

Цель: учить сознательно оценивать результаты своей деятельности.

Общеучебные познавательные умения:оценка процесса и результатов деятельности

I этап.  Мотивация к деятельности

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке! Давайте вспомним наш девиз:                                                                  Мы еще не волшебники, мы пришли научиться! (дети говорят хором)

- А чему вы хотите сегодня научиться на уроке чтения? (читать, узнавать звуки, сидеть красиво, отвечать громко, составлять рассказ по картинке, внимательно слушать учителя, не перебивать других ребят – каждый ребенок называет что-то свое)

II этап. Учебно-познавательная деятельность

1. Актуализация знаний учащихся

  1. - Ребята, сегодня с нами на уроке наш друг. Он принес нам интересные задания. Давайте отгадаем , кто к нам пришёл?

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?(Буратино)(слайд 2)

  1. Но вначале  давайте покажем, как мы умеем читать слоги (дети читают индивидуально по слоговым таблицам в течение 1 минуты – у каждого на парте).

- Замечательно!

- Давайте вспомним, на какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные).

- А чем отличаются гласные от согласных? (гласные тянутся, поются, а согласные нет)

- Давайте пропоем гласные (учитель показывает буквы на ленте букв, дети поют а-а-а, у-у-у…)

- А теперь давайте назовем согласные, которые уже знаем (учитель показывает букву, а дети называют соответственно мягкий и твердый звук).

- На какие группы делятся согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие).

- Поиграем. Если я называю звонкий звук, вы поднимаете одну руку, если глухой – две руки.

- Молодцы!

- Ребята,подготовили для вас задание(слайд 2): прочитаем слова по слогам и найдем слова в соответствии с заданиями (задания проговаривает учитель, дети высказывают и обосновывают свое мнение; проверка: по щелчку открывается верный ответ).

Задания: 1) Только один согласный – звонкий

2) Все согласные звуки – твёрдые

3) Только один согласный  - мягкий

4) Все согласные - глухие

2.) - Ну что ж, а теперь давайте посмотрим, какую картинку приготовил для вас наш друг (слайд 3)

- Ребята, кто догадался, какое задание нам предлагает Буратино? (вспомнить скороговорку)

- Кто может озвучить эту скороговорку? (после того, как дети озвучат скороговорку, открываю ее текст на слайде – для хорошо читающих учеников)

- Ехал Грека через реку.

Видит Грека - в реке рак.

Сунул в реку руку Грека.

Рак за руку Греку - цап.

(отчетливое проговаривание хором)

2)  Выявление места и причины затруднения.

1) –Ребята, какое слово в скороговорке употребляется 3 раза? (река)

- Составьте схему слова «река» (индивидуальная работа)

- Давайте проверим. Кто хочет составить схему на доске?

- Сколько слогов в слове? (2). Назовите первый слог, второй. Поставим знак ударения.

- Назовите первый звук ([р,]).

-  Какой он: гласный или согласный? (согласный). Докажите! (он не поется; когда произносим, воздух встречает преграду).

- Звонкий или глухой? (звонкий)

- Твердый или мягкий? (мягкий)

- Как вы думаете, почему Грека сунул в реку руку? (увидел рака). А какое качество характера при этом проявил Грека? (любопытство).

- Скажите, а в каких случаях быть любопытным полезно, а в каких – опасно? (дети высказывают свое мнение, приводят примеры из жизни)

- Ребята, что теперь болит у Грека? (рука)

1)  - Давайте  составим схему слова «рука» (индивидуальная работа с раздаточным материалом)

- Давайте проверим. Кто хочет составить схему на доске?      

- Сколько слогов в слове? (2). Назовите первый слог, второй. Поставим знак ударения

-Назовите первый звук ([р]).

-  Какой он: гласный или согласный? (согласный). Докажите! (он не поется; когда произносим, воздух встречает преграду).

- Звонкий или глухой? (звонкий)

- Твердый или мягкий? (твердый)

2) - Давайте посмотрим, какими буквами мы можем обозначить звуки в этом слове (один ученик у доски пишет букву под каждым звуком, начиная с конца слова, доходит до первого звука и говорит, что не знает такую букву)

- Какой вопрос у вас возник? (какой буквой обозначить звук [р]). Учитель вывешивает на доску схемку «Что я не знаю?»

3. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какую цель поставим на урок? (узнать, какой буквой обозначается звук [р]). Учитель вывешивает на доску схемку «Цель»

- Ребята, как вы считаете, а звук  [р,] обозначается такой же буквой, как и звук [р], или другой? (такой же, эти звуки, как братья, один твердый, другой мягкий)

 - Ребята, а где мы можем узнать эту букву? (в учебнике)

- Попробуйте сами найти эту букву в «Азбуке» (ребята ищут букву)

4. Реализация  проекта достижения цели (выхода из затруднения)

- На какой странице вы открыли учебник?

- А почему вы думаете, что это и есть буква, которая обозначает звуки [р] и  [р,] (это следующая страница после той, что изучали вчера, а еще там нарисован рак и река, а слово рак начинается со звука [р], река со звука [р,]

- Молодцы! Я с вами  согласна: это и есть буква Р.

- Ребята, новую букву мы всегда помещаем на ленте букв. Давайте найдем место и для буквы р.

- Как вы думаете, куда нужно поместить букву р? Объясните свой выбор.

 Дети объясняют:

- поместим в двуцветное(зелено-голубое) окошко, потому что обозначает согласный звук, мягкий и твердый

- Хорошо, а в какой ряд?

- в верхний, потому что буква р обозначает звонкий согласный.

- Молодцы! Теперь у буквы р есть свое место.

- А теперь немножко отдохнем!

Физкультминутка (проводят сами дети):

5 . Физкультминутка.                                                                        Буратино потянулся,

Раз -  нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

 - Ребята, в каких словах вы услышали звуки [р] и  [р,] (дети называют)

6.Первичное закрепление

 – А теперь покажем  Буратино, как мы читаем слоги с новой буквой, а поможет нам в этом наш знакомый Торопыжка (слайд 4)

 - Прочитайте слова и найдите имя девочки (слайд 5)

7.Работа в «Азбуке»

- Откройте ту страницу, где вы нашли букву «Р», посмотрите, какой условный знак изображен на полях? (говорим, слушаем).

- Рассмотрите рисунок.

- Какое название, на ваш взгляд, можно дать этой картинке? Поясните, почему.

- Кто из вас знает, как называют людей, которые путешествуют, ходят в дальние походы? (дети высказывают предположения)

- Прочитайте слово ниже, под картинкой, где изображен человек с рюкзаком (турист). Теперь прочитайте это слово по звуковой схеме (хором). Молодцы!

- Посмотрите, какой следующий условный знак изображен на полях? (читаем со взрослым).

- Давайте вместе прочитаем текст. Как он называется? Кто хочет прочитать? (далее чтение хором по слогам).

Хорошо читающие дети работают в группе, остальные фронтально.

III этап.Рефлексия.

1.Упражнение с интерактивной  доской

- Ребята, какую цель мы поставили на урок? (узнать, какой буквой  обозначаются звуки [р,] [р].

- Мы достигли цель? (да).

- Вспомните самое начало урока, чему каждый из вас хотел научиться на уроке обучения грамоте?

- А теперь обратимся в картинную галерею, раздел «животные» - представители 1 группы найдут животное ,в написании которого встречается твёрдый звук р, 2 группы – мягкий звук рь, 3 группы – где не встречается этот звук.

- Кто хочет поделиться своим мнением? Расскажите, чему вы хотели научиться и получилось ли у вас это?

- Кто доволен своей работой на уроке, поднимите руку и возьмите ключики, которые принёс вам Буратино.

Личностные   результаты:

-Проявляет учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

 Метапредметные    результаты:

Познавательные УУД:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию в предложенной учителем дополнительной литературе;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

-определяет тему и главную мысль текста (главное впечатление художника).

Регулятивные УУД:

-учится высказывать своё предположение;

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые инструменты;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные УУД:

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-старается  находить общее решение при работе в группе;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

Предметные результаты:

-научиться почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник.

Оборудование: рисунки детей, учебник русского языка , печатная тетрадь к учебнику, интерактивная доска.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, уважаемые ребята!

Вы находитесь в научно-исследовательской художественной мастерской. Наша  мастерская готовит специалистов-экскурсоводов для крупнейших музеев страны, картинных галерей, выставок. Сегодня мы проведем исследовательскую работу по картине Аркадия Рылова «В голубом просторе».                                                                  

II. Актуализация знаний.

-Наши юные исследователи сегодня будут работать в группах.

Группы представьтесь!

Это группа №1, №2, №3. Руководитель группы – учитель Голева Л.М., мои помощники – ассистенты Агаркова Анна, Грязева Валерия, Режко Кирилл.

  1. Самоопределение к деятельности.

