Урок русского языка в 4 классе Технологическая карта Тема урока: Орфограммы в приставках
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе
Технологическая карта
Тема урока: Орфограммы в приставках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 151 КБ |
презентация | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
Технологическая карта
Тема урока: Орфограммы в приставках
Класс: 4
Учитель: Евстафьева В.К.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Цели деятельности учителя: способствовать воспитанию потребности совершенствовать свою устную и письменную речь; создавать условия для формирования навыка письма слов с приставками.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь работать с литературой(словари, хрестоматия, учебник), уметь мыслить , рассуждать, делать выводы, повторить все известные детям орфограммы в приставках и способы их проверки.
Личностные : проявлять интерес к изучению русского языка; уметь анализировать и проводить оценку своей работы; осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, формировать положительную мотивацию к поиску новой информации, соблюдать правила поведения в процессе коммуникации с другими.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные УУД: формировать у обучающихся умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, планировать свои действия ,удерживать учебную задачу в течение всего урока.
Коммуникативные УУД: участие в учебном диалоге (работа в парах, в группе), выражение своего мнения, умение доказывать и слушать других.
Познавательные УУД: формулирование выводов, умение находить нужную информацию и использовать ее в работе, осуществление анализа, синтеза, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям, самостоятельный поиск решения проблемы.
Формы работы: работа в парах, группах; фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: деятельностный, наглядный, проблемный
Информационно-технологические ресурсы : ноутбук, проектор, мультимедийная презентация,
Оборудование: Учебник: Н.А.Чуракова «Русский язык 4 класс»2-3 часть. Толковый словарь Ожегова, карточки, лист оценки, таблица ЗХУ.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение (Mотивация к учебной деятельности) 1-2 мин. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | -Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас и хочу начать работу с вами. Повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь своей ладошкой к ладошке соседа и скажите добрые слова. -Я желаю вам успеха. -Сегодня вы будете сами оценивать свои знания. Готовы? (Слайд ) Критерии оценивания будем определять вместе. Откройте тетради, запишите число,классная работа диктуя себе орфографически. Пишем правильно и аккуратно. Стараемся писать так в течение всего урока. Начнем со словарной работы. Поставьте себе прогностическую оценку. Один пойдет диктовать. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку -Я желаю тебе сегодня добра, ты мне желаешь сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу. Критерии оценивания:(слайд) 2б.-без ошибок 1б-1-2 ош, исправление 0б.- 3-4ошибки. | Р: нацеливание на успешную деятельность. Л:- выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания узнавать новое. К:- формирование умения слушать и слышать. |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений 5-7мин. 3. Постановка учебной задачи. 4. Решение учебной задачи. . 5. Закрепление с проговариванием во внешней речи 6.Самостоятельная работа и проверка по эталону . 7. Самоконтроль и самооценка 8. Рефлексия учебной деятельности 1)Постановка УЗ на следующий урок. 2) Дом.зад. 6.