ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА-ПУТЕШЕСТВИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ "СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?" 2 КЛАСС УМК "ШКОЛА 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkiy_yazyk-attestatsiya.doc | 82.5 КБ |
urok_-_puteshestvie_russkiy_yazyk-_attestatsiya.ppt | 602 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕГОРЛЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 7 им. О. КАЗАНСКОГО
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО
УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
НА ТЕМУ:
«СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»
2 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА
ст. ЕГОРЛЫКСКАЯ
2010 – 2011 учебный год
ТЕМА УРОКА:
«СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?»
ЦЕЛЬ УРОКА:
Обобщить и систематизировать знания обучающихся о словах, к которым можно задать вопросы кто? что? принимая за основу одушевлённость и неодушевлённость предметов.
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Продолжить работу над словом: лексическое значение, выделение и характеристика звуков, знание об однокоренных словах, умение видеть опасные места в словах.
2. Закрепить умение объединения слов в тематические группы, умение составлять предложения по картине, записывать, правильно оформляя на письме, находить в них грамматическую основу; обогащать словарный запас обучающихся.
3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, устную речь, фонематический слух, навыки говорения и слушания, каллиграфические способности; прививать интерес к предмету, стремление к познанию и открытию.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, положительные качества личности: доброту, чуткость, внимательность, усидчивость, трудолюбие, коллективизм; культуру поведения и общения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Учебник «Русский язык» 2 класс, сказочный персонаж - Лунтик, карточки – слова с непроверяемыми написаниями, карточки для индивидуальной работы на уроке, методическое пособие «Растение и животные леса», остановки – лесные полянки, иллюстрации к загадкам, речевая модель оценивания, фонограммы «Голоса леса», «Звуки космоса», компьютер.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент. (слайд 2)
Добрый день, дорогие друзья!
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок!
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать,
За работу получать
Только лишь оценку «пять»!
- Подравнялись.
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.
- Поприветствуйте их.
- Тихонько садитесь.
2. Психологическая установка на урок.
- А как ещё можно приветствовать людей? (словом здравствуйте – желание здоровья, улыбкой и пожатием руки)
- Пожмите друг другу руки.
- Какие они? (мягкие, тёплые, нежные)
- Что можно сделать такими руками?
1. Обнять человека.
2. Поднять упавшего человека.
3. Красиво накрыть стол.
4. Нарисовать чудесную картину.
5. Помочь маме по хозяйству.
- Могут ли руки помочь подружиться?
- И если вам когда-нибудь захочется обидеть своего товарища, толкнуть, ударить одноклассника или просто близкого вам человека, вспомните о своих ласковых, добрых и нежных руках, которые никогда не смогут сделать такого поступка.
3. Актуализация знаний.
- Ребята, мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие. («Звуки космоса»)
- Ой, а это кто пожаловал? (сказочный персонаж – Лунтик)
- Откуда он прилетел?
- Выделите первый звук в имени нашего героя? (л)
- Дайте характеристику звуку (согласный, звонкий, твёрдый)
- Какой буквой он обозначен на письме?
4. Минутка чистописания.
(говорят дети)
- Сегодня на минутке чистописания мы повторим правописание заглавной и строчной буквы Л, л, соединений и слов с ней (показ написания буквы на доске).
- Назовите соединения в слогах.
- Продолжите цепочки закономерностей в 1 и 2 строке (посадка)
Л л Лл лл
ла ло ле ил
Лунтик Луна
- Прочитайте слова на 3 строке.
- Почему они написаны с большой буквы?
- Что в них общего? (значение, корень)
- Как называются такие слова?
- Спишите слова, выделите в них корень (1 человек у доски, остальные сигналят).
5. Актуализация знаний.
- Лунтик тоже отправляется с нами в путешествие.
- А хотите узнать куда?
- Тогда отгадайте загадку.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
Нас в гости лес к себе зовёт, (слайд 3)
Дорожка к знаньям приведёт.
Чтоб от безделья не зевать
Полезно голову ломать! (пособие «Растения и животные леса»)
- Что обозначает фразеологический оборот «ломать голову?» (слайд 4)
- Знакомы ли вы с правилами поведения в лесу?
1. Лес - дом для зверей и птиц. Не шуми в нём!