 Аркадий Александрович Рылов (1870-1939 г.) – талантливый пейзажист. Всем известны его прославленные картины «Зелёный шум» и «В голубом просторе», воспевающие красоту земли. Природа в этих картинах предстаёт как чудесный, наполненный неразгаданными тайнами мир. Его полотна дышат свежестью и первозданной чистотой. Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона». В этих пейзажах живописец создал образы вечно торжествующей жизни: весеннего шумного празднества берёз и свободного полёта в незримом голубом небесном пространстве прекрасных птиц – белых лебедей.

- Прежде чем приступить к исследованию картины, проведем разминку.

- Вспомним, как называются жанры изобразительного искусства.

4сл.

- Итак, перед вами картина Аркадия Рылова, как называется жанр изобразительного искусства, в котором художник написал эту картину?

5сл.

- 2 дня назад наши группы уже начали свою исследовательскую работу по биографии автора картины, и сейчас они сообщают о результатах своей работы.

(от  группы по 1 человеку)

 1 группа: «Я посвятил свое искусство родному пейзажу, потому что люблю свою страну, люблю ее природу!» Это слова великого русского пейзажиста Аркадия Александровича Рылова. Аркадий Александрович Рылов-русский живописец. Детство он провел в городе Вятке. Уже тогда край лесов и озер покорил его своей красотой. После окончания школы в Петербурге он поступил в Центральное училище рисования. После училища он закончил Академию Художеств.

2 группа: Аркадий Рылов любил природу всю свою жизнь. Он мог целыми днями бродить по лесам и лугам, наслаждаясь картинами природы. На основе своих наблюдений он написал много известных пейзажей.Аркадий Рылов любил и весь животный мир. В его мастерской жили зверьки и птицы. Он подбирал больных, выхаживал их, а потом выпускал на волю.  

IV. Постановка темы и целей урока.

-А сейчас перед вашим вниманием высказывание известного писателя Константина Паустовского. Вспомните его произведения. О чем он писал?

« Пейзаж – это не украшение. В него нужно погрузиться, как если бы вы погрузили лицо в груду мокрых от дождя листьев и почувствовали их роскошную прохладу, их запах, их дыхание»

К. Паустовский

        - Как вы понимаете это высказывание?(надо представить себя там и все   почувствовать). Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Какую цель мы поставим? Вот и вы будущие экскурсоводы должны исследовать эту картину так, чтобы гости почувствовали, что они находятся там, на природе.

- Найдите пейзаж этого художника в нашей мастерской.

- Как он называется?

- Что помогло так быстро отыскать картину?

- Рассмотрите картину, что изображено.

      V.Работа по теме урока.

- Каждой исследовательской группе будет дано задание. Выполнить его ребятам поможет лупа, чтобы точнее разглядеть элементы картины .

О результатах своих исследований они сообщат нам, ответив на вопросы – помощники. Вопросы на столах.

9сл.

- Первая группа, используя лупу, объяснит смысл названия картины «В голубом просторе».                                                                                                                             - Вторая группа сообщит нам о результате исследования «Описание первого  и второго плана картины ( лебеди, парусник).

-Третья группа расскажет  о результатах исследования на тему «значение цвета в пейзаже Аркадия Рылова».

ВНИМАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ГРУПП!

(Нацелить группы на работу)

- Один человек читает, остальные отвечают. Группа выбирает самый лучший ответ.

  • Результаты исследования 1 группы. Тема вашего исследования.

            Вопросы.

  1. Вы когда-нибудь видели белых лебедей? Где вы видели ?
  2. Внимательно рассмотрите голубое небо.
  3. Почему же художник дал такое название картине?

Все пространство этой картины занимает пейзаж голубое небо и море. Что может быть прекраснее? Очень здорово стоять на берегу моря и наблюдать за облаками, которые сливаются с морем и создается уникальное впечатление бесконечности. Всмотритесь внимательно: какими вы увидели море, волны?

  • Результат исследований  2 группы.

Вопросы.

        1. Возьмите лупу и внимательно рассмотрите картину. Что изобразил художник на     первом плане? (летящие лебеди)

        2. Можно ли сказать, что голубое небо их родной дом ?

        4. Как вы думаете, чувствовал ли автор их полёт?

        5. Какое желание испытает каждый, кто окажется там, среди плывущих облаков?

В этом безграничном голубом просторе летят семь лебедей, это еще больше делает пейзаж живым и реалистичным.  Такое ощущение, что они движутся навстречу солнечному свету, который очень нежно освещает их. Какими мы представили птиц?  Легко, свободно и плавно парят они над морем.

 На втором плане картины, где-то далеко от берега, плывет парусник с удивительными белоснежными парусами.

- Закройте ладошками глаза.- Можно ли назвать летний день на картине солнечным, безоблачным, ясным?

