Урок русского языка (ФГОС). 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
На уроке начинается формирование умения детей обосновывать написание слов с безударными гласными. Дети научатся выделять гласные звуки, распознавать проверочные и проверяемые слова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка (ФГОС). 1 класс. УМК «Школа России»
Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Автор урока: Маусумбаева Елена Вениаминовна
МБОУ Увельская СОШ №1, п. Увельский, Челябинской обл.
Цель урока: начать формировать умение детей обосновывать написание слов с безударными гласными.
Задачи урока:
1.Образовательная.
Наблюдать за гласными звуками и буквами в ударных и безударных слогах. Начать формировать умение обосновывать написание слов с безударными гласными.
2.Развивающая.
Развивать умение подбирать проверочные слова. Обогащать словарный запас учащихся. Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки. Работать над развитием внимания, фонематического слуха.
3.Воспитывающая.
Воспитывать аккуратность, интерес учащихся к урокам русского языка. Воспитывать чувство колллективизма и взаимопомощи.
Тип урока: Обучающий. Закрепление знаний.
Структура урока: комбинированный.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.
Формы организации учебной деятельности:
- Фронтальная
- Групповая
- Парная
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся научатся выделять гласные звуки; научаться распознавать проверочные и проверяемые слова;
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию, самопроверку, оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной оценки.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение.
Коммуникативные: контролировать действия партнера, строить монологическое высказывание, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Оборудование: компьютер, электронное приложение к учебнику «Русский язык. 1 кл.» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, мультимедийный проектор, учебник «Русский язык. 1 кл.» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, рабочая тетрадь В.П. Канакина, два плаката с рисунками букв и словами, презентация.
Этапы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент Самоопределение к деятельности Рефлексия | Добрый день, дорогие ребята. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки… спасибо! Улыбки ваши располагают к успешной работе. Прочитайте запись… (слайд №1) В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодиться! Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! (дети желают друг другу успеха в работе, вспоминают, что необходимо для успешной работы…) А как надо действовать, чтобы научиться чему-то? Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению. 1)Разделите на две группы… Что за обозначения вы видите на доске? (звуки и буквы) А [у] [о] [ы] И [и] О [э] Э [а] У Как мне их различать? [а] [и] [о] [ы] [э] [у] А И О Ы Э У Как? Какие это звуки и буквы? О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (О гласных звуках и буквах) Попрошу соблюдать правило: «Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай» 2) Что же мы знаем о звуках и буквах?...Что вы знаете о гласных? (произносятся с голосом, голос не встречает препятствия…; на гласные падает ударение; гласные образуют слог; е, ё, ю, я могут обозначать два звука; е, ё, ю, я, и обозначают мягкость согласного звука…; букв 10, а звуков 6. (показ плакатов) Гласные отправили нам свои фотографии. Сравните их…(на одной- буквы улыбаются, на другой-грустные) Интересно, почему?(на одной гласные, обозначающие ударный гласный звук, а на другой- безударный…(если дети не делают вывода, то переверну картинки, на обороте – слова без значка ударения…) гора горы стена стены моря море Которым гласным живётся легче, обозначающим ударный или безударный гласный звук?.. Действительно, безударным гласным трудно живётся. Некоторые дети так и норовят сделать в них ошибку. Поэтому безударные глас. обижены. А что же делать? (надо писать их правильно) Что мы узнаем на уроке?...(как правильно писать гласные, обозначающие… ) Верно, будем учиться проверять написание букв, обозначающих безударные гласные звуки . Тема нашего урока звучит так: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
| Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу. | Приветствие учителя. Да. Читает ученик Ответы детей. Дети показывают один из смайликов
| Личностные (смыслообразование) Регулятивные (целеполагание) |
Актуализация знаний Постановка проблемного вопроса и вывод темы урока. | Предлагает разделить на две группы Предлагает вопросы. Принимает ответы детей. Помогает сделать выводы. Предлагает задание. Организует работу со словами. Формулирует учебную задачу | Выделяют группу звуков и группу букв Отвечают на вопросы. Сравнивают, анализируют. Отвечают на вопросы. Сформулировали проблему. | Познавательные (знаково-символические средства) Познавательные (логические) Коммуникативные (построение речевых высказываний) Познавательные (формулирование проблемы) | |
