Урок русского языка в 4 классе Технологическая карта Тема урока: Орфограммы в приставках
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему

Евстафьева Валентина Константиновна

 

Урок русского языка в 4 классе

Технологическая карта

Тема урока:  Орфограммы в приставках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

Технологическая карта

Тема урока:  Орфограммы в приставках

Класс:  4

Учитель: Евстафьева В.К.

Тип урока:    Обобщение и систематизация знаний.

Цели деятельности учителя: способствовать воспитанию потребности совершенствовать свою устную и письменную речь; создавать условия для формирования навыка письма слов с приставками.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь работать с литературой(словари, хрестоматия, учебник), уметь  мыслить , рассуждать, делать выводы,  повторить все известные детям орфограммы в приставках и способы их проверки.

Личностные : проявлять интерес к изучению русского языка; уметь анализировать и проводить оценку своей работы; осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, формировать положительную мотивацию к поиску новой информации, соблюдать правила поведения в процессе коммуникации с другими.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные УУД: формировать у обучающихся умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, планировать свои действия ,удерживать учебную задачу в течение всего урока.

Коммуникативные УУД: участие в учебном диалоге (работа в парах, в группе), выражение своего мнения, умение доказывать и слушать других.

Познавательные УУД: формулирование выводов, умение находить нужную информацию и использовать ее в работе, осуществление анализа, синтеза, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям, самостоятельный поиск решения проблемы.

Формы работы: работа в парах, группах; фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: деятельностный, наглядный, проблемный

Информационно-технологические ресурсы :  ноутбук, проектор, мультимедийная презентация,  

Оборудование: Учебник: Н.А.Чуракова «Русский язык   4 класс»2-3 часть. Толковый словарь Ожегова, карточки, лист оценки, таблица ЗХУ.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Цель  этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение  (Mотивация  к учебной деятельности)

1-2 мин.

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

-Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас и хочу начать работу с вами. Повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь своей ладошкой к ладошке соседа и скажите добрые слова.

-Я желаю вам успеха.

-Сегодня вы будете сами оценивать свои знания. Готовы? (Слайд  ) Критерии оценивания будем определять вместе.  Откройте тетради, запишите число,классная работа диктуя себе орфографически. Пишем правильно и аккуратно. Стараемся писать так  в течение всего урока.

Начнем со словарной работы. Поставьте себе прогностическую оценку. Один пойдет диктовать.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

-Я желаю тебе сегодня добра, ты мне желаешь сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу.

Критерии оценивания:(слайд)

2б.-без ошибок

1б-1-2 ош, исправление

0б.- 3-4ошибки.

Р: нацеливание на успешную деятельность.

Л:- выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания узнавать  новое.

К:- формирование  умения слушать и слышать.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

5-7мин.

3. Постановка учебной задачи.

4. Решение учебной задачи.

.

5. Закрепление с проговариванием во внешней речи

6.Самостоятельная работа и проверка по эталону

.

7. Самоконтроль и самооценка

8. Рефлексия учебной деятельности  1)Постановка УЗ на следующий урок.

2) Дом.зад.

6.Итог урока Оценивание.

Выделить основные проблемы, возникшие при изучении данной темы

Задача учеников:

Обозначить рамки своего знания и зафиксировать те ошибки и недочеты, которые он смог обнаружить в ходе выполнения первичных пробных заданий.

Задача учителя здесь исключительно координирующая — нужно направить размышления учеников к осознанию ими своих недочетов, попросить зафиксировать выявленные проблемы и предложить план по решению выявленных проблем.

Подвести детей к самостоятельному выводу и формулированию темы урока.

физминутка

Оценка классу.

Развитие речи, словарная работа.

Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике.

Обобщить материал, систематизировать его, чтобы в итоге получилась целостная картина всего пройденной  темы.

Ученик, сверяясь с шаблоном и учитывая систему оценивания, должен сам оценить свои знания и умения и выставить оценку.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, ставят себе оценку.