- Есть ли на небе солнышко?

- Уберите ладошки. А теперь какой нам кажется день?

- Почему же создается впечатление яркого солнечного дня? (это впечатление создается, благодаря светлым краскам, которые наполняют картину)

  • Результаты исследования 3 группы.

Вопросы

  1. Какими красками написана картина? Эти краски яркие или бледные?
  2. Какого цвета в картинке больше? (почему?)
  3. Какой цвет использовал художник для изображения летящих птиц, плывущего парусника?
  4. В каких фрагментах Аркадий Рылов использует синий цвет? (река, небо)
  5. Какого цвета на картине меньше всего? (белого). Что показывает  белый цвет? (летящие лебеди оживляют пейзаж).

Даю вам минутку, чтобы обобщить работу своей группы, а представитель вашей группы сообщит о вашем мини – исследовании (не читая вопросов,1 человек выступает от своей группы)

-Какую картину исследовали? Понравилось ли вам  картина Аркадия Рылова «В голубом просторе»? Какое настроение эта картина создает

VI. Физкультминутка.

        VII. Первичное закрепление.

Чтобы понять, какое настроение создает картина у зрителей, предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу с последующей проверкой.

Вставьте подходящие по смыслу слова в предложениях.

  1. Художник выбрал ______________ уголок природы
  • Уютный
  • Шумный
  • Тихий
  1. В этой картине Аркадий Рылов сумел создать атмосферу ____________________________
  • Печали и грусти
  • Удивления и недоумения
  • Радости  и восхищения
  1. Картина вызывает ___________________ русской природы
  • Городской жизни
  • Летнего праздника
  • Уныния и тоски

VIII. Включение нового в систему знаний. Создание словесных картин.

-Наша исследовательская работа подошла к концу.

- Как она называлась?

- Чему научились?

- Что еще научились делать? (выделять фрагменты, работать  с лупой)

Попробуем провести экскурсию по этой картине?

Кто желает провести экскурсию для наших гостей?( ответы по желанию)

                                                    План

  1. А.А. Рылов – замечательный русский художник – пейзажист
  2. Описание картины « В голубом просторе»:

а) смысл названия картины;

б) описание пейзажа на первом плане;

в) описание пейзажа на втором плане;

г) значение цвета в пейзаже.

IX. Рефлексия.

-Аркадий Рылов, как вы знаете ,написал очень много картин, и в заключении я предлагаю насладиться его прекрасными пейзажами, полюбоваться замечательными картинками русской природы. Красота – это радость нашей жизни.  Человек стал Человеком, потому что увидел глубину лазурного неба, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку стенных просторов, багровый закат перед ветряным днем…Остановись! Остановись! И ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветает благородство.

У вас на столах лежат   кораблики для   мальчиков и девочек разного цвета на каждого!Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке (красный – все сделали правильно, желтый справились, но были затруднения, синий – было очень трудно). Прикрепите на лист их, чтобы была видна общая картина на уроке нашего класса.

X. Домашнее задание : по пути домой посмотреть на небо и создать рисунок – красками и словами.

                             

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Голева Лидия Михайловна, МКОУ «Лицей с . Верхний Мамон» Согласные звуки [р], [р , ], буквы Р, р

Слайд 3

ма ли на нит ки сло ны Читай по слогам ко ти ки ма л ина сл о н ы н итки к о т и к и

Слайд 4

Ехал Грека через реку. Видит Грека - в реке рак. Сунул в реку руку Грека. Рак за руку Греку - цап.

Слайд 5

р а р р о у ____________________________________________ _____________________________________________ ____________________________________________ Тянем звук вслед за Торопыжкой р ____________________________________________ ы ____________________________________________ р и

Слайд 6

Найди имя девочки Р ома ту р ист ко р ова р ыба Бо р ис кукла А р ту р Р ита Вова во р она Дима Рита

Слайд 7

МОЛОДЦЫ !!!

Слайд 8

Интернет-ресурсы: http://anyamashka.ru/photo/animashki/skazka/kartinka_buratino_s_kljuchikom/98-0-9062 Буратино http://school-box.ru/images/stories/shablony_prezentaziy_3.jpg фон http://www.sunhome.ru/UsersGallery/122011/ehal-greka-cherez-reku.jpg Грека http://taijiquanmoscow.files.wordpress.com/2012/02/d182d0bed180d0bed0bfd18bd0b6d0bad0b0.png Торопыжка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»

Цель урока:           1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто...

Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "

Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...

Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.

Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и  звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...

Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)

Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.Задачи: формирование УУД. Познават...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.  Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...