2. Не ломай ветви деревьев и кустарников.
3. Не срывай ягоды и травы.
4. Не уничтожай птичьи гнёзда.
5. Умей любоваться окружающей тебя красотой!
6. Словарная работа.
Что за чудо из чудес?
Не пускают звери в лес! (отключить слайд 4 «Голоса леса)
- Ребята, лесные жители приготовили задание – вставить в слова пропущенные буквы (на доске карточки – словарные слова, по 1 человеку у доски, класс в тетради перфокартой, просигнальте)
Б – рёза, р – бина, с – рока, - сина, л – сица, за – ц
7. Постановка проблемного вопроса. (слайд 5)
- На какие две группы можно разделить эти слова?
- К каким словам поставим вопрос кто?
- Почему?
- К каким словам поставим вопрос что?
- Почему?
- Мальчики выпишут слова, отвечающие на вопрос кто? а девочки – на вопрос что? (по 1 человеку на обратной стороне доски, самопроверка, просигнальте)
- Составьте предложение со словом лисица (запись предложения, нахождение грамматической основы)
Хитрая лисица вышла на охоту.
8. Формулирование темы урока.
- Так чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? (говорят дети) (слайд 6)
9. Физминутка.
- Вы очень успешно справились с заданием. Лунтик вами гордится.
- Продолжаем путешествие.
- Перед нами поляна «Отдыхай-ка!» (физминутка для глаз «Лунтик»)
10. Работа с учебником.
- Приближаемся к поляне «Рассуждай-ка!»
- Откройте учебник на с. 39 и прочитайте задание к упр. 57
(5 человек получают индивидуальные карточки для работы)
- Найдите схемы предложений, которые относятся к теме нашего урока (4 и 5)
- Составьте предложение по 4 схеме.
Деревья, кустарники и травы растут в лесу.
- Почему к словам деревья, кустарники и травы поставили вопрос что?
- Составьте предложение по 5 схеме.
В лесу живут звери, птицы и насекомые.
- Почему к словам звери, птицы и насекомые поставили вопрос кто?
- Запишите по вариантам предложение самостоятельно (1 вариант – 4, 2 вариант – 5, взаимопроверка, просигнальте)
- Лунтику нравится ваша работа на уроке.
- Он многому у вас учится, на Луне такого нет.
11. Физминутка.
- Вот мы и подошли к поляне «Превращай-ка!» (слайд 7 «Голоса леса»)
- Лунтик превращает вас в маленькие саженцы лесных деревьев. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригрело саженцы, дождик полил. Они росли, росли и стали могучими деревьями. Медленно поднимайте руки, вставайте, выпрямляйтесь, почувствуйте напряжение в мышцах. Но вот лето в разгаре. Сильно припекло солнце, завяли листочки на деревьях. Расслабьтесь, уроните голову на грудь, руки вдоль тела. Опуститесь на пол. И вдруг полил дождик, ожили деревья, снова тянутся к солнцу!
- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
- Глубоко вдохните и выдохните. Тихонько садитесь. (отключить «Голоса леса»)
12. Игра «Волшебные превращения».
- А сейчас волшебные превращения из Лунной страны. Задание от Лунтика.
- Прочитайте слова (слайд 8):
Коса мак капля сон
- Какой вопрос зададите к этим словам? (что?)
- Почему?
- Замените в словах одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос кто?
(самостоятельная запись слов в тетради, проверка коллективная на слайде)
- Справились?
- Проверим, такие у вас слова как у Лунтика (слайд 9 по одному щелчку - слово)
Коза рак цапля сом
- И с этим заданием вы успешно справились. Лунтик в восторге от вашей работы.
13. Отгадывание загадок.
- А вот какие интересные загадки ждут нас на поляне «Угадай-ка!».
(иллюстрации отгадок вывешиваются на доске)
- Никто не пугает,
А вся дрожит. (осина)
- Что не сеяно, родится? (трава)
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
- Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (ива)
- Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила. (черника)
- Голубой шатёр
Весь мир накрыл. (небо)
- На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик)
- Составьте из первых букв каждой отгадки слово, которым оценил Лунтик вашу работу на уроке (1 человек запишет на доске ОТЛИЧНО)
14. Рефлексия.
- А как вы работали сегодня на уроке?
