Неопределенная форма глагола
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Пырьёва Полина Анатольевна

Учащиеся познакомятся с неопределенной формой глагола

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_neopredelennaya_forma_glagola.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №74                                                                                                                                             Студентки: Пырьёва П.

Класс: 4 в                                                                                                                                                  Группа: 45

Учитель: Пырьёва Е.Н.                                                                                                                           Методист: Зубарева Н.С.

Дата: 20.03

                                                                                                                                                                     

Тема: «Неопределенная форма глагола».

        

Цели деятельности учителя: расширять представление об особенностях неопределенной формы глагола; развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним.

Планируемые результаты:                         

  • Личностные: проявят познавательный интерес к русскому языку;
  • Предметные: научатся распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013. – 160 с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России).

Этап урока

Хронометраж

Ход урока

Деятельность учеников

УУД

1.

Орг. момент

1

Вот звенит для нас звонок – начинается урок. А теперь проверим, кто же тише сядет девочки или мальчики? Молодцы!

Приветствовать учителя

2.

Мотивационный этап

Приём – фронтальный опрос, беседа

2

- «Без хорошего труда нет плода»

- Посмотрите на пословицу, как вы ее понимаете?

-Как она связана с нашим уроком?

-  Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на  орфограммы.

Отвечать на вопросы учителя

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

3.

Актуализация знаний.

12

1. Актуализация знаний.

Работать самостоятельно.

Проводить актуализацию знаний по написанию парных согласных и удвоенных согласных.

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

4.

Постановка учебной задачи.

3

- Послушайте стихотворение. Найдите в нем глаголы.

Не мешайте мне мечтать!

Чтоб мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго – долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать.

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть!

-На какие вопросы отвечают глаголы в этом стихотворении?

- Какие глаголы отвечают на такие вопросы?

-Сформулируйте задачи урока.

Отвечать на вопросы учителя, проводить актуализацию знаний.

Ставить задачи на урок

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

П: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

5.

Работа по теме урока

12

1.Работа по учебнику.

Упр. 148 стр. 72

- Прочитайте.

- Выполните задание.

- У каких глаголов можно определить время?

- Укажите время глаголов. На какие вопросы они отвечают?

- Что вы можете сказать о глаголах второй группы?

- Как называются такие глаголы? На какие вопросы они отвечают?

Упр. 149 стр.72

(коллективное выполнение)

- Прочитайте ниже сведения о языке.

- на какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

- Какие суффиксы они имеют?

Усваивать знания по теме.

 

П: - поиск  и выделение необходимой информации;

6.

7.

8.

Физ.минутка

Закрепление изученного материала.

Домашняя работа

2

8

2

Меня укусил гиппопотам,

От страха я на дерево залез,

И вот я здесь,

А ноги мои там,

Меня укусил гиппопотам,

Я ему кричу, отдай ногу,

А он мне отвечает, не могу.

И вот я здесь а ноги мои там.

Меня укусил гиппопотам.

Упр. 150 стр. 73

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Выполните задания.

- Назовите глаголы в неопределенной форме. Какие суффиксы они имеют?

Упр. 151 стр. 73

- Прочитайте.

- Посмотрите на слова с пропущенными буквами. Что общего у этих слов?

- Какие буквы запоминали в этих словах?

- Какое из этих слов можно проверить?

- Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. Как вы будете это делать?

- Выполните письменное задания к упражнению.

- прочитайте материал рубрики «обратите внимание»

- Можно ли «чь» назвать суффиксом?

Упр. 152 стр.74

(работа самостоятельно. проверка по образцу)

Упр. 153 стр.74

Повторять движения за учителем.

Закреплять знания по теме урока.

Закреплять знания по теме урока.

Закреплять знания по теме урока.

Запись домашнего задания.

К: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

7.

Рефлексия

3

Оцените свою работу по данному образцу.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

Спасибо, за урок!

Оценивать себя и свои знания

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

конспект урока для 4 кл. авт.Зеленина, в соответствии с ФГОС...

урок русского языка в 3 классе "Образование форм времени от неопределенной формы глагола"

Урок русского языка в 3 классе, образовательная система "Школа 2100"...

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...