Открытый урок русского языка «Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Тема: Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения.
Цель: проводить обучение детей на гуманно-личностной основе, формируя их гражданские чувства, прививая любовь к родному языку, через воспитание любви к Родине развивать навык грамотного письма, способность детей к сравнению, сопоставлению, анализу, навыки самоконтроля, взаимоконтроля, наблюдательность, внимание, отработка каллиграфических навыков, формирование навыка правописания окончаний существительных 1-го склонения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_2.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка
«Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения»
Учитель Журавлева О.Л
Тема: Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения.
Цель: проводить обучение детей на гуманно-личностной основе, формируя их гражданские чувства, прививая любовь к родному языку, через воспитание любви к Родине развивать навык грамотного письма, способность детей к сравнению, сопоставлению, анализу, навыки самоконтроля, взаимоконтроля, наблюдательность, внимание, отработка каллиграфических навыков, формирование навыка правописания окончаний существительных 1-го склонения.
Оборудование: плакат «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», портрет К.Д.Ушинского, карточки для воссоздания деформированного предложения, таблица-опора «Имя сущ-ное», карточки словарных слов, карточки для работы в паре, тесты, сигнальные карточки, иллюстрации по теме «Зима», таблица – опора «Окончания имен сущ-х 1 склонения», индивидуальные карточки для сильных уч-ся.
Ход урока.
I.Организация внимания уч-ся.
II.Сообщение темы, цели урока.
- Сегодня на уроке повторим изученное о 1 склонении имен существительных. Девиз нашего урока «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
III. Работа по чистописанию.
1.Отработка верхнего и нижнего соединения буквы О:
ООО ООО ОД ОН ТО ВО ОЯ
2.»Мгновенное чтение», работа над деформированным предложением.
ОНА СВОЯ
ЛЮБЯТ РОДИНУ
А ЗА ТО, ЧТО
ОНА ВЕЛИКА
НЕ ЗА ТО, ЧТО.
Запись предложения:
«Любят родину не за то, что она велика, а за то, что она своя» (Сенека)
-Как понимаете смысл этого высказывания?
-Назовите изученные орфограммы.
IV.Словарно-орфографическая работа
1)Словарь: народ, Родина, родина, Россия, русский.
(проверка сигнальными карточками)
2)Послушайте, какими красивыми словами сказал о нашей общей родине прекрасный талантливый педагог К.Д.Ушинский.
Наше Отечество.
Наше отечество, наша родина – матушка Россия.
Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов.
3)Работа по вариантам
1в. 2в.
Подбор однокоренных слов Подбор синонимов к слову родина
к слову Родина ( Родина, роди- (Россия, Отечество, Родина, Русь-мату-
лись, родное, народ, родители шка, Отчизна)
родимые, родственники)
-Отгадайте загадку.
-О какой части речи говорится?
- - Какие слова относятся к 1 склонению?
-Найдите их в задании 2 в.
Давно живу я в мире этом
Даю названия предметам
( имя существительное)
-Что знаем об этой части речи?
(вывешивается опора)
Кто? Что?
предмет
лиса барабан
-В однокоренных словах 1 в. найдите только имена существительные.
V. Просклонять Работа с одаренными детьми на
на карточках
1в. Родина
2в.Россия
- Вывод с опорой на памятку, вывешивается опора.
VI. Работа в паре
( карточка № 3,4)
VII. Объяснительный диктант.
( вывешиваю иллюстрацию по теме «Зима»)
- Отгадайте загадку.
На сосне (П.п.) и на березе(П.п.) бахрома(И.п.). Белой пряжей(Т.п.) их запутала зима(И.п.). И оставила распутывать весне(Д.п.). Эту пряжу(В.п.) на березе(П.п.) и сосне(П.п.).
VIII.Тестирование.
(тесты прилагаются)
IX. Итог урока.
-Какая тема урока?
-Что помним о 1 склонении имен сущ-х?
-Какие слова были главными на уроке?
- Что понравилось?
Х.Задание на дом.
№ 162 с.72, повторить все об окончаниях 1 скл. имен существительных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе"Родительный падеж имен существительных"
Урок русского языка на тему осени....
Урок русского языка в 3 классе "Дательный падеж имен существительных"
Урок русского языка в 3 классе. Тема "Дательный падеж имен существительных".Цели урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу....
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс
ТЕМА: «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока: повторение и закрепление изученного ( части речи)....
Творительный падеж имен существительных первого склонения.
ТЕМА: ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПЕРВОГО СКЛОНЕНИЯ Педагогическая цель: способствовать развитию умения определять вопросы и окончания имен существительных первого склонения в тво¬рите...
Открытый урок во 4 классе "Обобщение знаний о падежах имен существительных"
Разработка открытого урока в 4 классе с презентацией "Обобщение знаний о падежах имен существительных"...
Технологическая карта урока по теме: "Отличия именительного и винительного падежа имен существительных 1 склонения"
Разработка конспекта урока с презентацией по теме " Отличия именительного и винительного падежа имен существительных 1 склонения". От физминутки до итога урока-подробное описание далога учителя с учен...