Разработка урока для 1 класса по теме: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме
Разработка урока по русскому языку: Правописание гласных в ударных и безударных слогах
Класс: 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_fyodorovaav.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание гласных в ударных и безударных слогах
Класс: 1
Предмет: русский язык
Пояснительная записка
В связи с введением новых стандартов образования меняется роль учителя. Одной из задач современного учителя является формирования у учащихся универсальных учебных действий.
Работая по программе «Школа России», нами была выбрана тема «Правописание гласных в ударных и безударных слогах». Эта тема для учащихся семи лет является наиболее трудной и неинтересной. Нам захотелось проверить, можно ли в рамках урока сделать так, чтобы дети активизировали свою работу и начали понимать, как писать гласные в ударных и безударных слогах, потому что это является залогом грамотного письма.
С нашей точки зрения, единство и взаимосвязь целей, содержания, форм и методов организации урока позволяет учителю достигнуть ожидаемого результата.
Учебные задания направлены на формирование у учащихся познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий. При этом функцией учителя становится не просто информировать и дать знания, а направить и раскрыть потенциал каждого, дать возможность применить знания в жизни.
В нашем уроке мы организуем работу таким образом, чтобы учащийся не пассивно воспринимал информацию, а активно участвовал в приобретении знаний. Нашей задачей является и учёт возрастных особенностей младшего школьника, когда у детей преобладает непроизвольное внимание, которое нужно перевести в произвольное. Для этого мы используем игровую технологию с элементами технологии развития критического мышления.
На нашем уроке используется не только фронтальная, но и групповая, индивидуальная форма работы.
Урок соответствует системно- деятельностному подходу, поэтому он является современным и соответствует ФГОС.
Цели урока
- Активизировать работу учащихся на всех этапах урока
- Научить отличать ударный слог от безударного
- Создать условия для повторения понятий «проверяемое и проверочное» слова
- Научить распознавать проверяемое слово от проверочного
- Научить подбирать проверочное слово и проверять написание гласной буквы в безударном слоге
- Организовать работу по наблюдению над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове
- Учить правильно обозначать гласные звуки в ударных и безударных слогах
- Организовать работу по работе с готовой памяткой
- Дать возможность учащимся обосновывать правильность написанного
- Дать возможность учащимся оценить свою работу в устной форме
- Организовать работу в паре
Ожидаемые результаты
- Учащиеся развивают активность при выполнении заданий
- Учащиеся правильно произносят ударные и безударные гласные в слове
- Учащиеся отличают ударный гласный от безударного
- Учащиеся владеют понятиями «проверяемое» и «проверочное» слово
- Учащиеся знают отличия проверяемого слова от проверочного
- Учащиеся распознают проверочные и проверяемые слова
- Учащиеся проверяют написание гласной буквы в безударном слоге, подбирая проверочное слово
- Учащиеся могут работать с готовой памяткой
- Учащиеся могут работать в паре, не боятся высказать своё мнение
- Учащиеся умеют выслушать мнение других
- Учащиеся могут точно и правильно высказывать свои мысли
- Учащиеся могут выполнить некоторые задания самостоятельно
- Учащиеся умеют оценивать свою деятельность в устной форме с помощью сигнальных карточек.
Методы обучения
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Средства обучения
Учебник, тетрадь, конверты с заданием, интерактивная доска, проектор.
Организационные формы обучения
Фронтальная, работа в паре, индивидуальная.
Педагогическая технология
Технология формирования универсальных учебных действий, игровая технология с элементами технологии развития критического мышления.
План урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Организация посадки учащихся, создание положительного настроя на урок, перечисление необходимых принадлежностей к уроку. | Приготавливаются к уроку, приветствуют учителя. |
| Создание условия по определению цели урока. Вызов уже имеющихся знаний по изученному вопросу. Работа с памяткой. | 1 ученик читает стихотворения, остальные определяют тему и цель урока. Вспоминают о том, что известно о гласных, о слоге, об ударных и безударных гласных, отвечают на вопросы, работают с памяткой. |
| Работа в паре с конвертами Запись слов в тетрадь, обмен тетрадями Составление предложения с одним из слов Выполнение заданий с помощью интерактивной доски. Проведение физминутки. Работа в паре с деформированным текстом. Подведение итогов с помощью учителя. Рекомендации на дом. | Работают в паре с проверяемыми и проверочными словами Записывают слова, обмениваются тетрадями Составляют предложение Выходят к доске, берут букву «на дереве» 1 ученик проводит физминутку. Работают с деформированным текстом. Подводят итоги по вопросам учителя. Слушают рекомендации по домашнему заданию. |
| Организация работы по оцениванию своей деятельности на уроке. | Оценивают свою деятельность в устной форме, показывают сигнальные карточки, заканчивают предложенные учителем фразы. |
Таблица соответствия учебных заданий и УУД
№ | Учебные задания | УУД |
1 | Ответьте на вопрос: О чём это стихотворение? (об ударном слоге) | ПУУД(логические): анализ с целью выделения существенных признаков |
