Технологическая карта по русскому языку "Правописание окончаний имен существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта разработана в сответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО студента | Ермолаева Анастасия Анатольевна | ||||||||
Школа, класс | 3 | ||||||||
Тема урока | Правописание окончаний имен существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах | ||||||||
Место урока в разделе | Первое склонение имен существительных | ||||||||
Тип урока | Систематизация и обобщение знаний и умений | ||||||||
Цели урока | Подробное закрепление знаний по теме родительный, дательный, предложный падежи | ||||||||
Задачи урока |
| ||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Ученик научится: правильно писать окончания имен существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах; грамотно строить предложения | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: строить рассуждения в форме связи простых суждений; обобщать и делать выводы; осуществлять анализ. Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: выбирать и распределять предложенный текстовый материал; элементарным навыкам самооценки, самоконтроля результатов своей учебной деятельности. Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: взаимодействовать в рабочей паре, уважать мнение напарника; задавать вопросы; строить понятные высказывания. | Ученик получит возможность формирования: побуждение желания уважат действия другого человека; понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни. | |||||||
Ресурсы | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||||||
1 Учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть. Автор А.В. Полякова 2 Поурочные разработки по курсу «Русский язык» А.В. Полякова | «Дидактический материал по русскому языку» 3 класс. Авторы Ш.В. Журжина, Н.В. Косторина | 1 Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку 2 ЦОР – https://s.11klasov.ru/656-russkiy-yazyk-3-klass-uchebnik-v-2-chastyah-polyakova-av.html http://songspro.ru/2/Bibika/tekst-pesni-Kolesiki-kolesiki-i-krasivyy-rul https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/06/15/metodicheskaya-podborka | |||||||
Межпредметные связи | Окружающий мир | ||||||||
Организация пространства | Пространство организованно в рамках стандартной классно-урочной системы | ||||||||
Этапы урока | |||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
Организационный этап: 1 мин | Поприветствовать учащихся; проверить готовность к уроку. | Проверка готовности класса к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас есть на столах (ручки, тетради, учебники) | Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приём: работа с необходимыми предметами на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Выражать в речи свои результаты и действия. | ||||
Чистописание: 3 мин | Закрепить навык начертания букв. | - Начнем наш урок с минутки чистописания. Открываем тетради, отступаем две строчки вниз от последней записи. Пишем «(число). Классная работа». С красной строки пишем одну строчку «А а А» и ещё одну строчку «А аа А». Время 2 минуты | Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приём: работа с доской. | Записывают в тетради число, классная работа. внимательно слушают задание учителя. Выполняют упражнение | Совершенствование почерка, устранение недочетов графического характера. | ||||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся: 2 мин | Определить тему, цель и задачи урока. | - Ребята, какие падежи вы уже прошли? - Сегодня у нас последний урок по этой теме. А это значит, какая у нас тема урока? - Какую цель мы поставим перед собой? - Какие задачи нужно решить для достижения цели? | Метод: словесный. Форма: фронтальная. | - Мы прошли уже родительный, дательный, предложный падежи. - Значит, что мы будем закреплять изученный материал по теме родительный, дательный, предложный падежи. - Закрепить знания по теме родительный, дательный, предложный падежи. - Задавать вопросы, определять склонение, падежи, правильно выделять окончания и т.д. | Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; ориентироваться на разнообразие способов решения поставленных задач. | ||||
Актуализация знаний : 10 мин Физминутка: 2 мин | Повторить информацию о родительном, дательном и предложном падежах. Выполнить задание со страницы 38 №79 Снять напряжения | - Назовите вопросы дательного падежа. - Назовите опорные слова дательного падежа. - Назовите окончания дательного падежа. - Назовите предлоги, которые употребляются с существительными в дательном падеже. - Назовите вопросы родительного падежа. - Назовите опорные слова родительного падежа. - Назовите окончания родительного падежа. - Назовите предлоги, которые употребляются с существительными в родительном падеже. - Назовите вопросы предложного падежа. - Назовите опорные слова предложного падежа. - Назовите окончания предложного падежа. - Назовите предлоги, которые употребляются с существительными в предложном падеже. - Поработаем с учебником. Откройте учебник на странице 38 №79. Читаем задание. - Нужно списать, вставить окончание, определить род, склонение, падеж. - Немного отдохнём. Встаньте из-за своих парт и повторяйте за мной (Показывает движения) Колёсики, колёсики и красивый руль | Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приём: работа с учебником. Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приём: гимнастика для глаз, тела, дыхания. | - Вопросы дательного падежа кому? чему? - Опорные слова дательного падежа – дать, подойти к. - Окончания дательного падежа - е - Предлоги, которые употребляются с дательным падежом – к, по. - Вопросы родительного падежа кого? чего? - Опорные слова родительного падежа – нет. - Окончания родительного падежа – ы, - и - Предлоги, которые употребляются с дательным падежом – у, до, от, из, без, около, для - Вопросы родительного падежа о ком? о чём? - Опорные слова родительного падежа – думать, говорить - Окончания родительного падежа – е - Предлоги, которые употребляются с дательным падежом – о (об), при, в, на Открывают учебник. Читают задание. Выполняют задание. м.