Конспект урока "Правописание жи-ши,же-ше".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока "Правописание жи-ши,же-ше".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malyutina_e.n.mou_sosh_no1_sochetaniya_zhi-shizhe-she.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект учебного занятия по русскому языку
Автор: Малютина Екатерина Николаевна учитель начальных классов «МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Грязовец
УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс
Тип урока – закрепление.
Тема учебного занятия: «Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши,же-ше».
Цель –
Задачи урока (деятельность учителя):
- Познакомить обучающихся с правилом написания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше.
- Совершенствовать навык правописания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением.
- Способствовать совершенствованию умений работать с планом, в паре.
- Расширение кругозора обучающихся.
- Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке
Оборудование: Учебник «Русский язык» Н.А. Чуракова, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, карточки, листы самооценки.
Планируемый результат:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научатся: различать только твёрдые и только мягкие согласные звуки, писать слова с сочетаниями жи-ши,же-ше под ударением. | Регулятивные УУД: организация своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос. Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, строить понятное речевое высказывание; уметь работать в паре, оказывать взаимопомощь. Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности. | Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Способность к доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I.Организационно-мотивационный Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Пальчиковая гимнастика. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. | Повторяют правила поведения на уроке, приветствуют гостей. | Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке Книжка, ручка и тетрадки! На уроке будь старательным, Будь спокойным и ….. (внимательным) Все пиши, не отставая, Слушай …. (не перебивая) Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё (понятно) Если хочешь отвечать, Надо руку…. (поднимать)! -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Николаевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь нашим гостям и друг другу, садитесь. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. (Коммуникативные УУД). | |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Напоминает правила посадки при письме, правила положения тетради. Даёт задание обучающимся, организует проверку. | Работают в паре. Вспоминают знания о гласных и согласных звуках. | -Поработайте в паре на карточке, соедините слоги парами, обсудите по какому признаку вы их соединили. Сделайте вывод. Па ве Бо зю Зу пя Ты ти Вэ бё Жи ши же ше -Какие остались без пары?Почему? - Какие гласные показывают, что согласный перед ним твердый? - А какие показывают что перед ним мягкий согласный? | Уметь работать в парах (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). | |
III. Целеполагание. Цель. Формулирование темы, цель и план урока. | Создаёт проблемную ситуацию. Подводит обучающихся к формированию цели урока. | Рассуждают вместе с учителем, согласны они с Машей или нет. Устанавливают связь правила с жизнью. Совместно с учителем составляют план урока Учатся прогнозировать свой результат с помощью волшебной линеечки. Ищут значение слова ЖЕСТЬ в словаре. | -С какого звука начинаются эти сочетания?(твёрдые,согласные) -Найдите их в звуковом столбике. Почему зеленая и синия?(звонкая и глухая) Хотите узнать, почему эти слоги остались без пары?Значит о каких сочетаниях (слогах) будет идти речь? Тема- «Сочетания ЖИ-ШИ,ЖЕ-ШЕ». Цель-«Научиться писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ,ЖЕ-ШЕ». Зачем нам нужно уметь писать слова с жи-ши,же-ше. -Чтобы быть грамотным человеком. -Какие задачи перед собой поставим? -1.Вспомним правило написания слов с сочетаниями жи-ши,же-ше. 2. Потренируемся в написании слов с этими сочетаниями, пользуясь правилом. -Сегодня на уроке мы будем, что-то новое открывать или повторять?(новое) ПОСТАВЬТЕ СЕБЕ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ В НАЧАЛЕ УРОКА. Прочитайте слова на доске: ЖИЗНЬ,ШИНА, ШЕСТЬ, ЖЕСТЬ. -Твёрдо или мягко произносишь первые звуки?(твёрдо) -Правильно, а в старину произносили мягко, попробуйте. Получилось? Сейчас уже никто не произносит мягкие звуки, но это старинное произношения до сих пор путает нас с вами. Давайте запишем эти слова в тетрадь, подчеркните сочетания жи-ши, же-ше. -Что значит слово ЖЕСТЬ? (словарь) | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Мотивация к изучению нового материала (Личностные УУД) Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). Принятие цели и постановка задач урока (Регулятивные УУД). Уметь составлять план урока с помощью учителя. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, также прогнозировать её(Личностные УУД). Поиск и выделение источников информации (Познавательные УУД (общеучебные). | |
IV. Открытие новых знаний Цель. Познакомить с правилами написания сочетаний жи-ши,же-ше. Физминутка. Гимнастика для глаз. | Организует работу по плану урока. Совместно с обучающимися формулирует правило о написании слов с сочетаниями жи-ши,же-ше. Напоминает правила посадки при письме, правила положения тетради. | Вспоминают и закрепляют изученное правило. Работают самостоятельно используя алгоритм. Выводят правило, что жи-ши,же-ше-пиши под ударением. | Выполним задание в печатной тетради на с.34 №1, а помогать нам будет учебник с.57 и с.58 (хором повторим правила). Загадки…. Остальные слова выполните самостоятельно. -Какие слова нельзя переносить?(шея,ужи,ежи) -Почему?(один слог) -Посмотрите ,что у нас получилось, какой можно сделать вывод? Где пишем Е или И? (Под ударением) -Проверьте, правы ли мы учебник с.58 | Знать правило о написании слов с сочетаниями жи-ши, же-ше. | Уметь работать по алгоритму (Регулятивные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД). |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить написание слов с сочетаниями жи-ши,же-ше. | . Организует работу, используя алгоритм. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание по алгоритму. | Карточка. «Вставь пропущенные буквы, поставь ударение. Подчеркни сочетания жи-ши, же-ше. Ш…рсть, служ…бный,чиж…, малыш…» Будем работать по алгортму: 1.Поставим ударение. 2.Вставим букву. 3.Подчеркнём. | Знать правило написания слов с сочетаниями жи-ши,же-ше. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД). Уметь работать по алгоритму (Регулятивные УУД). |
Контрольно-оценочный, рефлексия Цель. Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности по обозначенным критериям и способность к рефлексии. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Выполняют самооценку. | - Давайте вспомним цель, которую мы ставили в начале урока? Что узнали нового? -Продолжи предложение. -Оцените свою работу (используя условные знаки). Раскрасьте кружок: зеленым-все понятно, …жёлтым – немного не понял,..красный – ничего не понял. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности(Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...