Проговаривание повторения по модели урока.

Каждый должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Работа в группах.

Метод микрофон, осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов  своих и класса.

1)Словарная работа 3х3

  Богатство, коллекция, сегодня

Путешествие, инженер, хозяин

Гражданин, пожелать, подгореть.

-Проверка по словарю А-Я(и на слайде)

Оцените себя: Кто поставил 2 балла, 1 балл?

-Все ли слова вы нашли в словаре при проверке? Почему?

-Какие трудности возникли в написании слов ? В какой части слова?(в приставках)

Попробуйте определить тему урока.

«Орфограммы в приставках»

Поставьте учебную задачу. Научиться писать слова с приставками без ошибок.

Чтобы нам ничего не упустить, составим порядок работы на уроке:

Что сначала нам нужно повторить?

А в приставке есть орфограммы.

После нашего повторения мы можем самостоятельно поработать и сделать вывод, какие трудности остались.

Возьмите таблицу ЗХУ и напишите все, что вы знаете о приставках.

-Обменяйтесь информацией со своим соседом.

-Назовите известные сведения о приставках, не повторяя сказанного.

На доске учитель  записывает в  «корзину понятий» сведения о приставках, которые называют дети.

После заполнения «корзины понятий» учитель демонстрирует СЛАЙД.

. 

-Заполняя «корзину понятий», вы сказали, что приставку надо отличать от предлога. Для чего это нужно?

-Если я назову слово, в котором есть приставка, вы захлопаете  в ладоши. Если назову слово, в котором  предлог со словом,  прыгаете.

 под стулом, до магазина, заехать, прибежать, во дворе, отложить, написать, под окном, со стола, выиграть, погрузить, за стеной, рассмешить, пришёл, на расстоянии

- Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, я вижу, что вы умеете отличать приставку от предлога.

-А сейчас мы можем проверить ваши знания по учебнику.

1)Работа по учебнику

-Откройте учебник, найдите  с 127. У.134

-Прочитайте стихотворение Степанова «Акварель»

-Что такое акварель?(поиск в Толковом словаре, интернете)

О чем это стих-е? Кто является художником в этом стих-нии?(природа)

Почему поэт назвал свое стих-ие Акварель?(все размыто после дождя)

 .-Возвращаемся к тексту стих-ия. Какие орфограммы встретились?(называют)

Сможете выполнить письменно? Поставьте прогностическую оценку.

Выполните с соседом по парте.

Один пишет- 1-2 строфы, Второй пишет: 3-4 строфы

Поменяйтесь тетрадями, оцените друг друга.

(ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ)

Кто поставил 2 балла, 1 балл? Какие трудности возникли, над чем надо еще поработать, повторить?

Всегда ли произношение и написание приставок одинаково? Найдите такие слова в тексте? Но что мы знаем о таких приставках?

Слайд (картинка ВЕСНА)

А вот как написал акварелью картину «Последний снег» художник Левитан

Здесь можно увидеть, что весной после дождя бывает, не только радуга, но и..

Ра(з /с)возит дороги

П(о/а)являются лужи

-В каких частях слова находятся орфограммы?

В каком словосочетании можно применить то, что вы сказали ранее о приставках- пишутся одинаково?А как можно проверить безударный гласный в приставке? А если необходимо выбрать з или с?

Поработайте группой.

Составьте модель проверки этих орфограмм.

Прикрепляют модель на доске:

1)А сейчас поработаем парами. Используя составленную модель проверки, вставьте нужную букву.

Поставьте прогностическую оценку в Лист.

НА СЛАЙДЕ:

Бе. дельник  Бе. заботный

 И.трепать   Ра.думать

 Бе. полезный   Ра. вязать

Ра.смотреть  испариться

-Проверяем, у кого 2 балла, 1 балл? Кто в каком слове допустил ошибку?

А мы сейчас выполним зарядку для глаз

Мы устали все чуть - чуть.

 Предлагаю отдохнуть.

 Отдыхайте наши уши

 Тишину мы будем слушать.

