технологическая карта урока «Правописание гласных в ударных и безударных слогах» 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Разработка урока русского языка в 1 классе "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_uroka_pravopisanie_glasnyh_v_udarnyh_i_bezudarnyh_slogah_1_klass.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Правописание гласных в ударных и безударных слогах»
УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого («Школа России»)
Таблица 1
Учитель | Глиженко А.П. | Учебный предмет | Русский язык | ||
Класс | 2 класс | Тип урока | Обобщение | ||
Цели урока: | Образовательная | Сформировать умение логически рассуждать, вырабатывать умение делать выводы, обобщение. | |||
Воспитательная | Воспитывать чувство товарищества, аккуратность при выполнении заданий. | ||||
Развивающая | Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение; Развивать познавательный интерес. | ||||
Технологии | Предметно-ориентированные технологии , ИКТ | Межпредметные связи | Связь русского языка и окружающего мира | ||
Опорные понятие, термины: | Звук, буква, слог, ударный и безударный звук, гласный, согласный | Новые понятия, термины: | Проверяемое слово, проверочное слово | ||
Планируемый результат | |||||
Предметный (ПР): | научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание; получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. | ||||
Личностный (ЛР): | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||
Метапредметный (МР): | познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевать диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | ||||
Организация пространства | |||||
Ресурсы (основные, дополнительные): | Электронные физкультминутки, презентационный материал для проверки выполненных заданий |
Таблица 2
Организация деятельности на уроке | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Слушают. Отвечают на вопросы. |
II Актуализация знаний | Подводит к определению темы урока. Сколько вам известно гласных букв? А сколько гласных звуков мы употребляем в речи? Какими бывают гласные звуки? Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? Для чего нам нужно это знать? | Определяют тему. 10 6 звуков [а],[о],[и],[ы],[у],[э] Ударными и безударными Будем проверять ударные и безударные гласные Чтобы грамотно писать |
III Изучение нового материала | Безударный гласный звук Причиняет много мук Какую гласную писать Будем с вами проверять Вспомните правило, как проверить безударный гласный звук? На доске записано предложение Лиза гуляла в [л`ису] и заметила там [л`ису]. Как вы думаете почему это слово записано в транскрипции? Что надо знать об этих буквах? Запишите предложение буквами в тетрадь. | Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. Отвечают, говорят свои предположения. Записывают полученное предложение |
IV Первичное осмысление и закрепление | Работа в парах. Учитель раздает ученикам карточки со словами, в которых пропущена буква. Ч..жи, р..ка, з..мля, п..тно, п..сьмо,цв..ты, р..ды. Рассмотрите слова. Какой звук пропущен? А какими буквами в этих словах обозначен звук [и]? Подчеркните слова I вариант с буквой е II вариант с буквой я III вариант с буквой и Какой вывод можно сделать? Проводит физкультминутку Откройте учебник на с.70 упр.15. формулирует задание, контролирует его выполнение 1-й ряд выписывает слова с а 2-й ряд с о Затем ученики делятся на 2 группы постоянного состава. Выдаются конверты с заданием. (Нужно собрать предложение из данных в конверте слов и приклеить полученное предложение на лист формата А4) 1 конверт. Мы пошли в лес за грибами. 2 конверт. Вода в реке ещё холодная. | Отвечают на вопрос е,я,и Подчеркивают Звук [и] можно обозначать на письме буквами и или я и е Выполняют упражнения Выписывают Делают взаимопроверку Выполняют работу в группах |
VI Рефлексия | Работа в рабочей тетради с.35, упр.11 (1часть) Поднимите руки У кого ни одной ошибки ? У кого только одна ошибка? У кого более 2 ошибок? | Отвечают по цепочке Оценивают свою работу |
VII Домашнее задание | Р.т. с.34, упр.9,10. | Записывают домашнее задание |
Таблица 3
Организация деятельности на уроке | ||||
Этапы урока | Оформление доски, наглядность | Методы, приемы, техники | Формы работы | Формируемые умения |
Организационный момент | фронтальная | Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя | ||
Актуализация знаний | Репродуктивный метод | индивидуальная | Коммуникативные УУД: развитие умения воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, умение высказывать своё предположение на основе имеющегося опыта, аргументировать свою точку зрения, умение слушать собеседника, умение договариваться. Познавательные УУД: умение строить логическое рассуждение. | |
Изучение нового материала | На доске записано предложение. Работа с учебником | Фронтальные активные методы обучения Репродуктивный метод | Фронтальная Индивидуальная | Познавательные УУД: умение работать с текстом, Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |
Первичное осмысление и закрепление | Работа по карточкам | Групповые методы обучения | Работа в парах Работа в группах Индивидуальная | Познавательные УУД: структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, Личностные УУД: самооценка на основе успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Рефлексия | Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||
Домашнее задание |
Класс обучается по УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого («Школа России»)
Это был второй урок по данной теме «Правописание гласных в ударных и безударных слогах» . При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников 1 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах». 1 класс
Данный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цель - создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове, содействовать...
Урок русского языка (ФГОС). 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
На уроке начинается формирование умения детей обосновывать написание слов с безударными гласными. Дети научатся выделять гласные звуки, распознавать проверочные и проверяемые слова....
Разработка урока для 1 класса по теме: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"
Разработка урока по русскому языку: Правописание гласных в ударных и безударных слогахКласс: 1...
Конспект урока по В.Канакиной 1 класс: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Конспект урока с УУД по учебнику В.Канакиной : Правописание гласных в ударных и безударных слогах. В конспекте содержатся задания для обучающихся по данному уроку....
Правописание гласных в ударных и безударных слогах
Конспект первого урока по теме: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах" для 1 класса по программе "Школа России". Цель урока ...
Конспект урока в 1 "а" классе по русскому языку тема: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах" По программе "Школа России".
Данный материал может быть использован на уроке русского языка в 1 классе....
Ударные и безударные гласные звуки. Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
УМК "Школа России"...