Урок русского языка. 2 класс ." Школа России" Согласный звук [й'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73
план-конспект урока (2 класс)

Зайцева Наталья Викторовна
 

Разработка будет интересна учителям начальных. Использование национально-регионального компонента на уроке ( Республика Карелия. Карельский морозец Паккайне") Межпредметная интеграция с использованием материала национально-регионального компонента активизирует мыслительную деятельность, вызывает большой интерес к истории города, села; происхождению фамилий, имён, названию городов, сёл, рек. Использование такого материала делает урок интересным, увлекательным, что повышает эффективность урока. Известно, что дети охотнее и с большим интересом усваивают то, что им больше нравится. Любимые предметы имеют сильное воспитательное воздействие, поэтому грамотное использование исторического, географического, литературного и другого материала воспитывает в детях патриотические чувства, чувства любви, восхищения и гордости к родному краю, что не оставляет никого быть равнодушным к проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data флипчарт к уроку1.37 МБ
Microsoft Office document icon Конспект урока59 КБ

Предварительный просмотр:

        

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки.

Согласный звук [й'] и буква И краткое.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

                   ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ЗАЙЦЕВА  НАТАЛЬЯ  ВИКТОРОВНА

Урок русского языка во 2 классе

Тема урока: Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки.

 Согласный звук [й'] и буква И краткое.

 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73

Цели:    

- дать более полное представление о согласном звуке [й’];

- написание слов с буквой «и краткое»;

- совершенствовать умение переносить слова с буквой «и краткое»;  

     - отрабатывать умение преобразовывать слова со звуком «й» и правильно их записывать;

- развивать внимание

- воспитывать культуру речи;

- поддерживать интерес к урокам русского языка

    - вызывать у учащихся желание познать культуру своего народа, формировать нравственные ценности.

Национально-региональный компонент  включаю и в уроки русского языка, так как изучение предмета с опорой на специфику среды, её обычаи, традиции вызывает у учащихся желание познать культуру народа, формирует нравственные ценности.

Познавательные:

- высказывать предположения;

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя;

- находить и исправлять ошибки;

-  соотносить выполненное задание  с образцом;

- проводить самооценку своего задания по следующим параметрам: быстро, правильно, красиво.

Личностные:

- проявлять к одноклассникам доброжелательность, доверие, внимательность, оказывать помощь.

Коммуникативные:

- излагать свое мнение;

- составлять предложения для решения определенной задачи;

- работать в паре, проводить взаимопроверку.

Оборудование:

таблицы с напечатанными словами,

мультимедийный проектор, смарт доска  .

флипчарт к укору

электронное приложение к учебнику Русский язык 2 класс В.П. Канакиной,    В.Г. Горецкого,

учебник Русский язык 2 класс В.П. Канакиной,   В.Г. Горецкого,

Рабочие тетради В.П.Канакиной.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя.  Задания для учащихся

Деятельность учащихся

планируемые результаты

Формирование УУД

I.Организационный момент

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...

Что такое Новый год?

Что мы получаем на новый год?

1) 1 декабря у Карельского морозца Паккайнне день рождения.  И он приготовил для вас мешок с подарками.

Мороз, вьюга, снегопад  раскидали нашу пословицу.

Собрать, объяснить и записать в  тетрадь.

 Объяснить и обозначит орфограммы.

Достают из мешка рассыпавшуюся пословицу

В зимний холод всякий молод

Открывают тетради и записывают

30 ноября .                 Классная работа.

В зимний холод всякий молод.

Регулятивные:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место;

Личностные:

- проявлять к одноклассникам доброжелательность

II. Актуализация знаний

III. Целеполагание (Открывается тема урока: Звук Й, буква Й)

 В Новый год всегда случаются чудеса. А так как Паккайне  младший брат Деда мороза. Он тоже умеет их совершать.

Он исчез,но оставил нам маленькую подсказку и стихотворение, которое нам поможет определить тему урока.

Карельский Паккайне-

Он вовсе не дед!

Возможно ему

30 еще нет!

Веселый,задорный,

Паккайне смешной

Он нравится детям

Шутник озорной.

3) - Что общего у этих слов?

Какую подсказку он нам оставил, о  какой букве будем сегодня говорить.

Буква и –краткое , а звук

 Дайте характеристику этому звуку.

Сегодня на уроке мы будем применять

имеющиеся у нас знания и умения:

- правильно писать слова с буквой  Й

- делить слова для переноса

- преобразовывать слова со звуком Й

2) Паккайне оставил вам еще одно задание. Собери слово.