 И глаза мы закрываем,

-Кто считает, что сможет применить эти способы проверки ? УПР,137

ПОСТАВЬТЕ прогностическую оценку.   Проверяем, кто поставил 2 б, 1 б. Где ошиблись? Объясните…

В каких словах были трудности, К  каким словам модели проверки не подошли? Это и будет нашей УЗ на следующий урок.

Вернемся к нашей таблице, напишите в третьей колонке, что вы узнали на уроке? (модели проверки орфограмм)

Мы исследовали слова с приставками, вспомните и скажите друг другу в парах ,как вы проверяли орфограмму в приставках.

Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

              Подсчитайте в листе самооценки баллы, определите уровень.(СЛАЙД).

Я хотела бы отметить учащихся….

-Что особенно понравилось на уроке? Как пригодятся эти знания в жизни?

Мне понравилось на уроке….

Мне удалось на уроке…

Я порадовался на уроке за…

Я могу похвалить себя за…

                                       

Алгоритм оценивания при работе со словарными словами:

1)А-Я

2)3х3

3)Самопроверка

4)Самооценка

-Последние слова с приставками.

Тема урока: «Орфограммы в приставках» (наверное,что- то не знаем)

Я хочу узнать….

Я хочу научиться…

СЛАЙД

1)А-Я

2)Что такое приставка

3)орфограммы в приставках

 4)Самостоятельная работа

5)Вывод

Записывают всё, что знают о приставках.

Работают в парах, обмениваются информацией друг с другом.

Называют известные факты о приставках.

Корзина понятий: приставка-часть слова; приставка стоит перед корнем; служит для образования новых слов; написание приставок зависит от произношения – приставки на -з-, -с-;  написание приставок не зависит от произношения- приставки с гласными «а», «о»; приставка с- ; приставку надо отличать от предлога

-Приставка пишется слитно, а предлог отдельно.

                                     

1Слов.слова,

2безуд.гласн. пров.ударением,

 3без.окончание в сущ.

4непроиз согл.

5 написание цы

6 орфогр. в приставках и предлогах

Работа в паре.

Захотелось, прошелестеть,посмотреть,запеть,

Пишутся всегда одинаково.

-В приставках.

Работают в группах

объясняют орфограмму, составляют предложения .

И они пусть отдыхают.

А теперь всем вместе нужно

 Поморгать глазами дружно.

 Вправо - влево посмотрите,

 Вниз и вверх все поглядите.

Проверка по слайду.

8б-  100%-  5-высокий

6-7б-    4-повышенный

5б-      3- базовый.

       

СЛАЙД

Р: Соотнесение того, что уже известно и усвоено  и того, что еще вызывает затруднение.

П:- умение анализировать, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

К:- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.( излагать свое мнение, формулировать выводы)

Л: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Л: Самоопределение, смыслообразование, формирование эмоционального настроя.

К:Планирование учебного сотрудничества, взаимодействие с учителем.

Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,

Л:- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

К:- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

К:умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

П: постановка и решение проблемы.

К:умение взаимодействовать со сверстниками.

П: умение использовать алгоритм учебного действия

Р: оценивать(сравнивать с эталоном)результаты своей деятельности

Б_гатство, к_ллекция, с_годня,                        

Пут_шествие, инж_нер, х_зяин,              

Гр_жданин, п_ж_лать, по_г_реть.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Вид работы

Пр.оц.

баллы

0ош. - 2б            8б - «5»-высокий Превосходно!

1-2ош. – 1б.       6-7б. – «4»- повышенный Так держать!

3-4ош. – 0б.        5-4б – «3» - базовый Неплохо!

? – Научился проверять, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса.

! – Научился проверять, но не уверен, что самостоятельно смогу  Скажу себе: «Я работал хорошо»

!!! – Научился и могу объяснить товарищу, скажу себе «Молодец!»

1.задание Слов.раб

2.задание Упр.134

3задание по слайду

4 задание Упр.137

Итого баллов

Оценка

Вид работы

Пр.оц.

