Урок русского языка 1класс. УМК Перспектива. Тема:Гласные звуки. Обозначение их буквами.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка по теме "Гласные звуки. Обозначение их буквами" построен в соответствии с требованиями ФГОСС. Материал включает конспект урока и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_1_klass.docx | 19.08 КБ |
glasnye_zvuki.zip | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Гласные звуки, обозначение их буквами».
Цель: закрепить умения распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их и обозначать на письме буквами; развивать у детей фонематический слух.
Задачи:
- развитие общеинтеллектуальных умений и навыков, активизации познавательной деятельности; развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций;
- активизация речи в единстве с их мышлением;
- выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предметам;
- формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля.
Планируемые результаты:
Предметные умения:
- умение соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.
УУД
Познавательные:
- установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его;
Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.
Регулятивные:
- освоение способов определения гласного звука;
- закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения
Коммуникативные: формирование умения слышать и слушать, формулировать ответ.
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации сказочных героев, картинки с фруктами, схемы слов, презентация, карточки с индивидуальными заданиями.
Тип урока: урок закрепления и обобщения полученных знаний.
Ход урока.
- Определение темы урока:
- Чтобы определить тему урока, попробуйте отгадать, какое слово объединяет все схемы. /гласные/
Слайд №1 Тема : «Гласные звуки. Обозначение их буквами»
- Цель нашего урока сегодня вспомнить все, что мы знаем о гласных. А эти схемы будут планом урока.
- Актуализация знаний:
- /перевесить 1 схему + «работаем вместе»/
- О чем говорит этот символ? / гл. поются, состоят только из голоса, воздух не встречает преград…/
- Чем звуки отличаются от букв?
- Сколько гласных звуков в русском языке? /6/
- а гласных букв? /10/
/Выслушать предположения детей/
«работа в парах» Учебник стр 52 упр. 94
- Попробуйте найти ответ в учебнике. /Проверка. Если ответы правильные, то закрепим СД отрезок 2;
Если неправильные, то еще один вариант найти ответ на вопрос СД/
ВЫВОД: гласных 6 звуков и 10 букв.
2./перевесить 2 схему + «работаем вместе»/
Работа по учебнику: У. стр.52 упр.95/дети по учебнику; упр. на ЕД/
-Прочитайте первую пару. /нос-нес/
-Какими буквами различаются? /о-е/
- Произнесите. Какими звуками различаются?/н-н,/
Аналогично еще 2 пары.
- Почему слова различаются гласными буквами и согласными звуками?
ВЫВОД: для обозначения гласных звуков, стоящих после твердых согласных, используют буквы АОУЭЫ- прикрепить;
А гласные буквы ЕЕЮЯИ – обозначают мягкость согласного звука –прикрепить-/
- Работа по учебнику. Стр.53 упр.98
- Спишите, вставьте пропущенные буквы. /проверка/самооценка/
-какую букву вставили в слово бр.ки? Почему? Р.ки? Почему?
- Какой звук слышим? /У/
- –А какую букву вставили в слово юбка?
- Какой звук она обозначает? Почему?
/перевесить 3 схему
- Вот мы и перешли к 3 схеме.
- Какие еще буквы могут обозначать два звука? /ЕЕЮЯ – повесить/
- А в каких еще случаях обозначают по 2 звука? / повесить/
+ «работаем самостоятельно»/ ЕД
- Выпишите слова, в которых гласные ЕЕЮЯ обозначают 2 звука.
/проверка/самооценка/
Рая, Ваня, Юля, Алеша, Яна, Лева, Елена/
- –Посмотрите на следующий этап урока. .
/перевесить 4 схему + «работаем вместе»/
- Какими бывают гласные звуки? /уд/безуд/
ЕД: в.р.н. , с.р.к. ,к.р.в. , р.б.т.
-Сможете восстановить слова?
- Какие гласные легко вставить? /ударные/ Вставляют.
- С какими гласными нужно быть внимательными, что бы не сделать ошибку? /безударными/
- Безударные –это … орфограмма. Вставляют на доске.
- Чем похожи слова? / кто? Предмет, 3слога, 2слог ударный …/
-Какое лишнее? /ребята – значение, мягкие согласные./
- Составьте предложение с 1, 2, 3 словами. Записать.
- Рефлексия
- Последняя схема о чем говорит? /сколько в слове гласных, столько и слогов/ Эта тема следующего урока.
- Чем занимались сегодня на уроке?
- Продолжите: «Сегодня я вспомнил …»
«Мне было трудно …»
«Я могу, знаю, умею …»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 2 класс перспектива . Тема Согласный звук [й’], буква «и краткое».
Конспект урока составлен с учётом требований ФГОС, указаны формируемые УУД на каждом этапе урока....
Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков на письме».
Цель: сформировать у учащихся умение обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными буквами, развить умение сooтносить звуковую графическую форму слова, слышать звучащее слово, соотносить звуковой...
Конспект урока русского языка в 1 классе. Тема: "Гласные звуки и буквы".
Цель: Закрепить знания о гласных звуках и буквах ;Закрепить навыки грамотного письма;Совершенствовать навыки написания букв и соединений....
Технологическая карта+ конспект +презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме « Правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова в двухсложных словах».
в соответствии с фгос...
Урок русского языка во 2 классе "Парные согласные звуки, их обозначение на письме" (УМК "Перспектива")
Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме.Цель: вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; продолжить формирование представления детей о единообразном...
Урок русского языка, 1класс, УМК «Перспектива» Тема: «Имя собственное»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления полученных знаний.Цель урока: научить видеть имена собственные и писать их с заглавной буквы.Задачи:- Углубление знаний об именах собственных, соверше...
Урок русского языка. 2 класс ." Школа России" Согласный звук [й\'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73
Разработка будет интересна учителям начальных. Использование национально-регионального компонента на уроке ( Республика Карелия. Карельский морозец Паккайне") Межпредметная интеграция с исп...