Итог урока Оценивание. | Выделить основные проблемы, возникшие при изучении данной темы Задача учеников: Обозначить рамки своего знания и зафиксировать те ошибки и недочеты, которые он смог обнаружить в ходе выполнения первичных пробных заданий. Задача учителя здесь исключительно координирующая — нужно направить размышления учеников к осознанию ими своих недочетов, попросить зафиксировать выявленные проблемы и предложить план по решению выявленных проблем. Подвести детей к самостоятельному выводу и формулированию темы урока. физминутка Оценка классу. Развитие речи, словарная работа. Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике. Обобщить материал, систематизировать его, чтобы в итоге получилась целостная картина всего пройденной темы. Ученик, сверяясь с шаблоном и учитывая систему оценивания, должен сам оценить свои знания и умения и выставить оценку. Учащиеся оценивают свою работу на уроке, ставят себе оценку. Проговаривание повторения по модели урока. Каждый должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Работа в группах. Метод микрофон, осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов своих и класса. | 1)Словарная работа 3х3 Богатство, коллекция, сегодня Путешествие, инженер, хозяин Гражданин, пожелать, подгореть. -Проверка по словарю А-Я(и на слайде) Оцените себя: Кто поставил 2 балла, 1 балл? -Все ли слова вы нашли в словаре при проверке? Почему? -Какие трудности возникли в написании слов ? В какой части слова?(в приставках) Попробуйте определить тему урока. «Орфограммы в приставках» Поставьте учебную задачу. Научиться писать слова с приставками без ошибок. Чтобы нам ничего не упустить, составим порядок работы на уроке: Что сначала нам нужно повторить? А в приставке есть орфограммы. После нашего повторения мы можем самостоятельно поработать и сделать вывод, какие трудности остались. Возьмите таблицу ЗХУ и напишите все, что вы знаете о приставках. -Обменяйтесь информацией со своим соседом. -Назовите известные сведения о приставках, не повторяя сказанного. На доске учитель записывает в «корзину понятий» сведения о приставках, которые называют дети. После заполнения «корзины понятий» учитель демонстрирует СЛАЙД. . -Заполняя «корзину понятий», вы сказали, что приставку надо отличать от предлога. Для чего это нужно? -Если я назову слово, в котором есть приставка, вы захлопаете в ладоши. Если назову слово, в котором предлог со словом, прыгаете. под стулом, до магазина, заехать, прибежать, во дворе, отложить, написать, под окном, со стола, выиграть, погрузить, за стеной, рассмешить, пришёл, на расстоянии - Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, я вижу, что вы умеете отличать приставку от предлога. -А сейчас мы можем проверить ваши знания по учебнику. 1)Работа по учебнику -Откройте учебник, найдите с 127. У.134 -Прочитайте стихотворение Степанова «Акварель» -Что такое акварель?(поиск в Толковом словаре, интернете) О чем это стих-е? Кто является художником в этом стих-нии?(природа) Почему поэт назвал свое стих-ие Акварель?(все размыто после дождя) .-Возвращаемся к тексту стих-ия. Какие орфограммы встретились?(называют) Сможете выполнить письменно? Поставьте прогностическую оценку. Выполните с соседом по парте. Один пишет- 1-2 строфы, Второй пишет: 3-4 строфы Поменяйтесь тетрадями, оцените друг друга. (ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ) Кто поставил 2 балла, 1 балл? Какие трудности возникли, над чем надо еще поработать, повторить? Всегда ли произношение и написание приставок одинаково? Найдите такие слова в тексте? Но что мы знаем о таких приставках? Слайд (картинка ВЕСНА) А вот как написал акварелью картину «Последний снег» художник Левитан Здесь можно увидеть, что весной после дождя бывает, не только радуга, но и.. Ра(з /с)возит дороги П(о/а)являются лужи -В каких частях слова находятся орфограммы? В каком словосочетании можно применить то, что вы сказали ранее о приставках- пишутся одинаково?