баллы

0ош. - 2б            8б - «5»-высокий Превосходно!

1-2ош. – 1б.       6-7б. – «4»- повышенный Так держать!

3-4ош. – 0б.        5-4б – «3» - базовый Неплохо!

? – Научился проверять, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса.

! – Научился проверять, но не уверен, что самостоятельно смогу  Скажу себе: «Я работал хорошо»

!!! – Научился и могу объяснить товарищу, скажу себе «Молодец!»

1.задание Слов.раб

2.задание Упр.134

3задание по слайду

4 задание Упр.137

Итого баллов

Оценка

Вид работы

Пр.оц.

баллы

0ош. - 2б            8б - «5»-высокий Превосходно!

1-2ош. – 1б.       6-7б. – «4»- повышенный Так держать!

3-4ош. – 0б.        5-4б – «3» - базовый Неплохо!

? – Научился проверять, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса.

! – Научился проверять, но не уверен, что самостоятельно смогу  Скажу себе: «Я работал хорошо»

!!! – Научился и могу объяснить товарищу, скажу себе «Молодец!»

1.задание Слов.раб

2.задание Упр.134

3задание по слайду

4 задание Упр.137

Итого баллов

Оценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Критерии оценивания: 2б. - без ошибок 1б. -1 -2 ош, исправление 0б. – 3-4 ошибки.

Слайд 3

Б о гатство, к о ллекция, с е годня пут е шествие, инж е нер, х о зяин гр а жданин, по желать, под гореть

Слайд 4

? «Орфограммы в приставках» У.З.: Научиться проверять орфограммы в приставках

Слайд 5

ПРИСТАВКА: Часть слова, стоит перед корнем, служит для образования новых слов. 2. Приставку надо отличать от предлога. 3. Написание приставок на - з -, -с- 4. Написание приставок не зависит от произношения

Слайд 6

Этот ветер выдумали листья: Захотелось им пр о шелестеть. Эти лужи выдумали тучи, Чтоб с земли на небо посмотреть. Это солнце выдумали птицы: Им запеть хотелось поскорей. Выдумали радугу на небе Семь моих цветных карандашей.

Слайд 8

Ра(з / с)возит дороги П(а / о)являются лужи

Слайд 9

1.Бе .дельник Бе. заботный 2. И.трепать Ра.думать 3.Бе . полезный Ра. вязать 4. Ра.смотреть И.париться ? с з

Слайд 10

1.Бе з дельник Бе з заботный 2. И с трепать Ра з думать 3.Бе с полезный Ра з вязать 4. Ра с смотреть И с париться

Слайд 11

Развести костер, осеннее бездорожье, взъерошить волосы, вспомню рассказ, возрождение героя, раскрашивает рисунок, устроить беспорядок , испуганный малыш, израненная птица, восхождение альпинистов, списал задачу, свить гнездо.

Слайд 12

Я запомнил (а), … Я теперь знаю, как … Полученные знания я смогу применить …

Слайд 13

Мне понравилось на уроке.. 2)Мне удалось на уроке… 3)Я порадовался на уроке… 4)Я могу похвалить себя за….

Слайд 14

Домашнее задание «5» Р.т.Упр.66 «4» Р.т.Упр.64, 65 «3» Р.т. Упр.64

Слайд 15

СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 4 класс ПНШ по теме "Разноспрягаемые глаголы"

Представлена технологическая карта урока русского языка 4 класс ПНШ...

Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."

Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."...

Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Технологическая карта урока письма в 1 классе. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу....

Предмет: русский язык 3 Класс Технологическая карта урока Исеновой К.У Тема: Подготовка к изложению по рассказу В. Бианки «Три весны.»

Ученики научатся составлять текст по самостоятельно составленному плану (определять тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный тек...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс (ПНШ) по теме: "Глагольные суффиксы"

Урок русского языка по теме "Глагольные суффиксы". Цели урока: формировать навык различать с помощью глагольных суффиксов разные формы глагола.Планируемые результатыПредметные: уметь правиль...