Конспект урока "Правописание жи-ши,же-ше".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Екатерина Николаевна Малютина

Конспект урока "Правописание жи-ши,же-ше".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyutina_e.n.mou_sosh_no1_sochetaniya_zhi-shizhe-she.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект учебного занятия по русскому языку

        

Автор: Малютина Екатерина Николаевна учитель начальных классов «МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Грязовец

УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс

Тип урока – закрепление.

Тема учебного занятия:  «Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши,же-ше».

Цель –

Задачи урока (деятельность учителя):

  1. Познакомить обучающихся с правилом написания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше.
  2. Совершенствовать навык правописания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением.
  3. Способствовать совершенствованию умений работать с планом, в паре.
  4. Расширение кругозора обучающихся.
  5. Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке

Оборудование: Учебник «Русский язык» Н.А. Чуракова, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, карточки,  листы самооценки.

Планируемый результат:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся: различать только твёрдые и только мягкие согласные звуки, писать слова с сочетаниями жи-ши,же-ше под ударением.

Регулятивные УУД: организация своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

Коммуникативные  УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, строить понятное речевое высказывание; уметь работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Личностные УУД:  проявление познавательного интереса, определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности.

Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Способность к доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Организационно-мотивационный

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Пальчиковая гимнастика.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Повторяют правила поведения на уроке, приветствуют гостей.

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке

Книжка, ручка и тетрадки!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и  ….. (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай …. (не перебивая)

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку…. (поднимать)!

-Здравствуйте, меня зовут Екатерина Николаевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь нашим гостям и друг другу, садитесь.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

(Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Напоминает правила посадки при письме, правила положения тетради.

Даёт задание обучающимся, организует проверку.

Работают в паре. Вспоминают знания о гласных и согласных звуках.

-Поработайте в паре на карточке, соедините слоги парами, обсудите по какому признаку вы их соединили. Сделайте вывод.

Па        ве

Бо        зю

Зу        пя

Ты        ти

Вэ         бё

Жи        ши

же        ше

-Какие остались без пары?Почему?

- Какие  гласные показывают, что согласный перед ним твердый?

 - А какие показывают что перед ним мягкий согласный?

Уметь работать в парах

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

III. Целеполагание.

Цель.

Формулирование темы, цель и план урока.

Создаёт проблемную ситуацию.

Подводит обучающихся к формированию цели урока.

Рассуждают вместе с учителем, согласны они с Машей или нет.

                        Устанавливают связь правила с жизнью.

Совместно с учителем составляют план урока

Учатся прогнозировать свой результат с помощью волшебной линеечки.

Ищут значение слова ЖЕСТЬ в словаре.

-С какого звука начинаются эти сочетания?(твёрдые,согласные)

-Найдите их в звуковом столбике. Почему зеленая и

синия?(звонкая и глухая) Хотите узнать, почему эти слоги остались без пары?Значит о каких сочетаниях

(слогах) будет идти речь?

Тема- «Сочетания ЖИ-ШИ,ЖЕ-ШЕ».

Цель-«Научиться писать слова с

сочетаниями ЖИ-ШИ,ЖЕ-ШЕ».

Зачем нам нужно уметь писать слова с жи-ши,же-ше.

-Чтобы быть грамотным человеком.

-Какие задачи перед собой поставим?

-1.Вспомним правило написания слов с сочетаниями жи-ши,же-ше.

2. Потренируемся в написании слов с этими сочетаниями, пользуясь правилом.

-Сегодня на уроке мы будем, что-то новое открывать или повторять?(новое)

ПОСТАВЬТЕ СЕБЕ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ В НАЧАЛЕ УРОКА.

Прочитайте слова на доске: ЖИЗНЬ,ШИНА, ШЕСТЬ,

ЖЕСТЬ.

-Твёрдо или мягко произносишь первые звуки?(твёрдо)

-Правильно, а в старину произносили мягко,

попробуйте. Получилось? Сейчас уже никто не

произносит мягкие звуки, но это старинное

произношения до сих пор путает нас с вами.

Давайте запишем эти слова в тетрадь, подчеркните сочетания жи-ши, же-ше.

-Что значит слово ЖЕСТЬ? (словарь)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). 

Мотивация к изучению нового материала (Личностные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

Принятие цели и постановка задач урока (Регулятивные УУД).

Уметь составлять план урока с помощью учителя. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, также прогнозировать её(Личностные УУД).  

Поиск и выделение источников информации (Познавательные УУД (общеучебные).

IV. Открытие новых знаний

Цель.

Познакомить с правилами написания сочетаний жи-ши,же-ше.

Физминутка.

Гимнастика для глаз.

Организует работу по плану урока.

Совместно с обучающимися формулирует правило о написании слов с сочетаниями жи-ши,же-ше.

Напоминает правила посадки при письме, правила положения тетради.

Вспоминают и закрепляют изученное правило.

Работают самостоятельно используя алгоритм.

Выводят правило, что жи-ши,же-ше-пиши под ударением.

Выполним задание в печатной тетради на с.34 №1, а помогать нам будет учебник с.57 и с.58 (хором повторим правила).

Загадки….

Остальные слова выполните самостоятельно.

-Какие слова нельзя переносить?(шея,ужи,ежи)

-Почему?(один слог)

-Посмотрите ,что у нас получилось, какой можно сделать вывод? Где пишем Е или И? (Под ударением)

-Проверьте, правы ли мы учебник с.58

Знать правило о написании слов с сочетаниями жи-ши, же-ше.

Уметь работать по алгоритму (Регулятивные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД).

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить написание слов с сочетаниями жи-ши,же-ше.

.

Организует работу, используя алгоритм.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание по алгоритму.

Карточка.

«Вставь пропущенные буквы, поставь ударение. Подчеркни сочетания жи-ши, же-ше.

Ш…рсть, служ…бный,чиж…, малыш…»

Будем работать по алгортму:

1.Поставим ударение.

2.Вставим букву.

3.Подчеркнём.

Знать правило написания слов с сочетаниями жи-ши,же-ше.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

(Познавательные УУД).

Уметь работать по алгоритму (Регулятивные УУД).

Контрольно-оценочный, рефлексия

Цель.

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности по обозначенным критериям и способность к рефлексии.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Выполняют самооценку.

- Давайте вспомним цель, которую мы ставили  в начале урока? Что узнали нового?

-Продолжи предложение.

-Оцените свою работу (используя условные знаки). Раскрасьте кружок: зеленым-все понятно, …жёлтым – немного не понял,..красный – ничего не понял.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности(Личностные УУД).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...