Открытый урок русского языка «Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

 

Тема: Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения.

Цель: проводить обучение детей на гуманно-личностной основе, формируя их гражданские чувства, прививая любовь к родному языку, через воспитание любви к Родине развивать навык грамотного письма, способность детей к сравнению, сопоставлению, анализу, навыки самоконтроля, взаимоконтроля, наблюдательность, внимание, отработка каллиграфических навыков, формирование навыка правописания окончаний существительных 1-го склонения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_2.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

     Открытый урок русского языка

                     

«Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения»

Учитель Журавлева О.Л

Тема: Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения.

Цель: проводить обучение детей на гуманно-личностной основе, формируя их гражданские чувства, прививая любовь к родному языку, через воспитание любви к Родине развивать навык грамотного письма, способность детей к сравнению, сопоставлению, анализу, навыки самоконтроля, взаимоконтроля, наблюдательность, внимание, отработка каллиграфических навыков, формирование навыка правописания окончаний существительных 1-го склонения.

Оборудование: плакат «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», портрет К.Д.Ушинского, карточки для воссоздания деформированного предложения, таблица-опора «Имя сущ-ное», карточки словарных слов, карточки для работы в паре, тесты, сигнальные карточки, иллюстрации по теме «Зима», таблица – опора «Окончания имен сущ-х 1 склонения», индивидуальные карточки для сильных уч-ся.

                                         Ход урока.

I.Организация внимания уч-ся.

II.Сообщение темы, цели урока.

- Сегодня на уроке повторим изученное о 1 склонении имен существительных. Девиз нашего урока «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

III. Работа по чистописанию.

1.Отработка верхнего и нижнего соединения буквы О:

ООО  ООО    ОД      ОН   ТО  ВО ОЯ

2.»Мгновенное чтение», работа над деформированным предложением.

ОНА СВОЯ

ЛЮБЯТ РОДИНУ

А ЗА ТО, ЧТО

ОНА ВЕЛИКА

НЕ ЗА ТО, ЧТО.

Запись предложения:

«Любят родину не за то, что она велика, а за то, что она своя» (Сенека)

-Как понимаете смысл этого высказывания?

-Назовите изученные орфограммы.

IV.Словарно-орфографическая работа  

1)Словарь: народ, Родина, родина, Россия, русский.

(проверка сигнальными карточками)

2)Послушайте, какими красивыми словами сказал о нашей общей родине прекрасный талантливый педагог К.Д.Ушинский.

                                    Наше Отечество.

     Наше отечество, наша родина – матушка Россия.

     Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что  в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов.

3)Работа по вариантам

             1в.                                                  2в.

Подбор однокоренных слов                 Подбор синонимов к слову родина

к слову Родина ( Родина, роди-           (Россия, Отечество, Родина, Русь-мату-

лись, родное, народ, родители             шка, Отчизна)

родимые, родственники)      

-Отгадайте загадку.

-О какой части речи говорится?

- - Какие слова относятся к 1 склонению?

-Найдите их в задании 2 в.

           Давно живу я в мире этом

           Даю названия предметам

       ( имя существительное)

-Что знаем об этой части речи?

(вывешивается опора)

              Кто?             Что?

                    предмет

              лиса                барабан

                               

-В однокоренных словах 1 в. найдите только имена существительные.

V. Просклонять                                         Работа с одаренными детьми на

                                                                    на карточках

1в. Родина

2в.Россия

- Вывод с опорой на памятку, вывешивается опора.

VI. Работа в паре

( карточка № 3,4)

VII. Объяснительный диктант.

( вывешиваю иллюстрацию по теме «Зима»)

- Отгадайте загадку.

На сосне (П.п.) и на березе(П.п.) бахрома(И.п.). Белой пряжей(Т.п.) их запутала зима(И.п.). И оставила распутывать весне(Д.п.). Эту пряжу(В.п.) на березе(П.п.) и сосне(П.п.).

VIII.Тестирование.

(тесты прилагаются)

IX. Итог урока.

-Какая тема урока?

-Что помним о 1 склонении имен сущ-х?

-Какие слова были главными на уроке?

- Что понравилось?

Х.Задание на дом.

№ 162 с.72, повторить все об окончаниях 1 скл. имен существительных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Дательный падеж имен существительных"

Урок русского языка в 3 классе. Тема "Дательный падеж имен существительных".Цели урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу....

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс

ТЕМА: «Обобщение  знаний  об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока:   повторение и закрепление изученного  ( части речи)....

Творительный падеж имен существительных первого склонения.

ТЕМА: ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПЕРВОГО СКЛОНЕНИЯ Педагогическая цель: способствовать развитию умения определять вопросы и окончания имен существительных первого склонения в тво¬рите...

Открытый урок во 4 классе "Обобщение знаний о падежах имен существительных"

Разработка открытого урока в 4 классе с презентацией "Обобщение знаний  о падежах имен существительных"...

Технологическая карта урока по теме: "Отличия именительного и винительного падежа имен существительных 1 склонения"

Разработка конспекта урока с презентацией по теме " Отличия именительного и винительного падежа имен существительных 1 склонения". От физминутки до итога урока-подробное описание далога учителя с учен...