хозяй ка

пожалуй ста

скамей кА

балалай кА

ай болит

шай ба

здравствуй те

Дом Паккайне

Волшебные чернила

Остается только запись Паккайне

Читают  в группах текст , ищут подсказку .

Находят Й

В группах.

Доска, дают характеристику Й( работа с контейнерами)

Составляют слова из слогов в группах.

Воспроизведение знаний о правиле переноса с й

Познавательные:

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные:

- обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя;

Личностные:

- проявлять к одноклассникам доброжелательность

Коммуникативные:

- излагать свое мнение;

Познавательные:

- высказывать предположения;

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя

7. Динамическая пауза. Игра «Лови звук!»  

Майка, трамвай, йогурт, стой, йод, мой, герой, пояс, поёт, поехали, твой,

, зайка, стой, лейка.

Определям где стоит звук(хлопки над головой, перед собой, внизу)

IV. Применение знаний в знакомой, в измененной и в новой ситуациях.

Упр.186.

4) Запишите 4слова тетрадь, разделяя их чёрточкой для переноса.

) – А всегда ли мы будем писать букву й , если услышим звук[ Й]?

Ёлка, ёлка, ёлочка,

Колкая иголочка.

Юлька- Юленька ,юла

Юлька юркою была.

Ярослав и Ярославна

 поселились в Ярославле.

Еле-еле два енота

Тёрли пемзой бегемота.

- Установите соответствие между буквами и звуками.

- Когда же эти буквы обозначают 2 звука?

9) - Откройте учебники на стр. 115. Прочитайте задание к упр. 184.

- Спишите слова и вставьте пропущенную букву. Подчерните букву простым карандашом

 

10) ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА (РАБОТА С МУЛЬТИМЕДИНЫМ ПРОЕКТОРОМ)

 Измени слово , чтобы оно стало с й

11) Оцените свою работу по линеечкам БЫСТРО, ПРАВИЛЬНО, КРАСИВО

12) Самостоятельная работа по карточкам.

Без ученьйа не уменьйа.

Что вы можете сказать о его работе?

Исправьте ошибки.

Как вы понимаете эту пословицу?

Воспроизведение знаний о правиле переноса с запись 4 слов по выбору(доска)

Я         -  ЙА

Ё         -  ЙО

Е  - ЙЭ

Ю - ЙУ

Называют случаи, когда буквы ё е ю я   обозначают 2 звука

Самостоятельно выполняют задание

Фронтальная проверка

Самооценка по критериям система голосования

Выполняют задание по образцу  Мой  - мою

Пой – ____Стой – _____

Играй – ____Рой – ______

Рисуй – ____Пей -  ______

Лей - _______

Исправляют ошибки. Объясняют смысл пословицы

Познавательные:

- высказывать предположения;

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные:

- обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя;

- находить и исправлять ошибки;

-  соотносить выполненное задание  с образцом;

- проводить самооценку своего задания по следующим параметрам: быстро, правильно, красиво.

Личностные:

- проявлять к одноклассникам доброжелательность, доверие, внимательность, оказывать помощь.

Коммуникативные:

- излагать свое мнение;

- составлять предложения для решения определенной задачи;

- работать в паре, проводить взаимопроверку.

VI. Информация о домашнем задании.

Сегодня вы можете самостоятельно выбрать домашнее задание.

Откройте рабочие тетради на печатной основе на с. 51, найдите упр. 110.      Прочитайте задание. Что нужно сделать?  Отметьте карандашом.

Теперь прочитайте задание к упр. 111 на стр. 52.

Первое задание интересное, но мы сегодня подобное уже выполняли. Второе задание более сложное, но ещё более интересное. Выберите, какое задание вам интереснее и запишите его в дневник

Выбирают домашнее задание

Регулятивные:

- самостоятельно делать выбор

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Как нужно переносить слова с буквой Й?

- Какими ещё другими буква может обозначаться звук Й?

- Что вы хотите сказать после нашего урока?

- Сегодня на уроке я узнал…

- После этого урока мне захотелось…

- Сегодня я похвалил бы себя за…

Познавательные:

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные:

- проводить самооценку

Коммуникативные:

- слушать товарища


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Проблема. Как обозначается на письме твёрдый (мягкий) согласный звук?Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произ...

Урок "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Изучение способов обозначения мягкости и твёрдости  согласных звуков на письме....

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Урок на тему "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"....

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

: закрепить полученные знания по теме  «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»...

«Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

laquo;Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»...

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения на письме, УМК "Школа России", 2 класс

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: расширение и углубление знаний учащихся о твердых и мягких согласных звуках и буквах для их обозначенияЗадачи урокаДидактические:актуализировать умения учащихся ра...