Реализация выхода из проблемы. Физминутка. Первичное закрепление с проговариванием. Работа в рабочей тетради Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний и повторение (если позволяет время)- работа по учебнику Подведение итога урока Рефлексия | А зачем нам нужно правильно писать безударные гласные? Посмотрите на предложение..(слайд №2)Несёт меня леса за тёмные лиса. (ответы детей) Верно, если мы так напишем, то получиться всё неправильно, и нас не поймут. (будет смешно) слайд №3 А чего хотите вы?...Я согласна с вами, что писать нужно грамотно. Осталось выяснить, как это делать? Мы уже встречались с такими словами, которые тяжело писать на слух….Что нужно сделать, чтобы правильно написать букву, обознач. безударный гласный звук?.(дети рассказывают о проверочном слове) В проверочном слове гласная … (обучающий диск-электронное приложение) (если дети затрудняются, прочитать стишок-помощник..)Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение. А какие гласные вызывают сомнение? (Безударные) Давайте поможем буквам в словах леса..лиса: напишем их правильно….(слайд №4) ФМ двигательная под музыку Будем тренироваться в написании букв, обозначающих безударный гласный звук 1)Стр.36 упр.26 (задания на обучающем диске-электронное приложение) Помогите зверюшкам собрать свои слова. Работаем в группах (по рядам) Группа первого ряда помогает котику собрать слова с безуд. гл. А, группа второго ряда помогает собачке…и т.д. (Участники каждой группы все вместе выбирают слова, затем каждый из них записывает эти слова у себя в тетради…) Проверяем…первая группа читают слова с без. глас. А, а вторая и третья группа записывают эти слова у себя в тетради…(аналогично проверяются слова 2 и 3 групп) Молодцы! Посмотрите, как радуются безударные гласные. 2)А теперь работаете в паре. Стр.37 упр.28. Поиграйте с товарищем по парте, кто быстрее соберёт пирамиду? Затем выполните самопроверку…(слайд №5). Вам удалось справиться с этими заданиями. Как вы это делали? (подбирали проверочные слова…) Стр.68 упр.11 Какие слова-названия времён года пропущены? Докажите, что выделенные в словах буквы написаны правильно.. Какое время года наступило? Составьте предложение о весне…запишите его в печатной тетради на свободной строке…(работа с предложением?) Ну что ж, ребята, в начале урока мы хотели узнать, как писать безударные гласные. Вы узнали? (дети высказываются) Чему научились? Были ли затруднения? А теперь покажите, какое настроение у вас в конце урока. Объясните почему. Я улыбнусь вам, а вы мне. Я надеюсь, что мы с вами провели урок с пользой. (слайд №6) Спасибо за работу. | Организует обсуждение. Рассказывает стишок. Создание условий для психоэмоциональной разгрузки Предлагает задание. Наблюдает за работой групп, помогает заметить границу между знанием и незнанием. Задаёт вопросы. Помогает обобщить, сформулировать вывод. |
Дети находят способ решения проблемы. Отвечают на вопросы. Дети проговаривают. Выполняют действия. Дети проверяют и отмечают правильно записанные слова + Дети проверяют и отмечают + Ответы детей. Отвечают на вопросы. Показывают смайлик. Устные объяснения |
Регулятивные (высказывание своих предположений) Коммуникативные (построение речевых высказываний) Коммуникативные (управление поведением партнёра) Регулятивные (самоконтроль) Коммуникативные Регулятивные (самоконтроль) Познавательные (общеучебные) Регулятивные (самооценка) |
| ||||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 3 класс.УМК "Школа России" Тема:"Глагол как часть речи"
Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации....
Урок русского языка. 3 класс.УМК "Школа России" Тема:"Глагол как часть речи"
Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации....
Конспект урока русского языка 3 класс программа "Школа России",тема:"Род и число имён существительных".
Tема урока: Род и число имён существительных.Учитель:Титова Елена АркадьевнаТип урока: Закрепление изученного. Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошиб...
Урок русского языка. 3 класс. УМК «Школа России» Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.Цель: учить определять слова с непроизносимой согласной в корне слова, упражнение в подборе проверочных слов к данным словам, упражнение...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода
Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и В.п....
Урок русского языка . 2 класс. УМК "Школа России". Тема: Буквосочетаня жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Разработка урока русского языка во 2 классе....
Презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК Школа России. Тема "Части речи. Закрепление"
Презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК Школа России. Тема "Части речи. Закрепление"...