А как можно проверить безударный гласный в приставке? А если необходимо выбрать з или с? Поработайте группой. Составьте модель проверки этих орфограмм. Прикрепляют модель на доске: 1)А сейчас поработаем парами. Используя составленную модель проверки, вставьте нужную букву. Поставьте прогностическую оценку в Лист. НА СЛАЙДЕ: Бе. дельник Бе. заботный И.трепать Ра.думать Бе. полезный Ра. вязать Ра.смотреть испариться -Проверяем, у кого 2 балла, 1 балл? Кто в каком слове допустил ошибку? А мы сейчас выполним зарядку для глаз Мы устали все чуть - чуть. Предлагаю отдохнуть. Отдыхайте наши уши Тишину мы будем слушать. И глаза мы закрываем, -Кто считает, что сможет применить эти способы проверки ? УПР,137 ПОСТАВЬТЕ прогностическую оценку. Проверяем, кто поставил 2 б, 1 б. Где ошиблись? Объясните… В каких словах были трудности, К каким словам модели проверки не подошли? Это и будет нашей УЗ на следующий урок. Вернемся к нашей таблице, напишите в третьей колонке, что вы узнали на уроке? (модели проверки орфограмм) Мы исследовали слова с приставками, вспомните и скажите друг другу в парах ,как вы проверяли орфограмму в приставках. Какую учебную задачу мы ставили перед собой? Подсчитайте в листе самооценки баллы, определите уровень.(СЛАЙД). Я хотела бы отметить учащихся…. -Что особенно понравилось на уроке? Как пригодятся эти знания в жизни? Мне понравилось на уроке…. Мне удалось на уроке… Я порадовался на уроке за… Я могу похвалить себя за…
| Алгоритм оценивания при работе со словарными словами: 1)А-Я 2)3х3 3)Самопроверка 4)Самооценка -Последние слова с приставками. Тема урока: «Орфограммы в приставках» (наверное,что- то не знаем) Я хочу узнать…. Я хочу научиться… СЛАЙД 1)А-Я 2)Что такое приставка 3)орфограммы в приставках 4)Самостоятельная работа 5)Вывод Записывают всё, что знают о приставках. Работают в парах, обмениваются информацией друг с другом. Называют известные факты о приставках. Корзина понятий: приставка-часть слова; приставка стоит перед корнем; служит для образования новых слов; написание приставок зависит от произношения – приставки на -з-, -с-; написание приставок не зависит от произношения- приставки с гласными «а», «о»; приставка с- ; приставку надо отличать от предлога -Приставка пишется слитно, а предлог отдельно.
1Слов.слова, 2безуд.гласн. пров.ударением, 3без.окончание в сущ. 4непроиз согл. 5 написание цы 6 орфогр. в приставках и предлогах Работа в паре. Захотелось, прошелестеть,посмотреть,запеть, Пишутся всегда одинаково. -В приставках. Работают в группах объясняют орфограмму, составляют предложения . И они пусть отдыхают. А теперь всем вместе нужно Поморгать глазами дружно. Вправо - влево посмотрите, Вниз и вверх все поглядите. Проверка по слайду. 8б- 100%- 5-высокий 6-7б- 4-повышенный 5б- 3- базовый.
СЛАЙД | Р: Соотнесение того, что уже известно и усвоено и того, что еще вызывает затруднение. П:- умение анализировать, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) К:- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.( излагать свое мнение, формулировать выводы) Л: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Л: Самоопределение, смыслообразование, формирование эмоционального настроя. К:Планирование учебного сотрудничества, взаимодействие с учителем. Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, Л:- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. К:- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. К:умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. П: постановка и решение проблемы. К:умение взаимодействовать со сверстниками. П: умение использовать алгоритм учебного действия Р: оценивать(сравнивать с эталоном)результаты своей деятельности |
Б_гатство, к_ллекция, с_годня,
Пут_шествие, инж_нер, х_зяин,
Гр_жданин, п_ж_лать, по_г_реть.