2 | Укажите ударный слог в словах: деревня, трава, шар, собака. | ПУУД(общеучебные): смысловое чтение (логические):анализ с целью выделения признаков |
3 | Объясните, какой гласный звук ударный, а какой- безударный. | ПУУД(логические): построение логической цепи рассуждений |
4 | В каком слове ударение не ставится? Почему? ( в слове шар, потому что это односложное слово) | ПУУД(логические):доказательство |
5 | Определите тему нашего урока (Ударные и безударные гласные звуки) | ПУУД(общеучебные):формулирование познавательной цели РУУД(целеполагание):постановка учебных задач на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися |
6 | Вспомните, какие гласные называют ударными, а какие- безударными. (Ударные гласные- это гласные звуки в ударных слогах слов, безударные гласные- это гласные звуки в безударных слогах слов) | ПУУД(общеучебные):поиск, выделение, структурирование информации |
7 | Вспомните, как проверить безударный гласный звук? ( надо сделать так, чтобы безударный гласный стал ударным) | ПУУД(общеучебные):поиск, выделение, структурирование информации |
8 | Ответьте на вопрос: что бы вы хотели закрепить на уроке? (закрепить правописание ударных и безударных в словах, научиться подбирать проверочные слова). Чем нужно пользоваться? (памяткой) | РУУД(планирование): составление плана и последовательности действий |
9 | Обоснуйте, зачем нам эти знания пригодятся в жизни? | ЛУУД(смыслообразование): «какое значение, смысл имеет для меня учение» |
10 | Возьмите конверт, который лежит на парте и договоритесь в паре, кто будет его открывать. 1 вариант: возьмите из конверта проверочное слово 2 вариант: возьмите из конверта проверяемое слово Мост- мосты Гриб-грибы Змеи-змея Поле-поля Волны-волна Травы-трава | КУУД(разрешение конфликтов): принятие решения и его реализация ПУУД(общеучебные):поиск, выделение информации, смысловое чтение |
11 | Объясните, для чего необходимо подбирать проверочные слова? | ПУУД(логические):доказательство |
12 | Запишите две пары слов6 на первом месте запишите проверочное слово, на втором- проверяемое. Обменяйтесь тетрадями для проверки. | ПУУД(общеучебные): поиск, выделение информации, смысловое чтение РУУД(контроль):сличение способа действия и результата с эталоном с целью обсуждений отклонений и отличий от эталона;(коррекция):внесение необходимых дополнений в случае расхождения эталона. |
13 | Вспомните, как проверить безударный гласный звук? Подчеркните орфограммы. Устно составьте предложение с любым словом. | ПУУД(общеучебные):поиск, выделение, структурирование информации. |
14 | Посмотрите на доску. Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. Пропущенную букву возьмите «на дереве». Объясните свой выбор. | ПУУД(логические): синтез как составление целого из частей, в т.ч. восполнение недостающих компонентов |
15 | Из слов каждой строчки составьте предложения -Птичьем,бабушка, на, работала, дворе. -Петухов,там, кур, и, много. -По,ходят, спокойно, двору, куры. -На, важно, а, сидят, петухи, шесте. Найдите в тексте словарное слово. Подчеркните безударную гласную. Скажите, можно ли её проверить? Как называется орфограмма? | ПУУД(логические):установление причинно-следственных связей, синтез как составление целого из частей ПУУД(общеучебные):поиск, выделение, структурирование информации |
16 | Вспомните, какую тему изучали на уроке? | ПУУД(логические):синтез как составление целого из частей, в т.ч. восполнение недостающих компонентов |
17 | Ответьте на вопросы: Какие слова называют проверочными? Какие слова называют проверяемыми? Как проверить написание буквы, которая обозначает безударный звук? Для чего нам нужно проверять правильность написания слов? | РУУД(контроль):сличение способа действия и результата с эталоном с целью обнаружений отклонений и отличий от эталона. ПУУД(логические):синтез как составление целого из частей |
18 | Опишите свои впечатления об уроке- покажите сигналы (красный: недоволен результатами занятия; зелёный- доволен своей работой на уроке) Назовите оценку, которую вы бы себе поставили за урок. Обоснуйте свой ответ. Закончите предложения: Мне показалось, что самое трудное задание… Теперь я знаю, чтобы правильно писать слово… | РУУД(оценка):осознание качества и уровня усвоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах». 1 класс
Данный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цель - создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове, содействовать...
Урок русского языка. 2 класс. Тема : "Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах"
Разработка урока. Программа 2100....
Урок русского языка (ФГОС). 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
На уроке начинается формирование умения детей обосновывать написание слов с безударными гласными. Дети научатся выделять гласные звуки, распознавать проверочные и проверяемые слова....
Конспект урока по В.Канакиной 1 класс: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Конспект урока с УУД по учебнику В.Канакиной : Правописание гласных в ударных и безударных слогах. В конспекте содержатся задания для обучающихся по данному уроку....
технологическая карта урока «Правописание гласных в ударных и безударных слогах» 1 класс
Разработка урока русского языка в 1 классе "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"...
Конспект урока в 1 "а" классе по русскому языку тема: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах" По программе "Школа России".
Данный материал может быть использован на уроке русского языка в 1 классе....
Ударные и безударные гласные звуки. Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
УМК "Школа России"...