Неопределенная форма глагола
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Учащиеся познакомятся с неопределенной формой глагола
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_neopredelennaya_forma_glagola.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №74 Студентки: Пырьёва П.
Класс: 4 в Группа: 45
Учитель: Пырьёва Е.Н. Методист: Зубарева Н.С.
Дата: 20.03
Тема: «Неопределенная форма глагола».
Цели деятельности учителя: расширять представление об особенностях неопределенной формы глагола; развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним.
Планируемые результаты:
- Личностные: проявят познавательный интерес к русскому языку;
- Предметные: научатся распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013. – 160 с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России).
№ | Этап урока | Хронометраж | Ход урока | Деятельность учеников | УУД |
1. | Орг. момент | 1 | Вот звенит для нас звонок – начинается урок. А теперь проверим, кто же тише сядет девочки или мальчики? Молодцы! | Приветствовать учителя | |
2. | Мотивационный этап Приём – фронтальный опрос, беседа | 2 | - «Без хорошего труда нет плода» - Посмотрите на пословицу, как вы ее понимаете? -Как она связана с нашим уроком? - Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы. | Отвечать на вопросы учителя | Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям |
3. | Актуализация знаний. | 12 | 1. Актуализация знаний. | Работать самостоятельно. Проводить актуализацию знаний по написанию парных согласных и удвоенных согласных. | Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач |
4. | Постановка учебной задачи. | 3 | - Послушайте стихотворение. Найдите в нем глаголы. Не мешайте мне мечтать! Чтоб мешок конфет достать, Развернуть, жевать, сосать, Чавкать, чмокать, уплетать, Долго – долго не глотать, Наслаждаться, смаковать. Мне не надо в рот смотреть! Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться И на месте умереть! -На какие вопросы отвечают глаголы в этом стихотворении? - Какие глаголы отвечают на такие вопросы? -Сформулируйте задачи урока. | Отвечать на вопросы учителя, проводить актуализацию знаний. Ставить задачи на урок | П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач П: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
5. | Работа по теме урока | 12 | 1.Работа по учебнику. Упр. 148 стр. 72 - Прочитайте. - Выполните задание. - У каких глаголов можно определить время? - Укажите время глаголов. На какие вопросы они отвечают? - Что вы можете сказать о глаголах второй группы? - Как называются такие глаголы? На какие вопросы они отвечают? Упр. 149 стр.72 (коллективное выполнение) - Прочитайте ниже сведения о языке. - на какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? - Какие суффиксы они имеют? | Усваивать знания по теме.
| П: - поиск и выделение необходимой информации; |
6. 7. 8. | Физ.минутка Закрепление изученного материала. Домашняя работа | 2 8 2 | Меня укусил гиппопотам, От страха я на дерево залез, И вот я здесь, А ноги мои там, Меня укусил гиппопотам, Я ему кричу, отдай ногу, А он мне отвечает, не могу. И вот я здесь а ноги мои там. Меня укусил гиппопотам. Упр. 150 стр. 73 - Прочитайте стихотворение выразительно. - Выполните задания. - Назовите глаголы в неопределенной форме. Какие суффиксы они имеют? Упр. 151 стр. 73 - Прочитайте. - Посмотрите на слова с пропущенными буквами. Что общего у этих слов? - Какие буквы запоминали в этих словах? - Какое из этих слов можно проверить? - Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. Как вы будете это делать? - Выполните письменное задания к упражнению. - прочитайте материал рубрики «обратите внимание» - Можно ли «чь» назвать суффиксом? Упр. 152 стр.74 (работа самостоятельно. проверка по образцу) Упр. 153 стр.74 | Повторять движения за учителем. Закреплять знания по теме урока. Закреплять знания по теме урока. Закреплять знания по теме урока. Запись домашнего задания. | К: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
7. | Рефлексия | 3 | Оцените свою работу по данному образцу. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… Спасибо, за урок! | Оценивать себя и свои знания | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образование временных форм от неопределенной формы глагола.
конспект урока для 4 кл. авт.Зеленина, в соответствии с ФГОС...
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
урок русского языка в 3 классе "Образование форм времени от неопределенной формы глагола"
Урок русского языка в 3 классе, образовательная система "Школа 2100"...
урок русского языка "Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»"
Разработка открытого урока...
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».
Цели деятельности учителя: познакомить детей с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...