р. 1 скл., Р.п. ж.р. 1 скл., Д.п ж.р. 1 скл., Р.п 1 Мы были у дяди, у тети, у сестры Ольги, Р.п. ж.р. 1 скл., П.п ж.р. 1 скл., П.п ж.р. 1 скл., П.п ж.р. 1 скл., Пп на стройке, в школе, на прогулке, на фабрике, м.р. 1 скл Р.п ж.р. 1 скл., Р.п ж.р. 1 скл., П.п у дедушки, в библиотеке, на мельнице. ж.р. 1 скл., Д.п м.р. 1 скл., Д.п ж.р. 1 скл., П.п 2 Завтра мы отправляемся к тёте, к дяде, к сестре ж.р. 1 скл., Д.п м.р. 1 скл., Д.п Ольге, к дедушке. 3 Сестра просила меня прочитать сказку о ж.р. 1 скл., П.п ж.р. 1 скл., П.п м.р. 2 скл., П.п м.р. 1 скл., П.п сестрице Алёнушке и братце Иванушке. 4 Дедушка прочитал в журнале интересную ж.р. 1 скл., П.п ж.р. 1 скл.,П.п статью об утке и синице. Повторяют упражнения | Сформулированное правило про окончание существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах. Вспомнить вопросы, предлоги, вспомогательные слова этих падежей. Снятие напряжения с учащихся, путем смены вида деятельности. | ||||
Обобщение и систематизация знаний: 10 мин Гимнастика для глаз | Уметь отвечать полным ответом на вопросы, определять род, склонение, падеж, выделять окончания имен существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах | - Ребята, обратите внимание на доску. Сейчас вам нужно будет раскрыть скобки и ответить полным ответом на вопросы, указать род, склонение, падеж существительных первого склонения и назвать окончание. - Отдохнём. Повторяем за мной «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) | Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приём: работа с доской | 1 О чем прочитал в книге? (Природа Сибири.) ж.р. 1 скл., П.п ж.р. 1 скл., П.п В книге прочитали о природе Сибири. 2 На чем растет хвоя? (Пихта, сосна) ж.р. 1 скл., И.п ж.р. 1 скл., П.п ж.р. 1 скл., П.п Хвоя растет на пихте и сосне. 3 Где мы живем? (Окраина, деревня) ж.р. 1 скл., Д.п ж.р. 1 скл.,Р.п Мы живем на окраине деревни. 4 Где был наш класс? (Роща) ж.р. 1 скл., П.п Наш класс был в роще. 5 Где мы видели зайца? (Опушка) ж.р. 1 скл., П.п Мы видели зайца на опушке. 6 Откуда вернулся папа? (Командировка) ж.р. 1 скл., Р.п Папа вернулся из командировки. 7 Откуда приехали гости? (Тула, Самара) ж.р. 1 скл., Р.п ж.р. 1 скл., Р.п Гости приехали из Тулы и из Самары. Выполняют гимнастику для глаз | Закрепление знаний по теме «Окончания имен существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах | ||||
Применение знаний и умений в новой ситуации: 10 мин | Закрепить полученные знания на практике; развить речь учащихся. | На доске слова: Ездить на... Подарить… Жить на… Помогать… Кричать на… Ходить по… Тянулись над… - Это работа в парах. Вам нужно с данными словами составить словосочетания, подобрав подходящие имена существительные первого склонения. Также, нужно определить род, склонение, падеж существительных и выделить их окончание. На выполнение работы у вас 5 минут. - Прочитайте, какие словосочетания у вас получились. | Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приём: работа с доской. | Придумывают словосочетания со словами с доски. Например: Ездить на машине, лодке… Подарить книгу, куклу, игрушку… Жить на веранде, улице, яхте, горе, опушке леса, квартире… Помогать сестре, маме, папе, дедушке… Кричать на улице, собаку… Ходить по улице, дороге, земле… Тянулись над крышей, рекой… | Закрепление на практике правила: окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах. | ||||
Контроль усвоения: 3 мин | Обобщить знания по пройденному уроку | - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Ребята, обратите внимание на доску. Глядя на схему вспомните и сформулируйте правила. Р.п. – кого? чего? -ы, -и Д.п. – кому? чему? -е П.п. – о ком? о чём? -е | Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приём: работа с доской | - Сегодня на уроке мы говорили о существительных первого склонения родительного, дательного и предложного падежей. - Существительные 1 склонения в дательном и предложном падежах имеют окончание –е, а в родительном – ы, - и | Обобщение изученной темы. | ||||
Рефлексия: 2 мин | Уметь оценивать себя на уроке. | - А теперь оценим себя. На доске вы видите незаконченные фразы. Вам нужно их продолжить. «Я могу себя похвалить…» «Я хочу сказать спасибо…» «Мне было интересно…» «Мне было трудно…» | Метод: словесный. Форма: фронтальная. | Оценивают свою работу и знания на уроке. | Адекватно оценивать себя, свою работу и знания по пройденной теме. | ||||
Домашнее задание: 1 мин | Обсудить и записать домашнее задание. | - Ребята, откройте дневник, на следующий урок запишите домашнее задание. Страница 39 №81, учим теорию. - Урок окончен. Ребята, можно отправиться на перемену. | Метод: словесный. Форма: фронтальная. | Записывают домашнее задание в дневник. | Грамотная запись домашнего задания в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по учебнику Поляковой "Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах»
Урок закрепления знаний....
: Закрепление правописания падежных окончаний имен существительных первого склонения.
Совершенствовать навыки правописания падежных ...
Презентация и методическое руководство к уроку русского языка в 3 классе по теме "Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах"
Урок полностью соответствует ФГОС НОО. Дети работают в группах, что создает на уроке атмосферу сотрудничества....
Русский язык 4 класс Тема:Правописание окончаний имён существительных во множественном числе в дательном, творительном, предложном падежах»
УМК "Школа России", урок русского языка по учебнику Канакиной В.П. Форма работы на уроке групповая...
Ударные и безударные падежные окончания имен существительных первого склонения единственного числа
Ударные и безударные падежные окончания имен существительных первого склонения единственного числа...
Технологическая карта урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»
Разработка сценария этапов урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»...