- Используя речевую модель, оцените себя (слайд 10)
Сегодня на уроке:
- Я научился (ась)…………………………………..
- Мне было интересно……………………………...
- Мне было трудно………………………………….
- Мне понравилось………………………………….
- Я хотел (а), чтобы…………………………………
15. Итог урока.
- Наше путешествие подошло к концу. Лунтик улетает к себе на Луну и в память о сегодняшней лесной прогулке дарит вам лунные звёздочки.
16. Домашнее задание. (слайд 11)
- Подготовьте небольшой рассказ (2-3 предложения) о нашем путешествии в лес, употребив слова, отвечающие на вопросы кто? что?
(слайд 12 «СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!»)
Б - РЁЗА
С - РОКА
- СИНА
Р - БИНА
Л - СИЦА
ЗА - Ц
К Т О ?
Ч Т О ?
«ОТДЫХАЙ – КА!»
«РАССУЖДАЙ – КА!»
«ПРЕВРАЩАЙ – КА!»
«УГАДАЙ – КА!»
КАРТОЧКА № 1.
Придумай и запиши предложения по схемам:
1. ______________ , _____________ и _____________ вышли на охоту.
2. Молодые _____________ и _____________ растут в лесу.
КАРТОЧКА № 2.
Придумай и запиши предложения по схемам:
1. _____________ , _____________ и _____________ вышли на охоту.
2. Молодые _____________ и _____________ растут в лесу.
КАРТОЧКА № 3.
Придумай и запиши предложения по схемам:
1. _____________ , _____________ и _____________ вышли на охоту.
2. Молодые _____________ и _____________ растут в лесу.
КАРТОЧКА № 4.
Придумай и запиши предложения по схемам:
1. _____________ , _____________ и _____________ вышли на охоту.
2. Молодые _____________ и _____________ растут в лесу.
КАРТОЧКА № 5.
Придумай и запиши предложения по схемам:
1. _____________ , _____________ и _____________ вышли на охоту.
2. Молодые _____________ и _____________ растут в лесу.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕГОРЛЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 7 им. О.КАЗАНСКОГО
САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО
УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
НА ТЕМУ:
«СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»
2 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА
ст. ЕГОРЛЫКСКАЯ
2010 – 2011 учебный год
На протяжении 10 лет я обучаю детей по учебнику «Русский язык» автора Р.Н.Бунеева. Работая по этому учебнику, в задачу учителя входит организация исследовательской работы детей, с тем, чтобы они додумались до решения ключевой проблемы урока и смогли самостоятельно объяснить, как действовать в новых условиях. При этом развивается логическое мышление, память, устная речь, фонематический слух, навыки говорения и слушания, интерес к предмету, стремление к познанию и открытию.
Тема урока «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?» одна из тех, которые помогают развивать и обучать детей. Исходя из темы урока, я выбрала проблемно - поисковую технологию обучения. Поставила цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся о словах, к которым можно задать вопросы кто? что? принимая за основу одушевлённость и неодушевлённость предметов. Определила задачи урока:
1. Продолжить работу над словом: лексическое значение, выделение и характеристика звуков, знание об однокоренных словах, умение видеть опасные места в словах.
2. Закрепить умение объединения слов в тематические группы, умение составлять предложения по картине, записывать, правильно оформляя на письме, находить в них грамматическую основу; обогащать словарный запас обучающихся.
3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, устную речь, фонематический слух, навыки говорения и слушания, каллиграфические способности; прививать интерес к предмету, стремление к познанию и открытию.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, положительные качества личности: доброту, чуткость, внимательность, усидчивость, трудолюбие, коллективизм; культуру поведения и общения.
Я считаю, что поставленных цели и задач добилась посредством применения на уроке различных методов и приёмов.
На этапе организационного момента я прочитала стихотворение-девиз, настраивающий обучающихся на плодотворную работу.
Психологическая установка на урок способствовала развитию положительных качеств личности: доброты, чуткости, отзывчивости.
На этапе актуализации знаний применила мотивирующий приём «яркого пятна», который захватил внимание детей, но при этом был связан с темой урока. В ходе фронтальной беседы, использовала продуктивный метод, позволяющий проверить умение характеризовать, сравнивать и обобщать знания о звуках, буквах, слогах, однокоренных словах. Здесь же провела минутку чистописания по повторению теоретических и практических знаний.