Знаю | Хочу узнать | Узнал | Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Знаю | Хочу узнать | Узнал | Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Вид работы | Пр.оц. | баллы | 0ош. - 2б 8б - «5»-высокий Превосходно! 1-2ош. – 1б. 6-7б. – «4»- повышенный Так держать! 3-4ош. – 0б. 5-4б – «3» - базовый Неплохо! ? – Научился проверять, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса. ! – Научился проверять, но не уверен, что самостоятельно смогу Скажу себе: «Я работал хорошо» !!! – Научился и могу объяснить товарищу, скажу себе «Молодец!» |
1.задание Слов.раб | |||
2.задание Упр.134 | |||
3задание по слайду | |||
4 задание Упр.137 | |||
Итого баллов | |||
Оценка |
Вид работы | Пр.оц. | баллы | 0ош. - 2б 8б - «5»-высокий Превосходно! 1-2ош. – 1б. 6-7б. – «4»- повышенный Так держать! 3-4ош. – 0б. 5-4б – «3» - базовый Неплохо! ? – Научился проверять, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса. ! – Научился проверять, но не уверен, что самостоятельно смогу Скажу себе: «Я работал хорошо» !!! – Научился и могу объяснить товарищу, скажу себе «Молодец!» |
1.задание Слов.раб | |||
2.задание Упр.134 | |||
3задание по слайду | |||
4 задание Упр.137 | |||
Итого баллов | |||
Оценка |
Вид работы | Пр.оц. | баллы | 0ош. - 2б 8б - «5»-высокий Превосходно! 1-2ош. – 1б. 6-7б. – «4»- повышенный Так держать! 3-4ош. – 0б. 5-4б – «3» - базовый Неплохо! ? – Научился проверять, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса. ! – Научился проверять, но не уверен, что самостоятельно смогу Скажу себе: «Я работал хорошо» !!! – Научился и могу объяснить товарищу, скажу себе «Молодец!» |
1.задание Слов.раб | |||
2.задание Упр.134 | |||
3задание по слайду | |||
4 задание Упр.137 | |||
Итого баллов | |||
Оценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии оценивания: 2б. - без ошибок 1б. -1 -2 ош, исправление 0б. – 3-4 ошибки.
Б о гатство, к о ллекция, с е годня пут е шествие, инж е нер, х о зяин гр а жданин, по желать, под гореть
? «Орфограммы в приставках» У.З.: Научиться проверять орфограммы в приставках
ПРИСТАВКА: Часть слова, стоит перед корнем, служит для образования новых слов. 2. Приставку надо отличать от предлога. 3. Написание приставок на - з -, -с- 4. Написание приставок не зависит от произношения
Этот ветер выдумали листья: Захотелось им пр о шелестеть. Эти лужи выдумали тучи, Чтоб с земли на небо посмотреть. Это солнце выдумали птицы: Им запеть хотелось поскорей. Выдумали радугу на небе Семь моих цветных карандашей.
Ра(з / с)возит дороги П(а / о)являются лужи
1.Бе .дельник Бе. заботный 2. И.трепать Ра.думать 3.Бе . полезный Ра. вязать 4. Ра.смотреть И.париться ? с з
1.Бе з дельник Бе з заботный 2. И с трепать Ра з думать 3.Бе с полезный Ра з вязать 4. Ра с смотреть И с париться
Развести костер, осеннее бездорожье, взъерошить волосы, вспомню рассказ, возрождение героя, раскрашивает рисунок, устроить беспорядок , испуганный малыш, израненная птица, восхождение альпинистов, списал задачу, свить гнездо.
Я запомнил (а), … Я теперь знаю, как … Полученные знания я смогу применить …
Мне понравилось на уроке.. 2)Мне удалось на уроке… 3)Я порадовался на уроке… 4)Я могу похвалить себя за….
Домашнее задание «5» Р.т.Упр.66 «4» Р.т.Упр.64, 65 «3» Р.т. Упр.64
СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 2 класс ФГОС по теме "Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Этапы уроков, методы, деятельность учителя,и учеников...
Урок русского языка. 1 класс. Технологическая карта урока.
Слова с удвоенными согласными....
Технологическая карта урока русского языка 4 класс ПНШ по теме "Разноспрягаемые глаголы"
Представлена технологическая карта урока русского языка 4 класс ПНШ...
Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."
Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."...
Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."
Технологическая карта урока письма в 1 классе. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу....
Предмет: русский язык 3 Класс Технологическая карта урока Исеновой К.У Тема: Подготовка к изложению по рассказу В. Бианки «Три весны.»
Ученики научатся составлять текст по самостоятельно составленному плану (определять тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный тек...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс (ПНШ) по теме: "Глагольные суффиксы"
Урок русского языка по теме "Глагольные суффиксы". Цели урока: формировать навык различать с помощью глагольных суффиксов разные формы глагола.Планируемые результатыПредметные: уметь правиль...