Правописание гласных в ударных и безударных словах.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
конспект урока русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_glasnyh_v_udarnyh_i_bezudarnyh_slovah.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема урока: Правописание гласных в ударных и безударных словах.
Цели деятельности учителя | Формировать представление о правилах написания гласных в ударных и безударных слогах, развивать умение обосновывать написание проверяемой и непроверяемой гласной в ударном и безударном слоге, составлять предложения с использованием текста и рисунка |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание; получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы Ч | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Мы ходим ночью, ходим днем, Но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. (Часы.) – Назовите гласные звуки Поставьте ударение в этих словах. Есть ли в словах безударные гласные? | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию, отвечают на вопросы | Индивидуальная | Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы, письменная работа в тетради |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 5, с. 65. Выполнить упр. 6, с. 66. Физкультминутка (Приложение). Выполнить упр. 7, с. 66 | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о проверяемых гласных и способе проверки: В каких словах звучание букв не совпадает с написанием? Почему? Какое слово будет проверочным для слов: земля, сосна, страна, зима? Объясните ответ. Формулирует задание, контролирует выполнение. Проводит физкультминутку. Формулирует задание, ор-ганизует выборочную проверку | Выполняют упражнение, рассуждают, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, делают вывод. Выполняют упражнение. Выполняют упражнения. Выполняют упражнение | Фронтальная. Индивидуальная. Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о безударных гласных звуках, проверяемых ударением; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы, записи в тетради. Записи в тетради. Записи в тетради |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 26, с. 36 в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание в рабочей тетради | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: Легко ли обозначить буквой гласный в безударном слоге? ударном? Почему? Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании гласной в безударном слоге? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах». 1 класс
Данный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цель - создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове, содействовать...
Урок русского языка (ФГОС). 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
На уроке начинается формирование умения детей обосновывать написание слов с безударными гласными. Дети научатся выделять гласные звуки, распознавать проверочные и проверяемые слова....
Разработка урока для 1 класса по теме: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"
Разработка урока по русскому языку: Правописание гласных в ударных и безударных слогахКласс: 1...
Конспект урока по В.Канакиной 1 класс: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Конспект урока с УУД по учебнику В.Канакиной : Правописание гласных в ударных и безударных слогах. В конспекте содержатся задания для обучающихся по данному уроку....
технологическая карта урока «Правописание гласных в ударных и безударных слогах» 1 класс
Разработка урока русского языка в 1 классе "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"...
Правописание гласных в ударных и безударных слогах
Конспект первого урока по теме: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах" для 1 класса по программе "Школа России". Цель урока ...
Ударные и безударные гласные звуки. Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
УМК "Школа России"...