Использование фонограмм «Звуки космоса» и «Голоса леса», привели к эмоциональному подъёму настроения детей. Загадки, повторение правил поведения в лесу заинтересовали ребят, расширили их кругозор.
Предложенные задания соответствуют содержательной установки урока, являются необходимым и достаточным материалом для обобщения и систематизации знаний.
Словарная работа тесно связана с этапом постановки и «открытия» нового знания. На нём я применила побуждающий от проблемной ситуации диалог, так как он помогает осуществить творческую деятельность и способствует развитию творческих способностей обучающихся. В ходе диалога старалась не нарушить роль организатора, а не участника коммуникации.
Дети самостоятельно определили тему урока. Ясно и чётко поставленная, объяснённая и принятая обучающимися цель их деятельности на уроке, подчинила себе всю работу и сделала её более продуктивной.
На этапе первичного закрепления, я использовала репродуктивный метод. Он помог проверить умение выполнять задания с последующим объяснением. Карточки для индивидуальной работы – чтобы иметь возможность самостоятельно систематизировать и проверить свои знания.
Самостоятельная работа проведена в форме игры «Волшебные превращения» и организована с целью корректировки знаний обучаемых. Устранение пробелов – работа на последующих уроках.
Подведение итогов представлено в форме рефлекторной деятельности и самооценки деятельности, успешно использована речевая модель оценивания.
Домашнее задание включает в себя задание на закрепление и обобщение изученного материала.
Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего.
Своевременно проведённые физминутки, тесно связанные с тематикой, способствовали снятию напряжения и активизации познавательной деятельности обучающихся на протяжении всего урока.
Осуществлялась межпредметная связь.
Таким образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цель и задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ПРОЗВЕНЕЛ УЖЕ ЗВОНОК, НАЧИНАЕМ НАШ УРОК! ПОСТАРАЙТЕСЬ ВСЁ ПОНЯТЬ, ОТВЕТЫ ПОЛНЫЕ ДАВАТЬ, ЗА РАБОТУ ПОЛУЧАТЬ ТОЛЬКО ЛИШЬ ОЦЕНКУ « 5 »!
НАС В ГОСТИ ЛЕС К СЕБЕ ЗОВЁТ, ДОРОЖКА К ЗНАНЬЯМ ПРИВЕДЁТ. ЧТОБ ОТ БЕЗДЕЛЬЯ НЕ ЗЕВАТЬ, ПОЛЕЗНО ГОЛОВУ ЛОМАТЬ!
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: НА КАКИЕ ДВЕ ГРУППЫ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ ЭТИ СЛОВА?
ТЕМА УРОКА: СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?
КОСА МАК КАПЛЯ СОН
КОЗА РАК ЦАПЛЯ СОМ
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Я НАУЧИЛСЯ (АСЬ)……………………. МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…………….. МНЕ БЫЛО ТРУДНО………………….. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…………………. Я ХОТЕЛ (А), ЧТОБЫ………………….
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПОДГОТОВЬТЕ НЕБОЛЬШОЙ РАССКАЗ О НАШЕМ ПУТЕШЕСТВИИ В ЛЕС, УПОТРЕБИВ В НЁМ СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока на тему: "Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?"
Методическая разработка урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое7 какие?...
План-конспект урока на тему:"Слова отвечающие на вопросы кто? что?".
План-конспект урока на тему :"Слова отвечающие на вопросы кто?что?"...
План конспект урока на тему:" Слова отвечающие на вопросы какой?какая ?какие?"
План- конспект урока по русскому языку....
План-конспект урока на тему :" Слова отвечающие на вопросы что делать ?что сделать? "
План- конспект урока по русскому языку...
Открытый урок по русскому языку "Вопросы, которые отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?" 2 класс
Открытый урок по русскому языку "Вопросы, которые отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?" 2 класс...
Открытый урок по русскому языку "Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»
Данная разработка служит целью: ознакомить с обобщенным лексическим значением имени существительного; отработать грамматическое понятие «имя существительное», развивать орфографическу...
Конспект урока на тему: Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Технологическая карта урокаПредмет: Русский языкКласс: 2Дата: 06.02.2020 г.Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы кто? что?Учитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока:Научить различать названия предметов п...